Меню

imperatif во французском языке упражнения

Технологическая карта урока французского языка по теме «Impératif (Повелительное наклонение)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учебный предмет : французский язык

УМК : Синяя птица («L’oiseau bleu») для 7-8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.

Технологическая карта урока

Познакомить с правилом образования повелительного наклонения ( Imp é ratif );

Научить использовать повелительное наклонение ( Imp é ratif ) в речи.

Способствовать приобретению знаний о французской культуре с помощью фольклора (скороговорки).

Содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых условиях.

Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

Формы, методы и приемы обучения

Основные термины и понятия

Планируемые образовательные результаты

Знание правила образования повелительного наклонения ( Imp é ratif );

Умение использовать повелительное наклонение ( Imp é ratif ) в речи.

Знание французской культуры;

Умение применять полученные знания в типовых условиях.

Готовность к изучению иностранного языка;

Готовность к повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

C труктурирование знаний;

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка;

1) Организационный момент. Целеполагание.

Приветствует детей по-французски :

Bonjour, mes amis! Vous allez bien?

Отмечает в журнале отсутствующих .

Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Quel jour de semaine sommes-nous aujourd’hui?

Aujourd’hui, nous allons examiner les règles de la formation de l’impératif.

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих.

Aujourd’hui nous sommes le 16 novembre .

Aujourd’hui nous sommes jeudi.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предлагает посмотреть видео со скороговорками и проработать звук [w] https://www.youtube.com/watch?v=VyYE0OipWek

Учитель останавливает видео на одной скороговорке, прорабатывает скороговорку с детьми хором, затем приступает к следующей.

Скороговорки с видео :

Toi, toi et moi nous sommes trios.

Je ne vois rien dans le coin lointain.

Je mets un crayon noir sur un rayon de l’armoire.

Читайте также:  комплекс упражнений при вальгусной деформация стоп у ребенка

Edouard voit Benoît trois fois par mois.

Que dois-je faire cette fois-là dans lauditoire lointain.

Je crois que tu crois que Louis croit, que le pois croît sur le toit.

La chouette et l’oie sont des oiseaux.

Проговаривают за учителем скороговорки.

Коммуникативные : владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

Введение нового грамматического материала

Учитель просит открыть учебник на стр. 168.

Maintenant , nous allons examiner l’impératif повелительное наклонение .

Просит прочитать диалог на картинке и перевести его.

Далее объясняет правила, записывая на доске:

Повелительное наклонение используется для выражения просьбы, пожелания, приказания, совета и т.п. Имеет только три формы: 2 л.ед.ч. (обращение на «ты» ), 1 л. мн.ч. ( «мы» ), 2 л. мн.ч. ( «вы» ). Употребляется без подлежащего.

Теперь рассмотрим, как оно образуется.

Глаголы с окончаниями неопределённой формы на -ir и -re имеют такие же формы, как в соответствующих формах настоящего времени:

Tu mets – mets! Ne mets pas!

Vous mettez – mettez ! Ne mettez pas !

Nous mettons – mettons ! Ne mettons pas !

Tu sors – Sors ! ne sors pas !

Vous sortez – Sortez ! ne sortez pas !

Nous sortons – Sortons ! ne sortons pas !

Но! У глаголов 1 группы при обращении на ты потеряется буква s .

tu regardes – regarde ! Ne regarde pas !

Vous vous installez – Installez-vous ! – ne vous installez pas !

Nous nous installons – Installons-nous ! – Ne nous installons pas !

Познавательные : структурирование знаний;

Первичная проверка понимания

Maintenant, nous allons faire un exercice 1(a ,b, c) et 2 (a, b) sur la page 169 ( в учебнике ( Приложение 1)).

Учитель помогает ученикам, возвращается к правилам, если необходимо.

Выполняют устно упражнения.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся и учителем.

Познавательные: Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные : владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

Первичное закрепление знаний

В сборнике упражнений предлагает выполнить упр. 1 ( b ) на стр. 135 (Приложение 2) письменно на доске. Вызывает желающих.

Выполняют упражнение письменно на доске и в своих тетрадях.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся и учителем.

Читайте также:  французский язык притяжательные прилагательные упражнения

Просит учащихся придумать по одному предложению в повелительном наклонении. Для этого были ранее приготовлены карточки с глаголами и местоимениями. Ученикам предлагается вытянуть карточку наугад и составить предложение устно, в утвердительной и отрицательной форме. Учитель помогает, подсказывает, если возникают сложности в составлении предложений.

Примерный текст для карточек:

nous, prendre tu, écrire

vous, courir nous, venir

tu, regsrder vous, faire

nous, aller tu, mettre

vous, prendre nous, faire

Составляют предложения, озвучивают.

Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные : владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

Учитель просит учеников оценить урок и свою деятельность на уроке с помощью анкеты.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

Материал на уроке мне был

Доволен/ не доволен

Понятен/ не понятен

Ouvrez vos carnets et notez le devoir: p. 135 ex 2 ( в сборниках упражнений )

Заполняют анкету, записывают домашнее задание.

Регулятивные : оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные : рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Приложение 1

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Источник

Изучаем французский

Формы Impératif

Грамматика —> Формы Impératif

Impératif (повелительное наклонение) – обозначает действие, совершения или несовершения которого требует говорящий.

Общие сведения

Глаголы в impératif не имеют подлежащего.

Impératif имеет формы только в двух лицах:

– второе лицо единственного и множественного числа

Ед. число Мн. число
Chante! – Пой! Chantez! – Пойте!
Finis! – Заканчивай! Finissez! – Заканчивайте!
Pars! – Уходи! Partez! – Уходите!
Читайте также:  диктант как вид грамматического упражнения

– первое лицо множественного числа

Глагол pouvoir не употребляется в повелительном наклонении.

Действие в повелительном наклонении, по самому смыслу этого наклонения, может относится только к будущему. Во французском языке повеление обычно выражается формами настоящего времени (impératif présent). Наряду с этим, во французском языке существуют формы прошедшего времени повелительного наклонения (impératif passé), которые выражают временное отношение предшествования и видовой оттенок законченности действия.

Impératif présent

Формы impératif présent большинства глаголов образуются от той же основы, что и соответствующие формы présent de l’indicatif. Исключением являются глаголы avoir , être , savoir и vouloir , которые имеют специальные основы.

Спряжение глаголов в Impératif présent
Глагол avoir Глагол être Глагол savoir Глагол vouloir
aie!
ayons!
ayez!
sois!
soyons!
soyez!
sache!
sachons!
sachez!
veuille!
veuillons!
veuillez!

Глаголы первой группы, а также глаголы aller , avoir , savoir , ouvrir , offrir , cueillir отличаются отсутствием конечного -s в форме второго лица единственного числа. Однако если за глаголом следуют слова y или en , конечное -s сохраняется. Сравните:

Формы impératif présent множественного числа аналогичны соответствующим формам présent de l’indicatif (кроме исключений описанных выше).

Ниже представлены примеры спряжения глаголов в impératif présent.

Спряжение глаголов в Impératif présent
Глагол parler Глагол finir Глагол partir
parle!
parlons!
parlez!
finis!
finissons!
finissez!
pars!
partons!
partez!
Глагол offrir Глагол attendre Глагол venir
offre!
offrons!
offrez!
attends!
attendons!
attendez!
viens!
venons!
venez!

Дополнительно ознакомиться со спряжением глаголов первой, второй и третьей группы можно на странице Типовое спряжение французских глаголов.

Impératif passé

Формы impératif passé образуются с помощью вспомогательного глагола ( avoir или être ) в impératif présent и participe passé (причастия прошедшего времени) смыслового глагола.

Примеры Impératif passé
с глаголом avoir с глаголом être
aie terminé!
ayons terminé!
ayez terminé!

sois arrivé(e)!
soyons arrivé(e)s!
soyez arrivé(e)s!

Impératif passé является малоупотребимой формой. Он выражает действие, которое должно быть выполнено к какому-либо моменту в будущем.

Sois revenu dans une demi-heure.
Вернись через полчаса.

Ayez terminé ce travail avant midi.
Закончите эту работу до полудня.

Отрицательная форма

Отрицательная форма глаголов в impératif образуется по общему правилу построения отрицания: перед глаголом ставится частица ne , а после глагола ставится частица pas или другие слова, употребляющиеся при отрицании ( personne , rien и т.д.)

В живом разговорном языке частица ne чаще всего отсутствует перед глаголом.

Impératif и возвратные глаголы

Особенностью спряжения возвратных глаголов в impératif является то, что в утвердительной форме возвратные местоимения ставятся после глагола. При этом возвратное местоимение te приобретает форму ударного местоимения toi .

В отрицательной форме impératif возвратные местоимения не изменяются и остаются перед глаголом.

Источник

Adblock
detector