Меню

игры задания упражнения для детей имеющих различные отклонения в поведении

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее время имеет место быть проблема состояния здоровья детей дошкольного возраста. За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Эти неблагоприятные процессы в значительной степени связаны с неудовлетворительным состоянием окружающей среды, деформацией семейных отношений, недостатками в работе лечебно – профилактических учреждений и др.

Скачать:

Вложение Размер
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка.

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе,

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит

прежде всего в игре»

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее время имеет место быть проблема состояния здоровья детей дошкольного возраста. За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Эти неблагоприятные процессы в значительной степени связаны с неудовлетворительным состоянием окружающей среды, деформацией семейных отношений, недостатками в работе лечебно – профилактических учреждений и др.

Известно, что дети с задержкой психического развития имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.

Для того чтобы добиться эффективности в работе с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью, нужно включать в согласованную работу все анализаторы: речедвигательный, речеслуховой, зрительный, кинестетический.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии (в частности с ЗПР ), которые можно использовать и в домашних условиях.

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга) . Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой) .

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную) .

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет (время показа 1-2секунды) . А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

Цель: развитие слуховой памяти.

— Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….Попросить повторить через 15-20 секунд.

Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

«Угадай, что я загадал?»

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.

Игра: « Что сначала, что потом?»

Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.

1) Покажи — развитие пассивного словаря.

2) Назови — развитие активного словаря.

— Какое время года недавно закончилось?

— Какое время года сейчас?

— После, какого времени года приходит весна?

— С какого времени начинается год?

Игра: « Чудесный мешочек» или «Узнай на ощупь ».

Цель: Развитие тактильных ощущений.

1.Детям предлагается узнать предмет на ощупь и назвать её.

2. Найти цифры по заданию (только1).

Игра: « Составь фигуру»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

Игра: « Узнай фигуру».

Цель: Закрепление формы, цвета, размера.

Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.

Родители описывают одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.

Игра: « Большие, маленькие, одинаковые»

Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по размеру.

Детям предлагается найти геометрические фигуры по размеру.

1. Найти все большие фигуры.

2. Найти все маленькие фигуры.

3.Найти одинаковые фигуры.

Игра: « Подбери пару»

Цель: Соотнесение размера

Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т. д.)

1. Выбрать большой и маленький предметы и объяснить.

2. Подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.

Игра: « Что сверху, а что снизу?»

Цель : Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.

Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т. д.)

1. Выбери предметы, которые должны находиться вверху. 2. Найди предметы, которые должны находиться внизу.

3. Расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.

Игра: « Выполни, не ошибись»

Цель : Ориентировка в пространстве по инструкции. Построение предложений с предлогами и наречиями.

Родители выставляют перед детьми игрушки, предлагая выполнить соответствующие инструкции без ошибок.

Например: Поставь зайца после машины. Мишку поставь между машиной и куклой. ( Слева, справа, за, перед, около)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале описаны игры и упражнения,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей.

Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста.

Хочу предложить несколько вариантов игр и игровых упражнений по формированию и развитию количественных представлений, навыка порядкового счёта, которые помогают педагогу добиваться поставленных задач.

Данное приложение содержит подборку игр и упражнений для коррекции агрессии, гипердинамичности, стеснительности других проявлений социально-коммуникативной дезадаптации дошкольников.

В консультации говорится о том, как необходимо учить детей познавать окружающий мир, используя при этом и нарушенное и остаточное зрение, и все сохранные анализаторы. Все игры и упражнения прово.

В последние годы увеличивается процент детей так называемой группы риска, т.е. имеющих биологическую или социальную «предрасположенность» к нарушению нормального онтогенеза или его дисфунк.

Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений ориентировки в пространстве&quot.

Источник

Коррекционная работа с детьми имеющих отклонения в поведении
материал (старшая группа) по теме

Дети склонные к агрессивному поведению

Скачать:

Вложение Размер
ppogramma_s_agress_detmi.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа коррекционно-развивающей работы

с агрессивными детьми.

Цель: снижение агрессии во взаимоотношениях со сверстниками, развитие навыков общения.

1. Коррекция поведения с помощью ролевых игр

2. Формирование адекватных форм поведения

3. Учить осознавать свое поведение

4. Развивать выразительность движений, регулировать поведение в коллективе.

5. Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Структура занятия включает следующие элементы :

* основное содержание (4 упражнения)

* рефлексию (в рисунках)

Форма работы- групповая в свободное от занятий время.

Методы и техника работы- психогимнастика, игротерапия, ИЗО терапия, музыкотерапия, пальчиковые игры, сказкотерапия, этюды.

Длительность- 30 минут, 1 раз в неделю.

Занятие 1. «Знакомство»

Ритуал приветствия (дарим улыбку окружающим)

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии.

Ведущий, используя микрофон, по очереди подходя к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе.

2. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т.е. «грузят баржу»: например. Все слова на «Н» (ножницы. Нарциссы, налим).

4. Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.

Ритуал прощания ( пение песни «Улыбка)

Занятие 2. «Настроение»

1. Игра «Изучение тарабарского языка»

Цель: создание позитивного настроения, внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению.

Ведущий говорит детям, что сегодня они научатся говорить на иностранном языке- тарабарском. Затем сначала рассказывает сам, а потом предлагает детям сказать какое-нибудь предложение, рассказать стихотворение или спеть песенку.

2. Инсценировка сказки «Репка»

Цель: снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочение группы.

3. Рисование своего настроения

Цель: упражнять детей передавать свое настроение через цветовые пятна, изображенные на листе бумаги.

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Занятие 3. «Мы тебя любим»

1. Игра «Связующая нить»

Дети, передавая клубок, говорят о том, что они хотят.

2. Игра «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа.

Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

3. Игра «Презентация рисунка»

Цель: развитие умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние , повышение самооценки.

Каждый ребенок по очереди становится в круг и рассказывает о своем рисунке. Остальные в роли журналистов.

4. Игра –танец «Представь себя…»

Цель: создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие наблюдательности, внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению, возможность посмотреть на себя со стороны.

Участники образуют большой круг. Каждый участник по очереди выходит в центр и называет свое придуманное имя . Например: «Я- Золушка». При этом выполняет движение, характерное для выбранного персонажа.

5. Игра «Ласковое имя»

Цель: создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу. Формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.

Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их.

6. Игра «Мы тебя любим»

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени, которое он предложит 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим».

Занятие 4. «Все мы чем-то похожи»

1. Игра «Связующая нить»

Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просить всех закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал. Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал.

Цель: энергетическая подпитка. Восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «Я».

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль. Преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом разбиваясь на пары. Один человек в паре- водящий, другой- «зеркало». Водящий смотрится в зеркало, а оно отражает все его движения.

4. Сочинение сказки.

Цель: развитие умения выразить свое эмоциональное состояние.

Занятие 5. «Взаимоотношения»

1. игра «Связующая нить»

Цель: физический контакт. Возможность почувствовать друг друга, настроится на сотрудничество и взаимопонимание.

Участникам необходимо разбиться на пары, встать спина к спине и попробовать медленно, не отрывая спины от спины партнера, сесть на пол. И точно так же встать.

2. Танец «Свободы и победы»

Цель: снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы.

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

«Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия овощей, помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное».

4. Игра «Взаимоотношения»

Цель: формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру. Формирование у детей моральных представлений.

Игра построена на обсуждении стихотворения Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая- седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок.-

На стол самовар поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

И не видать тебе сказки

И не видать пирога.

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Занятие 6. «Хорошо нам вместе»

1. Игра «Закончи предложение»

Цель: повышение уверенности в себе, в своих силах.

Ребенку предлагается закончить каждое из предложений:

Цель: развитие наблюдательности, памяти. Коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности.

Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные «отряд». В зале стулья расставлены хаотично. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком».

Цель: учить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

«Жужжа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят. «Жужжа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиком, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Цель: учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать. Что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие.

5. игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению группы, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Занятие 7. «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие эмоционального напряжения, возможность исполнить роль тирана, пережить чувство отверженности, приобрести навыки конструктивного поведения в подобных ситуациях, развитие групповой сплоченности.

Участники встают в один большой круг и крепко держатся за руки. Один из участников должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только это ему удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем.

После выполнение упражнения обязательно обсуждение.

-Что вы почувствовали, когда были частью круга?

— Что вы почувствовали, когда пытались проникнуть в круг?

— Что почувствовали, когда получилось проникнуть в круг?

Цель: снять негативные настроения и восстановить силы.

3. Игра «Глаза в глаза»

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по столу. Смотрите друг на друга только в глаза и , чувствуя руки, попробуйте молча передать разные состояния: «я грущу». «мне весело».

Занятие 8. «Технология успеха»

1. Игра «День рождения»

Цель: сплотить группы, дать возможность высказать свои обиды, снять разочарование.

Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.

2. Игра «Якательный перевод»

Цель: учить справляться с негативными эмоциями.

Предполодим, что у ребенка конфликт с каким-то человеком. Он описывает этот конфликт. А затем заменяет в тексте имя оппонента и местоимения. Указывающие на него, на «Я». Полезно вообще заменить все имена и местоимения на «Я».

Цель: научить задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях, различать и сравнивать их.

4. игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению группы, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Занятие 9. «Курс начинающего волшебника»

1. Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.

2. Игра «Бумажные мячики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Цель: снять невербальную агрессию. Предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

4. Игра «Попроси игрушку»

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Занятие 10. «Душевная погода»

1. Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.

2. Игра «Слепой танец»

Цель: развитие навыков самоконтроля, укрепление доверия к другим людям, снятие страхов.

Танец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза.

После выполнения упражнения обязательно обсуждение:

— Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза?

— Как больше нравилось танцевать- с открытыми глазами или закрытыми? Почему?

Цель: повышение уверенности в себе, снятие страхов.

4. Игра «Мы тебя любим»

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени, которое он предложит 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим».

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Занятие 11. «Несуществующее животное»

1. Игра «Несуществующее животное»

Цель: сплотить группу, развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, развитие коммуникативных навыков.

2. Игра «Найди свою пару»

Цель: снять эмоциональное напряжение, развитие выразительного поведения (мимика, пантомимика), внимания.

3. Игра «Маленькое привидение»

Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

4. Сказка «Зверь, птица, небылица»

Цель: развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения.

5. Игра «Презентация»

Участники высказывают пожелание: «А вот бы …»

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Занятие 12. «Наша дружная группа»

1. Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.

Цели: создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии.

3. Танец «Распускающийся бутон»

Цель: создание позитивного настроения, активизация совместной деятельности, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других.

Группа садится на пол и берется за руки. Необходимо встать плавно, одновременно, не отпуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

4. Игра «Дружная семья»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, отражение сложившихся отношений в игровой группе.

5. Рисование на тему «Наша дружная группа»

Цель: влияние на поведение детей, они делаются спокойнее и доступнее. Улучшается общение со сверстниками, закрепляются в рисунке впечатления, полученные от игры, выявляются страхи.

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Занятие 13. «Маскарад»

1. Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.

2. Игра «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа.

Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

3. Игра «Презентация рисунка»

Цель: развитие умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние , повышение самооценки.

Каждый ребенок по очереди становится в круг и рассказывает о своем рисунке. Остальные в роли журналистов.

4. Игра –танец «Представь себя…»

Цель: создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие наблюдательности, внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению, возможность посмотреть на себя со стороны.

Участники образуют большой круг. Каждый участник по очереди выходит в центр и называет свое придуманное имя . Например: «Я- Золушка». При этом выполняет движение, характерное для выбранного персонажа.

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Источник

Читайте также:  комплекс упражнений на боковые мышцы пресса
Adblock
detector