Меню

игры и упражнения для детей логопедические игры и занятия

Логопедические игры и упражнения
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Игры на развитие слухового внимания, памяти. Игры на развитие активного словаря.

Скачать:

Вложение Размер
logoped_igry_i_uprazhneniya_.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры и упражнения

Развитие слухового внимания

Цель: развитие слухового внимания, умение точно выполнять задание взрослого.

1. Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово – «Просьба».

Просьба: подними руки вверх.

Просьба: руки в стороны.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: похлопай в ладоши.

Просьба: топни правой ногой.

Сделай наклон головы вправо и влево.

Поставь руки ан пояс и попрыгай.

Просьба: руки ан плечи.

2. Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила своем мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.

3. Объясни, могут ли происходить в жизни перечисленные события.

Муравей тащит бревно.

Носорог залез в нору.

Соловей ловит медведя.

4. Реши загадки-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 моркови. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?

В холодильнике жарятся котлеты.

Мальчики играют в баскетбол.

Пингвин ударил леопарда своим рогом.

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

5. Из трех объектов выбери один лишний. Объясни ход рассуждений.

Сковорода – блюдце – кастрюля

Слива – персик – груша

Простыня – пододеяльник – наволочка

Ночник – торшер – свеча

Автобус – троллейбус – трамвай

Огурец – морковь – свеча

Юбка – брюки — шорты

Коза – свинья – корова

  1. Назови еще 5 предметов такого же цвета. Считай слова, загибая пальцы на руке.

Пример: радуга- картина, ковер, набор красок, обложка журнала, лоскутное одеяло, салют.

  1. Подбери названия пяти предметов к каждому сочетанию слов.
  1. Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.
  • Каждый знает, что желтым бывает…
  • Каждый знает, что сильным бывает…
  • Каждый знает, что новым бывает…
  • Каждый знает, что легким бывает…
  • Каждый знает, что круглым бывает…
  • Каждый знает, огромным бывает…
  • Каждый знает, тяжелым бывает…
  • Каждый знает, тяжелым бывает…
  • Каждый знает, глубоким бывает…
  • Каждый знает, полезным бывает…
  1. Назови слово с противоположным значением, то есть слово-противник.

Не друг, а … Не мелкий, а …

Не рассвет, а… Не грустный, а …

Не холод, а … Не узкий, а …

Не сахар, а… Не знаменитый, а …

Не конец, а … Не уродливый, а …

Не верх, а … Не зажигать, а …

Не беда, а … Не ловить, а

Не яма, а … Не отнимать, а …

Не вход, а … Не придвигать, а …

Не шершавый, а … Не кричать, а …

Не высокий, а … Не кричать, а …

Не бедный, а… Не спрашивать, а …

Не сухой, а … Не ссориться, а …

Не пушистый, а … Не ломать, а …

Не длинный, а … Не ругать, а …

Не добрый, а … Не плакать, а …

  1. Помоги Незнайке закончить свою мысль.
  • Такой же пушистый, как…
  • Такой же веселый, как…
  • Такой же колючий, как…
  • Какой же хитрый, как…
  • Такой же смелый, как…
  • Такой же добрый, как…
  • Такой же шершавый, как…
  • Такой же глубокий, как…
  • Такой же толстый, как…
  • Такой же шустрый, как…
  • Такой же высокий, как…
  • Такой же ровный, как…
  • Такой же светлый, как…
  • Такой же гладкий, как…
  • Такой же блестящий, как…
  • Такой же сильный, как…
  • Такой же быстрый, как…
  1. Дополни каждую фразу, быстро подбирая нужное слово. Считай количество слов, загибая пальцы на руке.
  • Я знаю 5 молочных продуктов…
  • Я зная 5 крупных птиц…
  • Я знаю 5 лиственных деревьев…
  • Я знаю 5 умывальных принадлежностей…
  • Я знаю 5 головных уборов…
  • Я знаю 5 мелких животных…
  • Я знаю 5 музыкальных инструментов…
  • Я знаю 5 видов спорта…
  • Я знаю 5 летающих насекомых…
  • Я знаю 5 животных севера…
  1. Перечисли 3-4 действия, характерных для обоих объектов.

Пример: трактор, строитель – тянет, тащит, шумит, двигается, разворачивается.

  • Девочка, кошка.
  • Трактор, строитель.
  • Телевизор, бабушка.
  • Пчела, папа.
  • Оркестр, стая ворон.
  • Слон, пылесос.
  • Солнце, костер.
  1. Пофантазируй, а затем подробно расскажи о поступке ребенка с указанной чертой характера. Отметь — положительное это качество или отрицательное.
  • Смелость. Послушание.
  • Капризность. Чистоплотность.
  • Жадность. Храбрость.
  • Честность. Драчливость.
  • Аккуратность. Замкнутость.
  • Леность. Осторожность.
  • Хитрость. Дружелюбие.
  • Доброжелательность Обидчивость
  • Жизнерадостность. Трусость.
  • Сообразительность. Вежливость.
  • Уверенность в себе. Жестокость.
  • Общительностью Трудолюбие.

9. Назови как можно больше животных (рыб, птиц, насекомых и пр.), которые живут в указанных местах. Пример: в траве живут — кузнечики, пауки, жуки, бабочки, пчелы, шмели, осы, мотыльки, стрекозы, комары, мухи, сверчки, муравьи и др.

  1. Объясни. Называя только слова-действия.

Пример. Как открыть консервную банку? Поставить, взять, приставить, ударить, проткнуть, продвигать, приподнять, отогнуть.

  • Как открыть консервную банку.
  • Как пожарить яичницу.
  • Как сварить борщ.
  • Как собраться в школу.
  • Как вырастить большую яблоню.
  • Как сделать салат.
  • Как накрыть праздничный стол.
  • Как убрать комнату.
  • Как помыть окно.
  • Как поменять постельное белье.
  • Как заменить колесу у машины.
  • Как из салфетки сделать снежинку.
  1. Подробно расскажи – что ты будешь делать, если:
  • У твоей бабушки заболело сердце;
  • Незнакомец входит с тобой в лифт;
  • Ты почувствовал запах газа в доме;
  • Вечером в твоей квартире отключили электричество;
  • Сестренка поранила ногу на улице;
  • За тобой с лаем бежит чужая собака;
  • В лесу, где ты гуляешь, началась сильная гроза;
  • Ты потерял деньги, когда ходил в магазин;
  • Ты нашел у подъезда больного котенка.

Развитие речевого внимания и памяти

  1. Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
  • Муравей.
  • Птица.
  • Слон.
  • Бегемот.
  • Булавка.
  • Комната.
  • Капля.
  • Божья коровка.
  • Дом.
  • Гусеница.
  • Муха.
  • Ванна.
  • Бассейн.
  • Пчела.
  • Монета.
  • Компьютер.
  • Кухня.
  • Мел.
  • Ластик.
  • Иголка.
  • Шкаф.
  • Пуговица.
  • Жук.
  • Конфета.
  • Дверь.
  • Кнопка.
  • Таракан.
  • Озеро.
  • Изюм.
  • Море.
  1. Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.
  • Картошка. Ложка. Окрошка.
  • Апельсин. Длин. Мандарин.
  • Конфета. Котлета. Ракета.
  • Миска. Сосиска. Ириска.
  • Банан. Диван. Барабан.
  • Пироги. Сапоги. Утюги.
  • Лимон. Вагон. Бульон.
  • Мед. Компот. Плот.
  • Виноград. Мармелад. Фотоаппарат.
  • Пирожок. Творожок. Горшок.
  • Солянка. Полянка. Склянка.
  • Булочка. Будочка. Дудочка.
  • Кабачок. Крючок. Бачок.
  • Ананас. Квас. Контрабас.
  • Салат. Халат. Мармелад.
  • Калач. Кулич. Циркач.
  • Торты. Шорты. Корты.
  • Пломбир. Кефир. Сыр.
  • Жакет. Букет. Пакет.
  • Суп. Зуб. Дуб.
  1. Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясни- из каких знакомых слов составлены их названия.
  • Огорбузы.
  • Помидыни.
  • Баклачок.
  • Укрушка.
  • Грумидоры.
  • Чеслук.
  • Слижовник.
  • Моркофель.
  • Вишбрикос.
  1. Трижды повтори каждую рифмовку с легко произносимыми звуками. Говори четко, громко, не торопясь.
  • Вновь Агата едет куда-то.
  • К деду, Вика, подойди-ка.
  • В океане вода тиха иногда.
  • Опять у буфета одна конфета.
  • В темноте гамак не найти никак.
  • Какие-то коты мяукают до темноты.
  • Кабаны, кабаны, не попадите в капканы.
  • Дали Петеньки пятак, не найдет его никак.
  • У дубка дубы, под дубком пеньки.
  • Этот дом с одним окном.
  • Фаина и Нина купили пианино?
  • Над мухой у деда вновь победа.
  • Этот хомяк копает так!
  • Темка, Темка, не ходи в потемках.
  1. Произнеси рифмовку из п.1. так, как будто их говорит робот. Чтобы получились механические рифмовки, все слова произноси ровным, резким, одинаковым голосом.
  1. Произнеси рифмовки — трудно говорки* четко, громко, сначала не торопясь. Затем постепенно убыстряй темп, но сохраняй громкость и четкость произношения. У тебя получатся скороговорки.

* Трудноговорками данные рифмовки называются не из-за звуков, входящих в состав. Напротив, все звуки в рифмовке легко произносимые. Однако сочетание похожих слов делает рифмовки трудными для быстрого повторения.

  • Ткет кто-то ткани на юбку Тане.
  • У Вани фантик, у Фани бантик.
  • От тополя до тополя много пуха по полю.
  • Пеликан – великан, не попади в капкан.
  • Дед делит дыню, дольку Диме, дольку Дине.
  • Мы топали, топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, а ноги-то оттопали.
  • На мели мы видели налима, а налим, видимо, глядел мимо.
  • По небу вата едет куда-то. Что-то ваты в небе многовато.
  • На фото Фома в фуфайке, а Фаина в кофтайке.

Список используемой литературы

  1. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического слуха. Альбом дошкольника.
  2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения.
  3. Цвынтарный В.А. Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи.

С обычными играми и игрушками можно с увлечением учиться различать и анализировать звуки родного языка. Ваши дети в школе не станут делать «глупых» ошибок на письме.

Игры и упражнения для стимуляции речевой активности, выразительности речи, расширения словаря у детей дошкольного возраста.

Логопедические игры и упражнения на тему: «Космос».

Логопедические игры и упражнения по восстановлению голоса.

Подборка разных логопедических игр и упражнений не требующих специальных условий , оборудования и пособий для развития речи,памяти, внимания, мышления, моторики у детей с нарушениями.

Данное пособие содержит различные игры, которые помогут решить родителям и учителям-логопедам, воспитателям многие задачи по формированию правильной речи у детей.

Источник

Картотека логопедических игр и упражнений
картотека по развитию речи на тему

Картотека игр для воспитателей коррекционных групп. Данные игры развивают дикцию, слуховое и речевое внимание, память, активизирую словарь.

Скачать:

Вложение Размер
логопедические игры и упражнения 55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека логопедических игры

Развитие слухового внимания

Цель: развитие слухового внимания, умение точно выполнять задание взрослого.

1. Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово – «Просьба».

Просьба: подними руки вверх.

Просьба: руки в стороны.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: похлопай в ладоши.

Просьба: топни правой ногой.

Сделай наклон головы вправо и влево.

Поставь руки ан пояс и попрыгай.

Просьба: руки на плечи.

2. Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила своем мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.

3. Объясни, могут ли происходить в жизни перечисленные события.

Муравей тащит бревно.

Носорог залез в нору.

Соловей ловит медведя.

4. Реши загадки-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 моркови. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?

В холодильнике жарятся котлеты.

Мальчики играют в баскетбол.

Пингвин ударил леопарда своим рогом.

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

5. Из трех объектов выбери один лишний. Объясни ход рассуждений.

Сковорода – блюдце – кастрюля

Слива – персик – груша

Простыня – пододеяльник – наволочка

Ночник – торшер – свеча

Автобус – троллейбус – трамвай

Огурец – морковь – свеча

Юбка – брюки — шорты

Коза – свинья – корова

  1. Назови еще 5 предметов такого же цвета. Считай слова, загибая пальцы на руке.

Пример: радуга- картина, ковер, набор красок, обложка журнала, лоскутное одеяло, салют.

  1. Подбери названия пяти предметов к каждому сочетанию слов.
  1. Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.
  • Каждый знает, что желтым бывает…
  • Каждый знает, что сильным бывает…
  • Каждый знает, что новым бывает…
  • Каждый знает, что легким бывает…
  • Каждый знает, что круглым бывает…
  • Каждый знает, огромным бывает…
  • Каждый знает, тяжелым бывает…
  • Каждый знает, тяжелым бывает…
  • Каждый знает, глубоким бывает…
  • Каждый знает, полезным бывает…
  1. Назови слово с противоположным значением, то есть слово-противник.

Не друг, а … Не мелкий, а …

Не рассвет, а… Не грустный, а …

Не холод, а … Не узкий, а …

Не сахар, а… Не знаменитый, а …

Не конец, а … Не уродливый, а …

Не верх, а … Не зажигать, а …

Не беда, а … Не ловить, а

Не яма, а … Не отнимать, а …

Не вход, а … Не придвигать, а …

Не шершавый, а … Не кричать, а …

Не высокий, а … Не кричать, а …

Не бедный, а… Не спрашивать, а …

Не сухой, а … Не ссориться, а …

Не пушистый, а … Не ломать, а …

Не длинный, а … Не ругать, а …

Не добрый, а … Не плакать, а …

  1. Помоги Незнайке закончить свою мысль.
  • Такой же пушистый, как…
  • Такой же веселый, как…
  • Такой же колючий, как…
  • Какой же хитрый, как…
  • Такой же смелый, как…
  • Такой же добрый, как…
  • Такой же шершавый, как…
  • Такой же глубокий, как…
  • Такой же толстый, как…
  • Такой же шустрый, как…
  • Такой же высокий, как…
  • Такой же ровный, как…
  • Такой же светлый, как…
  • Такой же гладкий, как…
  • Такой же блестящий, как…
  • Такой же сильный, как…
  • Такой же быстрый, как…
  1. Дополни каждую фразу, быстро подбирая нужное слово. Считай количество слов, загибая пальцы на руке.
  • Я знаю 5 молочных продуктов…
  • Я зная 5 крупных птиц…
  • Я знаю 5 лиственных деревьев…
  • Я знаю 5 умывальных принадлежностей…
  • Я знаю 5 головных уборов…
  • Я знаю 5 мелких животных…
  • Я знаю 5 музыкальных инструментов…
  • Я знаю 5 видов спорта…
  • Я знаю 5 летающих насекомых…
  • Я знаю 5 животных севера…
  1. Перечисли 3-4 действия, характерных для обоих объектов.

Пример: трактор, строитель – тянет, тащит, шумит, двигается, разворачивается.

  • Девочка, кошка.
  • Трактор, строитель.
  • Телевизор, бабушка.
  • Пчела, папа.
  • Оркестр, стая ворон.
  • Слон, пылесос.
  • Солнце, костер.
  1. Пофантазируй, а затем подробно расскажи о поступке ребенка с указанной чертой характера. Отметь — положительное это качество или отрицательное.
  • Смелость. Послушание.
  • Капризность. Чистоплотность.
  • Жадность. Храбрость.
  • Честность. Драчливость.
  • Аккуратность. Замкнутость.
  • Леность. Осторожность.
  • Хитрость. Дружелюбие.
  • Доброжелательность Обидчивость
  • Жизнерадостность. Трусость.
  • Сообразительность. Вежливость.
  • Уверенность в себе. Жестокость.
  • Общительностью Трудолюбие.

9. Назови как можно больше животных (рыб, птиц, насекомых и пр.), которые живут в указанных местах. Пример: в траве живут — кузнечики, пауки, жуки, бабочки, пчелы, шмели, осы, мотыльки, стрекозы, комары, мухи, сверчки, муравьи и др.

  1. Объясни. Называя только слова-действия.

Пример. Как открыть консервную банку? Поставить, взять, приставить, ударить, проткнуть, продвигать, приподнять, отогнуть.

  • Как открыть консервную банку.
  • Как пожарить яичницу.
  • Как сварить борщ.
  • Как собраться в школу.
  • Как вырастить большую яблоню.
  • Как сделать салат.
  • Как накрыть праздничный стол.
  • Как убрать комнату.
  • Как помыть окно.
  • Как поменять постельное белье.
  • Как заменить колесу у машины.
  • Как из салфетки сделать снежинку.
  1. Подробно расскажи – что ты будешь делать, если:
  • У твоей бабушки заболело сердце;
  • Незнакомец входит с тобой в лифт;
  • Ты почувствовал запах газа в доме;
  • Вечером в твоей квартире отключили электричество;
  • Сестренка поранила ногу на улице;
  • За тобой с лаем бежит чужая собака;
  • В лесу, где ты гуляешь, началась сильная гроза;
  • Ты потерял деньги, когда ходил в магазин;
  • Ты нашел у подъезда больного котенка.

Развитие речевого внимания и памяти

  1. Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
  • Муравей.
  • Птица.
  • Слон.
  • Бегемот.
  • Булавка.
  • Комната.
  • Капля.
  • Божья коровка.
  • Дом.
  • Гусеница.
  • Муха.
  • Ванна.
  • Бассейн.
  • Пчела.
  • Монета.
  • Компьютер.
  • Кухня.
  • Мел.
  • Ластик.
  • Иголка.
  • Шкаф.
  • Пуговица.
  • Жук.
  • Конфета.
  • Дверь.
  • Кнопка.
  • Таракан.
  • Озеро.
  • Изюм.
  • Море.
  1. Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.
  • Картошка. Ложка. Окрошка.
  • Апельсин. Длин. Мандарин.
  • Конфета. Котлета. Ракета.
  • Миска. Сосиска. Ириска.
  • Банан. Диван. Барабан.
  • Пироги. Сапоги. Утюги.
  • Лимон. Вагон. Бульон.
  • Мед. Компот. Плот.
  • Виноград. Мармелад. Фотоаппарат.
  • Пирожок. Творожок. Горшок.
  • Солянка. Полянка. Склянка.
  • Булочка. Будочка. Дудочка.
  • Кабачок. Крючок. Бачок.
  • Ананас. Квас. Контрабас.
  • Салат. Халат. Мармелад.
  • Калач. Кулич. Циркач.
  • Торты. Шорты. Корты.
  • Пломбир. Кефир. Сыр.
  • Жакет. Букет. Пакет.
  • Суп. Зуб. Дуб.
  1. Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясни- из каких знакомых слов составлены их названия.
  • Огорбузы.
  • Помидыни.
  • Баклачок.
  • Укрушка.
  • Грумидоры.
  • Чеслук.
  • Слижовник.
  • Моркофель.
  • Вишбрикос.
  1. Трижды повтори каждую рифмовку с легко произносимыми звуками. Говори четко, громко, не торопясь.
  • Вновь Агата едет куда-то.
  • К деду, Вика, подойди-ка.
  • В океане вода тиха иногда.
  • Опять у буфета одна конфета.
  • В темноте гамак не найти никак.
  • Какие-то коты мяукают до темноты.
  • Кабаны, кабаны, не попадите в капканы.
  • Дали Петеньки пятак, не найдет его никак.
  • У дубка дубы, под дубком пеньки.
  • Этот дом с одним окном.
  • Фаина и Нина купили пианино?
  • Над мухой у деда вновь победа.
  • Этот хомяк копает так!
  • Темка, Темка, не ходи в потемках.
  1. Произнеси рифмовку из п.1. так, как будто их говорит робот. Чтобы получились механические рифмовки, все слова произноси ровным, резким, одинаковым голосом.
  1. Произнеси рифмовки — трудно говорки* четко, громко, сначала не торопясь. Затем постепенно убыстряй темп, но сохраняй громкость и четкость произношения. У тебя получатся скороговорки.

* Трудноговорками данные рифмовки называются не из-за звуков, входящих в состав. Напротив, все звуки в рифмовке легко произносимые. Однако сочетание похожих слов делает рифмовки трудными для быстрого повторения.

  • Ткет кто-то ткани на юбку Тане.
  • У Вани фантик, у Фани бантик.
  • От тополя до тополя много пуха по полю.
  • Пеликан – великан, не попади в капкан.
  • Дед делит дыню, дольку Диме, дольку Дине.
  • Мы топали, топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, а ноги-то оттопали.
  • На мели мы видели налима, а налим, видимо, глядел мимо.
  • По небу вата едет куда-то. Что-то ваты в небе многовато.
  • На фото Фома в фуфайке, а Фаина в кофтайке.

Список используемой литературы

  1. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического слуха. Альбом дошкольника.
  2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения.
  3. Цвынтарный В.А. Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи.

С обычными играми и игрушками можно с увлечением учиться различать и анализировать звуки родного языка. Ваши дети в школе не станут делать «глупых» ошибок на письме.

Игры и упражнения для стимуляции речевой активности, выразительности речи, расширения словаря у детей дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр с использованием предметов (прищепок, счётных палочек, бигуди, массажных мячей, носовых платочков) и без них. .

Материал предназначен для родителей и воспитателей, которые хотят закрепить правильное произношение звуков у детей.

Картотека дидактических игр и упражнений для логопедических групп по лексической теме «Новый год&quot.

Источник

Читайте также:  как правильно выполнять упражнения с гирей
Adblock
detector