Меню

игры и упражнение на формирование словаря в младшей группе

Дидактические игры на развитие словаря детей 2 младшей группы.
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме

Дидактические игры можно проводить на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребёнком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется). Кого с кем из детей посадить (сильный со слабым). Дидактическая игра – это обучающая игра, в ней обязательно будут образовательные задачи, но она должна оставаться игрой. Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать, как заинтересовать игрой детей, можно использовать песни, хороводы. В конце игры итог не подводятся, но для себя воспитатель записывает полученные результаты. Игры по формированию словаря дошкольников могут проводиться в подгрупповой и индивидуальной форме, а также, как часть непосредственно образовательной деятельности. В начале игры необходимо заинтересовать детей, далее идёт объяснение, а затем идёт выполнение необходимых действий детьми. Воспитатель должен контролировать, чтобы в игре выполнялись поставленные задачи, игры от начала до конца полностью проводит воспитатель. Игру лучше проводить в разных вариантах. Воспитатель должен заранее (для словестной игры) подобрать слова на случай затруднения детей.

Данные разработанные игры будут способствовать развитию словаря, повышению внимания, речевой активности, позволять предоставлять информацию в привлекательной форме, будут многофункциональными.

Скачать:

Вложение Размер
did.igry_.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Накроем стол к чаю»

1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды.

3. Обобщение. Дать обобщающее понятие «посуда».

Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

Центр сюжетно — ролевых игр

1. Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках.

2. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце).

Развивать зрительное внимание, память.

Ребенок соотносит изображения посуды нарисованной и контуров.

Центр математического развития

1. Активизация словаря. Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

2. Учить составлять целое из частей.

3. Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.

Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей. Для дальнейшего закрепления знаний, предлагается отгадывание загадок о транспорте.

«Кто живёт во дворе?»

1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.

2. Грамматика. Учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица — куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.

3. Связная речь. Побуждать отвечать на вопрос предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Ребенок рассматривает картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирает каждой птице птенцов.

От утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Ребенок находит картинку — цыплята. Находят птенцов для других птиц.

Ребенок рассматривает картинку с изображением курицы и цыплёнка, далее задаются вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок?

Расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.

Ребенок показывает Буратино опасные предметы и рассказывает, чем они опасны. Каждый ребенок демонстрируют свою картинку, рассказывает, чем она опасна. Буратино в конце игры не забывает поблагодарить детей за рассказ.

формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Дети по очереди берут картинку, объясняют, горит данный предмет или нет.

Выигрывает тот, кто правильно расскажет о большем количестве предметов.

Изменение глагола с помощью приставки.

Бабочка к грибочку… (подлетела).

Бабочка вокруг гриба. (облетела).

Бабочка через гриб… (перелетела).

Бабочка от гриба… (отлетела) и в лес …(улетела).

учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Карточки с изображением в единственном и множественном числе

Центр сенсорного развития

образование качественных прилагательных.

Если идет дождь – дождливая;

дует ветер – ветреная;

…тучи на небе – пасмурная;

… лужи кругом – сырая;

… солнышко светит – солнечная, ясная.

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Дом – домик; улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик.

Центр сюжетно — ролевых игр

«Кто в домике живет?»

Закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе.

Предложить детям изображения большого дома и маленького домика. У каждого ребенка несколько карточек с изображением предметов разной величины.

Центр сенсорного развития

«Назови часть целого»

формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Дом — … (крыша, окно, дверь, крыльцо…);

Машина — … (колеса, фары, руль…);

Велосипед …(руль, два колеса, рама, педали);

учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький… (шкафчик);

У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький …(диванчик);

У дедушки большая кровать, а у куклы Кати маленькая …(кроватка);

Центр сюжетно — ролевых игр

«В магазине игрушек»

Расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов

Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. д.

Центр сюжетно — ролевых игр

«Кто больше знает вежливых слов?»

Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дети по очереди называют животное или птицу, подбирают и называют его жилище.

Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике.

«Кто где живет?» (птицы)

Уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

Воспитатель раздает каждой паре конверт с карточками с изображением птиц. Дети должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

«Кто как голос подает?»

развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.

учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме.

Первая команда получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: «У меня лиса». Ребенок из другой команды – «У меня лисы». Эти дети стоят рядом.

активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей.

развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги «за», «над», «под», «в». Формирование пространственных представлений.

Педагог показывает картинку: «Ребята, мы с вами на поляне. На ней спрятались различные насекомые. Сейчас мы будем находить их, называть само насекомое и говорить, где оно находится. Говорить нужно полным предложением. Например: «Я вижу бабочку. Она сидит на цветке.»

«Куда спряталась мышка?»

учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.

К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставлю ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы.

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической и.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической и.

Игры на развитие словаря детей старшая группа.

Перспективный план использования дидактических игрпо развитию словаря в младшей группе.

Источник

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.
«Чьи детки?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; воспитывать умение соотносить картинки по содержанию; развивать произвольное внимание, речь.
Словарь: корова, теленок, собака, щенок, кошка, котенок, коза, козленок.
Ход:
Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф после того, как услышишь голос взрослого животного, а также после того как правильно назовешь животного и его детеныша.
«Высокие башни»
Цель: Тренируем память ребенка, активизация словаря.
Словарь: красный, зеленый, синий, желтый.
Ход:
Попеременно два ребенка выкладывают башню из кубиков, называя его цвет. Кто последний положил кубик, перед тем как башня разрушилась, тот и проиграл.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_igry_rech.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; воспитывать умение соотносить картинки по содержанию; развивать произвольное внимание, речь.

Словарь: корова, теленок, собака, щенок, кошка, котенок, коза, козленок.

Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф после того, как услышишь голос взрослого животного, а также после того как правильно назовешь животного и его детеныша.

Цель: Тренируем память ребенка, активизация словаря.

Словарь: красный, зеленый, синий, желтый.

Попеременно два ребенка выкладывают башню из кубиков, называя его цвет. Кто последний положил кубик, перед тем как башня разрушилась, тот и проиграл.

Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Словарь: курица, гусь, утка, утенок, гусенок, цыпленок.

Воспитатель показывает карточки с изображением домашних животных.

Цель: Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.

Словарь: Золотой, масляна, шелкова, петушок.

Выбрать петушка короткой считалкой, петушок кричит только после слов «детям спать не даешь».

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь?

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Словарная работа: Собака, кошка, хвост, уши, мяч, круглый, синий.

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Словарная работа: Мяч, круглый, кубик, квадратный.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

«Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Словарная работа: Платье, синее, носочки, туфельки, красные, длинное.

Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

Словарная работа: Мыло, очки, утюг, веник, иголки, щетка.

Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла

(Воспитатель раскладывает предметы)

Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

Возьму ваше мыльце

Отдам моему сорочонку умыться.

Сорочку сошью своему сорочонку.

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Отдай нам звоночек.

Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Ты, сорока, не спеши

Ты у деток попроси.

Все тебя они поймут.

Всё что надо подадут.

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

Дети, что для этого нужно сороке?

(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Словарная работа: Круглое, квадратное, треугольное.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Словарная работа: ходить, прыгать, брать, рисовать, кусать, жевать и т.д.

— К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

— Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

Словарная работа: земляника, черника, малина, смородина, клубника, лимон, яблоко, груша, банан,апельсин.

Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой игры можно легко изменить: «Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

— Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

— Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

— Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал: Кукла Буратино.

Словарь: Спальня, музыкальный зал, утро, вечер, день, зима.

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

— Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

— Зевают, отдыхают, спят…

— Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

— приходят, здороваются… (Когда это бывает?)

— лепят снежную бабу, катаются на санках

Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.

В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?

Д: Мы одевались на прогулку.

Д: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а еще раньше завтракали…

В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?

Д: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы….

В: Какая часть суток сейчас?

В: А что было раньше?

Живая и неживая системы.

В: Посмотрите, какое это растение?

В: Она всегда такая была? Что было с ней раньше?

Д: Была маленькая тыквочка, а до этого растение зацвело.

В: Правильно, а еще раньше?

Д: Маленький росточек.

В: А что было до того, как семечко попало в землю? Покажите мне это!

В: Это блюдце с водой. Что будет с водой дальше?

Д: Ее может кто-то выпить. Или вылить.

Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте — это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте — это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!

В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить, например раздел «Живая и неживая система», то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.

Живая и неживая системы.

В: Где живет медведь?

Д: В лесу, в зоопарке.

Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных.

В: Где живет собака?

Д: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице-бродячие.

В: Где живет красная краска?

Д: В зеленой, в фиолетовой, в огне, в осеннем листочке, в моих бантиках, в цветке…

В: Где живет кисточка? (краски, лист бумаги).

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

В: Съесть конфету — хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету — плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?».

В: Съесть конфету — хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Сладкая конфета — это плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

В: Зубы заболят — это хорошо. Почему?

Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

То есть вопросы идут по цепочке.

«Раз, два, три… ко мне беги!»

Ведущий раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов. В зависимости от возраста содержание картинок меняется: в младших группах — это объекты ближайшего окружения, животные, а в старших группах — это объекты более сложного содержания, а также явления природы и объекты неживой природы. Дети могут просто загадать какой-либо предмет без использования картинки. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. В старшем дошкольном возрасте ведущим может быть ребенок. Воспитатель или ведущий ребенок затем анализирует не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.

«Раз, два, три, все, у кого есть крылья, ко мне беги!» (Подбегают дети, у которых на картинке изображения самолета, птицы…) Остальные дети стоят на месте.

Далее могут выбираться любые составляющие подсистемы (глаза, угол, колеса, запах, звук…). Ведущий спрашивает у играющих, где у ихних объектов эти части.

Примечание: Можно использовать задания на надсистему.

Например: «Раз, два, три, все, кто живет в поле ко мне беги!» К ведущему подбегают дети с изображением или загаданными объектами капусты, камня, песка, земли, мышки, травы, ветра, трактора. Ведущий спрашивает, в какие моменты трактор может находиться в поле (во время сева или сборки урожая).

Можно использовать задания на функцию объекта.

Например: «Раз, два, три, те, кто умеет петь ко мне беги!» К ведущему подбегают дети с изображением птицы, человека, ветра, радио…

Интересно использование заданий на временную зависимость.

Например: «Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!» К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра.Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…

Живая и неживая системы.

При формировании представления о некоторых растениях: «Раз, два, три, все, у кого есть листочки (стволы, стебли, корни, цветки) — ко мне беги». При формировании представлений о животных (глаза, шерсть, длинный пушистый хвост, копыта, рога…).

При обогащении словаря словами, обозначающие части предметов (пуговицы, рукава, воротник — пальто); задания на качество предметов (жесткое — мягкое, металлическое, фактура ткани…)

При ознакомлении с геометрическими фигурами. На картинках у детей изображены предметы круглой, треугольной и других формы.

Ознакомление с предметами ближайшего окружения

(младший дошкольный возраст)

Например: «Раз, два, три, все, у кого изображена мебель, посуда… ко мне беги!» Ведущий спрашивает у подбежавших детей, для чего служит этот объект (его функцию).

Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Ведущий — воспитатель, а в старшем возрасте — ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.

Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Д: На ковш у экскаватора, на созвездие «Большая медведица», на зонтик, на лопату, на микрофон, так как микрофон имеет две части: сам микрофон и ручку, а половник тоже состоит из ковша и ручки. Микрофон тоже может быть металлическим как и половник, или в нем могут быть металлические части и так далее.

В: На что похож дождь?

Д: На лейку, когда из лейки что-то поливают, на душ.

В: А душ какой бывает?

Д: Холодный и теплый. И дождь летом бывает теплым, а осенью холодным. А еще дождь похож на разбрызгиватель, который мама ставит на огороде и поливает ягоды и овощи.

Художественно — эстетическое развитие

В: На что похожа коробка цветных карандашей?

Д: На радугу, на цветные дорожки, на цветные карамельки (с красным вкусом — малиновая, клубничная, с синим вкусом — черничная…)

В: На что похожа кисть?

Д: На метлу Бабы — Яги, на указку, на Волшебницу (потому, что если провести кисточкой по бумаге получается какой-то рисунок).

(при расширении словарного запаса, обозначающих названия предметов).

В: На что похожа иголка?

Д: На булавку, на кнопку, на гвоздь, на лезвие ножа, на стержень от ручки.

В: То есть все эти предметы объединяются одним признаком: острые и металлические.

Д: Еще на колючки у ежика и кактуса, на застежку у сережки, которая в ухо вставляется, она тоже острая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов детского сада.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Данный материал может быть полезен, как воспитателям ДОУ так и родителям. Дидактические игры будут способствовать развитию у детей конструктивных способностей: способов сранения, соотношения предметов.

сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе.

Источник

Читайте также:  минимальный комплекс упражнений для женщин
Adblock
detector