Меню

игровые упражнения с мячами младшая группа

Картотека подвижных игр с мячом.
картотека (младшая группа)

Картотека подвижных игр с мячом

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr_s_myachom.docx 33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с мячом для детей 3-4лет

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог ( взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила : Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход: Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко ( смотрит, куда он покатился ),

А теперь его догоним. ( бежит за мячом, догоняет его .)

Это сделать нам легко! ( поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: Ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ »

Цель : Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход: Педагог (взрослый ) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур ), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог ( взрослый ) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. ( педагог указывает на кегли )

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело ( толкает мяч двумя руками )

И они уже лежат! ( обращает внимание на сбитые кегли )

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед — на кегли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»

Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход : Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети переста ют бросать мячи вверх.

Правила : подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

Цель: Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход: Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. ( Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними ). Вот распрыгались мячи, разыгрались. ( Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках) .

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход : Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: Кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: Тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРА В МЯЧ»

Цель : Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход: Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг .

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его .

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ »

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход : Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: Дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Цель : Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход: Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1 . Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2 . Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3 . Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4 . Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5 . Ударить мяч о стену ( или щит ) и поймать его двумя руками ( см. рисунок )

6 . Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7 . Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8 . Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с мячом для детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с мячом.

Подвижные игры с мячом являются подводящими упражнениями к элементам спортивных игр, прелназначены для воспитателей и инструкторов по ФК. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ори.

Картотека подвижных игр с мячом для детей от 4 до 7 лет.

Подвижные игры с мячом.

laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет.

Источник

картотека игр с мячом
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

В этой картотеке вы можете найти, игры в которых подробно описаны цели и описание игр.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_igry_s_myachem_microsoft_office_word.docx 59.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: прокатывание мяча с горки.
Описание игры.
Дети стоят в колонне по одному перед горками. Количество колонн зависит от наличия горок. 2-4 горки вполне достаточно для группы. Скатив мяч с горки, дети идут за своим мячом и, передав его следующему, становятся в колонну сзади.
Варианты:
а) скатывать левой рукой;
б) скатывать двумя руками;
в) скатывать мяч, дуя на него;
г) скатывать, чтобы мяч прошел в ворота;
д) скатывая мяч, поймать его в совок.

Цель игры: научить детей прокатывать мяч в заданном направлении.
Описание игры.
Дети стоят друг против друга на расстоянии до 1 м. На двух игроков нужен один мяч. Дети присаживаются на корточки и каждый стремится прокатить мяч своему партнеру.
Варианты:
а) прокатывать, сидя на корточках;
б) стоя на одном колене, на двух коленях;
в) стоя во весь рост, наклоняясь во время броска вниз — вперед;
г) после броска мяча успеть хлопнуть в ладоши определенное число.

№4 «Мяч между скакалками»

Цель игры: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях.
Описание игры.
Дети рассаживаются на пол (на участке, сидя на корточках в кругу). Ведущий с мячом — в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч и отсылают обратно, к ведущему.
Варианты:
а) прокатывание мяча через одного игрока, через двух;
б) прокатывать тому, кого назовет ведущий.

Цель игры: прокатывать мяч в заданном направлении.
Описание игры.
Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу, образуют 2-4 коридора шириной 30-50 см. Детей делят на команды по числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на другом конце — кто нибудь из детей (капитан). Отправив свой мяч, игрок становится сзади, а капитан отсылает мяч следующему.
Варианты:
а) команда делится поровну, и дети бросают по очереди с обеих сторон коридора;
б) то же, но команда стоит у одного конца коридора. Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и осалить, не брать в руки, а опередить.

№6 «Поймай отскочивший мяч!»

Цель игры: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель.
Описание игры.
Дети из кубиков (кеглей, гимнастических палок) выкладывают прямоугольник без одной стороны. Количество их — по числу команд. Затем, стоя в 2-3 м от ворот, прокатывают в ворота прямоугольника каждый свой мяч. По окончании прокатывания один от команды собирает все мячи и раздает своим игрокам.
Варианты:
а) проделать то же самое, но, имея на команду один мяч; прокатив его, игрок берет мяч и отправляет его по полу обратно другому игроку, а сам остается у ворот.

Цель игры: научить ловить мяч с изменением направления.
Описание игры.
Разделить группу на четыре команды. Перед каждой командой на расстоянии 1-2 м выстраивается поперек стенка из кубиков (6-8 штук). Присев на корточки, нужно прокатить мяч, чтобы он ударился об стенку из кубиков и прокатился обратно к игроку. Тот берет мяч и передает другому игроку, встает в конце колонны.
Указания к проведению игры.
Воспитатель следит, чтобы мячи у детей катились не подпрыгивая (с этой целью рука при прокатывании не должна подниматься высоко над полом), толчок мяча при прокатывании должен быть достаточно сильным (для этого рука при замахе отводится подальше назад и резким движением посылается вперед, тогда мяч покатится с достаточной скоростью).

Варианты:
а) бросать одной — ловить другой рукой;
6) первый катит, второй ловит.

Цель игры: научить детей ловить мяч, катящийся навстречу игроку по полу, по земле.
Описание игры.
Из гимнастических палок делают два или четыре коридора (длина 3-4 м). Дети выстраиваются у начала коридоров. Бросив мяч, бегут за катящимся мячом и стремятся его поймать, не дав ему выкатиться из коридора. Возвратясь, передают мяч очередному игроку, сами становятся сзади строя или садятся на стулья.
Варианты:
а) ловить катящийся мяч после счета: раз — два — три — лови;
б) ловить в конце коридора, в середине, у флажка.

Цель игры: научить детей передавать маленькие мячи из рук в руки. Совершенствовать умение ориентироваться в направлении движения (вправо, влево, назад, вперед, как по кругу, так и в колоннах и т.д.)
Описание игры.
Дети стоят по кругу в полушаге друг от друга (можно играть в 2-3 кругах). У одного игрока — теннисный мяч. Необходимо передать мяч вправо соседу. Мяч передается и принимается правой рукой.
Варианты:
а) предают правой рукой — принимают левой рукой;
б) передают правой — принимают левой, перекладывают в правую и передают дальше;
в) передают, не отнимая ноги от пола (земли);
г) то же, но передают за спиной;
д) стоя в колонне по одному, передают сбоку назад, через плечо назад и т.д.;
е) то же самое, но сидя на стульях, на полу, на корточках, на двух коленях;
ж) то же, но передавать сразу два мяча.

Упражнения с целлулоидными и перьевыми мячами

1. Руки вперед, показать мяч (волан), отвести руки назад — вниз, спрятать мяч (волан).
2. Вытянуть руки вперед, переложить мяч (волан) из правой руки в левую, из левой в правую.
3. Переложить мяч (волан) внизу перед собой из одной руки в другую и наоборот.
4. Руки в стороны на уровне плеч, свести их, вытянув вперед, переложить мяч (волан) попеременно из руки в руку.
5. Поднять руки через стороны вверх над головой, переложить мяч (волан).
6. Вытянуть руки вперед на уровне плеч. Поднять их вперед-вверх над головой, переложить мяч (волан).
7. Руки в стороны. Поднимаясь на носках, руки через стороны вверх, взять мяч (волан) обеими руками, посмотреть вверх, опустить руки через стороны вниз, мяч (волан) остается в другой руке. Проделать то же самое, мяч (волан) оставить в другой руке.
8. Поставить ногу на носок вперед (назад, в левую, правую стороны), поднять руки вперед-вверх, опустить, спрятать руки назад, переложить мяч (волан) в другую руку.
9. В парах, в шаге друг от друга. Вытянуть руки вперед, передать мяч (волан) партнеру правой в правую (левой — в левую), смешанные передачи, двумя руками.
10. Поднять руки в стороны, опустить через стороны вперед — вниз, переложить мяч (волан), поднять в стороны, опустить назад — вниз снова переложить в ту же руку.
11. Проделать все упражнения, но только с двумя мячами (воланами).
12. Проделать упражнения в более быстром темпе.
13. Выполнять несколько перекладываний подряд.
14. Выполнять смешанные перекладывании одного мяча (волана), двух — в медленном и быстром темпе.
15. Перекладывать мяч (волан), поднимая поочередно правую (левую) ногу, согнутую в колене или прямую. 16. Наклониться в перед, положить мяч (волан) на пол, выпрямиться, наклониться в перед, поднять мяч (волан) другой рукой.
17. Руки в стороны, в каждой по мячу (волану). Присесть на корточки, положить мяч (волан) сбоку от себя. Повернуться кругом, взять мячи (волан) другой рукой, встать

Данные упражнения способствуют развитию мышц плечевого пояса, развивают внимание, ловкость.

Источник

Читайте также:  комплекс упражнения на силу голоса и дыхание
Adblock
detector