Меню

игровые упражнения с элементами спортивных игр старшая группа

10 подвижных игр с элементами спорта для детей старшего возраста
консультация (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
podvizhnyh_igry_s_elementami_sporta.docx_dlya_sayta.docx 13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижных игры с элементами спорта, для детей старшей группы.

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры : На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты : бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!».

Варианты : мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

Цель: учить детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бегать за ним, передавать эстафету.

Ход игры: Из кубиков и дощечек устраивают 2-3 горки. Дети становятся в колонны перед горками по 5-6 человек. Стоящие впереди берут по шарику. По сигналу воспитателя катят шарик с горки и бегут за ними. Догнав их возвращаются, передают шарик следующему игроку, а сами бегут в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.

Ход игры: Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

Дети встают у второй линии и бросают кольца от туда, Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров .

Цель: Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность, командный дух.

Ход игры: Играющие стоят в двух колоннах, первыми берут по мячу капитаны. После сигнала дети передают мячи друг другу с правой стороны. Получивший мяч последним, обегает колонну и встает впереди. Игра повторяется. Выигрывает команда, закончившая передачу мяча первой, и выполнившая правила: начинать передавать мяч по сигналу; передавать его не сходя с места; уронивший мяч поднимает его и передает следующему.

Варианты: Можно передавать мяч справа, слева, над головой, внизу между ног.

Ход игры: Играющие делятся на три команды. Стоящие первыми в каждой команде, приучают мячи и по сигналу взрослого бегут, отбивая мяч об пол, на противоположную сторону (расстояние 6—8 м). Возвращаются бегом с мячом в руках, передают его следующему. Побеждает команда, выполнившая, задание безошибочно и быстро.

Цель: Развивать глазомер, силу броска ,воспитывать внимание .

Ход игры: Дети стоят по кругу. Красный мяч — «кот», синий — «собака». Дети передают кота по кругу. Примерно с середины круга в игру включают синий мяч, который старается догнать «кота». Игра с правилами; передавать, не пропуская ни одного участника игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление здоровья детей — непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего человека. здоровый ребенок — как правило, жизнерадостный, активный, любоз.

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г.

Презентация для ознакомления детей с зимним видом спорта ( Санный спорт).

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно — исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз.

«Игры с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста».

Этот материал полезен как для родителей так и для воспитателей.

Источник

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Давыдова Елизавета Григорьевна
Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Картотека

спортивных упражнений и подвижных игр

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Давыдова Елизавета Григорьевна

Игры и упражнения со снегом

«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у

одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2–2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около

ног, встав около исходной черты.Задание: метание снежков на дальность. В качестве ори-

ентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики, на расстоянии 10–12м

от детей.

«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5–6 снежков. Пер-

вая группа встает на исходную линию (обозначенную шнуром, положив снежки у ног. По

команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей, стоящих на расстоянии 3–4 м, вторая линия 5–6 м, третья – 8—10 м. Определяется победитель.

«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, если группа малочис-

ленная, перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий – кошка. Дети-воробышки прыгают в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2–2,5 секунды игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим.

«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется

в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу надо проскользить по ледяной

дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем

обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

Спортивные игровые упражнения

«Быстро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается веду-

щий, который ведет ее к месту, обозначенному кубиком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Дети должны запомнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу (площадке, стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20–25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить.

«Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают

мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

«Пройди – не задень». Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют

ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеж-

дает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.

«Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам

зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина, в котором

лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

«Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов

(кубики, мячи, кегли); предметов на 2–3 меньше, чем игроков.Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каждый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3–4 раза.

«Передай мяч». Играющие строятся в 3–4 колонны. Расстояние между детьми в

колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу

воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец

своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и

так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2–3 раза. Воспитатель отмечает команду-победителя.

«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плос-

кие обручи (расстояние между обручами 30–40 см).Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.

Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играющие становятся в несколько

шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю, ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока,он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.

Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя

на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону

(2 раза в каждую сторону).

«Перешагни – не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6–8 мячей)

на каждый шаг, руки за голову (или на пояс). Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное – удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию.

«С кочки на кочку». Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6–8 плоских

обручей (или выкладывают круги из коротких шнуров, веревок). Играющие становятся в

две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из

обруча в обруч без паузы – «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию.

«Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

Игровые упражнения с элементами футбола

«Мяч в стенку». Играющие располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии

3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку

попеременно правой и левой ногой.

«Ловкие ребята». Играющие располагаются парами по всей площадке. У каждой пары

один мяч. Расстояние между детьми 2 м.Задание: посылать партнеру мяч правой и левой

«Обведи точно». По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его

«Сбей предмет». На расстоянии 4 м от исходной черты на одной линии ставят кегли.

Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.

«Быстрый пас». Играющие становятся полукругом (небольшая группа, расстояние

между игроками 2 м, перед ними водящий с мячом. Он быстрым и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же движением возвращает мяч и т. д. Затем водящий меняется местами с первым игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим.

«Ловко и быстро». Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону площадки,

слегка подбивая его то правой, то левой ногой так, чтобы он далеко не откатывался.

«Пас в кругу». Играющие стоят по кругу, в центре педагог с мячом. Он посылает мяч

детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавливает его и таким же движением посылает обратно педагогу.

Подвижные игры

«Охотники и соколы!». На одной стороне зала (площадки) находятся соколы.

Посередине зала стоят два охотника. По сигналу педагога «Соколы, летите!» дети перебе-

гают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать, прежде чем те

пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из

числа пойманных. Игра повторяется 3 раза.

«Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водя-

щий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-

лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших

прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько

лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возоб-

«Лягушки и цапли». Играющие идут по кругу. На сигнал педагога «Цапли!» прыгнуть

в круг, принять стойку на одной ноге, подняв согнутую в колене ногу, руки в стороны или

на пояс. Затем продолжение ходьбы, на сигнал «Лягушки!» прыгнуть на двух ногах в круг

и присесть (руки на колени). Педагог подает сигналы в разной очередности.

«День и ночь». Играющие распределяются на две команды – «День»

и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На рассто-

янии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды.Воспитатель говорит:

«Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например,произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие

располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки,становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые,

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз – синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (кос-

нуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до

окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

«Паук и мухи». В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий-паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала

команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

«Мы – веселые ребята». Дети стоят за чертой на одной стороне

площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до длинной черты (дистанция 10–15 м). В центре площадки находятся двое водящих.Дети хором произносят:

Мы – веселые ребята.

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную

черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими.

«Охотники и утки». Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр, стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда боль-

шинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями.

«Волк во рву». Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80–90 см одна от другой – это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

«Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки, диаметр 4 м. Один ребенок – кошка, он находится в середине круга. Остальные дети – воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2–3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется.

Малоподвижные игры в старшей и подготовительной группе

«Тихо – громко». С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать

в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор,пока

водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т. д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Как бежишь? — Вот так?

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

Источник

Читайте также:  упражнения для самозащиты для девушек в домашних условиях
Adblock
detector