Меню

игровые упражнения с элементами баскетбола

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.
материал по физкультуре на тему

Некоторые начальные действия игры в баскетбол вполне по силам младшим школьникам. Им надо научиться ловить, передавать, вести мяч, попадать в корзину и свободно перемещаться по площадке. С этой целью рекомендуется использовать специальные упражнения и игры.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_i_igry_s_elementami_basketbola.docx 17.24 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.

Некоторые начальные действия игры в баскетбол вполне по силам младшим школьникам. Им надо научиться ловить, передавать, вести мяч, попадать в корзину и свободно перемещаться по площадке. С этой целью рекомендуется использовать специальные упражнения и игры.

Играющие встают по обе стороны от натянутой сетки (или веревки) на расстоянии 2 м и перебрасывают мяч двумя руками, используя различные способы: от груди, снизу, из-за головы.

Дети ловят мяч, который им по очереди бросает учитель, кистями рук, образуя из пальцев как бы полусферу шара. При этом мяч не прижимается к груди. Ноги в это время слегка согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч; одна нога на полшага впереди другой.

Дети разбиваются на пары и под руководством учителя передают мяч друг другу баскетбольным движением: двумя руками, как бы описывая мячом небольшую дугу, вниз к туловищу, на грудь и резким броском вперед.

Дети встают друг от друга на расстоянии нескольких метров и ведут мяч, ударяя им об пол. При этом ноги слегка согнуты, тело наклонено вперед, рука согнута в локте. Удар по мячу производится кистью с расставленными пальцами сверху и от себя. Мяч надо не бить, а толкать сбоку от себя равномерно с передвижением. Смотреть вперед, а не вниз и не на мяч.

Играющие встают в круг на расстоянии вытянутой руки, лицом к центру. У одного из игроков в руках мяч, а сзади него стоит водящий. По сигналу учителя дети начинают ( оговоренным заранее движением) быстро передавать мяч по кругу. Мяч должен побывать в руках у каждого игрока. Водящий бежит в ту же сторону, куда передается мяч, и старается обогнать его до того, как он попадет в руки к тому игроку, который начал игру. Если ему это удается, то водящий сменяется, а если нет водит еще.

«День и ночь» с мячами

На противоположных сторонах зала линиями размечаются два «дома». Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, каждая на расстоянии 1 м от средней линии зала. В руках у них мячи. Названная учителем команда (например, «Ночь») убегает за линию своего «дома», выполняя ведение мяча. Команда «День» устремляется вдогонку, тоже ведя мяч. Свободной рукой игрок пытается осалить впереди бегущего до того, как он пересечет линию. Затем все возвращаются и подсчитывают число пойманных.

Выбирается водящий, остальные игроки свободно размещаются на площадке. Руководитель бросает мяч одному из них. Задача водящего — завладеть мячом или хотя бы коснуться его. Задача остальных — не дать ему этого сделать, т.е. передать мяч кому-то из товарищей. Бегать, просто держа мяч, — нельзя. Передвигаться с мячом можно, только ведя его (ударяя им об пол). Тот, от чьего броска мяч был осален или пойман, становится водящим.

Игра проводится на прямоугольной площадке меньших размеров, чем стандартная баскетбольная. Играют две команды, не менее трех человек в каждой. Они должны иметь отличительные знаки -эмблемы, которые прикрепляются на майки спереди и сзади. Цель- забросить как можно больше мячей в корзину соперника. Игра состоит из двух таймов по 3-5 минут (в зависимости от физической подготовленности детей), между таймами делается перерыв -5 минут. Начиная игру из центра площадки подбрасывает мяч вверх. Тот, кто поймал мяч, старается передать его члену своей команды. Далее, перебрасывая или ведя мяч, нужно забросить его в корзину соперника. При этом разрешается делать с мячом не более 3 шагов, после чего он должен быть передан товарищу. Мяч нельзя вести двумя руками. Выбивать и вырывать мяч из рук соперника можно, но при этом нельзя дотрагиваться до самого игрока. Нельзя также переступать ограничительные линии площадки. Штрафной бросок назначается команде, участник которой проявляет грубость, спорит с судьей, задерживает соперника с мячом или толкает его. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей в корзину другой команды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе предлагаются интересные факты о подвижных играх, содействующих решению задач физической, технической и тактической подготовки учащихся.

Конспект открытого урока по физической культуре в разделе спортивные подвижные игры.

Во время подвижных и спортивных игр трудно удерживать дисциплину. В пылу эмоций дети забывают и о правилах выполнения упражнений и о правилах техники безопас.

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока).

Начальная стадия обучения игры баскетбол.

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр. 2. Развивать координационные.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет .

Источник

Игры и эстафеты с элементами баскетбола на уроках физической культуры

Подвижные игры с элементами баскетбола

“Передай – лови” (отработка техники передачи и ловли мяча). Учащиеся выполняют передачу мяча в стену, по сигналу учителя необходимо найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара , сделавшая большее количество передач побеждает. Игру повторяют 2-3 раза.

Правила игры. Выполнять передачу и ловлю мяча определённым способом.

“Рывок за мячом” (отработка ловли мяча). Учитель с мячом в руках становится между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку номеров. Подбрасывая мяч вверх, учитель называет какой – либо номер. Игроки под этим номером выбегают с целью овладеть мячом. Кто первым овладеет мячом, тот приносит команде очко.

Правила игры. Вырывать и выбивать мяч из рук нельзя. Побеждает команда набравшая больше очков.

“Наседка и ястребы” ( отработка передачи мяча). Играют две команды. Одна команда “ястребы”, другая команда “курица с цыплятами”. Команда “ястребы” образует круг, в руках одного из игроков баскетбольный мяч. Вторая команда “курица с цыплятами” — строится внутри круга в колонну по одному и каждый участник команды кладёт руки на пояс впереди стоящего игрока и двигаются внутри круга. Игроки первой команды, передавая мяч друг другу, стараются осалить последнего “цыплёнка”.

Правила игры. Нельзя осаливаь игроков в голову.

“Пятнашки в парах”( отработка техники ведения мяча). Учащиеся выполняя ведение мяча правой или левой рукой, стараются осалить партнёра свободной рукой, коснувшись заранее обусловленного места туловища. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры. Осаливание игрока засчитывается только в том случае, если ведение прдолжается.

“Свободное место” (отработка техники передачи и ловли мяча). Играющие образуют круги по 6-8 человек в каждом. В руках одного из игроков баскетбольный мяч. Игрок с мячом выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место.

Правила игры. Выполнять передачу только заданным способом. Не перепутать, когда бежать за мячом, а когда на свободное место.

“Заколдованные” ( отработка техники ведения мяча). Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Правила игры . Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих.

“Не давай мяч водящему” (отработка передачи мяча , а также совершенствование защитных действий игроков). Пятеро игроков образуют круг, шестой игрок – водящий, располагается в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передать мяч любому из партнёров, кроме соседей слева и справа. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч.

Правила игры. Если водящему удаётся перехватить мяч, то он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.

Эстафеты с элементами баскетбола

“Челночный бег с ведением мяча”. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение.

“Эстафета с ведением мяча с бегом с захлёстыванием голени до поворотной отметки, обратно с высоким поднимание бедра”.

“Эстафета с ведением мяча и броском в корзину”. Команды выстраиваются напротив друг друга на боковых линиях, в правых углах площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. У впереди стоящих игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки из команд бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов на противоположной стороне, выполняют бросок в корзину и ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середины площадки выполняют передачу мяча очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

“Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну”. Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу.

“Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой до поворотной отметки и обратно”.

Источник

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры с элементами баскетбола формируют двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола.»

Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.

У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.

Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.

Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.

Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т. е. имеющая:

а) меньшее число падений мяча;

б) более точное его прокатывание;

в) лучшее выполнение ловли и передачи мяча указанным способом.

Расстояние между шеренгами команд 3—4 м. Ловлю и подбрасывание мяча можно выполнять с ударом о пол или стенку, стоя на месте или в прыжке.

Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

В центре каждого из кругов находится водящий — игрок другой команды.

Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его.

Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху; одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом.

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко.

Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.

Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков.

Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами.

Задача: совершенствование навыков бросков мяча в заданном направлении с отскоком от щита, а также точного выполнения движений.

Инвентарь: корзина, баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Команды стоят напротив своих щитов или переносных корзин.

У каждого капитана имеется мяч.

Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите.

Варианты бросков мяча:

б) после двух прыжковых шагов;

в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.

Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Учитывается также время выполнения задания.

При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.

Задача: развитие прыгучести, ловкости, точности выполняемых движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, спортивная площадка, рекреация, приспособленное помещение.

Играющие становятся друг за другом по прямой линии в 5—6 шагах друг от друга.

Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее и, опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову.

Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго, третьего и т. д.

Затем он выбегает вперед на 5—6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие.

После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним.

Игра начинается по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Необходимо следить за правильностью выполнения задания.

Задачи: формирование навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении; закрепление навыка ловли мяча.

Инвентарь: баскетбольные (волейбольные, гандбольные) мячи, обручи.

Место: спортивный зал, баскетбольная площадка.

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов.

Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке.

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков — попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету).

Расстояние от щита 3—4 м (для построения играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат.

3адачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Команды строятся в колонну по одному.

Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

Первый игрок колонны — на старте.

По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.

В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.

Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.

Инвентарь: мячи, баскетбольный щит с кольцом.

Место: спортивный зал, площадка (с баскетбольным оборудованием).

Команды строятся в колонну по одному в 5—6 м от баскетбольного щита.

По сигналу преподавателя первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3—4 шагах от него и бросает мяч в кольцо.

Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку.

Варианты эстафеты: после ведения сделать два шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке.

Игра начинается только по сигналу преподавателя.

Команда-победительница определяется по двум показателям:

1) умению каждого играющего уверенно вести мяч;

2) количеству заброшенных в кольцо мячей.

Если две команды играют у одного щита, то игру должны начинать сразу двое учащихся.

Попади в кольцо,
двигаясь по кругу

Задача: закрепление техники броска после ведения мяча.

Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.

Место: спортивный зал, площадка.

Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке.

Участники каждой команды начинают упражнение у разных щитов.

По сигналу преподавателя выполняется ведение мяча, а затем бросок в ближайший щит.

Игрокам разрешается выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к ближайшему щиту и снова производят по одному броску.

В конце игры подсчитывается результативность каждого игрока и определяется команда-победительница.

Количество кругов необходимо оговорить заранее.

Отними мяч после поворота

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.

Место: спортивный зал, площадка.

Игроки команд располагаются в парах лицом к стене.

Впереди стоящий — нападающий, позади — защитник.

Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и затем выполняет поворот.

Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его.

После того как отнят мяч, игроки меняются местами.

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей.

Расстояние от стены до игроков—1,5—2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать

Задача: освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

Место: баскетбольная площадка.

Учащиеся, разбившись по парам, встают напротив друг друга на расстоянии 5—10 м.

Соревнование заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач без смены мест между колоннами или со сменой мест.

1) передача всей командой на время без перебежки пар;

2) передача во встречных колоннах со сменой участников после передачи.

Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию.

Если мяч упадет перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу.

Выигрывает команда, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.

В соревновании можно применять сначала передачи сверху, затем снизу и в конце — комбинированным способом.

Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях; воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м.

За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий.

Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча.

При попадании в водящего мячом игрок получает очко.

Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга.

Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными.

Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.

Укрой мяч от выбивания

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты (вырывание, выбивание мяча) в условиях, приближенных к игровым.

Место: спортивный зал, площадка.

Команды передвигаются приставными шагами по кругу в противоположных направлениях.

По свистку или определенному сигналу игроки атакующей команды делают выпад впереди стоящей ногой и разноименной рукой, имитируя выбивание мяча у соперника.

Игроки другой команды (защищающиеся) в это время делают выпад в противоположную сторону, пытаясь увернуться.

Затем команды выполняют эти движения с мячом.

Побеждает команда, сумевшая большее количество раз выбить или вырвать мяч.

При имитации приемов без мяча выполняются движения рукой снизу ладонью вверх, пальцы сжаты.

При вырывании и выбивании мяча нельзя касаться рук и и туловища соперника.

Отними мяч после поворота

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.

Место: спортивный зал, площадка.

Игроки команд располагаются в парах лицом к стене.

Впереди стоящий — нападающий, позади — защитник.

Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и затем выполняет поворот.

Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его.

После того как отнят мяч, игроки меняются местами.

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей.

Расстояние от стены до игроков—1,5—2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать произвольно.

Передай мяч через защитника

Задачи: освоение передач мяча с отскоком от пола; приобретение навыка определения точки касания мяча о пол в игровых условиях.

Место: спортивный зал, площадка.

Игрок 2, выполняя роль пассивного защитника, приближается вплотную к игроку 1, владеющему мячом.

Тот делает шаг вправо правой ногой и передает мяч правой рукой от плеча с отскоком от щита игроку 3.

Игрок 2 становится на место игрока 1, а игрок 1 начинает выполнять роль защитника, расположившись перед игроком 3, и т. д.

1) передачу выполняют левой рукой после шага левой влево;

2) защитник — активный, а игрок с мячом может применять передачи как правой, так и левой рукой;

3) игроку с мячом разрешается применять обманные движения.

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Запрещается передавать мяч выше головы защитника.

Побеждает команда, допустившая меньше потерь мяча.

Игру можно провести с учетом временного показателя.

Задачи: совершенствование техники передвижений; обучение тактике действий в игровых условиях.

Место: спортивный зал, площадка.

Одна команда (защитников) располагается внутри штрафной площадки, а другая (нападающих) — за штрафной линией.

Нападающий свободно передвигается вокруг штрафной площадки.

Его задача — быстрее пройти к щиту, выполнив технические элементы: остановку в два шага, вышагивание, финты туловищем.

Защитник, опекающий его, старается сохранить положение между нападающими и корзиной.

Игру начинать только по сигналу преподавателя.

Защитник должен сохранять положение между нападающим и корзиной.

Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Необходимо следить, чтобы при контактах нападающего и защитника не допускалось грубое давление как с одной так и с другой стороны (толчки, удары и т. д.)

Задачи: совершенствование тактики действий; развитие быстроты, ловкости в условиях, приближенных к соревновательным.

Место: спортивный зал, площадка.

Команды строятся так, как показано на схеме.

В колонне, которая размещена у боковой линии, находятся мячи.

По сигналу преподавателя игрок одной колонны стремительно ведет мяч, а игрок другой колонны пытается догнать его, оттеснить к боковой линии и выбить мяч.

Нападающий, который обошел защитника, передает мяч в свою колонну.

1) то же, но после прохода выполнить удар мячом в щит, поймать мяч и передать в свою колонну;

2) то же, но после прохода выполнить бросок в кольцо.

Выигрывает команда, у которой больше проходов с мячом под щит и попаданий в кольцо.

После выполнения задания игроки меняются ролями.

Займи место в круге

Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.

Место: баскетбольная площадка.

Одна команда выступает в роли нападающих, другая — защитников.

По сигналу преподавателя нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4 и стараются вступить в круг.

Защитники А и Б, перемещаясь в защитной стойке, препятствуют этому.

Когда все участники выполнят задание, команды меняются ролями.

Побеждает команда, лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч.

Защитники должны стремиться вовремя перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находиться перед нападающими.

Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях.

Место: спортивный зал, площадка.

Команды делятся на пары, у каждой пары — мяч.

По сигналу преподавателя все пары одновременно начинают передвижения по площадке, передавая мяч друг другу указанным способом.

1) передача выполняется в беге с ускорением;

2) прием и передача выполняются в прыжке;

3) то же, но в конце с броском по кольцу.

Побеждает команда, у которой меньше потерь мяча и больше попаданий в кольцо.

Необходимо акцентировать внимание пар на своевременной передаче мяча, т. е. осуществлять ее на выход партнера вперед.

Эстафета с прыжками
по «кочкам»

Задачи: развитие прыгучести, координации движений; воспитание ловкости в игровых условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Первые участники по сигналу преподавателя начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», стараясь не попасть в «болото».

После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику.

1) вместо «кочек» используют две параллельные скамейки;

2) эстафета выполняется попарно (одновременно синхронно или взявшись за руки и т. д.).

Побеждает команда, сумевшая без нарушений преодолеть установленное расстояние, не заступив за «кочки», и раньше закончившая эстафету.

На земле должны быть начерчены 12—14 квадратов («кочки») со стороной 40 см на расстоянии 60—70 см один от другого.

К судейству необходимо привлечь ребят, не занятых в эстафете.

Кто быстрее займет место в круге

Задачи: развитие скоростной выносливости; воспитание внимательности, быстроты реакции в игровых условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Игроки двух команд образуют круг.

Водящий (из одной команды) бежит за кругом, «пятнает» игрока другой команды и продолжает бег в ту же сторону.

Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону внутри круга.

Каждый из двух бегущих в разные стороны старается быстрее обежать круг и раньше стать на освободившееся место.

Игрок, не успевший занять место, становится водящим, и игра продолжается.

Если игроки добежали одновременно, преимущество имеет водящий.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Для быстрой остановки игроки должны предпоследний шаг выполнять прыжковый, а последний — стопорящий.

Источник

Читайте также:  упражнения для похудения и укрепления рук в домашних условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector