Меню

игровые упражнения с движениями для детей

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет.
материал (младшая группа) на тему

Уважаемые родители!Предлагаем Вам игры — стишки с движениями.Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!

Скачать:

Вложение Размер
igry-stishki_s_dvizheniyami_dlya_detey_2-6_let.docx 14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет.

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час. ( ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал .

Мы капусту рубим — рубим, (ударяем ребрами долоней об стол)

Мы капусту солим — солим, («»солим»» щепотками обеих рук)

Мы капусту трем — трем, (потираем ладошки)

Мы капусту жмем — жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки бежали по дорожке. (просто побегать) Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (Идем на носочках)

По дорожке : цок-цок-цок! Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку)

Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке. Ножками — топ-топ! (топаем ножками)

Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

Дует ветер нам в лицо

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают — раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело, Вертит мишка головой.

Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать!

Мишке весело, мишке весело, Вертит мишка головой.

Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в стихах.

Небольшие стишки с движениями ,для детей младшего возраста.Можно проводить, как физминутки при проведении НОД.

Интересные стихи с движениями для детей.

Картотека игр сопровождаемые движением.

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны.Но все же стихи с движения.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать.

Источник

Игры-стишки с движениями для детей 3-6 лет.
консультация

Игры-стишки с движениями для детей 3-6 лет.

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны. Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку. Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.

Скачать:

Вложение Размер
igry_stishki.docx 38.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 62 «ЖУРАВУШКА»

« Игры-стишки с движениями для детей

Ганеева Мария Викторовна

Игры-стишки с движениями для детей 3-6 лет.

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны. Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку. Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«»солим»» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве — листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Ввеpх — до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз — до тpавки. (приседаем)
Ввеpх — до неба,
Вниз — до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. («валимся» на пол)

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?» (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!» (погрозите пальцем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в стихах.

Небольшие стишки с движениями ,для детей младшего возраста.Можно проводить, как физминутки при проведении НОД.

Интересные стихи с движениями для детей.

Уважаемые родители!Предлагаем Вам игры — стишки с движениями.Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости.

Картотека игр сопровождаемые движением.

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны.Но все же стихи с движения.

Источник

Картотека игр на координацию речи с движениями
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

Картотека игра на координацию речи с движениями

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_na_koordinatsiyu_rechi_s_dvizheniem.doc 119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на координацию речи с движением

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

Координация речи с движением, развитие воображения

Вы кружитесь, мерцаете

Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Кружатся на носочках на месте.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий,

Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют «снежок»

Мы в зеленый сад пойдем,

Много яблочек сорвем,

Мы положим все в корзину,

В детский сад их отнесем,

И потом компот попьем,

Тянутся, срывают «яблоки»

Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину

Несут перед собой корзину

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках,

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, звезды и луну!

Дети поднимают руки вверх

Движение качания усиливается

Корпус качается вправо-влево.

Я давно ждала весну

Мне участок в огороде

Я возьму свою лопатку

Я пойду, вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена показывают,

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

дети идут по кругу, взявшись за руки

меняют направление движения

останавливаются, показывают, как копают

как рыхлят грядку граблями

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Клюйте, клюйте крошки,

Нет, с ладошки не клюют,

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Дети похлопывают руками по бокам.

Машут руками вверх-вниз.

Стучат кулаками перед собой один о другой

Дуют на раскрытые ладошки.

Разводят руки в стороны, пожимают плечами.

Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.

Впереди тук, тук, тук!

Строим , строим новый дом.

Вырос дом, огромный дом.

Будут дружно все жить в нем.

Правой рукой стучат по полу.

Левой рукой стучат по полу.

Одной рукой стучат перед собой.

Стучат кулачками друг о дружку.

Через верх разводят руки в стороны.

Поднимаются на цыпочки.

Делают приглашающий жест.

И машина мчится вдаль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Быстро крутятся колеса.

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки .

Ритмично хлопают в ладоши.

Потирают ладони друг о друга.

Ритмично вертят руками.

Зашагали ножки топ-топ-топ!

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

А теперь пойдем быстрей

Ну, шагайте веселей.

За Аленкой побежали,

Но нисколько не устали!

Ходьба обычным шагом друг за другом

Ходьба с ускорением «топающим шагом».

Бег друг за другом

Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.

По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.

Имитируют раскачивание кустика.

Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,

что зачерпывают ладонями воду и пьют.

Танцуют, высоко поднимая ноги.

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгним так!

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали.

Дети закрывают лицо ладонями.

Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево.

Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед.

на носочках тянутся вверх.

Чмокают «целуют» губами.

Утром солнышко встает выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках.

Приседают и опускают руки вниз.

Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали.

Клю-клю-клю, клю -клю-клю.

Так я зернышки клюю.

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет.

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда!

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Приседают, стучат пальчиками по полу.

«Кот» выполняет движения по тексту.

Дети убегают к маме «курочке».

Мы на карусели сели,

То вниз, то вверх летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Мы на берег выйдем с лодки

И поскачем по лужайке.

Будто зайки, будто зайки.

Дети, держась за руки, кружатся.

Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.

Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.

Прыжки на двух ногах.

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

(Поглаживание ладонью по голове воображаемой

лошадки, потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держать воображаемые поводья)

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись)

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири.

(По 4 хлопка руками по бокам и

по 4 наклона головы на строку)

Греются на солнышке.

(На первое слово каждой строки – частое

потряхивание руками, на второе – один

(По 2 поворота головы на каждую строку)

За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по группе, взмахивая

руками, как крыльями)

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей;

в центре один ребенок – он скачет, как воробей)

Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг,

идут приставным шагом. «Воробей»

пытается «вылететь» из круга; «голуби»,

взявшись за руки, не пускают его)

Наши уточки с утра –

(Идут по кругу вперевалочку, подражая

(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и

отставив руки-«крылья» назад)

Наши курочки в окно –

(Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам)

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, вытягивают шею

вверх, поднимаются на цыпочки)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работушку

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

(Присели, наклоняют ритмично голову)

(Встали, правой рукой делают

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки;

в центре на корточках сидит один ребенок)

(Дети подбегают к сидящему ребенку

и помогают ему встать)

Мчится поезд во весь дух.

(Дети бегут друг за другом, положив руки

на плечи впередистоящему. Первый ребенок

делает круговые движения руками, согнутыми

в локтях, и произносят слова паровоза)

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх)

(Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам)

Вот журчит в канавке

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

(Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе)

«НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»

На окне в горшочках

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись,

(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки

(Ладони развернуть вверх)

(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

Принеси нам ветерок:

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Гнать кораблик в ручеек.

(Поворот; бегут в обратную сторону)

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)

С запада на восток.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)

(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)

Влево, вправо поворот,

(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

На зеленой на лужайке

(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)

(Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

(Маршируют, руки на поясе)

(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

(Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снег свой снежок.

(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, разводят руками)

Маленький кролик, пушистенький кролик

(Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад)

Всех нас смеяться заставил до колик:

(Останавливаются, держатся за животики)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(Сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!

(Делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нем не чая,

(Опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(Смотрят из-под руки)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

Руки в стороны – в полет

(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

От зеленого причала

(Шаг вперед, руки опущены)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

Быть шофером хорошо,

(Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я бы в летчики пошел,

(Бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(Остановились, наклонили воображаемый сосуд)

(Круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

(Бегут, расставив руки)

Маляры известку носят,

(Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят.

(Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)

Не спеша, разводят мел.

(Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)

Я бы тоже так сумел.

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком –

(Изображают удары молотком)

(Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом,

(Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются, достают носки руками)

За окном сосулька тает,

(Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки.

(Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)

Клен тугие кулачки.

(Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

(Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие)

Я давно весну ждала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мне участок в огороде

(Идут в противоположную сторону)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

(Остановились, изображают, как копают)

Мягкой грядка быть должна,

(Показывают, как рыхлят грядку граблями)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

(Сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

(Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку)

Спит без просыпа всю зиму.

(Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку)

Но зима промчалась мимо –

(Переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна…

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(Прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

(Бегут, собирают воображаемые грибы)

(Скачут стоя, «срывают» грибы)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

(Присели, «собирают» грибы)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

(Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

Мы вчера играли в стадо,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

(Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

(Встали на четвереньки)

Не слыхали замечаний

(Опять идут по кругу)

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

— Никаких детей тут нет!

(Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы –

(Встают на четвереньки)

Ладно, если вы коровы,

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Как на горке – снег, снег,

(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег,

(Приседают, опускают руки – выдох)

И на елке – снег, снег,

(Опять встают и поднимают руки – вдох)

И под елкой – снег, снег.

(Приседают, опускают руки – выдох)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

(На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(Дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(Изображают бег на коньках)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

(Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг)

Загорелась, как всегда,

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом

А уж ясно солнышко

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)

(Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

(Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)

За малиной в лес пойдем,

(Идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)

(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

(Бегут по кругу на носочках, руки на поясе; меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят:

(Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны)

— Золотые руки растят!

(Два наклона к носочкам)

«ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

(Идут в противоположную сторону по кругу)

(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

(Приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными.

(Взявшись за руки, бегут по кругу)

(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)

Ты пораньше взойди,

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)

Нас пораньше разбуди.

(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)

Нам весну встречать.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Сегодня из снежного мокрого кома

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка)

(Показывают «рожки», прыгают на носочках)

(Ладошками показывают «ушки»)

(Показывают язык «лопатой»)

(Рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну – сразу забодаю.

На зеленой на лужайке

(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)

(Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Где же твои яблоки?

(Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька»)

Заморозил их мороз?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой)

(Разводят руками, пожимают плечами)

-Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

(Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает»)

Береза моя, березонька.

(Дети идут хороводом, взявшись за руки)

(Меняют направление движения)

Стоишь ты, березонька,

(Встали, подъем рук вверх, вдох)

(Опустили руки, выдох)

На тебе, березонька,

(Опустили руки, выдох)

Под тобой, березонька,

(Опустили руки, выдох)

Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки

Дождь усиливается, усиливается, усиливается. —

добавляется: стучат по очереди — второй, третий, четвёртый палец

Пошёл сильный ливень —

хлопки двумя ладонями

к хлопкам добавляется топание ногами

А дождик всё идёт и идёт. —

остаются только хлопки, без топопта

Дождик становится всё меньше, меньше, меньше —

стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один

И совсем закончился

Послушав звуки леса, дети выбирают (или им предлагает педагог) роль, которую они должны озвучить (индивидуально или подгруппами). Педагог выступает в роли дирижёра и жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем все вместе, а в самом конце «выступает ворона» , и все замолкают. (В дальнейшем дирижёром может быть ребёнок)

(«Шур-шур-шур!» — потирать ладони)

журчание ручейка («Брл-брл-брл!» — язык касается верхней губы)

большой филин («Ух! Ух! Ух. »)

завывание ветра («У-у. »)

В заключение прилетает ворона и громко каркает («Кар-р-р!»)

Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на коленях.

Педагог: Вы знаете, что такое «ипподром»? (Объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме.

Лошадки стоят на старте. — дети сидят на стульях, руки лежат на коленях.

Лошадки скачут. — дети хлопают ладошками по коленям и щёлкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер. — «Ап!» — один хлопок по коленям обеими руками

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. — «Ап! Ап!» — два хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку. — потирают ладоши и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам. — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту. — «Чвак! Чвак! Чвак!» — хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибуны девочек. — «А-а-а!» — кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. — «А-а-а!» — кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу. — дети хлопают ладонями по коленкам и щёлкают языком с убыстрением темпа

Лошадки прибыли к финишу. — «Ух!» — выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! — все хлопают в ладоши

И.п. — обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.

-Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика. (одна рука, делая вращательные движения, выводится из-за спины)

-Посмотрела направо. Нет никого.

-Посмотрела налево. Нет никого.

-Где моя подружка? — удивилась змейка. (запястье поднять вверх, пальцы — вниз)

-Пойду домой, — подумала змейка и уползла.

-В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку.

-Выползли обе змейки из своих домиков.

-Здравствуй, змейка! Как дела? Где так долго ты была?

-Я тебя ждала, ждала, я тебя нашла, нашла!

-Давай песенку споём о том, как дружно мы живём!

-А-а-а-а-а! — поёт одна змейка тоненьким голоском.

-А-а-а-а-а! — поёт другая змейка низким голосом.

-Что-то плохо ты поёшь!

-Это ты плохо поёшь!

Поссорились змейки, обиделись друг на дружку.

«КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫМ?»

Кто кого обидел первым?

Кто кого ударил первым?

Вы же раньше так дружили!

Что же вы не поделили?

И змейки помирились.

А теперь пора нам спать!

Завтра встретимся опять!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз.

Игры на координацию речи с движением.

Картотека игр на координацию речи с двидениями для дошкольников.

В картотеке представлены упражнения на координацию речи с движением для детей 4-7 летПри организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста имеющими различные речевые нарушения .

игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности .

Картотека содержит 47 игр способствующих развитию речи и координации движений.

Источник

Читайте также:  упражнения английского языка на have got и has got в английском языке
Adblock
detector