Меню

игровые упражнения по технике безопасности

Дидактические игры и упражнения по формированию безопасного поведения у дошкольников.
материал

В данном материале можно ознакомиться с играми и упражнениями на формирование основ безопасного поведения.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_igry_i_uprazhneniya_po_formirovaniyu_bezopasnogo_povedeniya_u_detey.docx 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по формированию безопасного поведения у детей .

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).

Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

«Как бы ты поступил»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  • незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  • незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  • незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Составим модель хорошего и злого человека»

Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.

Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

«Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

«1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

«Подбери Танюшке игрушку»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель ( ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал :дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Описание: детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание , усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, .

Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников в средней, старшей и подготовительной группах.

Здесь представлена подборка игр, которая поможет упражнять детей в подборе определений к существительным, антонимов к словам, в отгадывании загадок про птиц, в подборе однокоренных слов, а.

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников.

Дидактические игры и упражнения по формированиюматематических представлений у дошкольников​ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФОРМОЙ Форма является одним из важнейших пространственных свойств, определяющих и.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, .

Источник

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
картотека по обж

Подборка игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskie_igry_na_razvitie_u_doshkolnikov_navykov_bezopasnogo_povedeniya_na_dorogah.docx 25.81 КБ

Предварительный просмотр:

на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обусловливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации, чтобы обезопасить себя и близкого, и как помочь уже травмированному человеку.

В то же время детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребенка и возникает устойчивое аффективное напряжение.

Дети в таких случаях ведут себя по-разному. У одних ощущение угрозы превращается в чувство обреченности, делает их совершенно беспомощными. У других угрожающая обстановка способна вызвать подъем душевных и физических сил, мобилизовать активность и даже вызвать агрессию.

Исследователи отмечают, что подготовленный к опасной ситуации ребенок преодолевает растерянность значительно быстрее.

Вопрос: — Как ведёт себя полностью неподготовленный дошкольник?

Сохраняет растерянность, которая вызывает длительное бездействие, суетливость и затяжной стресс.

С другой стороны, есть группа детей, которая нуждаются в самом чувстве страха как тормозной фазе поведения. В настоящее время возросло число детей, которые «ничего не боятся», могут, не задумываясь или плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт ее возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать опытом безопасного поведения, который позволит будущим школьникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что поведение ребенка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить ее и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому ее «проигрывание» — наилучший способ для преодоления чувства страха в опасных случаях у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий — у других.

Следовательно, целью формирования правильного отношения ребенка к возникающим травмоопасным ситуациям возникает необходимостьпроводить практические игры-тренинги.

Вопрос: — Почему на ваш взгляд для развития у дошкольников навыков безопасного поведения эффективно проводить практические игры-тренинги?

Выделите правильный ответ:

Для дошкольника включение в игру просто и естественно

Дети шести лет не играют, они проживают ситуации в реальности

Дети должны чем-то заниматься

Практические знания подкрепляются яркими эмоциональными переживаниями и не исчезают бесследно, а становятся первой ступенькой будущего опыта;

Тренинг – занятие для ленивых

Тренинг — возможность оказаться в опасной ситуации, а не поиграть в нее (т. е. приводится в действие наилучший способ обучения ребенка правильному поведению в опасной ситуации).

Тренинги помогают ребенку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию

Вопрос: — Какие вы видите преимущества использования практических игр-тренингов?

максимальная активность каждого ребенка;

возможность дифференцированного осуществления систематизации знаний детей;

поддержание устойчивого интереса дошкольников за счет высокого эмоционального фона и динамики занятий;

реалистичность занятий, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт.

Тренинги активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления (быстро и правильно подобрать необходимые способы помощи). А положительная оценка со стороны других ребят и взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, какие воспитательно-образовательные задачи выступают в роли доминирующих. Игры типа «Раз — два — три, что опасно — найди», «Сто бед — один ответ» направлены на закрепление знаний об источниках опасности, причинах возникновения травмоопасных ситуаций. Углублению знаний о возможной угрозе и способах действий посвящены игры «Так, да не так», «Сам себе доктор», «Мы — спасатели» и др.

Вопрос: — Как может меняться роль воспитателя в процессе игры, тренинга?

— При ознакомлении с игрой — организатор деятельности; затем — непосредственный участник игры; далее, на закрепляющем этапе, — советчик-консультант.

на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Игра «Раз — два — три, что опасно — найди»

закреплять представления об источниках опасности;

развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.

Материалы: опасные предметы: нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты; безопасные предметы: книга, паста, ложка и т. д.

Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.

Игра «Так да не так»

учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;

воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, с ним справиться, предотвратить;

при возникновении неопасной ситуации — радостный прыжок вверх с картонной рож бающегося человечка Улыбайки.

Группа делится на две подгруппы: друзей Стообеда и спасателей. В течение всей игры демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике (в качестве подоконника используются детские стульчики), играют со спичками в качестве спичек используются счетные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без панамок, разговаривают за столом и т. д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.

Игра «Мы — спасатели»

закреплять представление о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретных ситуациях;

воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;

преодолевать страх в ситуации получения травмы

оказывать помощь согласно инструкции на карточке;

в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре»- воспитателю;

использовать только материал из «врачебного чемоданчика»

оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Ход и вопросы для беседы придумывают педагоги.

Безопасность ребенка в Ваших руках!

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решать только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников для формирования у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка. Ряд опасностей для ребёнка: общение с незнакомцем;

ребёнок и улица; общественный транспорт; ядовитые растения; контакты с животными; ребёнок дома.

Выучите вместе с детьми правила безопасного поведения

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами

Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое- либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево;

Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Безопасность в общественном транспорте

Маленьким детям нельзя ездить в общественном транспорте без взрослых.

Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание

Нельзя близко подходить к краю дороги во врем на автобус, особенно в период гололеда.

Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и вы сажиров.

Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые форточки.

Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Если ребенок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это может милицейский участок, продуктовый магазин, библиотека) Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, охраннику, женщине гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.

Безопасность на улице

Не выходить на улицу без взрослых.

Не играть на тротуаре около проезжей части.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).

Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару.

Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

Контакты с животными

Можно кормить бездомных животных, но нельзя их трогать и брать в руки.

Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

Нельзя дразнить и мучить животных.

Встреча с ядовитыми растениями

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и н.

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. .

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельно.

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения&raquo.

Рекомендации родителям по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.

Дошкольный возраст –это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не м.

Источник

Читайте также:  дополни упражнение пословицами с глаголами в неопределенной форме
Adblock
detector