Меню

игровые упражнения по физкультуре по фгос

Игры и игровые задания в условиях реализации ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

1. Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков

  1. Способствовать развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям.
  2. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

Скачать:

Вложение Размер
16856-igry-i-igrovye-zadaniya-s-myachami-v-usloviyakh-realizatsii-fgos.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Игры и игровые задания в условиях реализации ФГОС

Тип урока: Урок закрепления полученных умений и навыков.

Цель – формирование у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью

1. Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков

  1. Способствовать развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям.
  2. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

Предметные: реализация приобретенных знаний, умений, навыков в играх с мячом; необходимость вести здоровый образ жизни, развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом

Метапредметные: (критерии сформированности УУД).

Познавательные: наблюдать за другими; анализировать действия и делать самостоятельные выводы, формировать ценное отношение к социальной реальности

Регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, п олучение опыта самостоятельного общественного действия

Коммуникативные : выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), а ктивно включаться в общение и взаимодействие со своими сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Личностные: проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Оборудование: малые мягкие мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Источник

Картотека игровых упражнений с элементами спортивных игр
картотека по физкультуре

Спортивные и подвижные игры в детском саду — важный инструмент развития и воспитания детей. Подвижные командные игры способствуют совершенствованию как физических, так и психических качеств. Они помогают сформировать новые навыки, удовлетворяют потребности малышей в активном движении, общении и положительных впечатлениях.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igrovyh_uprazhneniy_s_elementami_sportivnyh_igr.docx 28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с элементами футбола

Играющие располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии

3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой.

Играющие располагаются парами по всей площадке. У каждой пары

один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Посылать партнеру мяч правой и левой ногой поочередно.

По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его

С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную

линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.

На расстоянии 4 м от исходной черты на одной линии ставят кегли.

Задача — после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.

Играющие распределяются на пары. У каждой пары один мяч. Дети

передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч друг другу правой и левой ногой попеременно.

Играющие становятся полукругом (небольшая группа, расстояние

между игроками 2 м), перед ними водящий с мячом. Он быстрым и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же движением возвращает мяч и т. д. Затем водящий меняется местами с первым игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим.

Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону площадки,

слегка подбивая его, то правой, то левой ногой так, чтобы он далеко не откатывался.

Играющие стоят по кругу (небольшая группа детей) и, прокатывая, отбивают мяч, посылают его друг другу несильным, но точным движением правой или левой ноги.

Играющие стоят по кругу, в центре педагог с мячом. Он посылает мяч

детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавливает его и таким же движением посылает обратно педагогу.

Дети становятся тройками на расстоянии 2 м друг от друга. У одного

игрока мяч. Играющие передают мяч вправо по кругу одной ногой, затем влево, и так несколько раз.

12. «Попади в ворота»

Дети ведут мяч с одной стороны площадки на другую до обозначенной линии (дистанция 10 м) и, не доходя 2 м до ворот, стараются забить мяч в ворота.

Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.

1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.

3. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

15. «У кого больше мячей»

Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

Отбить мяч ногой по цели, нарисованной на стене.

Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.

17. «Футбольный слалом»

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.

18. «Попади в мишень»

Дети поочередно с расстояния 7 – 10 с стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий.

Игровые упражнения с элементами хоккея

Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой.

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.

4. «Не выпусти шайбу из круга»

Ребята стоят по кругу, в центре — водящий, у его ног шайба. Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а те не пропускают ее, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из круга, дети считаются проигравшими.

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату.

Ведение шайбы между стойками.

7. «Ледяная карусель»

Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.

Игра — аттракцион «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?». При перекладываний клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

9. «Передай шайбу друг другу»

Стоя на месте, на расстоянии З м. друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

10. «Поспеши, не сбей»

Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку, обводя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).

11. «Не пропусти шайбу»

Задача нападения — провести шайбу с передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты — перехватить шайбу, помешать нападающим.

12. «Загони в ворота»

Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (расстояние — 10м).

Ребята делятся на две команды по 3-4 человека. Одна команда — синие, другая — зеленые. На левом рукаве у детей повязаны ленточки соответствующего цвета. Игроки одной команды передают друг другу шайбу, стараясь забить ее в ворота противника. Другая команда мешает им это сделать, перехватывает шайбу и сама идет в наступление. Каждый раз, когда кому-нибудь из играющих удается забить шайбу в ворота, его команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. В награду она получает приз — вырезанную из куска дерева фигурку хоккеиста. Взрослый может взять на себя роль судьи. Он регулирует двигательную деятельность детей, подавая сигналы с помощью свистка, помогает вести счет. Это повышает интерес детей к игре.

Игровые упражнения с элементами баскетбола

1. «Играй, играй мяч не теряй»

Все дети располагаются на площадке и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется.

Варианты. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 м. друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, у которых мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Дети делятся на несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2-3 м. У водящего мяч. После сигнала водящий передает мяч напротив стоящему в колонне ребенку по команде, а сам бежит в конец противоположной колонны, т. е. за мячом. Поймавший тоже передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра продолжается пока все игроки не вернутся на свои места, а мячи не окажутся у водящих.

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот, кого он задел становится водящим, а водящий — игроком.

Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 м. от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон)

Детям старшего дошкольного возраста доступны игры с воланом и ракеткой, которые развивают двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений и т. д.

Следует показать и объяснить детям, как нужно держать ракетку (как молоток для забивания гвоздей), не напрягая пальцы рук, не изменяя способ хвата ракетки во время удара по волану. Прием волана на ракетку осваивается детьми несколько легче, чем подача.

Исходное положение для подачи: ноги слегка расставлены, левая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держать за оперение левой рукой, а правую руку с ракеткой отвести немного назад и вниз. Далее следует замах и удар по волану. Следует объяснить детям, что для точности удара волан надо отбивать не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше.

В процессе разучивания игровых упражнений с ракеткой и воланом индивидуально, в парах и группах педагог следит за техникой и правилами выполнения, уточняет, как нужно держать ракетку и ударять по волану, чтобы он летел в нужном направлении.

Игры с ракеткой и воланом лучше проводить в безветренную погоду.

Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги слегка расставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задача — подбросить волан вверх одной рукой

и поймать его в воздухе.

2. «Перебрось – поймай»

Подбрасывание волана одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние).

Дети стоят в двух шеренгах (расстояние между шеренгами 2 м) на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. У каждого ребенка волан. По сигналу

педагога каждый ребенок перебрасывает волан стоящему напротив ребенку. Главное – чтобы воланы не падали и не сталкивались при переброске.

4. «Забрось в кольцо»

Играющие становятся в колонну по одному (группа из 4–6 детей) перед баскетбольным кольцом (высота от пола 2 м). У каждого ребенка волан. По сигналу педагога первый в колонне ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх правой (левой) рукой, стараясь попасть в кольцо.

Дети встают в два полукруга на расстоянии одного шага друг от друга.

У каждого ребенка ракетка. Выбирается водящий; он становится перед играющими и поочередно бросает им волан, а те отбивают его. Через некоторое время выбирается другой водящий.

Дети становятся в круг (полукруг). У каждого игрока ракетка и волан.

Дети подбрасывают волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю.

7. «Пройди – не урони»

Играющие становятся в шеренгу. У каждого ребенка волан и ракетка. По команде педагога дети подбрасывают волан ракеткой, передвигаясь вперед шагом. Темп произвольный.

8. «Волан через сетку»

На середине площадки (зала) на высоте 120 см от пола натягивается сетка (или шнур). Играют две команды по 5–6 человек. Игроки встают по обе стороны от сетки. Дети из одной команды подают волан (3–4 раза), а ребята из второй команды отбивают волан на противоположную сторону через сетку. Затем команды меняются ролями.

Игровые упражнения с элементами волейбола

Игроки делятся на 2–3 команды и встают каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.

Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды на расстоянии 4–5 м стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Побеждает команда, игроки которой дольше продержат мяч в воздухе.

3. «Попади в квадрат»

Игроки каждой команды выстраиваются на лицевых линиях волейбольной площадки, которая с обеих сторон разделена на квадраты. В каждом квадрате – цифра, обозначающая количество очков, начисляемое за попадание в этот квадрат. Первый игрок делает верхнюю (нижнюю) прямую подачу. Если мяч приземлился точно в указанном квадрате, игроку начисляется соответствующее количество очков; если мяч попал в другой квадрат, из названного игроком числа вычитается два очка. Если при подаче игрок сделал ошибку (мяч задел сетку, ушел за пределы площадки, игрок переступил линию подачи и т. п.), то очки не начисляются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для овладения техники действий с мячом подобраны подвижные игры и упражнения.

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.с элементами ТРИЗ.

Пояснительная записка Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовл.

В картотеку вошли 15 игровых упражнений с элементами Су-Джок -акупунктуры в стихотврной форме с подробным описанием их проведения.Эта практическая разработка — логическое продолжение публикаций по тем.

Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа.

В дошкольном возрасте у детей формируется один из важнейших психических процессов — воображение, способность создавать на основе опыта новые представления, позволяющие планировать будущие действ.

Данное методическое пособие предназначено для инструкторов по физкультуре и воспитателей в доу. Готовая картотека с подвижными играми и упражнениями поможет решить следующие задачи: привлечение д.

Источник

Читайте также:  модальный глагол need упражнения с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector