Меню

игровые упражнения на уроках математики в дочисловой период

Математика. Дочисловой период.
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс)

Презентация. 1 класс. Математика — дочисловой период.
«Начальная школа XXI века».

Скачать:

Вложение Размер
matematika._dochislovoy_period.pptx 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 1 класс дочисловой период Бреева Алина Евгеньевна МОУ начальная школа-дет.сад п. Красная Горка. Г . Рыбинск .

1. Назовите, что изображено на картинке! 2. Назовите самые длинные предметы . 3. Назовите самые короткие предметы.

Какая самая короткая линия? Почему вы так решили?

Сравнение по длине Какая полоска самая длинная?

Сравнение по ширине 1. Что изображено на картинке? 2. Какой шарф широкий? 3. Какой узкий?

Сравнение по цвету и форме 1. Как можно сравнить эти предметы? 2. Какие здесь предметы?

Сравнение по материалу Из какого материалов сделаны эти вещи?

Сравнение по площадям У какой фигуры площадь больше?

Вычислите площадь фигур и скажите чья площадь меньше?

Сравнение по объёму 1. Одинакового ли налито воды в эти ёмкости? 2. Как вы пришли к этому решению?

В какой из колб воды налито больше?

Сравнение по массе

Сравнение по группам предметов

1. Положите на стол столько карандашей, сколько здесь нарисовано яблок. 2. Нарисуйте столько цветов, сколько здесь нарисовано квадратов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь.

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь.

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы.

Предлагаемые уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры будут способствовать закреплению и расширению знаний и представлений, полученных на уроках. Благодаря таким формам проведения учебных .

Урок математики для 1 класса по теме «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

статьи для родителей.

рок математики для 1 класса по теме «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

Источник

Презентация на тему: «Упражнения дочислового периода» для учащихся 1 класса

В данной разработке представлена презентация на тему:»Упражнеия дочислового периода». В этой презентации представлены упражнения для 1 класса из разных учебников авторов начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Упражнения дочислового периода» для учащихся 1 класса»

Упражнения дочислового периода

студентка группы 2 «Бш»

Подготовка к счёту

Ответ: можно сначала на первую строчку добавить одно яблоко, а на третью строчку добавить два лимона. Также можно с первой строчки убрать одно яблоко, а со второй строчки убрать две груши и т.д.

М.И. Моро 1 класс 1 часть

Уточнение пространственных и временных представлений

-Пяточек ниже Винни Пуха.

-Винни Пух находится ниже пчёл

Л.Г. Петерсон 1 класс 1 часть

Сравнение предметов по их признакам и свойствам

Ответ: похожи тем, что на обоих рисунках нарисованы кусты с помидорами. Различаются тем, что на одном из них разное количество помидоров и они разного цвета.

Помидоров больше на картинке слева, а меньше на картинке справа. Меньше на один помидор. Можно на правую картинку добавить один красный помидор. А ещё можно с левой картинки убрать один красный помидор.

М.И. Моро 1 класс 1 часть

Развитие умственных действий и овладение логическими операциями в практической деятельности

Л.Г. Петерсон 1 класс 1 часть

Сравнение множеств по их численности

Ответ: на картинке больше блюдец и ложек, а меньше чашек, потому что одной чашки не хватает.

Источник

Методика развития количественных предстовлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Вначале занятия по математике проводятся в форме дидак­тической игры, затем дидактическая игра является одной из час­тей занятия. В дошкольных учреждениях общего вида в начале года во 2-й младшей группе дети делятся по подгруппам по уровню развития, затем занятия проводятся со всей группой. В специализированных детских садах деление по подгруппам на математических занятиях идет на всех годах обучения.Так как мышление у детей наглядно-действенное, каждое слово воспитателя сопровождается показом, а любое действие сопровождается словом. Ребенок обязательно должен каждый объект взять в руки, рассмотреть его, подействовать с ним, мно­гократно проговорить нужные термины (повторить за воспитате­лем или ответить на вопрос).

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_3.docx 41.22 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ДОЧИСЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(3-4 ГОДА)

  1. Анализ программных задач.
  2. Методика решения каждой задачи:

а) предварительная работа;

б) особенности наглядного материала;

в) методика обучения;

г) этапы усложнения;

д) дидактические игры и упражнения.

Анализ программных задач

Учить видеть, называть и различать отдельные предметы, замечать их существенные признаки: цвет, форму, размер и др.

  1. Учить видеть множество и выделять его элементы:

а) на ограниченном пространстве;

б) в подготовленной обстановке.

Активизация словаря: учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «один», «много», «мало», «ни одного», «немного», «несколько».

3. Учить составлять множества:

а) из одинаковых элементов;

б) из разных элементов;

Активизация словаря: учить понимать вопрос «поскольку?», при ответе использовать слова: «по одному», «по многу».

4. Учить сравнивать множества по количеству:

а) на глаз (резко контрастные по количеству);

б) путем соотнесения «один к одному» (установлением
взаимно однозначного соответствия):

  • способом наложения;
  • способом приложения;
  • составлением пар;
  • соединением рисунков линиями и др.

Активизация словаря: учить пользоваться словами: «столько — сколько», «поровну», «одинаково»; «больше», «меньше».

5. Учить уравнивать множества, добавляя или убирая один
элемент.

Активизация словаря: учить понимать вопрос «как сделать
поровну?».

Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного» (задачи № 1, 2, 3, 4-а)

В 1-й младшей группе детского сада занятия по математике не проводятся, но работа по математическому развитию детей уже идет на других занятиях и в других режимных процессах. Накапливаются знания об окружающих предметах («что это?», «какой?») и их совокупностях («сколько?»), формируется предметно-практическая деятельность, идет обогащение сенсорного опыта На занятиях по развитию речи детей делят на подгруппы по 5-6 человек, близких по уровню развития речи (говорящие хорошо, говорящие своеобразно, не говорящие). Вводят понятия «много» (больше трех), «мало» (меньше трех), учат использовать существительные во множественном и единственном числе

Особенности наглядного материала

Демонстрационный материал является раздаточным. Используются объемные предметы, игрушки, кубики, шарики строительный материал, вкладыши, пирамидки с тремя колечками, матрешки двух-, трехместные, палочки с наборными шариками, музыкальные инструменты и др.

Вначале занятия по математике проводятся в форме дидактической игры, затем дидактическая игра является одной из частей занятия. В дошкольных учреждениях общего вида в начале года во 2-й младшей группе дети делятся по подгруппам по уровню развития, затем занятия проводятся со всей группой. В специализированных детских садах деление по подгруппам на математических занятиях идет на всех годах обучения.

Так как мышление у детей наглядно-действенное, каждое слово воспитателя сопровождается показом, а любое действие сопровождается словом. Ребенок обязательно должен каждый объект взять в руки, рассмотреть его, подействовать с ним, многократно проговорить нужные термины (повторить за воспитателем или ответить на вопрос).

Фрагмент игры «Мячики»

Наглядный материал: большие синие мячи, маленькие красные мячи, корзина, коробка.

Организация: подгруппа детей (или один ребенок) и воспитатель сидят на ковре, вокруг лежат много мячей .

Источник

Читайте также:  видео комплекс упражнений для инфаркта миокарда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector