Меню

игровые упражнения на равновесие для детей

Упражнения и игры для развития равновесия у детей.

Кристина Арыкова
Упражнения и игры для развития равновесия у детей.

Когда маленькие дети впервые становятся на ноги

или делают первые шаги, они учатся самому трудному в своей

жизни — держать равновесие. Мозг, тело и нервная система неразрывно связаны. Так что навыки удержания равновесия необходимы в первую очередь для становления разума homo sapiens. И ошибочным будет предполагать, что этот навык приходит сам собой, это упорный труд для малыша и он, конечно же, нуждается в помощи взрослых.

Упражнения для развития равновесия у самых маленьких детей.

1. Дети очень любят простые мерные покачивания, когда вы удерживаете их за руки или под мышками. При этом говорите что-нибудь ласковое. Эта практика развивает вестибулярный аппарат.

2. Положите ребенка животом на руки и поносите по комнате, имитируя самолетик. Осторожно сделайте несколько виражей.

3. Большой фитбольный мяч – незаменимая вещь в доме, где есть малыш. Ребенка можно покатать на мяче, когда он лежит на животике и на спинке. Это упражнение развивает равновесие.

4. Стоя возьмите ребенка под мышки и поднимите до уровня глаз. Покачайте его как маятник в стороны и вверх-вниз.

5. Сидя, вытяните ноги, крепко удерживая ребенка за бедра или талию, опустите его на свои ноги. Покачайте ногами вниз-вверх. Некоторые дети приходят в восторг от «висения верх ногами».

6. Хождение спиной вперед. Возьмите ребенка за запястья, поставьте его ножки на свои ступни. Походите так по комнате. Когда ребенок освоиться с этим упражнением, он может делать его самостоятельно.

7. Качание на качелях. Прежде, чем приступить к упражнению, научите ребенка никогда не подходить к ним, когда качается кто-то другой и не пытаться спрыгивать с них самостоятельно пока они не остановятся.

Все эти упражнения не требуют большой затраты времени и сил, но при регулярном выполнении помогут ребенку развить чувство равновесия.

Подвижные игры для детей на развитие равновесия.

Спиной вперед

Описание. Игра для небольшой группы детей. Двигаясь спиной вперед, малыш должен найти совершенно новый для себя способ поддержания равновесия: все его движения координируются иначе, не так, как обычно. Голос взрослого помогает ему в ориентировании.

Материалы: спокойная инструментальная музыка.

Возраст участков: с 3 лет.

Инструкции детям. Вы видели как машина движется задним ходом. Когда ваши родители хотят

припарковать свою машину там, где мало места, они едут назад.

А вы знаете, что тоже можете сдавать назад?. Давайте

попробуем такую игру- Вы будете по очереди идти ко мне

спиной вперед, не оглядываясь. Я буду смотреть за вами и ловить

вас. Слушайте внимательно, что я вам говорю: так вы будете

знать, куда надо двигаться.

Стоите все вместе и ждите, пока я вас позову.

Странные птицы

Описание. В этой игре дети также пробуют двигаться спиной вперед, но при этом они еще превращаются в странных птиц, которые пытаются выбраться из своего загона на свободу. В этой игре ребята учатся сохранять равновесие в непривычной ситуации.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкции детям. Представьте, что в одной

далекой стране живут странные птицы, которые все время нагибаются, касаясь своих ног, и ходят спиной вперед. А еще эти птицы не могут видеть. Это очень неудобно для жизни, поэтому они почти все вымерли. Я хочу вам предложить игру, в которой вы превратитесь в таких странных птиц. А теперь я скажу, как мы будем играть. Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь и крепко возьмитесь руками за свои лодыжки. Закройте глаза… Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперед.

Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки, и в изгороди появится калитка. Птицы пытаются выбраться через калитку на свободу…

Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет Хорошая координация, правильная осанка – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. В дошкольных учреждениях имеется.

Нетрадиционное спортивное оборудование — «Змейка» «Наша змейка» «Змейка» — так назвали мы спортивное пособие для малышей в нашей группе. Сшить «Змейку» нам помогли наши родители, большое.

Источник

Упражнения в равновесии для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Миронова
Упражнения в равновесии для детей старшего дошкольного возраста

Значение упражнений в равновесии для психофизического развития ребёнка

Под психофизическими качествами детей понимают силу, быстроту, наличие у ребенка выносливости, ловкости, гибкости.

Специалисты по физическому воспитанию сегодня активно обсуждают проблемы, возникающие в процессе становления психических и физических качеств детей.

Процесс развития всех этих качеств является важной задачей физического воспитания.

Выполнение детьми упражнений на развитие равновесия способствует всестороннему освоению пространства, развитию умений координации собственного действия.

Развитие вестибулярного аппарата, отвечающего за чувство равновесия, является методом развития части головного мозга и, следовательно, его целиком.

Упражнения на равновесие статичное:

Исходное положение –основная стойка: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.

Поднимите согнутую в колене ногу (бедро горизонтально) и считай

вслух до 5-10–15–20, руки – в различных положениях.

То же самое проделайте с закрытыми глазами.

Исходное положение –основная стойка: пятки вместе, носки слегка

разведены, руки вдоль туловища.

Руки – в стороны (варианты: на пояс, за голову).

Поднять согнутую в колене ногу и поставить ее

пяткой на колено другой, прямой опорной ноги.

Читайте также:  книга анатомия силовых упражнений в картинках

Считать вслух, пока не потеряете равновесие.

И. п – о. с. : пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.

Держите равновесие, стоя на одной ноге (вторая отведена назад) и наклоняясь вперед; руки – в стороны (варианты: на пояс, к плечам, вверх, за спину).

Считайте вслух, пока не потеряете равновесие

Исходное положение –основная стойка: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.

Согнуть правую ногу, отвести назад и захватить правой рукой.

Считать до 5–10, затем проделать упражнение другой ногой и рукой.

Динамические упражнения

представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая черва предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.

Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная

Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях. К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие. К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера,такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде

Но самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения.Вот некоторые из них:

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры

Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

Цель игры: развить координацию движений, ловкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры

Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого,игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды.Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к безымянному пальцу мизинец, остальные пальцы

должны быть развернуты.

ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО

Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе».

Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.

Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Источник

Игры и упражнения в равновесии
материал по физкультуре

Игры и упражнения в равновесии

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_v_ravnovesii.docx 24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для детей 2 – 3 лет

По дорожке. На землю кладётся дорожка из клеёнки или доска (ширина 25 – 20 см, длина 2 – 2,5 м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети поочерёдно проходят по доске и, взяв погремушку, гремят.

Правила: идти по доске, не заходя за её края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.

Найди домик. Дети стоят на скамейках, кубах (высота 20 – 25 см). На сигнал «солнышко выглянуло, выходите гулять» сходят вниз и расходятся (или разбегаются по площадке). На сигнал «дождь пошёл, скорей домой» влезают на скамейки.

Правила: действовать в соответствии с сигналом; при влезании не толкаться, уступать друг другу.

Погладь мишку. На высокий кубик посадить мишку. На гимнастическую скамейку одним концом положить доску, с другой стороны скамейки – другую доску. Дети проходят вверх, спускаются вниз и подходят к мишке, гладят его.

Правила: идти, сохраняя равновесие, вниз не сбегать.

Упражнения и игры для детей 3 – 4 лет

Через болото . На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15-20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—З детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

Курочка и цыплята. Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитательница-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге, убегать после сигнала.

Мишка идет по мостику . На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно Количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

Кружись — не упади! В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

Шире шагай. На площадке в 2—З ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—З детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: Идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

Упражнения и игры для детей 4 – 5 лет

За высоким, за низким. Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего, каждому уметь быть ведущим.

Бабочки, лягушки дети идут в Колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседаю, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая не терять равновесие.

Козлики на мосту . Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Донеси — не урони. На землю кладут шнур длиной 2 – 3 м. Ребенок подходит шнуру, кладет на голову мешочек с песком и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правило: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Трудный переход . Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам), врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см расстояние между ними 10 см.

Веселые снежинки Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежиночки — пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется.

Упражнения и игры для детей 5 – 6 лет

Посадим рассаду и соберём урожай. 3—4 играющих стоят перед скамейками, В руках у них корзинки или ведерки с мешочками (кубиками, колечками). Идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, идут обратно и отдают корзинки следующим играющий. Те по сигналу также идут по скамейке, но уже собирают предметы.

Правила: предметы брать из корзинки по одному; класть предметы примерно через два шага, положив или взяв предмет, выпрямиться.

Шагай через кочки. Играющие становятся в 3—4 звена перед скамейками. На скамейках положено по три кубика (высота 20 см) или набивных мяча. Дети идут по скамейкам, перешагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу стороной, посередине верхней стороны кубика наносится краской полоса (или наклеивается изоляционная лента).

Правила: переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать ногу в колене.

Бегом по горке . Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20—15 см), бревну, земляной и снежной горке, ограниченной флажками (палочками).

Разойдись — не упади. Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

Юные гимнасты. Дети выполняют задания на гимнастической скамейке:

а) пройти на носках, хорошо вытянувшись, руки за головой, смотреть прямо на конец скамейки;

б) пройти по скамейке, выполнив после 2—3 шагов и перед концом скамейки повороты на 360°;

в) стоя на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу;

г) стоять на скамейке поочередно на правой и левой ноге.

Кто дольше не уронит. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят, не придерживая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры.

Совушка. Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; поставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).

Жмурки с колокольчиком. Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза — это «жмурка». Другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. «Жмурка» пытается его догнать.

Правила: бегающий звонит не все время; если «жмурка» долго не может поймать, надо сменить обоих.

Дружные пары. Дети распределяются парами, берутся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону (5 с). По другому сигналу останавливаются и после короткой передышки кружатся в другую сторону.

Упражнения и игры для детей 6 – 7 лет

Кто дольше на одной ноге . Детям предлагается различные варианты заданий:

  • Стоять на полу закрыв глаза;
  • Стоять на скамейке вдоль или поперек;
  • Менять положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.

«Совушка», «Стоп», « Паук и мухи». Использовать эти игры, указанные ранее, добиваясь от детей сохранения неподвижной позы в течение 3 – 5с после ходьбы и бега.

Жмурки. Назначить считалкой водящего. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При видя какой-либо опасности ( дерево, пенек и др) играющие должны предупредить жмурку словом « огонь».

Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом « огонь».

Бой петухов. Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1 – 1,5м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

Правила: не опускать ногу на пол; кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

Бег в мешке . 2 – 3 детей влезают в мешки. Придерживая их руками, должны пройти или пробежать от одной линии до другой( примерно 5-6м).

Ножная качалка. Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и, балансируя, удерживаются в вертикальном положении на качалках.

Правила : выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает из соревнования.

Донеси мешочек. 3 – 4 детей встают на доски или скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.

Правила: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

Не урони шарик. 3 – 4 детям даются ложки и небольшие шарики. На расстоянии 6 – 8 м обозначается линия или ставится небольшая коробка. Дети несут шарики в ложках до этой линии, по дороге проходя по доске или скамейке.

Правила: можно идти или бежать, но, не роняя шарика, если уронил, подняться, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.

Накорми кролика . На фанере или картоне рисуют большого кролика.. Рот у него открыт (выпилен круг диаметром 10 – 20 см) Подвешивают кролика на стенку или дерево. Ребенку надевают большой бумажный колпак и дают морковку, сшитую из материи. Отводят на 4 – 5 шагов от кролика, предлагают покружиться 2 – 3 раза, после чего надо подойти и накормить кролика, попадая морковкой в рот.

Петрушка. Из положения, сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлиться, снова присаживаясь на корточки.

Больная птица. 4 – 5 детей встают у линии, друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Стоят на одной ноге, вторую сгибают в колене и крепко берутся за щиколотку. Прыгают вперед « кто дальше».

Правила: прыгать на одной ноге, вторую держать рукой не отпуская; опустившиеся на обе ноги считается проигравшим и выходит из игры.

Присядка. Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть вперед. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.

Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.

Через холодный ручей. Дети идут по скамейке, руки на поясе. Приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опускают вниз, касаясь земли носком ноги.

Смелые гимнасты. Дети выполняют задания на достаточно широкой и устойчивой скамейке (высота 30см) при ходьбе по скамейке перепрыгнуть через веревку, подвешенную на высоте 15 – 20 см; стоя на скамейке (вдоль и поперек), выполнить 2 – 3 подскока вверх с мягким приземлением; пропрыгать по скамейке легкими подскоками на двух ногах.

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Источник

Adblock
detector