Меню

игровые упражнения для закрепления звука л

Дидактические игры по коррекции произношения звуков Л и ЛЬ
картотека по логопедии (старшая группа) по теме

Картотека игр направленных на коррекцию произношения звуков Л и Ль

Скачать:

Вложение Размер
igry_po_korrektsii_proiznosheniya_zvukov_l.docx 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по коррекции произношения звуков Л – ЛЬ

Игры подготовительного этапа

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

2. «Фишечный диктант»

Цель: упражнять детей в определении позиции звука в слове.

Ход: у каждого ребенка по 8-10 фишек. Логопед произносит слова со звуком Л в разных позициях, а ребенок раскладывает фишки по карточкам с указанием начала, середины или конца слова. После диктанта провидится проверка.

3. «Звуковая мозаика»

Цель: учить выделять заданный звук в ряду других звуков.

Ход: у каждого ребенка имеется игровое поле разделенное на 9 квадратов. Воспитатель произносит звуки, а дети отмечают фишкой на игровом поле звук Л. В итоге на поле получается какой либо узор (количество клеток на игровом поле может увеличено до 16).

4. «Волшебные кубики»

Цель: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход: ребенку загадывается загадка в отгадке, которой встречаются звуки Л-ЛЬ. Ребенок из кубиков (из разрезной азбуки) составляет слово.

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Ход: дети становятся в круг. Один ребенок встает в центре бросает мяч, называя любое слово (мяч может удариться об пол только один раз). Другой ребенок ловит мяч, бросает его и говорит при этом слово, начинающееся на последний звук предыдущего слова. Дети бросают и ловят мяч по очереди. Кто ошибается — выходит из игры.

Цель: выделение заданного звука на фоне слова.

Ход: взрослый зачитывает слоги, ребенок повторяет их за взрослым. Затем медленно и четко зачитывает слова, а ребенок хлопает в ладоши, услышав слово, где нет заданного слога. Например, кла-кла-кла – клад, закладка, класс, клык, кукла.

Игры для формирования правильного произношения звуков Л – ЛЬ.

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на пароходе и погудеть: ы-ы-ы. А потом положить язык между зубами и слегка погудеть: л-л-л. Каждый ребенок гудит как пароход, катая зайчика, матрешку и т. д.

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель показывает детям рисунок самолета, который может прятаться за облака, тогда ему не видно, а только слышно. Дети имитируют гул самолета протяжно произнося звук Л.

3. «Пускаем кораблики»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: ребенку показывается картинка, на которой звери пускают кораблики. Чтобы помочь доплыть кораблику до места назначения, необходимо провести по дорожке пальцем, произнося звук Л.

4. «Веселые музыканты»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель предлагает детям поиграть на балалайках. Дети левой рукой как будто держат гриф, а правой ударяют по струнам и произносят слоги, которые на карточках показывает дирижер (ла, ло, лу, ал, ол, ул).

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель предлагает детям послушать и точно повторить ряд слогов, интонационно выделяя ударный слог (ла-ла- ла ), (лу- лу -лу и т.д.).

Игры на закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ

1. «Лягушачий концерт»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: дети «превращаются» в лягушат, которых зовут ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Воспитатель – жаба-дирижер. Указывая рукой на лягушат по очереди он предлагает каждому лягушонку спеть свою песню, многократно повторяя соответствующий слог.

2. «Лягушки и комары»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: перед ребенком находится картинка, на которой изображено болото с кочками. Чтобы лягушонок мог поймать комара ему необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Перепрыгнуть он может, если ребенок правильно прочитает или повторит за воспитателем слоги со звуком Л.

3. «Кладовка бабы Клавы»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: воспитатель объясняет, что у бабы Клавы много старых вещей хранится в кладовке. Ребенок должен выбрать и назвать только те предметы, в названии которых есть звук Л (пластинки, глобус, слоники, полотенце, флаконы и т.д.).

4. «Путешествия в сказку»

Цель: автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением сказочных героев. Каждый ребенок выбирает себе картинку, в названии которой есть звук Л и называет сказку (колобок, золушка, оловянный солдатик и т. д.).

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово в единственном числе. Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе (стол-столы, дятел-дятлы, пила-пилы и т.д.).

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Ход: воспитатель предлагает детям школу для зверей. Дети должны отобрать и назвать картинки с животными, которые будут учиться в школе, с школьными принадлежностями, с цветами в названиях которых есть звук Л. После чего дети должны составить рассказ о лесной школе.

7. «Неудачная рыбалка»

Цель: автоматизация звука ЛЬ в слогах.

Ход: воспитатель предлагает ребенку перечислить, что попалось на крючок лягушонку вовремя рыбалки. Ребенок называет слова с правильным звуком ЛЬ (лейка, колесо, туфля, кошелек и т.д.).

8. «Вещи, которые нас окружают»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Много есть вещей полезных,

Деревянных и железных,

Что помогут нам всегда,

Нам без них ни как нельзя.

Воспитатель называет действие, а дети образуют слова со звуком Л (качаться-качалка, вешать-вешалка, точить-точилка, косить-косилка и т. д.).

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: воспитатель раздает детям карточки с написанными на них слогами. Задача детей сложить и прочитать слова (жи-лы, лы-ко, ла-ма и т.д.).

10. «Угадай, чего не стало»

Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах.

Ход: воспитатель предлагает определить самого внимательного из детей. перед детьми раскладываются картинки в названиях которых встречается звук Л (ЛЬ). Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Задача детей вспомнить и назвать картинку.

11. «Посмотри и назови»

Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть карточку с цифрами и подставить в пустые окошки любые картинки из предложенных. После чего ребенок должен правильно назвать картинки, согласовывая существительные с числительными. Например, один стол, три ландыша, пять иголок и т.д.

Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах.

Ход: ребенок должен составить как можно больше пар из предложенных картинок, обосновывая свой выбор. Например, ландыш и лук – это растение; стол и шакал – слова заканчивающиеся на звук Л и т д.).

Игры на дифференциацию звуков Л (ЛЬ)

1. «Назови, какого цвета»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: на столе три круга – желтого, зеленого, голубого цвета. Ребенок называет, что изображено на картинке и какого цвета, и кладет картинку к нужному кругу (желтый лимон, голубое платье, зеленый салат и т.д.).

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: ребенку предлагается расставить так, чтобы за синим забором находились животные, в названии которых есть звук Л, а за зеленым – животные, в названии которых есть звук ЛЬ.

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: воспитатель называет определение, а ребенок выбирает и называет соответствующую картинку (с хоботом – слон, с гривой – лев, с горбом – верблюд и т.д.).

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: детям предлагается рассадить цветы по разным клумбам. На одну клумбу цветы, в названиях которых есть звук Л, на другую клумбу цветы в названиях которых есть звук ЛЬ (ландыш, лютик, флокс, василек, гладиолус, тюльпан, лилия, фиалка).

5. «Четвертый лишний»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: воспитатель называет слова или показывает картинки среди которых одна не походит. Дети должны назвать лишнее слово или картинку. Например, кукла, неваляшка, лото, лопатка.

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: дети стоят в кругу и бросаю мяч друг другу, одновременно называя слова. Например, один ребенок говорит слово со звуком Л, а другой со звуком ЛЬ, следующий – со звуком Л и т.д.

7. «Слово заблудилось»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Заблудится может каждый,

Даже очень, очень важный,

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок,

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилось,

Испугалось и закрылось,

Между слов других забилось.

Ты найди его скорей,

Игра проводится с картинками и без. Дети среди предметных картинок, подобранных на определенный звук, должны найти картинку с оппозиционным звуком (клубок, клумба, лыжник).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц.

В методическом пособии представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по постановке звуков татарской фонетики, используя артикуляци.

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар.

Материал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ, а так же родителей,заинтересованных в исправлении нарушенного произношения звуков речи у детей. Материал содержит описание основных видов д.

Картотека дидактичских игр направленные на коррекцию произношения шипящих звуков.

Картотека игр по коррекции произношения звеков Р и Рь.

Картотека дидактических игр по коррекции произношения шипящих звуковИгры подготовительного этапа«Веселый язычок»Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый ар.

Источник

Игры для автоматизации звука [Л].
картотека по логопедии на тему

Овладение ребенком правильным произношением звука на логопедической образовательной деятельности – сложный процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация звука в речи требует усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания ребенка, а от учителя — логопеда и родителей – настойчивости, изобретательности в плане подачи речевого материала для поддержания устойчивого интереса малыша к выполняемой им работе. Для родителей предлагаю несколько словесных игр для автоматизации звука [Л] в словах, в начальной позиции. Аналогичные игры могут быть использованы для автоматизации любых других звуков в разных позициях.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Ребенка просят повторить слово – название большого предмета и образовать его уменьшительно-ласкательную форму:

Ложка – ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица и т.д.

«ИЗМЕНИ ЧИСЛО»

Взрослый произносит слово, обозначающее один предмет (слово в единственном числе), а малыш называет слово, обозначающее множество таких предметов (слово во множественном числе).

Лоб –лбы, локоть – локти, лопата – лопаты и т.д.

«АССОЦИАЦИИ»

В игре нужно заменить названное слово синонимичным или близким по значению словом со звуком [Л] в начале. Объяснить разницу в значении парных слов.

Рука – ладонь, вермишель – лапша, совок – лопата, конь –лошадь, корзинка – лукошко, месяц – луна, скамейка – лавка, вход – лаз, крушить – ломать, гавкать – лаять.

«ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Взрослый : – Посчитай лужи (лукошки, лучи и т.д.) до пяти.

Ребенок:Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж. Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка, пять лукошек. Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей.

«ОПРЕДЕЛИ КАТЕГОРИЮ»

Ребенок должен повторить предложенное слово и назвать группу, к которой относится предмет.

Лавка – мебель, лодка – водный транспорт, ласточка – птица, Лада – имя девочки и т.д.

«У КОГО БОЛЬШЕ?»

Взрослый:У меня один лось, а у тебя много …

Ребенок:А у меня много лосей.

Одна лампа – много ламп, одни лыжи – много лыж, одно лукошко – много лукошек.

«ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

Игра для слов — глаголов. Нужно изменить по лицам предложенные глаголы.
Ломать, ловить, лазить, лаять.

Я ломаю, т ы ломаешь, он ломает, мы ломаем, вы ломаете, они ломают.

Я ловлю, ты ловишь, он ловит, мы ловим, вы ловите, они ловят.

«КТО (ЧТО) ТАКИМ БЫВАЕТ?»

Игра для слов-прилагательных. Необходимо подобрать предметы, обладающие названным признаком (желательно существительные разного рода).

Кто (что) бывает ловким? Ловк ий человек, ловк ие руки, ловк ое тело, ловк ая гимнастка.

Кто (что) бывает лучшим? Лучш ий друг, лучш ие оценки, лучш ая мама, лучш ее время.

Кто (что) бывает лыжным? –Трасса, палки, спорт.

Кто (что) бывает лунным? – Свет, сияние, дорожка.

Ломкий (волосы, прутик), ласковый (взгляд, животное, прикосновения), лысый (мужчина, люди, голова), лучистый (солнце, улыбка), луговой (цветы, клевер, трава), луковый (вкус, головка, горе), лосиный (голова, рога), лодочный (причал, станция, вёсла), лошадиный (топот, грива, копыта, седло).

«ДОБАВЬ СЛОГ»

Игра для детей старше 5 лет. Ребенку дают один из четырёх слогов ЛА (ЛЫ, ЛО, ЛУ), который будет являться началом слова. К нему поочередно нужно добавлять предложенные взрослым конечные слоги и называть получившиеся слова.

ЛА – ма, -па, -вка, -ска, -йка, -мпа, -пша, -зить, -ять.

ЛО – дка, -жка, -кон, -си, -коть, -шадь, -мик, -мать.

ЛУ – чи, -жа, -па, -на, -ша, -га, -пить, -чше.

«ЗАМЕНИ ЗВУК»

Игра для детей старше 5 лет. Необходимо заменить первый звук в слове на

звук [Л]. Назвать новое слово, которое получилось.

Мак –лак, сук –лук, ком –лом, нуга –луга, папа-лапа, Павка –лавка, ножка – ложка, маска – ласка, кокон – локон, бадья – ладья, таять – лаять.

Скачать:

Вложение Размер
10_igr_dlya_avtomatizatsii_zvuka_l.odt 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для автоматизации звука [Л].

Овладение ребенком правильным произношением звука на логопедической образовательной деятельности – сложный процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация звука в речи требует усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания ребенка, а от учителя — логопеда и родителей – настойчивости, изобретательности в плане подачи речевого материала для поддержания устойчивого интереса малыша к выполняемой им работе. Для родителей предлагаю несколько словесных игр для автоматизации звука [Л] в словах, в начальной позиции. Аналогичные игры могут быть использованы для автоматизации любых других звуков в разных позициях.

Ребенка просят повторить слово – название большого предмета и образовать его уменьшительно-ласкательную форму:

Ложка – ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица и т.д.

Взрослый произносит слово, обозначающее один предмет (слово в единственном числе), а малыш называет слово, обозначающее множество таких предметов (слово во множественном числе).

Лоб –лбы, локоть – локти, лопата – лопаты и т.д.

В игре нужно заменить названное слово синонимичным или близким по значению словом со звуком [Л] в начале. Объяснить разницу в значении парных слов.

Рука – ладонь, вермишель – лапша, совок – лопата, конь –лошадь, корзинка – лукошко, месяц – луна, скамейка – лавка, вход – лаз, крушить – ломать, гавкать – лаять.

Взрослый : – Посчитай лужи (лукошки, лучи и т.д.) до пяти.

Ребенок: – Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж. Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка, пять лукошек. Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей.

Ребенок должен повторить предложенное слово и назвать группу, к которой относится предмет.

Лавка – мебель, лодка – водный транспорт, ласточка – птица, Лада – имя девочки и т.д.

Взрослый: – У меня один лось, а у тебя много …

Ребенок: – А у меня много лосей.

Одна лампа – много ламп, одни лыжи – много лыж, одно лукошко – много лукошек.

Игра для слов — глаголов. Нужно изменить по лицам предложенные глаголы.
Ломать, ловить, лазить, лаять.

Я ломаю, ты ломаешь, он ломает, мы ломаем, вы ломаете, они ломают.

Я ловлю, ты ловишь, он ловит, мы ловим, вы ловите, они ловят.

Игра для слов-прилагательных. Необходимо подобрать предметы, обладающие названным признаком (желательно существительные разного рода).

Кто (что) бывает ловким? Ловк ий человек, ловк ие руки, ловк ое тело, ловк ая гимнастка.

Кто (что) бывает лучшим? Лучш ий друг, лучш ие оценки, лучш ая мама, лучш ее время.

Кто (что) бывает лыжным? –Трасса, палки, спорт.

Кто (что) бывает лунным? – Свет, сияние, дорожка.

Ломкий (волосы, прутик), ласковый (взгляд, животное, прикосновения), лысый (мужчина, люди, голова), лучистый (солнце, улыбка), луговой (цветы, клевер, трава), луковый (вкус, головка, горе), лосиный (голова, рога), лодочный (причал, станция, вёсла), лошадиный (топот, грива, копыта, седло).

Игра для детей старше 5 лет. Ребенку дают один из четырёх слогов ЛА (ЛЫ, ЛО, ЛУ), который будет являться началом слова. К нему поочередно нужно добавлять предложенные взрослым конечные слоги и называть получившиеся слова.

ЛА – ма, -па, -вка, -ска, -йка, -мпа, -пша, -зить, -ять.

ЛО – дка, -жка, -кон, -си, -коть, -шадь, -мик, -мать.

ЛУ – чи, -жа, -па, -на, -ша, -га, -пить, -чше.

Игра для детей старше 5 лет. Необходимо заменить первый звук в слове на

звук [Л]. Назвать новое слово, которое получилось.

Мак –лак, сук –лук, ком –лом, нуга –луга, папа-лапа, Павка –лавка, ножка – ложка, маска – ласка, кокон – локон, бадья – ладья, таять – лаять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за.

В презентации представлены игры, которые можно ис пользовать на индивидуальных логопедических занятиях для автоматизации звука Ш.

Игра — презентация «Автоматизация звука Р в словах» предназначена для детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения.Скачать презентацию:http://narod.ru/disk/17812652001.3557128085b416bada.

Практический материал для логопедов детских садов.

При помощи игр автоматизация звуков проходит быстрее и интереснее.

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо.

Источник

Читайте также:  оптическая дисграфия упражнения для коррекции для дошкольников
Adblock
detector