Меню

игровые упражнения для работы с педагогами

Игровой тренинг с педагогами.
методическая разработка на тему

Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

Скачать:

Вложение Размер
urok_pozitiva.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с педагогами.

УРОК ПОЗИТИВА – «Заповеди Маленького Принца» Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

Цель: Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

1. Профилактика профессионального выгорания педагогов

2. Повышение психолого-педагогической компетентности в системе межличностного взаимодействия.

3. Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказки, притчи, афоризмы.

Вступление. (песня «Маленький принц»)

1. Заповедь – «Все мы родом из детства… .»

Ведущий: Сегодня на нашем уроке мы с вами будем жить по заповедям Маленького Принца. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Так давайте окунемся в свое детство. Закройте глаза и представьте себя маленькими девочками. Вспомните, какими вы были.

Музыкальная разминка — «У жирафа»

Итог: «Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь». — Леонид С. Сухоруков

2. Заповедь – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету… .»

По-настоящему чист не тот, кто чист телом, но тот, кто чист душой.

Упражнение «Прочисти мысли» (музыка)

Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал (словарная работа). Этот ритуал должен помочь нам удалить весь негатив, который накопился в глубинах наших мыслей.

Ведущий: Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха.

У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть туда-сюда, от одного уха к другому.

Оглянитесь вокруг, посмотрите, как все делают то же самое. Придумайте звук, с которым вы будете прочищать свои мысли. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы?

Раз-два, раз-два! Влево — вправо, влево — вправо!

Знаете, кто вы сейчас? Вы – умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое своей головы и готовы к новым открытиям и заповедям!

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

И, если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой.

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

3. Заповедь — «Все дороги ведут к людям… » (музыка)

Ведущий: Мы не одиноки в этом мире. Каждый день, встречаясь и прощаясь, мы душой выбираем среди огромного количества людей тех, с кем нам комфортно и легко.

Я попрошу вас взять из шляпы записку с названиями животного и птицы.

Игра «Найди свое стадо»

(животные: собаки, кошки, барашки; птицы: гуси, утки, курочки по 8 – 10 человек в каждой подгруппе)

Ведущий: Мы в ответе за тех, кого приручили! Сказал Антуан де Сент Экзюпери. Каждый их нас стремится приручится или быть прирученным. Люди нуждаются в приручении! Ведь каждому знакомо чувство, когда он никому не нужен! Берегите прирученных вами!

У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты. — Чак Паланик.

Просьба не расходиться для следующей игры.

4. Заповедь – «У каждого человека свои звезды… »

Ведущий: У каждого из нас есть свои дорогие и близкие звезды и созвездия людей, с которыми чаще всего общаемся в этой жизни. Без которых нам было бы неуютно и одиноко. У каждого человека свои звезды. Маленький принц приручил к себе свою розу и лиса…. (под музыку) .

Игра «Звезды. Созвездия. Млечный путь» (под музыку).

«Созвездия»; «Комета»; «Млечный путь»

Ведущий: Мы не одиноки в этом мире.

Запомните свои ощущении и когда вам будет трудно – вспомните, что вы не одиноко в этом мире. Рядом с вами есть друзья и близкие люди.

Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок… »

Ведущий: Когда вам было уютнее всего? Когда вы были одной звездой? Созвездием, кометой или же млечным путем? (под музыку)

5. Заповедь – «Самого главного глазами не увидишь… .»

Ведущий: Слова только мешают понимать друг друга – зорко одно лишь сердце. (фильм – «10 правил»)

Ведущий: Сохранив в своей душе ребенка, мы сохраним свою душу и чистое доброе сердце, открытое людям!

Не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять:

Спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны:

Любовь, убеждения, дружба.

Три вещи в жизни никогда не надежны:

Власть, удача, состояние.

Три вещи определяют человека:

Труд, честность, достижения.

Три вещи разрушают человека:

Вино, гордыня, злость.

Но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь.

Заключение — «Звездная карта» (рефлексия)

Ведущий: А сейчас нарисуйте свою звездочку там, где находится сейчас ваша душа, какое у вас сейчас настроение. Например: «Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свою звезду, летящую между созвездиями Удовольствия, Радости и Просветления… .»

Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новое созвездие со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «скоплений звезд – звездных систем»:

с. Радости – желтый цвет

с. Грусти – синий цвет

с. Тревоги – красный цвет

с. Ожидания — фиолетовый

с. Просветления — голубой

с. Воодушевления — розовый

с. Удовольствия – зеленый цвет

с. Наслаждения – оранжевый цвет

Карта звезд вывешивается на доске и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свою звезду в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми.

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводи.

Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе.

Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-.

Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей.

В документе представлен игровой тренинг «Безопасность и здоровье детей&quot.

Источник

Игры, упражнения и техники для тренинговой работы с педагогами
методическая разработка на тему

Каждый специалист ДОО может выбрать то средство, которое ему больше подходит, и использовать его в повседневной жизни. Это позволит повысить качество выполняемой работы, увеличить период высокой работоспособности, сохранить здоровье педагогов и благоприятно повлиять на психологический климат в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
2_3.docx 18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, упражнения и техники для тренинговой работы с педагогами

Каждый специалист ДОО может выбрать то средство, которое ему больше подходит, и использовать его в повседневной жизни. Это позволит повысить качество выполняемой работы, увеличить период высокой работоспособности, сохранить здоровье педагогов и благоприятно повлиять на психологический климат в коллективе.

Упражнения «Рисунок настроения»

Перед тем как приступить к самому упражнению, педагогам нужно описать свое состояние на данный момент и это настроение перенести на листок бумаги с помощью цвета. Не нужно стараться изображать сюжет, а просто выбирать краски по настроению и наносить на бумагу. При этом нет никаких ограничений или правил.

Предложить участникам нарисовать коллективный портрет группы, при этом каждый имеет право изобразить только один элемент. Данную процедуру целесообразно проводить на первом и на последнем занятиях, чтобы увидеть, какие изменения произошли внутри группы.

Инструкция проведения этого арт-терапевтического упражнения такова: один из партнеров рисует в течение 2-х минут, затем другой продолжает рисовать то же в течение 2-х минут, затем снова первый и т.д. Заканчивается работа после того, как оба партнера посчитают работу завершенной.

Если получается целостная картина, то у пары психологическая совместимость и они способны уступать друг другу. Если рисуют каждый свое, то у них разная психофизика и им необходима работа по срабатываемости в парах.

Данная техника предлагает нарисовать себя в виде какого-нибудь предмета или животного: дом, дерево, цветок, и т.д., изобразить и фон.

Можно предложить педагогам после создания рисунка рассказать о нем от первого лица или нарисовать, каким предметам или животным им хотелось бы быть.

Можно изобразить себя в виде предмета, отражающего сегодняшнее состояние, или:

— нарисовать себя на одной стороне листа в виде предмета, на другой — в виде животного, постараться понять, как эти изображения соотносятся с отношением окружающих к конкретному педагогу и его отношением к окружающим;

— изобразить себя в виде растения на том или ином этапе его роста и развития, при этом обратить внимание на свои ощущения, связанные с воображаемым процессом роста этого растения;

— выбрать несколько цветов и передать с их помощью особенности своей личности.

Деловые игры и упражнения

Проводится в качестве разминки и с целью создания работоспособности.

Согнуть руки в локтях и прижать их к плечам — это атом. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное. Оно определяется тем, какую цифру назовет ведущий. Все двигаются и объединяются друг с другом в зависимости от его команд — встают лицом друг к другу, касаясь предплечьями. В конце игры называется число, равное всем участникам.

Проводится с целью снятие эмоционального напряжения, развития скорости мыслительных процессов, преодоления неуверенности в себе.

Участники становятся в круг и называют слова, обозначающие психологические характеристики личности («добрый», «весёлый» и т.д.), перебрасывая при этом друг другу мяч, т.е. «грузят баржу».

Упражнение «Доброе животное»

Проводится с целью создания позитивного настроения, сплочения группы, укрепления чувства принадлежности к группе, укрепления чувства принадлежности к группе, умения подчиняться единому ритму, действовать сообща.

Все участники становятся друг за другом, они — большое доброе животное. Ведущий просит всех вместе полетать, походить, попрыгать, подышать и т.д. После выполнения упражнений игроки говорят о своих чувствах.

Рефлексия «Ваши ассоциации»

Проводится с целью развития ассоциативных механизмов, умения давать обратную связь.

Каждому участнику предлагается сосредоточиться на своем соседе по тренингу и за 2 минуты вспомнить всё, что он говорил, делал при выполнении заданий, как себя проявлял; вспомнить свои чувства, которые возникали по отношению к этому человеку. Через 2 минуты предлагается описать природное явление, время года, которые соответствуют впечатлениям об этом человеке.

Проводится с целью психоэмоционального и мышечного расслабления и успокоения.

Участники встают так, чтобы вокруг каждого было достаточно свободного места. Ведущий предлагает представить и собрать яблоки в саду, которые растут достаточно высоко. Затем педагоги срывают яблоки, делая при этом вдох, кладут в корзину — медленный выдох. Упражнение повторяется несколько раз.

Проводится с целью восстановления сил, общей готовности к продолжению ранее выполняемой работы.

Педагоги делают глубокий вдох-выдох, мысленно повторяя следующие словесные формулы:

1. «Я хорошо отдохнул».

2. «Мои силы восстановились».

3. «Во всем теле я ощущаю прилив энергии».

4. «Мысли ясные, четкие».

5. «Мышцы наполняются жизненной силой. Я готов действовать. Я словно принял освежающий душ».

6. «По всему телу пробегает приятный озноб и прохлада».

7. «Делаю глубокий вдох, резкий выдох и ощущаю прохладу».

8. «Поднимаю голову (встаю)».

Визуализация «Целительные воспоминания»

Предлагается удобно сесть, сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 10 секунд, а затем выдохнуть. Повторить упражнение 3 раза и затем восстановить естественный темп дыхания. С каждым вдохом нужно почувствовать, как расслабляются тело и сознание, уплывают шум, звуки, лица, проблемы.

В прошлом произошло очень много приятных событий. Одни были значительные, другие — не очень. Но все они радовали, приносили счастье. Нужно вспомнить свой радостный день. Вернуть к жизни ушедшие часы, минуты, когда было ощущение счастья, любви, необходимости кому-то, веселья, окрыленности успехом, достигнутой целью, удачей. Предлагается пережить заново это счастливое прошлое, увидеть, услышать, ощутить и почувствовать его. Нужно не повторяться, не торопиться, дать каждому образу возможность появиться вновь.

По окончании сеанса нужно сосчитать до 5 и медленно вернуться к окружающей реальности.

Визуализация «Избавление от тревог»

Цели: снятие тревоги, беспокойства; подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Расслабьтесь, представьте, что вы сидите на чудесной зелёной лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысячи солнц. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, всё оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются все ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предложения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Визуализация «Хрустальное путешествие»

Цели: эмоциональный отдых; осознание своих проблем и их преодоление; получение положительных эмоций.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее: вы медленно входите в весенний яблоневый сад, медленно идёте по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых кустов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете её и попадаете на душистый зелёный луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы. Перед вами озеро. Вода его прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, по берегу, вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду. Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют энергией. За водопадом — грот, тихий, уютный; в нем вы останетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из вишневого сада и только тогда откройте глаза.

Упражнение «Гора с плеч»

Цели: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины; контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Выполняется стоя, можно на ходу.

Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и отпустить. Такой осанка должна быть постоянно.

Цели: снятие усталости, установление психического равновесия.

Вытянуть ноги, опустить расслабленные руки вниз. Необходимо представить, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю: вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Нужно отчетливо физически ощутить теплую тяжесть, скользящую по рукам. Посидите так 1-2 мин, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от усталости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для педагогов-психологов.

Тренинговое занятие с педагогами «Психическая саморегуляция — основа психологического здоровья педагогов&quot.

Данный тренинг можно проводить с педагогами с целью улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческ.

Методическая разработка учителя-логопедаДОУ.

Каждая дошкольная образовательная организация вправе самостоятельно определять формы методической работы,ориентированные на развитие профессионально-значимых компетенций педагогических работников. Нар.

На занятии педагоги познакомятся с психологическими законами публичного выступления, узнают «10 шагов в подготовке к выступлению», рассмортрят эффективные стили публичного выступления .

Предлагаю вашему вниманию онлайн игру «Кому что нужно для работы?». Игра поможет расширять представления детей о мире профессионального труда. Упражнять в умении подбирать инструменты .

Источник

Читайте также:  упражнения со стихами для начинающих пианистов
Adblock
detector