Меню

игровые упражнения для детей плечевой пояс

Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
ruki_i_plechevoy_pos.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса у детей старшего дошкольного возраста

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.

Укрепление мышц сто-пы.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках, руки в стороны (вверх),

3 – опуститься, руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках руки в вверх,

3 – опуститься, руки в сторо-ны.

На носках подниматься как можно выше.

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь.

Следить за осанкой, за положением рук.

Вариантов выполнения упражнения может быть больше.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Ориентировка на себе.

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – правую руку вперёд,

2 – левую руку вперёд,

3 – правую руку вверх,

4 – левую руку вверх,

5 – правую руку вперёд,

6 – левую руку вперёд,

7 – правую руку опустить,

8 – левую руку опустить.

на счёт 6,7 руку в сторону.

Темп сначала медлен-ный, затем, по мере усвоения, умеренный.

Следить за осанкой и положением рук и чтобы дети не путались.

При обучении упражне-нию сначала проговари-вать направление рук. Например «Правую вперёд», «Левую в сторону», и.т.д.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь.

1-4 – круговые движения руками вперёд,

5-8 – круговые движения руками назад.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Руки в локтях не сгиб-ать.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуть в стороны.

1-4 – вращение рук вперёд,

5-8 – вращение рук назад.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Следить за осанкой

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Ориентировка на себе.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – руки скрестно правая сверху.

3 – руки скрестно левая сверху,

Руки в локтях не сги-бать.

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Ориентировка на себе и от себя.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисть в кулак.

1 – правую руку выпрямить вперёд.

3 – левую руку выпрямить вперёд,

1 – правую руку выпрямить по диагонали вперёд-влево,

3 – левую руку выпрямить по диагонали вперёд вправо,

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – руки вверх – хлопок,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

1 – руки вперёд – хлопок,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

Следить за осанкой.

С гимнастической палкой

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц сто-пы.

И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опуститься палку вперёд,

3 – стойка на носках, палку вверх.

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу.

Следить за осанкой.

Следить за правильным хватом.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

1 – левую назад на носок, палку вверх,

3 – правую назад на носок, палку вверх,

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу.

1-2 – стойка на носках, палку отвести назад,

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Ориентировка на себе.

1 – палку перпендикулярно полу, правая рука сверху,

3 – палку перпендикулярно полу, левая рука сверху,

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

2 – стойка на носках мяч вверх,

3 – опуститься, мяч вперёд,

Следить за осанкой.

Руки в локтях не сгибать.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – стойка на носках, мяч вверх,

2 – опуститься, мяч за голову,

3 – стойка на носках, мяч вверх,

Следить за осанкой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

2 – стойка на носках, мяч вверх,

3 – опуститься, мяч на голову,

Следить за осанкой.

При постановке мяча на голову, локти в сторо-ны.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подкинуть мяч вверх,

Во время подкидывания мяча прямыми руками тянуться вверх.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

Ориентировка на себе.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1–правую назад на носок, обруч вверх,

3 –левую назад на носок, обруч вверх,

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

Хват с боку снаружи.

Руки отводить до упора.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

2 – «одеть» обруч на плечи,

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

2-4 – имитация вращения автомобильного руля.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

Руки в локтях не сгибать.

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного комплекса упражнений — укрепление и формирование сводов стопы.

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.Они спос.

Данный материал может быть интереен как инструкторам по физической культуре в ДОУ так и инструкторам по ЛФК. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на спине.

Данный материал будет интересег инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ и начальной школе. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на животе.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

Источник

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса.
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса.

Скачать:

Вложение Размер
podviz_igru_plechi.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса.

Толкай мяч . Дети сидят на полу на небольшом расстоянии друг от друга, полукругом напротив воспитателя. У воспитателя в руках два набивных мяча, масса каждого мяча около 1 кг. Воспитатель каждому ребенку прокатывает мяч, а ребенок должен вернуть его обратно воспитателю.

Сильные руки . На полу лежат обручи. Дети, опираясь локтями в середину круга, передвигаются, стоя на коленях, сначала в одну сторону, затем в другую.

Прокати мяч . Дети сидят на полу полукругом. У воспитателя в руках мяч. Он занимает место напротив сидящих полукругом детей. По очереди он катает мяч каждому ребенку. Дети, поймав мяч, возвращают его обратно к воспитателю. После усвоения правил игры детьми место воспитателя занимает кто-нибудь из детей.

Попади в воротца . Дети сидят на полу вдоль лежащей веревки, впереди которой на расстоянии друг от друга стоят воротца-дуги напротив каждого ребенка. Ребенок берет мяч и прокатывает его, старается попасть в воротца. Ребенок может прокатить 3-4 мяча, после чего он должен собрать все мячи. Одновременно могут выполнять упражнение несколько детей, количество детей зависит от количества дуг. Задание можно усложнить, когда дети освоят попадание в воротца, предложить сбивать кегли или фишки.

Целься вернее . Дети становятся полукругом в целях безопасности. Ребенок держит в руке мешочек с песком. В центре стоит манеж на расстояние до детей 1,5-2 м. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в манеж, затем подходят к нему и достают их, после чего возвращаются на свое исходное место. Дети должны повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение могут выполнять одновременно не более 10 детей.

Принеси флажок . Дети стоят вдоль стены зала. На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на перекладине лестницы развешены разноцветные ленточки. Воспитатель предлагает детям взять ленточки и принести ей. Затем дети по его сигналу бегут обратно к лестнице и вешают ленточку на перекладину. Ленточки нужно развешивать не слишком близко друг к другу, чтобы ребенку было удобно их взять.

Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощряет тех, которые идут с ленточкой красиво и ровно.

Кто дальше бросит мешочек . Дети стоят на одной стороне зала или площадки. Натягивается волейбольная сетка на уровне глаз детей. Дети получают по мешочку с песком, вес которого 150 г. По сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый ребенок должен заметить куда упал его мешочек., чтобы потом его найти. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и двумя руками поднимают их над головой. После чего дети возвращаются обратно за натянутую сетку. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. Дети должны бросать мешочки как правой, так и левой рукой.

Попади в круг . Дети стоят полукругом на расстоянии 2-3 шага от стоящей в центре большой корзины диаметром 1,5 — 2 м. В руках у детей набивные мячи. По сигналу воспитателя они бросают мячи в корзину, затем подходят, берут мячи и возвращаются на свое исходное место. Детям можно предложить бросать мячики правой и левой рукой.

Поймай мяч . Дети стоят полукругом. Воспитатель занимает место на расстоянии 1,5-2 м от детей и начинает бросать мяч ребенку, а тот возвращает его. Начинать бросать мяч надо с небольшого расстояния. Позднее расстояние постепенно увеличивается.

Подбрось повыше . Один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место в группе или на площадке. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если у ребенка не получается поймать мяч, то он поднимает его с пола, снова подбрасывает и старается поймать. Детям младшего дошкольного возраста дают мячи диаметром до 15 см. Дети должны поймать мяч кистями рук и мяч не должен прижиматься к груди.

Брось через веревку . Дети располагаются вдоль одной стены зала. На высоте около 1 метра от пола натягивается веревочка. На расстоянии 1,5 м перед подвешенной веревкой кладется на пол скакалка. Около него лежат в корзине мячи диаметром до 15 см. Дети подходят к скакалке, берут в руки мячи и бросают их двумя руками из-за головы через веревку, затем догоняют их, пробегая под веревкой; догнав свой мяч, возвращается обратно на свое место. Высоту, на которой натягивается веревка, и расстояние от нее воспитатель уменьшает или увеличивает по своему усмотрению в зависимости от возможностей детей.

Источник

Презентация «Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса»
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Скачать:

Вложение Размер
презентация — укрепление мышц плечевого пояса 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса для детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 296 ЛЕОНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Анатомо-физиологические особенности строения и развития мышечной системы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием всех органов и систем организма, но работают они ещё несовершенно, слабо развиты отдельные системы: костная, мышечная, дыхательная. МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА закрепляет отдельные части скелета в определённом положении, сохраняя равновесие, и изменяет это положение, т.е производит движение. Мышечная система выполняет и защитную функцию – защищает от ударов, повреждения, охлаждения костную систему и внутренние органы. Мышцы у детей развиты сравнительно слабо и составляют всего 20-22% веса всего тела. Особенно слабы мышцы конечностей (преобладает тонус мышц-сгибателей над тонусом разгибателей). Мышцы детей богаче водой и бедны белковыми веществами, жирами. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В РАЗВИТИИ МЫШЦ выделяют несколько узловых возрастов. Один из них в 3-4 года– в этот период диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Крупная мускулатура в своём развитии преобладает над мелкой, поэтому детям легче даются движения всей рукой (н., прокатить мяч). Строение мышц, характерное для детей четвёртого года жизни, сохраняется до шестилетнего без существенных изменений. Вместе с тем повышается выносливость к динамической работе за счёт упорядочения характера мышечной активности. Лучше осуществляется перераспределение времени активной и пассивной фаз двигательного цикла, увеличивается длительность фазы отдыха.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса . Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Для упражнений, развивающих мышцы рук и плечевого пояса, применяются следующие исходные положения : для ног – стойка ноги врозь, ступни параллельно друг другу; ноги слегка расставлены, ступни параллельно (для детей младшего дошкольного возраста); в старшей и подготовительной к школе группе эти упражнения могут быть даны в основной стойке – пятки вместе, носки врозь (иногда с подъёмом на носки); для рук – руки опущены вниз вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки за спиной; руки на поясе; руки согнуты в локтях и отведены назад; руки перед грудью; руки в стороны; руки вверх; руки выпрямлены и отведены назад. Все указанные исходные положения содействуют воспитанию правильной осанки, сближая лопатки, выпрямляя позвоночник, расширяя грудную клетку. Они придают удобное, устойчивое положение всему телу.

Младший дошкольный возраст

«Покажем ручки солнышку» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1 – руки поднять вверх 2 – руки опустить вниз Средняя группа: дети уверенно делают упражнение, выполняя указания 1 младшая группа: такое выполнение упражнения позволяет детям почувствовать сопротивление товарища, при этом мышцы рук напрягаются сильнее.

«Незнайка» И.п.: ноги вместе, руки внизу В.: 1 – поднять плечи («дотянитесь плечами к ушам») 2: опустить плечи ОМУ: важно напоминать детям, что руки в выполнении этого упражнения не участвуют.

«Силачи», «Покажем нашу силу» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки (« гантельки ») В.: 1: согнуть руки в локтях и привести кисти к плечам 2: развести руки в стороны ОМУ: важно развести руки точно в стороны и удерживать их на уровне плеч

«Птички машут крылышками» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1-2-3-4- поднимать и опускать прямые руки («птички расправили крылышки»)

ОРУ с предметами и игрушками требуют значительного мышечного напряжения, точнее выполняются, поддерживают интерес детей к выполнению упражнения. «Подними мяч вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперёд В.: 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п.

«Весёлые погремушки» И.п. : ноги врозь, погремушки за спиной 1В: 1 – руки вперёд («покажите погремушки») 2 – руки за спиной («спрячьте погремушки») 2 В.: 1 –руки вверх («позвоните в погремушки») 2 –руки за спиной

«Переложи мячик вверху», «Фокус (переложи мяч за спиной)» И.п.: ноги чуть расставлены, руки в стороны, малый мяч в правой(левой) руке В.: 1 – поднять мяч вверх, переложить его из правой в левую руку 2- руки в стороны В.: 1 – завести руки за спину, переложить мяч в левую руку 2 – руки в стороны (« алле-апп !»)

Старший дошкольный возраст

ОМУ: важно соблюдать амплитуду движений «Пловцы» «Вращение локтями» И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу В.: 1-2-3-4- вращение прямыми руками, как при плавании кролем вперёд (назад) И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях и приведены к локтям В.: 1-2-3-4- вращение локтями вперёд (назад)

«Поочерёдное поднимание рук вверх» И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу В.: 1 – поднять правую руку в сторону 2 – поднять левую руку в сторону 3 – поднять правую руку вверх 4 – поднять левую руку вверх 5 – опустить правую руку вперёд 6 – опустить левую руку вперёд 7 – опустить правую руку вниз 8 – опустить левую руку вниз ОМУ: темп выполнения можно замедлять и прибавлять

«Подними руки в стороны», «Мяч вверх» И.п.: сидя на скамейке, руки внизу (мяч перед собой на скамейке) В.: 1 – поднять руки точно в стороны (руки напряжены) 2 – и.п. В.: 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п. ОМУ: дети ориентируются на впереди сидящего

«Подними палку вперёд – вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, палка широким хватом внизу 1 – понять палку вперёд 2- — поднять палку вверх 3 – опустить палку вперёд 4 – и.п. «Опусти палку на плечи» И.п.: ноги на ширине плеч, палка вверху 1 – опустить палку за плечи 2 – и.п.

«Подними обруч вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках впереди В.: 1 – поднять обруч вверх 2 – и.п.

Упражнения с мячом «Переложи мяч» «Подними мяч вверх» «Выпрями руки с мячом вперёд»

Упражнения с утяжелителями (бутылочки с водой 0,3 -0,5 л, гантели – 0, 5 кг, мешочки с песком 100-200 гр.) «Подними бутылочки вперёд» «Качаем бицепсы» «Подними бутылочки в стороны, вверх»

Оценка результатов тестирования силы мышц рук и плечевого пояса

Для определения силы мышц рук и плечевого пояса применяют следующий тест: вис на согнутых руках на перекладине диаметром 2,5 – 3 см («обезьянка на дереве»)\ Лагутин А.Б.\ И.П.: руки согнуты полностью, подбородок находится над перекладиной, локти опущены вниз и прижаты к туловищу, ноги на опоре, подобранной в соответствии с ростом ребёнка. Выполнение: после того, как убрана опора, провисеть как можно дольше на согнутых руках. Оценивание: время (в секундах) удерживание виса до момента, когда глаза ребёнка опустятся ниже перекладины. Учитывается результат одной попытки. Возраст Мальчики Девочки плохо удовлетворительно хорошо отлично плохо удовлетворительно хорошо отлично 4 года 1,9 и меньше 2,0-6,9 7,0-10,0 10,1- и больше 0,9 и меньше 1,0-4,9 5,0-7,0 7,1 и больше 5 лет 3,9 и меньше 4,0-10,9 11,0-17,0 17,1 и больше 2,9 и меньше 3,0-10,9 11,0-18,0 18,1 и больше 6 лет 3,9 и меньше 4,0-12,9 13,0-20,0 20,1 и больше 4,9 и меньше 5,0 и меньше 11,0-17,0 17,1 и больше

Для оценки уровня развития силы мышц рук (удовлетворительный – недостаточный) используют подтягивание из и.п. лёжа на скамейке . И.п.: лёжа на животе на скамейке, прямые руки вынесены вперёд, хват за скамейку с боков. В.: не отрывая рук, продвинуть туловище вперёд. Туловище тянуть до те пор, пока руки сзади не окажутся прямыми. Только после этого выполнить перехват. Положительно оценивается, если ребёнок смог подтянуться 3-4 раза.

Источник

Читайте также:  восприятие в процессе выполнения физических упражнений это
Adblock
detector