Меню

игровые упражнения для детей первой младшей группы что это такое

Картотека игровых упражнений для первой младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Картотека игровых упражнений для первой младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igrovyh_uprazhneniy_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_-_kopiya.docx 428.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых упражнений для первой младшей группы

Упражнения с ходьбой и бегом

Цель. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей принести игрушку, положенную заранее на стул в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, а затем просит отнести ее на место. Следующему ребенку предлагается принести другую игрушку.

Указания к проведению. Упражнение можно организовать и для группы детей. В этом случае воспитатель раскладывает на противоположной стороне комнаты различные игрушки (колечки, кубики, флажки) по числу участвующих в игре детей и просит одновременно всех играющих пойти и принести по одной игрушке, а затем отнести их на место. Предметы нужно положить на видных местах, не слишком близко один от другого, чтобы малыши, приближаясь к ним, не сталкивались. Можно усложнить задание, предложив каждому играющему принести определенную игрушку.

Педагог должен следить за выполнением своего требования.

Дети могут идти или бежать за игрушкой только по указанию воспитателя.

Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Указания к проведению. Играть могут одновременно от 1 до 6-8 детей. Вместо мячей можно использовать разноцветные пластмассовые шары, резиновые кольца, небольшие обручи.

Воспитатель, дав задание нескольким детям бежать за мячами, раскатывает все мячи сразу. Малыши способны с увлечением бегать за катящимися мячами много раз подряд, поэтому педагог должен привлекать к выполнению упражнения группы детей поочередно. Количество одновременно играющих детей увеличивается постепенно.

По длинной извилистой дорожке

Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5-6 м — это дорожка, по которой нужно пройти до конца.

Указания к проведению. Детям будет интереснее выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой.

Воспитатель следит, чтобы, идя, дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, воспитатель должен помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша.

Через ручеек (По мостику)

Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении можно использовать шнур) — это река. Затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) — это мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки.

Указания к проведению. Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не намочили ног. Когда всё дети переберутся на другой берег, можно предложить им погулять там, собрать цветы — разбросанные по полу разноцветные лоскутки. По сигналу воспитателя малыши должны возвратиться по мостику обратно.

При повторении упражнение можно усложнить, приподняв доску на небольшую высоту или составив мостик из 2-3 ящиков высотой 10 см. Можно предложить детям пробежать по мостику.

Перешагни через палку

На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Дети становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию воспитателя ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.

Указания к проведению. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после нескольких повторений малыши будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его можно усложнить — увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи, плоские, бруски.

По камушкам через ручеек

Положить на пол деревянный ящик (шириной 40 см, длиной 60 см, высотой 10-15 см). Это камушек, по которому надо перейти ручеек, чтобы не намочить ног. Воспитатель предлагает ребенку дойти до ящика, встать на него, потом сойти, но уже с другой стороны, и вернуться обратно.

Указания к проведению. При повторении упражнения можно положить на пол 2-3 ящика на расстоянии 1 м один от другого. Ребенок должен подняться на каждый ящик и спуститься с него спокойно, не спрыгивать. Упражнение выполняется детьми поочередно.

Упражнения с ползанием и лазаньем

Цель. Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие, проползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.

Доползи до погремушки

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой), затем положить погремушку на пол и вернуться на свое место.

Указания к проведению. Выполнять упражнение могут сразу несколько детей. Тогда количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Задание погреметь погремушкой, помахать флажком вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно быстрее. Но в этом случае часто снижается качество движений: ребенок спешит, нарушается координация движений; поэтому воспитателю не следует специально направлять внимание детей на быстроту передвижения.

Поскольку ползание происходит при согнутом положении тела, после него полезно активное выпрямление.

Упражнение с ползанием целесообразно завершить такими заданиями, которые делают выпрямление необходимым, например: помахать флажком над головой, погреметь погремушкой, положить мяч в сетку, подвешенную несколько выше роста ребенка, надеть кольцо на приподнятую воспитателем палочку.

Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга — воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания к проведению. Воротиками могут служить: дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев.

Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами, проползти на четвереньках, пройти под препятствием, пригнувшись, но не дотронувшись руками до земли («Пройти под дугой»). При этом малыши усваивают разные понятия: проползти и пройти.

Перелезь через бревно

Организация детей при выполнении этого упражнения аналогична предыдущим. Препятствием, которое ребенку следует преодолеть, служит бревно: через него он должен перелезть на четвереньках по пути к игрушке.

Указания к проведению. Препятствием могут служить также скамейка, продолговатый ящик, бруски крупного строительного материала. Упражнение могут, выполнять одновременно и несколько детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на четвереньках.

Дети сидят на стульях. Перед ними поставлена гимнастическая скамейка. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и сойти с нее.

Указания к проведению. Воспитатель помогает детям, подбадривает, поддерживает их. Упражнение можно проводить и на наклонной доске, причем ползти можно вверх и вниз.

Воспитатель предлагает детям — обезьянкам — по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, — взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие.

Указания к проведению. Для лазанья в первое время целесообразнее использовать стремянку, так как по наклонной лесенке малышам взбираться удобнее. Затем можно предложить лазанье по вертикальной гимнастической стенке. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и стенку и спускаться, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки («с дерева на дерево»).

От малышей нельзя требовать четкого разграничения способа лазанья, так как они еще с трудом различают приставной и переменный шаг. Но надо следить, чтобы во время лазанья дети не пропускали реек, становились на каждую, переносили руки с рейки на рейку все выше. Во время спуска детям не следует разрешать виснуть на одних руках без опоры на ноги.

Переменным шагом дети приучаются лазать постепенно. Чтобы приучить малышей лазать переменным шагом, воспитатель должен чаще обращать внимание на тех детей, которые хорошо и правильно выносят вперед по очереди руки и ноги.

Упражнения в лазанье довольно однообразны, но не надоедают детям, и они с удовольствием их выполняют. Тем не менее, следует разнообразить задания, вводить новые образы, сюжеты («За орехами», «Поймаем птичку» и т. п.).

Упражнения с бросанием и ловлей

Цель. Учить детей прокатывать мячи, шары, обручи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; учить бросать мяч в определенном направлении и ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений; приучать ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствовать умения действовать с различными предметами: переносить их, прокатывать, бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Дети садятся на пол в кружок и сначала по указанию воспитателя, а затем и по желанию перекатывают мяч от одного к другому.

Указания к проведению. Воспитатель стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками посильнее, показывает, как лучше это сделать, подает мяч детям, если он выкатился из круга.

Источник

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
картотека (младшая группа) на тему

картотека игр и упражнений на воздухе для детей младшего возраста

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_igrovye_uprazhneniya_na_vozduhe_dlya_detey.doc 119 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1.Игра «Хоровод» Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, веселый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух! ( На последней фразе дети приседают.)

2.Игровое упражнение «Гуляем» . Воспитатель произносит рифмованный текст, дети ходят между разложенными обручами, имитирующими лужи.

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах красные сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая,

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то большая.

3.Игра «Карусель» . У воспитателя в руках обруч, к которому привязаны разноцветные ленты. Дети берутся за ленты, воспитатель в центре двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

4.Игра «Воробушки и автомобиль» . Дети-воробушки садятся на скамейку-гнездышко. Воспитатель изображает автомобиль. После его слов: «Полетели, воробушки на дорожку» — дети поднимаются и бегают, размахивая крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышко!» — автомобиль выезжает, воробушки улетают (садятся на скамейку). Автомобиль уезжает.

5.«Раз, два, три, к дереву беги» . Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он им скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к кустику беги», бегут к кустам и ждут воспитателя.

6.Игровое упражнение «Найди флажок». Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки по площадке. Затем говорит: «Ищите флажки». Дети ходят по площадке, ищут, нашедшие подходят к воспитателю. Он собирает у детей флажки, затем снова раскладывает, игра повторяется.

1.Игра «Вейся, венок» . Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберем, желтеньких и красных,

И веночки мы сплетем из листочков разных.

Воспитатель говорит: «Подул ветерок, разлетелись листочки!» (дети выполняют бег по площадке). После слов «вейся, венок, завивайся, да не путайся» дети бегут к воспитателю и снова встают в хоровод.

2.Игра «Мой веселый звонкий мяч» . Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Отбивает его рукой, произнося слова:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Дети прыгают на месте, пока звучат слова стихотворения. Затем воспитатель говорит: «Сейчас догоню!», дети убегают.

3.Игровое упражнение «Пузырь» . Дети вместе с воспитателем, держась за руки, образуют небольшой круг.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Произнося слова, играющие отходят назад, и держась за руки, пока воспитатель не скажет «лопнул пузырь!» Тогда они отпускают руки и приседают, говоря «хлоп!» Можно также держаться за руки и двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит).

4.Игра «Самолеты» . Воспитатель говорит: «К полету приготовиться, завести моторы!» – дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и произносят «Р-р-р». По сигналу «полетели!» — дети разводят руки в стороны и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу «на посадку!» — дети садятся на скамейку.

5.Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» .

Воспитатель берет маленький колокольчик на шнурке и держит в руке или подвешивает так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгнув, ребенок должен коснуться колокольчика (выполнять прыжок можно как с места, так и с разбега).

6.Игра «Акула и рыбки». Дети-«рыбки» плавают. По сигналу воспитателя: «Акула!» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик обозначить шнуром или канатом).

7.Игра «Солнышко и дождик» . Дети сидят на корточках за чертой, воспитатель говорит: «Солнышко! Идем гулять.» Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию, присаживаются на корточки.

Колокольчик на шнурке

1.Игра «Воробушки и кот» . Дети-воробушки в своих гнездышках (обручи, нарисованные круги) на одной стороне площадки. На другой стороне – кот. Когда кот «дремлет», воробушки вылетают на дорогу, клюют зернышки, перелетают с места на место (приседают, бегают). Кот просыпается, бежит за воробушками, а те прячутся в своих домиках. Сначала роль кота выполняет воспитатель, затем кто-то из детей.

2.«Поймай перышко» . На конец небольшой палочки, прута привязывают шнурок и к нему перышко. Воспитатель держит прут так, чтобы перышко не слишком быстро летало над головой ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается поймать его.

3.Игровое упражнение «По тропинке» . На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.

4.Игра «Зайцы и волк». Дети-зайцы прячутся за кустами, деревьями. В стороне, под кустом, находится волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку. Используется текст:

Зайки скачут скок, скок, скок –

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Сначала роль волка выполняет воспитатель.

5.Игра «Принеси кубик» . Дети сидят или стоят на одной стороне площадки. Напротив, на расстоянии 6-8 м от них, на скамейке расставлены кубики. По сигналу воспитателя дети идут к кубикам, берут их и направляются к воспитателю. Затем по сигналу дети бегут к скамейке, кладут кубики и возвращаются обратно.

6.Игра «Лохматый пес» . Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, на противоположной стороне, изображает пса. Дети тихонько подходят к нему, произнося:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Дети приближаются и, как только заканчивается стихотворение, пес вскакивает, громко лает. Дети разбегаются, пес старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Шнур с перышком, привязанный к палке

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – паровоз, остальные – вагоны. По сигналу («гудок») поезд двигается вперед, сначала, потом быстрее, и затем дети переходят на бег. После слов «поезд подъезжает к станции» дети замедляют движение, поезд останавливается. Детям предлагается выйти, поиграть на полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну и продолжают движение.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети бегают, кружатся, изображая легкие снежинки.

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети стараются поймать его. Когда дети подбегают к воспитателю, он говорит: «Убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. Темп бега невысокий, при повторе направление бега меняется.

4.Игра «Зайка беленький сидит» .

Дети-зайки сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им выбежать на полянку. Воспитатель произносит текст, а зайцы выполняют соответствующие движения (изображают ладонями ушки, хлопают в ладошки, подпрыгивают):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Мишка* зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Дети-зайцы бегут на свои места, а воспитатель с игрушкой их пытается догнать.

*Можно использовать любую игрушку и называть ее (котик, песик и т.д.)

5.Игровое упражнение «Снежные мячики» .

Дети лепят снежки (используют готовые, сделанные заранее), подбрасывают их вверх и ловят, кидают вперед.

6.Игровое упражнение «Сбей флажок» .

Воспитатель предлагает детям сбить воткнутый в снег флажок слепленным из снега комом.

1.Игра «Снежинки и ветер» .

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю,

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится!

По сигналу воспитателя «Снежинки!» дети ходят в медленном темпе по площадке, кружатся. По сигналу «Ветер!» дети-снежинки разлетаются по площадке (выполняют легкий бег).

2.Игровое упражнение «Снайперы» .

Воспитатель разбрасывает по площадке снежки, произнося слова:

И в мишень метко бросайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в мишень (нарисованный круг).

3.Игра «Поймай снежинку» .

Воспитатель вращает снежинку по кругу, а дети ее ловят.

4.Игровое упражнение «Зайки-попрыгайки ».

Воспитатель читает стихотворение:

Скок да скок, прыг да скок,

Дети прыгают до окончания текста, затем – после паузы – можно повторить упражнение.

5.Игра «Мороз Красный Нос» .

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 м и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Дети разбегаются, а воспитатель пытается поймать их.

6.Игра «Кто добросит до флажка ».

Дети лепят снежки и по очереди друг за другом бросают их до флажка, воткнутого в снег.

7.Игровое упражнение «Хоровод».

Воспитатель читает стихотворение:

Встали звери все в кружок,

Ай да елочка-дружок.

Дети ходят по кругу, держась за руки. Игра повторяется 2-3 раза со сменой направления движения.

Снежинка на веревке

1.Игровое упражнение «Едут автомобили» . Дети выполняют ходьбу и бег по площадке с обручем в руках.

2.Игра «Птички в гнездышках ». На площадке с одной стороны разложены обручи по количеству детей. Дети стоят в обручах – птички в гнездах». По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. Воспитатель имитирует кормление птиц в разных местах площадки, дети присаживаются на корточки, стучат пальцами по коленям – «клюют» корм. После слов «полетели птички в гнезда» дети бегут и занимают свои обручи. Когда игра хорошо усвоена, можно класть 3-4 больших обруча-гнездышка, в каждом по 2-3 ребенка («в гнезде живет несколько птичек»). Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогали друг другу встать в обруч.

3.Игра-забава «По ровненькой дорожке» . Дети вместе с воспитателем идут по площадке, проговаривая текст. (Дети выполняют движения по тексту.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: раз-два, раз-два. (Идут шагом.)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, приседают, поднимаются.)

После нескольких повторений текст меняется:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живем. (Дети бегут в «дом», заранее условленное место.)

4.Игра-забава «Лошадки» . Дети делятся на две группы: одни – «лошадки», другие – «конюхи». У конюха вожжи (скакалка), которые они одевают на лошадок по сигналу воспитателя. Темп бега в парах задает воспитатель: тихо, рысью или вскачь. Затем лошадей отпускают на луг, а конюхи садятся отдыхать. После повторения дети меняются ролями. Усложнение: конюхи должны поймать лошадок, одеть скакалку – «запрячь». Предлагать детям разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами.

5.Игра «Курочка-хохлатка ». Воспитатель изображает курицу, а дети цыплят. Один ребенок (постарше) – кошка. Кошка садится в сторонке. Курочка с цыплятами ходит по площадке, говоря:

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Кошка мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в «дом». «Курица» защищает цыпляток, разводя руки в стороны: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят!»

Бег, ходьба, прыжки в парах

Обручи по количеству детей

Скакалки, по одной на пару

1.Игра «Полетели птички».

Дети под руководством воспитателя выполняют движения по тексту:

Полетели птички, птички-невелички (бег по площадке, руки в стороны).

Сели птички, посидели (присесть),

Опять полетели (бег в разных направлениях).

2. Игра «Принеси предмет» .

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне разложены предметы (погремушки, флажки, игрушки). Воспитатель просит одного ребенка добежать до игрушек, взять одну и принести. Рассмотрев с детьми игрушку, просит отнести ее обратно. То же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

3.Игра «Найди свой цвет ».

В разных сторонах площадки воспитатель кладет обручи и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – желтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На сигнал: Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

4.Игра «Мыши в кладовой ».

Дети-мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 см от земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится кошка (воспитатель). Кошка засыпает, и мыши потихоньку бегут в кладовую, нагибаются и подлезают, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются, изображают, что грызут корку. Кошка просыпается и ловит мышей, а те убегают в свои норки. В дальнейшем роль кошки берет на себя кто-то из детей.

5.Игра «Солнышко и дождик ».

По сигналу воспитателя: «Солнышко светит» — дети с листочками в руках кружатся, бегают по участку; по сигналу: «Пошел дождик» — приседают.

6.Игровое упражнение «Переступи ».

Дети переступают через дорожку, высоко поднимая ноги.

7.Игровое упражнение «Попади в цель ».

В песочнице нарисовать круг или квадрат. Дети бросают мяч обеими руками в нарисованную цель. Мяч бросать снизу или другим удобным для ребенка способом.

Мячи среднего размера

1.Игра «Наседка и цыплята» .

Дети–цыплятки и воспитатель–наседка находятся за натянутой на высоте 35-40 см веревкой – в «доме» на одной стороне площадки. На другой стороне сидит большая птица. Наседка выходит из дома, ищет корм, зовет цыплят: «ко-ко-ко». На зов цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке, вместе гуляют. По сигналу «Большая птица!» — цыплята убегают в дом, подлезая под веревку. Роль наседки впоследствии может выполнять ребенок.

2.Игровое упражнение «Прокати мяч ».

Дети становятся перед шнуром в одну шеренгу. У каждого руках мяч большого диаметра. По сигналу «Покатили!» — дети сильным движением отталкивают мяч двумя руками вперед, а затем бегут за ним. Если размеры площадки позволяют, , то игровое упражнение выполняют вся группа одновременно.

3.Игра «Мыши в кладовой ».

Дети-мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне натянута веревка на высоте 50 см от уровня земли – это кладовка. Сбоку от играющих находится кошка (воспитатель). Кошка засыпает, и мыши потихоньку бегут в кладовую, пролезают под веревкой, чтобы не задеть ее. В кладовой они присаживаются и делают вид, что грызут сухари. Кошка просыпается , мяукает и бежит за мышами, а те быстро убегают в свои норки. В дальнейшем роль кошки может выполнять кто-либо из детей.

По одну сторону площадки ставятся дуги. На противоположной стороне – стул, это дом сторожа (воспитатель). Площадка – это луг. Воспитатель говорит: «Кролики сидят в клетках». Дети садятся на корточки за дугами. (По 4-5 человек у одной дуги.) Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте на лугу, поешьте травки». Кролики пролезают под дугами, бегают, прыгают. «Бегите в клетки!» — говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, пролезая под дугу. Игра повторяется.

5.Игровое упражнение «Попади в цель» .

В песочнице нарисовать квадрат или круг. Дети бросают мяч среднего размера обеими руками в нарисованную цель. Мяч бросать снизу или другими удобными способами.

6.Игровое упражнение «Удержи равновесие ».

Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом.

Источник

Читайте также:  упражнения для работы с родителями в школе
Adblock
detector