Меню

игровые упражнения для чтения дошкольников

Картотека игр по обучению чтению
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Картотека игр по обучению чтению

Скачать:

Вложение Размер
igry_obuchenie_chtenie.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по обучению чтению.

Помоги слову найти последнюю букву.

Оборудование: касса букв и слогов.

Описание игры: учитель пишет на доске в два столбика начала слов и их последние буквы.

Дети соединяет начало слова с буквой и прочитает получившееся слово.

Описание игры: учитель записывает на доске трёхбуквенные слоги и слова. Дети должны как можно быстрее прочитать материал и выписать в тетрадь только слова.

Каждому слову — свой слог

Описание игры: учитель называет слово, дети определяют первый слог, составляют его или находят в кассе букв соответствующую карточку и показывают её.

Оборудование: касса букв и слогов.

Поймай выделенное слово .

Описание игры: на доске в столбик написаны 4-5 слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само это слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу . Вызванный ученик читает слово и находит его среди тех, что размещены за чертой и подчёркивает его или обводит кружочком.

ЛИСА липа, лиса, лира, лиса, киса

ЛАК лук,лак, сук,мак, рак, лак

ЛАПА липа, лапа, папа, лиса

Слово или не слово ?

Оборудование: слоговые схемы слов, карточки со словарным материалом.

Описание игры: учитель показывает карточку с написанным на ней словом или бессмысленным наборов слогов. Дети читают материал, представленный на карточке, и либо кричат »Слово» и поднимают полоску с соответствующей слоговой схемой , если на карточке окажется слово , либо кричат «Не слово» и не поднимают полоску, если буквенное сочетание на карточке не является словом.

Описание игры: учитель показывает букву, дети хором читают её. По сигналу учителя все записывают печатными буквами слова, которые начинаются с указанной буквы. Через 2-3 минуты учитель подаёт сигнал о завершении работы. Выигрывает тот, кто больше написал слова на заданную букву.

Описание игры: на доске написаны три столбика слов. Вызванный к доске ученик должен найти в указанном столбике слово, названное учителем.

Оборудование: карточки слов.

Описание игры: на наборном полотне установлены два столбика слов, в первом- имена существительные, во втором – имена прилагательные. Нужно составить словосочетания из подходящих по смыслу слов.

Вызванный к доске ученик выставляет очередную пару слов: синий бант, глубокая река, интересная книга, высокое дерево.

Описание игры: на доске попарно записаны слова, которые отличаются друг от друга порядком слогов или букв( например: кони-кино, сон-нос, липа-пила) или буквенным составом( слон-стон, рак-мак, раки-руки). Вызванный ученик читает пару слов и объясняет, что во втором слове изменилось по сравнению с первым.

Описание игры: на наборном полотне составлены предложения о том, как подают голос животные, но названия действий перепутаны:»Корова лает», «Собака мяукает», «Кот кукарекает», «Петух мычит» и.т .п. вызванный ученик исправляет ошибку в одном предложении. Правильно составленное предложение класс читает хором. Работу по исправлению ошибок продолжает другой ученик.

Описание игры: на доске написаны в столбик 4-5 слов, которые закрыты ширмой. Учитель на 4-5 секунд открывает ширму и снова закрывает её. Учащиеся должны назвать слова прочитанного столбика в той последовательности, в которой они были записаны на доске.

Можно использовать и другой метод: чтение со счетом. Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание.

Эти упражнения можно использовать при закреплении знаний по русскому языку, например находят в тексте словарные слова или слова на определенное правило.

Дети готовы к чтению предложений в очень разные сроки. Эти сроки зависят и от возраста малыша и от того, как давно он занимается чтением, от интенсивности и регулярности занятий. Как же определить момент готовности ребенка к чтению предложений? Наиболее правильным будет начинать обучение чтению предложений после успешного освоения чтения слов из 3-8 букв. Важно, чтобы ребенок понимал смысл прочитанных слов.

Старайтесь вводить предложения постепенно. Начните с несложных предложений, состоящих из 2-3 слов. Если вашему ребенку уже исполнилось 5 лет, постепенно увеличивайте количество слов до 6-8. Если же вашему малышу еще только 4 года, ограничьтесь пока предложениями из 2-3 слов, более длинные предложения он с легкостью научится читать чуть позже.

Здесь представлено 13 игр. Предложения, которые приведены в этих играх, примерные и не требуют точного исполнения. Вы можете сами найти или составить предложения, но старайтесь составлять предложения по темам, близким вашему ребенку: о животных, об игрушках, о героях сказок и т. п.

Помните, что читать предложения для ребенка значительно труднее, чем читать слова. Поэтому в начале стоит сократить время занятий.

Цель: развитее навыков чтения простых предложений с пониманием прочитанного.

Оборудование: небольшой «сюрприз» (это может быть новая игрушка, книжка или журнал, карандаши или краски, шоколадка, билет в театр или что-то другое, что вам захочется подарить ребенку), бумага для записочек, конверты, фломастер.

Напишите в первой записке: «Посмотри под книгой». Эту записку не прячьте, ее нужно будет первой вручить ребенку в начале игры. В записке, которую впоследствии спрячете под книгу, напишите: «Посмотри под подушкой». В записке, которую будете прятать под подушкой, напишите: «Загляни в холодильник» и т. д. Первый раз сделайте 3-4 записки. В последней записке надо написать, где находится сам сюрприз. Перед началом игры разложите записки в конверты, а конверты в запланированные для них места. Скажите ребенку, что приготовили для него сюрприз, только спрятали его, и предлагаете поиграть — найти сюрприз по подсказкам. Или расскажите, что ребенку пришло письмо от любимого героя из сказки, но прочитать письмо должен он сам, т. к. на конверте написано его имя. Сколько радости будет у вашего ребенка, когда он найдет сюрприз! И главное — удовольствие он получит не только от самого сюрприза, но и от процесса его поиска.

Через некоторое время записки могут стать немного длиннее, например: «Проверь почтовый ящик», «Подойди к двери», «Встань к ней спиной», «Сделай 5 шагов прямо». Можете использовать инструкции, состоящие из нескольких последовательных команд, например: «Присядь и посмотри вправо», а затем еще и более сложные по содержанию команд, например: «Посмотри в верхнем ящике комода», «Вытащи записку из левого кармана куртки». Количество записок-команд, которые необходимо выполнить для нахождения сюрприза, также можно постепенно увеличивать.

Варианты: В игры такого рода очень хорошо играть на природе — в парке, в лесу, на дачном участке. Для организации игры на природе используйте записочки подобного содержания: «На ветке березы», «Смотри на пеньке», «Ищи под елкой», «Прочитай, что написано на песке» и т. д.

Игра поможет разнообразить и отдых на детской площадке. Предложите команде ребят найти сюрприз. Используйте записочки-команды подобные следующим: «Три шага вправо от качелей», «Спрятано под горкой», «Смотри на карусели», «Копайте посередине песочницы» и т. д.

Цель: развитие навыков чтения простых предложений, пополнение словарного запаса, развитие навыков словоизменения.

Оборудование: бумага или картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

На карточках из бумаги или картона напишите несколько предложений, близких по форме, но отличающихся по смыслу. Последние слова в предложениях не пишите, оставьте для них место. Например:

КОРОВА ЖУЁТ ___________ .

СОБАКА ГРЫЗЁТ ___________ .

НАСТЯ ЕСТ __________ .

Последние слова предложений напишите на отдельных карточках таким же цветом и шрифтом, что и предложения (СЕНО, КОСТЬ, КАШУ). Предложите ребенку внимательно прочитать предложения и добавить (разложить) в них подходящие по смыслу слова. При выполнении задания могут получиться «забавные» предложения, порадуйтесь вместе с ребенком!

Для игры можете использовать ниже приведенные предложения и им подобные.

СОБАКА СПИТ В ________ .

САША ЛЁГ В _________ .

ПАЛЬТО ВИСИТ В _________ .

(БУДКЕ, КРОВАТЬ, ШКАФУ)

ПРОДАВЕЦ РАБОТАЕТ В ________ .

УЧИТЕЛЬ УЧИТ В _________ .

ВРАЧ ВЕДЁТ ПРИЕМ В __________ .

(МАГАЗИНЕ, ШКОЛЕ, БОЛЬНИЦЕ)

СНЕГ ИДЁТ _________ .

КУПАТЬСЯ МОЖНО __________ .

ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ __________ .

ПОЧКИ РАСПУСКАЮТСЯ __________ .

(ЗИМОЙ, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ, ВЕСНОЙ)

ЛЕТАЕТ БЫСТРО ________ .

ПЛАВАЕТ В МОРЕ ________ .

ПРОКОЛОЛА КОЛЕСО ________ .

ПО РЕЛЬСАМ ЕДЕТ ________ .

(САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ, МАШИНА, ПОЕЗД)

Цель: формирование навыка осмысленного чтения предложений, развитие мышления.

Оборудование: бумага, предметные картинки, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Учиться читать можно и с помощью загадок. Ни одного ребенка не оставит равнодушным загадка. Но те загадки, которые встречаются в детских книжках, еще нескоро будут доступны вашему малышу для самостоятельного чтения. Попробуйте составить доступные загадки сами.

К выбранным предметным картинкам придумайте загадки, состоящие из нескольких простых предложений. Каждую картинку разрежьте на две части: одну сделайте значительно больше другой, разрезайте по горизонтали или вертикали. На больших частях картинок с обратной стороны напишите предложения-загадки. На меньших частях картинок с обратной стороны напишите слова-отгадки. Предложите ребенку прочитать простые предложения и по описанию догадаться, о чем идет речь. Затем найти подходящее слово, соединить две части. Если отгадка подобрана правильно, то на обратной стороне сложенных частей получится отгадка-картинка. Используйте для организации каждой новой игры по 3-8 загадок, желательно каждый раз составлять загадки на какую-либо одну общую тему.

На тему «Домашние животные» можно загадать следующие загадки:

— Даёт молоко. Её детей зовут козлятами. (КОЗА)

— Любит хозяина. Живёт дома или в будке. (СОБАКА)

— Пушистая и ласковая. Ловит мышей. (КОШКА)

— С рогами. Даёт молоко. Не коза. Мычит. (КОРОВА)

— Любит капусту и морковку. Похож на зайца. (КРОЛИК)

Для темы «Транспорт» подготовьте такие загадки:

— Пассажирский городской транспорт. Ездит по рельсам. (ТРАМВАЙ)

— Используют для перевозки грузов.

— Умеет сам сваливать груз. (САМОСВАЛ)

— Плавает. Без трубы и без паруса. Нужны вёсла. (ЛОДКА)

— Умеет летать. Поднимается вверх вертикально. (ВЕРТОЛЁТ)

— Начинается на букву М. Ездит под землёй. (МЕТРО)

Для темы «Деревья» можете использовать эти загадки:

— Всегда зеленая. Не ёлка. (СОСНА)

— Осенью на нем не бывает красных листьев. Плоды — жёлуди. (ДУБ)

— Носит серёжки. Кора белого цвета. (БЕРЁЗА)

— Лиственное дерево. Ягоды красного цвета. (РЯБИНА)

— Дерево. Первая буква Т. Последняя буква Ь. (ТОПОЛЬ)

Подобным образом вы можете составить загадки на любую интересующую ребенка тему.

Догадайся, что дальше?

Цель: развитие навыков чтения предложения с пониманием прочитанного, развитие мышления.

Оборудование: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Напишите или распечатайте на принтере предложения из списка. Предлагайте ребенку читать их по одному и придумывать, что могло быть после описанного события. Хвалите ребенка, если он смог назвать несколько вариантов ответа.

Используйте эти и подобные предложения:

В КОМНАТЕ ПОГАС СВЕТ.

НА УЛИЦЕ СТАЛО ТЕПЛО.

ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ.

АНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ ШЕСТЬ ЛЕТ.

ТОЛЯ ЕЛ МОРОЖЕНОЕ НА УЛИЦЕ.

ВО ДВОРЕ ПОДРАЛИСЬ МАЛЬЧИШКИ.

МЫ КУПИЛИ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД.

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК С УРОКА.

МАМА ПРИШЛА С РАБОТЫ.

Вариант: Предложите ребенку придумывать причины, по которым могли произойти события, описанные в предложениях.

Цель: формирование навыка осмысленного чтения предложений, развитие скорости чтения.

Оборудование: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Подготовьте полоски бумаги одинаковой ширины. На каждой напишите слова для составления одного предложения.

Выложите перед ребенком сначала одно слово, дайте прочитать. Например, САДОВНИК. Затем добавьте второе слово, связанное по смыслу с первым. Например, СТАРЫЙ САДОВНИК. Добавьте третье слово и снова дайте ребенку прочитать. СТАРЫЙ САДОВНИК ПОЛИВАЕТ. Добавьте новое слово, опять предложите ребенку прочитать предложение. СТАРЫЙ САДОВНИК ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ. Так добавляйте до 5-7 слов. Например, СТАРЫЙ САДОВНИК ПОЛИВАЕТ ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ.

Такое упражнение позволит ребенку преодолеть страх перед чтением длинных предложений, т. к. при постепенном увеличении количества слов в предложении ребенку легче читать и понимать прочитанное.

Цель: развитие навыка чтения простых предложений, навыков языкового синтеза предложений

Оборудование: бумага или картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Для этой игры напишите на карточках несложные предложения, разрежьте каждое предложение на слова. Расскажите ребенку, что предложения рассыпались, их нужно снова составить. Ребенку необходимо прочитать каждое слово и выстроить слова в смысловом порядке.

Выбирайте или придумывайте предложения, состоящие из 3-6 слов. Например:

КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО.

СКОРО НАСТУПИТ ВЕСНА.

НАТАША РИСОВАЛА В АЛЬБОМЕ.

ДЕТИ ПОЗДРАВИЛИ МАМУ ОТКРЫТКОЙ.

ЛЕТОМ МЫ ПОЕДЕМ НА ДАЧУ.

КОРАБЛЬ БЫСТРО ПОДПЛЫВАЛ К БЕРЕГУ.

КАРЛСОН ПРИЛЕТЕЛ К МАЛЫШУ В ГОСТИ.

УЧИТЕЛЬНИЦА ПОХВАЛИЛА УЧЕНИКОВ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Для облегчения выполнения задания сначала можно использовать сюжетные картинки, соответствующие содержанию предложения. Это поможет ребенку быстрее осмыслить варианты возможных взаимосвязей между предложенными словами. Также можно некоторые слова предложений заменять предметными картинками.

Чтобы сделать задания более веселыми, добавьте к каждому комплекту слов по 1-2 лишних слова, не соответствующих смыслу предложения.

Например: КОРАБЛЬ, ПОДЛЕТАЛ, ПОДПЛЫВАЛ, БЫСТРО, К, БЕРЕГУ, МАГАЗИНУ.

Вариант: Перепутайте слова 2-3 предложений. Пусть ребенок составит предложения одновременно. Помните, что в этом случае слова предложений должны быть обязательно написаны одним цветом и шрифтом.

Цель: развитие навыков чтения простых предложений, навыков словоизменения, языкового анализа и синтеза.

Оборудование: бумага или картон, цветные карандаши или фломастеры, шаблоны с геометрическими фигурами, ножницы.

Напишите на листах бумаги словосочетания, в которые входят предлоги. Предлоги не пишите, оставьте для них место. Например, ЧАЙ _ САХАРОМ, КОШКА _ ДИВАНЕ, КОСТЮМ _ КЛЕТКУ, СОБАКА _ ЗАБОРОМ, ПРИШЛА _ ШКОЛЫ, КНИГА _ ГОРОДЕ. С помощью шаблона нарисуйте разные геометрические фигуры и вырежьте их. Предлоги напишите на фигурах (С, НА, В, ЗА, ИЗ, О). Добавьте в комплект какой-нибудь лишний вариант ответа. Например, ОТ или ПО. Для одной игры достаточно 3-8 сочетаний слов.

Расскажите ребенку, что из словосочетаний «убежали» самые маленькие словечки, их необходимо вернуть на место. Для этого надо внимательно прочитать слова и догадаться, какое словечко, в какое место вернуть. Обратите внимание ребенка, что нужно внимательно читать слова, приведите пример неправильного подбора предлога. Например, РЫБКА НА ОЗЕРЕ, СКАЗКА В ГНОМАХ.

Радуйтесь вместе с ребенком, правильно выполненным заданиям, веселитесь, если случайно получаются забавные сочетания слов.

Вариант: Можете использовать в качестве основы игры и простые предложения с опущенными предлогами. Например: ВОДУ НАЛИЛИ_СТАКАН (В) или МАШИНА ПРОЕХАЛА_УЛИЦЕ (ПО).

Цель: развитие навыков чтения предложений с пониманием прочитанного, развивать внимание.

Оборудование: бумага для записей, простой карандаш или ручка.

Напишите от руки или распечатайте на принтере пословицы, специально допустив в них «забавные» ошибки.

Предлагайте ребенку читать пословицы, пусть он по смыслу догадывается об ошибке и исправляет ее, зачеркивая «заблудившуюся» букву. Не забывайте спрашивать ребенка о смысле прочитанной им пословицы.

Для игры вы можете использовать эти варианты заданий.

Ус хорошо, а два лучше. (УС-УМ)

Работа не полк — в лес не убежит. (ПОЛК-ВОЛК)

Машу маслом не испортишь. (МАШУ-КАШУ)

На ловца и дверь бежит. (ДВЕРЬ-ЗВЕРЬ)

Лес рубят — кепки летят. (КЕПКИ-ЩЕПКИ)

Нашла коза на камень. (КОЗА-КОСА)

Правда глаза полет. (ПОЛЕТ-КОЛЕТ)

Старый круг лучше новых двух. (КРУГ-ДРУГ)

Не игла шьет, а раки. (РАКИ-РУКИ)

На сердитых соду возят. (СОДУ-ВОДУ)

Без труса не вытащишь и рыбку из пруда. (ТРУСА-ТРУДА)

Рыбка мелка, да муха сладка. (МУХА-УХА)

На безрыбье и бак рыба. (БАК-РАК)

У грача лечись, а у умного учись. (ГРАЧА-ВРАЧА)

Для одного занятия достаточно выполнить 3-5 заданий.

Делай раз, делай два

Цель: формирование навыка осмысленного чтения предложений, с умением запоминать прочитанное.

Оборудование: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Напишите на отдельных карточках короткие предложения-команды. Например: «Подними руки вверх», «Хлопни три раза», «Присядь пять раз», «Сделай два наклона вперед», «Попрыгай на правой ноге», «Сделай четыре шага назад», «Опусти левую руку», «Пробеги до двери», «Повернись к окну», «Пройди как медведь», «Постой на левой ноге», «Повернись вокруг себя» и т. д.

Предложите ребенку сделать зарядку. Встаньте напротив ребенка и показывайте карточки с командами в произвольном порядке, пусть ребенок читает предложения и выполняет команды. Сначала предлагайте выполнять по одной команде, затем показывайте 2-3 карточки подряд и только после этого разрешайте ребенку выполнять команды, вспоминая их порядок.

Постепенно увеличивайте количество команд в одном задании до 4-6. Можете повторять одну и ту же команду несколько раз подряд или поочередно с другими командами.

Цель: формирование навыка осмысленного чтения предложений, развитие выразительности речи.

Оборудование: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Напишите на отдельных листах бумаги предложения из данного списка.

1. ОТКРОЙТЕ РОТ И СКАЖИТЕ: «А-А-А»!

2. ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.

3. ПОКУПАЙТЕ МОРОЖЕНОЕ: ФРУКТОВОЕ, СЛИВОЧНОЕ, ШОКОЛАДНОЕ!

5. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ТЕПЛАЯ ПОГОДА И СИЛЬНЫЕ ДОЖДИ.

6. НАЧНЕМ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ.

7. КАКУЮ ПРИЧЕСКУ ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ?

9. ПРАВО РУЛЯ! ПОЛНЫЙ ХОД!

Предложите ребенку прочитать предложения и отгадать, люди каких профессий могут говорить такие слова. После попросите прочитать предложения заново, но при этом еще и сыграть роли людей этих профессий — сделать какие-то характерные движения, продекламировать соответствующим голосом. Предложите произнести эти фразы в микрофон.

Цель: формирование навыка осмысленного чтения предложений, пополнение словарного запаса, развитие мышления.

Оборудование: белый или цветной картон, циркуль, простой карандаш, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Из картона вырежьте круги максимально большого размера. Все круги разрежьте пополам. В половинках каждого круга напишите пословицы, деля их на две смысловые части. Например: ДОЖДЛИВОЕ ЛЕТО / ХОРОШО ТАМ / ЛУЧШЕ ПОЗДНО / ШИЛА В МЕШКЕ / ХУЖЕ ОСЕНИ / ГДЕ НАС НЕТ/ ЧЕМ НИКОГДА / НЕ УТАИШЬ. Эту работу проделайте без участия ребенка.

Разложите перед ребенком половинки З-6 пословиц, попросите собрать пословицы, прочитать и объяснить их смысл.

Вы можете использовать для игры пословицы из перечня или подобные им:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Мал муравей телом, да велик делом.

Мал золотник, да дорог.

Как аукнется, так и откликнется.

Добрый пример лучше ста слов.

Поспешишь — людей насмешишь.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Безусловно, полезным будет одновременное составление пословиц на одну тему. Например, на тему «Дружба»:

Дружба — не гриб, в лесу не найдешь.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Стой за правду горой, тогда и друзья с тобой.

Верную дружбу и топором не разрубишь.

Делу — время, а потехе — час.

Тяжело в учении — легко в бою.

Хочешь больше знать — надо меньше спать.

Кто много читает, тот много знает.

Возьми книгу в руки — не будет скуки.

Красна птица пером, а человек умом.

Век живи — век учись.

Такой подход к организации игры позволит ребенку понять смысл пословиц во всех его тонкостях. А взрослому даст больше возможностей для объяснения.

Вариант: Предложите ребенку, соединив начало и конец разных пословиц, составить пословицы с новым содержанием, пусть даже и шуточным. Например:

Любишь кататься — не сиди на печи.

Век живи — не суйся в воду.

Поспешишь, тогда и друзья с тобой.

Добрый пример не утаишь.

Слово не воробей, в лесу не найдешь.

Цель: развитие навыков чтения предложений с пониманием прочитанного, развитие навыков словоизменения.

Оборудование: белый или цветной картон, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Из картона вырежьте полоски шириной примерно 3-5 см. На них напишите предложения с пропущенными окончаниями. Например, такие:

РЕЧКА ГЛУБОК_, А РУЧЕЕК МЕЛК_.

СЛОН БОЛЬШ_, А МЫШКА МАЛЕНЬК_.

СОЛЬ СОЛЕН_, А САХАР СЛАДК_ .

НЕБО ГОЛУБ_, А СОЛНЦЕ ЖЕЛТ_ .

ДОМА ВЫСОК_, А ИЗБУШКИ НИЗК_.

ГИРЯ ТЯЖЕЛ_, А ШАРИК ЛЕГК_ .

БЕЛКИ РЫЖ_, А ЗАЙЦЫ БЕЛ_.

На карточках такой же ширины, что и полоски с предложениями, напишите окончания: АЯ, ОЙ, ЯЯ, ОЕ, ЕЕ, ИЙ, ЫЙ, ИЕ, ЫЕ.

Попросите ребенка разложить нужные окончания к каждому предложению. Для проверки правильности выполнения задания предлагайте ребенку прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний.

Вариант: Если ребенку пока трудно читать длинные предложения, это упражнение можно провести и со словосочетаниями.

Источник

Читайте также:  прошедшее время в испанском языке с упражнениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector