Меню

игровые физические упражнения для подготовительной группы

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
fizkultura.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.

«Ловишки на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

Цель: Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать ловкость.

Описание игры: Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2-х метрах от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

Правила игры. Предметы постепенно убираются.

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Описание игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант:Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

1 вариант: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.

2 вариант: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

1 вариант: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант: Запятнать свою пару мячом.

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие.

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил.

Усложнение: ввести бег по кругу.

Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость.

В середине площадки ставится чурбан (полено, высокий кубик). Игроки встают по кругу, берутся за руки и говорят:

«Стоит чурбан, не мешает нам.

После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану так, чтобы они его свалили.

Кто свалит чурбан выходит из круга; руки отпускать нельзя; играют не более 6-8 детей.

Усложнение: Вокруг чурбана двигаться боковым галопом.

Цель игры: развить гибкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.

В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»

Цель игры: развить гибкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.

Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Источник

Игровые упражнения в подготовительной группе
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

Скачать:

Вложение Размер
podgotovitelnaya_gruppa.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Ежик вытянулся, свернулся»

Цель: профилактика нарушения осанки:

Лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2 — 6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

На 4 недели усложненный вариант. Выполнять это упражнение 10 раз подряд.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Поймай рыбку» ( «Достань жемчужину» )

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются двое детей, кто быстрее.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Гусеница»

Цель: профилактика нарушения осанки:

Встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

На 4 недели усложненный вариант. Пройти до ориентира и вернутся в колонну. Чья команда быстрее.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Соберём урожай»

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются двое детей, кто быстрее.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Ласточка»

Цель: профилактика нарушения осанки:

Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны, слегка прогибаясь, поднимает голову и руки, для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются дети, чья ласточка красивее и ровнее.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Рисуем подарок другу»

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются дети, у кого рисунок получился аккуратнее.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Ель, елка, елочка»

Цель: профилактика нарушения осанки:

В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги— прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.)

На 4 недели усложненный вариант. Замирать в данном положении в течение 30 секунд.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Снежки»

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.

Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются две команды, кто сделает больше снежков.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Птица»

Цель: профилактика нарушения осанки:

Лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

На 4 недели усложненный вариант. Выполнять это упражнение с замиранием на животе.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Строим из палочек и карандашей»

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: Стул и карандаши.

Из карандашей дети на ковре с помощью ног выкладывают различные фигуры.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются дети, у кого фигура получился аккуратнее.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Плавание на байдарках»

Цель: профилактика нарушения осанки:

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли!

На 4 недели усложненный вариант. Выполнять это упражнение 10 раз подряд.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Мы строители»

Цель: профилактика плоскостопия.

Сомкнутыми ногами ребенку необходимо удерживать кубик (деталь пирамидки, деталь конструктора) и перемещать его один на другой выстраивая башенку.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются дети, у кого получится самая большая башенка.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Пляжный волейбол»

Цель: профилактика нарушения осанки:

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

На 4 недели усложненный вариант. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил мяч.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Рисуем кистью»

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются двое детей, чей рисунок получился красивее.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Не урони кубик»

Цель: профилактика нарушения осанки:

Нои врозь на ширине плеч, руки на поясе, на голове деревянный кубик;

1-2 – подняться на носки, руки в стороны (не уронить предмет);

3-4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

На 4 недели усложненный вариант. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил мяч.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Уберем игрушки»

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: детские ведерки, игрушки из «киндер — сюрпризов»

Дети по команде педагога собирают мелкие игрушки, разбросанные по ковру в определенное место

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются двое детей, кто собрал больше игрушек и их не уронил.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.

1. Игровое упражнение «Лев в цирке»

Цель: профилактика нарушения осанки:

В вертикальный обруч ребенок прокатывает мяч и пролезает сам, спину прогибать, голову приподнять вперед.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются две команды.

3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

2. Игровое упражнение «Бег в сапожках»

Цель: профилактика плоскостопия.

По сигналу педагога дети становятся на салфетки, сминают их «надевают сапожки» и бегут с салфетками на ногах до ориентира.

На 4 недели усложненный вариант. Соревнуются две команды, кто быстрее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки.3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

1-2 неделя – игровые упражнения при нарушении осанки. 3-4 неделя – игровые упражнения при плоскостопии.

КОМПЛЕКСЫ ОРУ (игровой стрейчинг)подготовительная группаКомплекс №1 без предметов1 «Деревце»И. п. пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.1-3 — поднять прямые.

игры и упражнения в сротзале с различным спротивным инвентарем.

Картотека речевых игр и упражнений для детей подготовительной группы.

Картотека речевых игр и упражнений в подготовительной группе.

Источник

Читайте также:  последовательность упражнений для мышц спины
Adblock
detector