Меню

игровой массаж для дошкольников упражнения

Картотека упражнений игрового массажа для дошкольников
материал на тему

Картотека упражнений игрового массажа для дошкольников. В копилку воспитателям

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_uprazhneniy.docx 29.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровой массаж и самомассаж

Дождик бегает по крыше-

По веселой звонкой крыше-

Встать друг за другом «паровозиком»

и похлопывать друг друга по спине

Дома, дома посидите-

Никуда не выходите-

А уйду-тогда гуляйте-

Дождикбегает по крыше-

По веселой звонкой крыше-

Над лесной опушкой,

Слегка касаясь пальцами,тпровести по лбу 6 раз

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз

Указательными пальцами массировать крылья носа

Оздоровительный массаж всего тела

«Чтобы не зевать от скуки»

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой в лоб

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Где ладошка? Тут? Тут!

Показывают правую ладошку

На ладошке пруд? Пруд!

Гладят левой ладонью правую

А мизинец-печь топил.

Поочерёдно массируют каждый палец

Полетел гусь в рот,

Машут кистями, двумя ладонями, прикасаются ко рту

«Кто пасётся на лугу»

Встать друг за другом паровозиком, положить руки на плечи впередистоящего ребёнка и похлопать по плечам

Загнуть большой палец на правой руке и рисовать четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника впередистоящего

Покачать плечами вперёд-назад

Наклонить голову вперёд

Покачать головой вправо-влево

Повернуться на 180 и повторить движения 1 куплета

Божьи коровки, папа идёт,

Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут

Юбочки с точками чёрненькими.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверни скрестить кисти, широко раздвинув пальцы

А если будет жарко им,

Поглаживать ноги ладонями и спрятать

То спрячутся все вместе в тень.

Самомассаж всего тела

Шла купаться черепаха

И кусала всех,со страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Дети выполняют лёгкое пощипывание пальцами рук груди, ног

Дети поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривают

В гости к нам явилась киска.

Всем даёт она ириски:

Потереть друг о друга средние пальцы рук

Псу, зайчонку, петуху.

Прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Совершать круговые движения зрачками глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки,

Побежали в гости крошке.

Постучать подушечками пальцев друг о друга

За стеклянными дверями

Ходит мишка с пирогами

Выполнять хлопки правой по левой руке от кисти к плечу

То же по правой руке

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А готовить будешь ты!

Хлопки по пояснице

Напекли мы пирогов,

Хлопки по ногам сверху вниз

К празднику наш стол готов!

Выполнять последовательное поглаживание рук, корпуса, ног

Массаж биологических активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да — да — да — есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де — де — де — есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки

Ду — ду — ду — расчеши бороду.

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да — да — да — надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду — ду — ду — сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб

«Жарче, дырчатая тучка»

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки!

Постукивать пальцами по плечам, локоткам, кистям, затылку, вискам, подбородку, щекам

Трём мочалкою коленочки,

Щёточкой трём хорошенечко Пяточки, ступни и пальчику. Чисто-чисто моем мальчика!

Чисто-чисто моем девочку,

Растереть ладонями колени,

ступни и пальцы ног.

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Провести пальцами по лбу от середины к вискам

Из мешка посыпалась

Легко постучать пальцами по вискам

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами

Гимнастика для глаз

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, где бы поживиться.

Вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы

Пошла лиска на базар,

Посмотрела на товар.

Поднять руку и опустить, прослеживая взглядом

Описать рукой круг по часовой стрелке и против неё.

Гимнастика, для глаз

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к, нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Похлопать в ладоши над головой

Нас покружи, оторви от земли.

Покружиться, подняв руки вверх

Солнечный лучик быстро скакал,

И на плечо он к ребятам упал.

Весело лучик песенку пел,

Вытянуть вперёд правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу.

Каждый себе на плечо посмотрел

Солнечный лучик быстро скакал

Повторить то же самое с левой рукой

И на маленький носик к ребятам попал

Весело лучик песенку пел,

Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа

Каждый на носик себе посмотрел.

Хлопают радостно наши ладошки

Похлопать в ладоши

Быстро шагают резвые ножки

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Закрыть глаза и положить руки под щёку

Мы же на место сядем с тобой.

Сесть на стульчики

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Из-за лесу, из-за гор

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки

Ходьба на пятках, руки за спиной,

Ходьба на носках, руки за головой

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе

Внуки на козлятках

Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны

Приподниматься на носки и опускаться на всю ступню

Гимнастика для глаз

Вверх взлетели белой стаей

Поднять руки вверх и посмотреть на них

Чуть затихла злая вьюга –

Медленно опустить руки и проследить за ними взглядом

Заблистали, словно жемчуг, —

Развести поочерёдно руки в стороны и проследить за ними взглядом

Выполнить руками движение «ножницы»

Заспешили на прогулку

На дальней границе

Загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

Потянуть руками мочки ушей в стороны, вниз, опустить

Указательным пальцем помассировать слуховые отвороты

Маме подарок я сделать решила.

Скользящие движения ладонью о ладонь

Коробку с катушками тихо открыла.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Поочерёдно растирать пальцы левой руки, как бы надевая на каждый палец

Вдела зелёную нитку в иголку.

Мамин напёрсток – на дочкином пальце.

Белую ткань я надела на пяльцы.

«Колечко» из сжатых пальцев правой руки

Иголкой веду за стежочком стежочек.

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала — зелёные стебельки,

После — весёлые лепестки,

В центре кружка — ярко-желтый кружок,

Поочерёдно растирать пальцы правой руки

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони друг о друга

Я разминаю уставшие пальцы.

Я убираю старинные пяльцы.

Сжимать и разжимать пальцы

Нитку с иголкой в шкатулку кладу.

В мамину комнату тихо иду.

Переплести пальцы обеих рук и сделать «качельку»

Встану на низкую табуретку

И на комод постелю я салфетку.

Протягивают руки вперёд

В комнату мама войдёт, удивится: — Дочка, какая же ты мастерица.

Покачать головой, поставив руки на пояс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Во время массажа ребенок получает удовольствие и .

ИГРОВОЙ МАССАЖСовременные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питан.

Картотека упражнений «Точечный массаж&quot.

Игровой массаж для дошкольников.

массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний, массаж спины, оздоровительный массаж всего тела, гимнастика для глаз,гимнастика для ног и профилактика плоскостопия, массаж ре.

laquo;Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» — так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария МонтессориИзвестный японский ученый Йосиро Цуц.

Источник

Игровой массаж для дошкольников.
картотека на тему

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора.

Скачать:

Вложение Размер
igrovoy_massazh_dlya_doshkolnikov.docx 31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для дошкольников

Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.

Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

1. Упражнение «Петушиная семья»

Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к

К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки ( Похлопывают правую руку в том же

Петю услыхали , направлении ладонью левой, затем

Петю услыхали , левую руку ладонью правой)

А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке

Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке

Стали зёрнышки клевать: ( Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)

А потом давай плясать: ( Поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

2. Упражнение «Блины»

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)

А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)

Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)

Блин четвёртый — котику, (Массируют указательный палец.)

Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)

3. Упражнение «Строим дом»

Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от

кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по

левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по

Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)

Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)

Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки

Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по левой руке.)

Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую

руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую

руку от кисти к плечу.)

Будем песни распевать, («Тарелочки» — вид танцевальных

движений, имитирующих скользящие движения оркестровых

тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –

4. Упражнение «Умывальная песенка».

Хуже наказанья — (Дети качают головой вправо-влево.)

Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят

Обожают мыться. пальцами по лицу.)

Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно — (Растирают уши.)

Вымыться не трудно!

Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)

Чистым быть чудесно.

Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются

Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)

И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)

И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)

Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)

5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть. ладонь о другую.)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)

Совсем как ледышки,

Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые

Вот, потрогайте меня! ладони.)

1. Упражнение «Овощи»

Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу

Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к

Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего

Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)

Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного

Ими друзей угощали. пальца.)

Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)

С дачи домой увозили.

2. Упражнение «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают

Десять птичек – стайка. пальцы рук.)

Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)

Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец

Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой

Сонная головушка. руки.)

Это птица коростель, (Массируют указательный палец

Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой

Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)

Это зяблик, (Массируют безымянный палец

Это стриж, (Массируют средний палец

Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец

Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец

Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой

3. Упражнение «Шёл медведь».

Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют

Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)

«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают

Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.)

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы

Все медведи – сладкоежки, правой руки.)

Любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги,

До весны сопят в берлоге.

4. Упражнение «Сорока».

Сорока – белобока ( Дети водят указательным пальцем

Кашку варила. по ладони.)

Этому дала, ( Поочерёдно массируют пальцы,

Этому дала, начиная с мизинца.)

А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)

Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)

Иди в угол и постой!

5. Упражнение «Воробьи»

Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев

Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)

И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)

Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)

Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)

Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)

Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)

Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)

Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)

(В конце все пальцы зажимают в кулак.)

1 .Упражнение «Дятел».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом. по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

2. Упражнение «Кто пасётся на лугу? »

-Далеко, далеко (Дети встают «паровозиком»,

кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)

На лугу пасутся ко…. (Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.)

-Козы? (Наклоняют голову вперёд.)

-Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)

-Далеко, далеко ( Поворачиваются на 180 градусов и

На лугу пасутся ко… повторяют движения.)

-Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов

На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)

-Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)

Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,

Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)

3. Упражнение «Дождь»

Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине

Барабанит в стёкла. ладонями.)

Вся земля, вся земля

Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину

Недовольный ветер, круговыми движениями.)

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)

Пусть горят у нас в печи

Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)

На стене и на полу

Игровой массаж для детей 2-3 лет

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.

Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.

Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:

С горки съехала — (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу ррррррррррррррррр — под глазами)

Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа)

Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)

Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)

В тоннель уехала . (немного массируем дырочки изнутри)

Поглаживайте называемые части тела и лица:

Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)

Тут поляна, (по лобику)

А тут сердечко живёт.

Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:

«Эй, кузнец – молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять! «

«Отчего ж не подковать?

Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины:

Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)

Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)

Прошёл маленький слонёнок, («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)

Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

Дзинь — точка. — (на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)

Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

И катались по траве

От хвоста и к голове («прокатываем» ладони от попы к шее)

Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)

Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)

Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)

Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)

Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)

И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)

Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (проводим ладошками по спинке малыша)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу, (осторожно постукиваем по спинке малыша)

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу! (разглаживаем спинку малыша)

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (нежно водите пальчиками по спинке малыша)

По веселой звонкой крыше —

— Дома, дома посидите, (постукивайте пальчиками по спинке малыша)

Никуда не выходите, (постукивайте кулачками по спинке малыша)

Почитайте, поиграйте (поглаживайте ладошками)

Источник

Читайте также:  физиологическая характеристика нестандартных физических упражнений
Adblock
detector