Меню

игровое упражнение в старшей группе геометрические фигуры

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_femp.docx 511.38 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА № 1034 ДО-4 «ЛАД»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ II КАТЕГОРИИ

11 НОЯБРЯ 2014 г, г. МОСКВА

Цель:
— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

— совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

— карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

— рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Познавательное развитие (ФЭМП);

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Воспитатель: — Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

— Рассмотрите дома геометрической страны.

— Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
— Чей дом самый высокий (низкий)?
— Чей дом самый широкий (узкий)?
— К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

— На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

— Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

— Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Геометрические качели»

— В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.
— Поставьте треугольник в правый нижний угол.

— Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

— В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

— Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

— Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

— Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

— Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

— Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: — Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

— Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

— Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)

Воспитатель: — Нелегкое дело — строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.

— 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, — дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Воспитатель: — Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

— Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

— Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

— Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

— Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать.

Знакомство с трапецией.

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6.

· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур.

Источник

Дидактические игры по формированию геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему

Дмдактические игры по математике

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_igry_po_matematike.docx 343.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимание.

Игровые правила: найти правильно ключ нужной формы.

Игровые действия: воспитатель детям раздает ключи разной формы и просит открыть замки, лежащие на столе. Надо быть внимательным, потому что ключик подойдет к замку с отверстием соответствующего цвета и формы.

Варианты проведения: усложнить задание можно завязав глаза участнику и назначить ребенка, который будет говорить где лежит подходящий ключ «лево», «право», «вверх», «низ».

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать память и внимание.

Игровые правила: правильно разложить геометрические фигуры.

Игровые действия: воспитатель кладет карточку-ориентир с контуром фигуры – паровозик. Дети из геометрических фигур выбирают такие же по форме и «рассаживают» их по вагонам.

Варианты проведения: воспитатель в паровозик кладет карточку-ориентир: одну с контуром фигуры, другую с цветовым пятном. Ребенок должен выбрать из набора карточку данного цвета и формы и посадить в вагон, воспитатель из набора выбирает 3 карточки-ориентира: 2 – с контурами фигур и 1 – с цветовым пятном. И предлагает ребенку найти друзей, которые поедут в поезде. Ребенок выбирает из набора нужные карточки и «рассаживает» их в поезд.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимательность.

Игровые правила: найти овощи и фрукты, похожие на определенную геометрическую фигуру.

Игровые действия: воспитатель берет из общего набора карточку и выкладывает ее на вагончик, сравнивая ее с каким-либо подходящим предметом (помидор, огурец, конфета…) и говорит, что сегодня поезд везет «вкусный груз». Ребенку предлагается подобрать подходящее сходство с геометрической фигурой.

Варианты проведения: усложнить задание можно подобрав карточки и разными геометрическими фигурами.

Игровая задача: закреплять умение быстро и правильно находить геометрические фигуры.

Дидактическая задача: развивать внимательность, интерес к математическим играм.

Игровые правила: положить под зонтик только те фигуры, которые сказал взрослый.

Игровые действия: ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Воспитатель показывает геометрическую фигуру и предлагает ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы.

Варианты проведения: усложнить задание можно назначив ребенка, который будет ему подкладывать те геометрические фигуры, которые не потребуются для выполнения задания.

Дидактическая задача: закрепить знания о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимание.

Игровые действия: ребенок должен назвать правильно геометрические фигуры.

Игровые правила: внимательно посмотреть на фигуру, показанную взрослым и назвать соседние геометрические фигуры.

Варианты проведения: назвать соседние фигуры только слева или только справа, дети называют соседей геометрических фигур, расположенных на фланелеграфе, дети подбирают соседей геометрических фигур, описанных воспитателем или детьми.

Дидактическая задача: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основные группы словом.

Игровая задача: развивать внимательность.

Игровые правила: правильно подобрать геометрические фигуры.

Игровые действия: детям даны два четырехугольника и два треугольника, они делят фигуры на основные формы. Затем педагог показывает детям один треугольник и два четырехугольника и просит присоединить их к уже имеющимся группам. Вопрос: к какой группе подходит число «3», а к какой число «4»? (Три треугольника, у каждого по три угла, четыре четырехугольника, у каждого по четыре угла).

Варианты проведения: усложнить задание можно добавив еще по одной геометрической фигуре разного по форме и цвету.

Дидактическая задача: формировать умение находить предметы определенной геометрической формы в окружающем мире.

Игровая задача: быстро ориентироваться и находить свой домик.

Игровые действия: дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по группе. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры.

Игровые правила: после сигнала воспитателя быстро найти свой домик.

Варианты проведения: усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз – шар, тарелка, блюдце, обруч – круг, дверь, стена, пол, потолок, окно – прямоугольник, платок – квадрат, косынка – треугольник, стакан – цилиндр, яйцо, кабачок – овал.

Дидактическая задача: закреплять у детей знания о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

Игровая задача: организуя игру, воспитатель заботиться об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков, закреплять умение работать в команде.

Игровые правила: команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека –девочка в платье), работа по собственному замыслу (просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур.

Игровые действия: дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Варианты проведения: усложнить задание можно разделившись на две команды и какая команда справиться с заданием быстрее получает фишку.

Дидактическая задача: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, развивать внимательность.

Игровая задача: развивать внимание детей.

Игровые правила: стараться запомнить, как можно больше геометрических фигур и назвать их.

Игровые действия: на доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребенка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур, и он становится ведущим. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

Варианты проведения: назвать фигуры только определенного цвета, назвать фигуры маленькие или большие.

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах, обследовать геометрическую форму предметов, упражнять в различении форм.

Игровая задача: правильно назвать и описать выбранную геометрическую фигуру.

Игровые действия: ребенок должен обследовать предмет и правильно назвать фигуру, которую хочет показать.

Игровые правила: в мешочке находятся предметы разных геометрических фигур, ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать.

Варианты проведения: усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру, при этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Дидактическая задача: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Игровая задача: догадаться и правильно назвать геометрическую фигуру.

Игровые действия: ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Игровые правила: перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Варианты проведения: усложнить задание можно попросив ребенка назвать фигуру двумя или тремя синонимами.

Дидактическая задача: развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Игровая задача: правильно разложить геометрические фигуры по величине.

Игровые действия: ребенок должен догадаться в какую группу отнести каждую геометрическую фигуру и правильно назвать ее.

Игровые правила: педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие.

Варианты проведения: усложнить задание можно попросив ребенка выложить фигуры только определенного цвета в корзину.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, многоугольник, овал.

Игровая задача: закреплять умение находить предмет такой же геометрической формы.

Игровые правила: найти и назвать предмет такой же геометрической формы.

Игровые действия: перед детьми лежат карточки, на которых изображены три – четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку или называет, перечисляет фигуры на карточке. Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

Варианты проведения: усложнить задание можно добавив еще по одной карточке.

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах и находить предмет такой же формы вокруг.

Игровая задача: воспитывать умение играть в команде.

Игровые действия: игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок.

Игровые правила: правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Варианты проведения: найти в группе предметы определенной формы, найти на улице предметы определенной формы, просто назвать предметы определенной формы.

  1. «НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Дидактическая задача: формировать умение зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Игровая задача: развивать внимательность.

Игровые действия: рассмотреть геометрическую фигуру, обвести пальцем и назвать. Таблицы с геометрическими фигурами. На каждой таблице контурные изображения двух-трех фигур в разных положениях и сочетаниях.

Игровые правила: игра проводится с одной таблицей. Остальные можно закрыть чистым листом бумаги. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур, назвать их. На одном занятии можно показать ребенку 2-3 таблицы. Варианты проведения: усложнить задание, предложив ребенку обследовать предмет с закрытыми глазами.

  1. «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ»

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать умение находить предметы в окружающей среде, соответствующих определенной геометрической фигуре.

Игровые правила: найти и назвать предмет такой же формы.

Игровые действия: у взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Он показывает ребенку одну из фигур, например, круг. Ребенок должен назвать предмет такой же формы.

Варианты проведения: усложнить задание можно обследовать предмет закрытыми руками.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах и правильно их называть.

Игровая задача: развивать интерес к игре, внимательность.

Игровые действия: на столе перед ребенком карточки с изображением геометрических фигур. Ребенок внимательно их рассматривает. Затем ребенку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребенок открывает глаз и говорит, что спрятано.

Игровые правила: ребенок должен запомнить геометрические фигуры.

Варианты проведения: усложнить задание можно убрав воспитателем или добавив еще одну карточку.

Дидактическая задача: формировать осмысленное восприятие формы геометрческих фигур, умение применять зрительное обследование формы, создавать зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет, развивать внимание, память.

Игровая задача: развивать интерес к игре, внимательность.

Игровые действия: выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель, прежде чем искать фигуру, нужно рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти, искать фигуру только на своем столе, выбранную фигуру проверить, приложить к контуру.

Игровые правила: дети должны по установке воспитателя принести нужную фигуру.

Варианты проведения: усложнить задание можно завязав глаза детям.

Дидактическая задача: закреплять умения видеть геометрические фигуры вокруг себя.

Игровая задача: посмотреть вокруг себя и найти названную геометрическую фигуру.

Игровые действия: поиск предметов вокруг себя, похожих на данную геометрическую фигуру.

Игровые правила: нельзя называть дважды одну и ту же геометрическую фигуру при виде предметов вокруг себя.

Варианты проведения: усложнить задание можно сказав ребенку о том, что он должен составить рассказ о фигурах и где фигуры используются.

  1. «НАЙДИ ПОХОЖУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимательность, умение сравнивать предметы.

Игровые действия: воспитатель показывает картинки разных предметов (дом, солнце, яблоко и т.д.), ребенок должен найти похожую геометрическую фигуру.

Игровые правила: разложить каждому ребенку геометрические фигуры, воспитатель показывает картинку, дети ищут и поднимают похожую геометрическую фигуру.

Варианты проведения: проводить игру может ребенок под руководством воспитателя выкладывая результаты на фланелеграфе.

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить их по осязанию.

Игровая задача: развивать умение обследовать предмет с закрытыми глазами.

Игровые действия: ребенок с закрытыми глазами должен потрогать предмет и назвать какой он формы.

Игровые правила: ребенок закрывает глаза, взрослый дает ему предмет, ребенок должен потрогать его и сказать какой он формы.

Варианты проведения: дети по очереди выходят и угадывают, все дети закрывают глаза, а взрослый раздает каждому предмет определенной геометрической формы.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимательность.

Игровые правила: правильно разложить по коробкам геометрические фигуры.

Игровые действия: на столе все геометрические фигуры. Ребенку предлагается разложить фигуры по коробкам, на которых изображены форма фигур. По сигналу дети раскладывают фигуры по коробкам.

Варианты проведения: дети раскладывают по коробкам геометрические фигуры, разложить фигуры по цвету и по величине (маленькие треугольники в одну коробку, большие в другую и т.д.)

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимание, интерес к игре.

Игровые правила: назвать правильно фигуру, которую убрал воспитатель.

Игровые действия: воспитатель выбирает 4 геометрические фигуры разной формы и кладет на стол. Водящий выбирает одну фигуру, а остальные дети должны угадать, какой фигуры не стало.

Варианты проведения: игра усложняется за счет подбора фигур разного цвета и размера.

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимательность.

Игровые правила: найти правильно геометрические фигуры.

Игровые действия: ребенку предлагается таблица с силуэтами различных геометрических фигур разного размера и набор геометрических фигур. Дети выкладывают соответствующие фигуры на таблице.

Варианты проведения: игра может усложниться если назначить ребенка, который будет подавать геометрические фигуры. Так же игру можно провести в виде соревнований между двумя командами.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимательность.

Игровые правила: найти геометрическую фигуру, соответствующей формы, размера и цвета.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям карточку с изображением разноцветных геометрических фигур разного размера и набор геометрических фигур. Дети должны найти фигуры соответствующего цвета, формы, размера и закрыть из на карточке.

Варианты проведения: задание можно усложнить, назначив время его прохождения.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимательность, интерес к математическим играм.

Игровые правила: дети должны назвать предметы, похожие на определенные геометрические фигуры.

Игровые действия: детям предлагаются карточки с изображением различных предметов. Они должны определить, на какую фигуру похож данный предмет.

Варианты проведения: усложнить задание можно включив загадки. Так же можно завязать глаза участникам.

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать интерес к дидактическим играм.

Игровые правила: найти геометрическую фигуру похожую на игрушку.

Игровые действия: для игры используются 4-5 сюжетов. Игрушек: куклы, матрешки, отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети определяют признаки, свойственные игрушке: цвет, форма, размер. И кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходными признаками. Вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенными признаками.

Варианты проведения: усложнить задание можно положив в обруч две или три игрушки. Так же завязать глаза платком, чтобы ребенок на ощупь определял из каких геометрических фигур состоит данная игрушка.

Дидактическая задача: закреплять умение находить и правильно называть геометрические фигуры.

Игровая задача: развивать интерес к играм.

Игровые правила: правильно подобрать по форме окошко к домику.

Игровые действия: воспитатель раздает детям геометрические фигуры разного цвета. На столах лежат разноцветные домики с окошками разной формы. Нужно детям закрыть окошко соответствующей фигурой.

Варианты проведения: усложнить задание можно подобрав геометрические фигуры не подходящих размером для окошек.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить предметы похожие на них.

Игровая задача: развивать интерес к дидактическим играм.

Игровые правила: найти заплатку нужной формы.

Игровые действия: воспитатель раздает детям разноцветные комбинезоны с «дырками». На столах лежат заплатки разного цвета и формы. Детям предлагается зашить комбинезон, правильно подобрав заплатки.

Варианты проведения: усложнить задание можно назначив ребенка, который будет подавать заплатки, но не всегда правильно. Или же подобрать заплатки большего или маленького размера чем комбинезон.30.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровая задача: развивать внимание, интерес к математическим играм, умение играть в команде.

Игровые правила: подобрать стеклышко нужной формы.

Игровые действия: на столах лежат вазы из картона и геометрические фигуры. Воспитатель говорит, что от вазы откололось стеклышко и предлагает детям найти стеклышко соответствующей формы и цвета.

Варианты проведения: каждый ребенок ищет стеклышки к своей вазе, дети делятся на две команды, чья команда быстрее подберет стеклышки к вазам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные игры помогут разнообразить образовательную и игровую деятельности, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений.

Играя в конструктор «Лего», дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр.

В данной публикации представлен личный педагогический опыт по формированию геометрических представлений посредством продуктивной деятельности.

Для того, чтобы обучение дошкольников дало положительный результат, необходимо использовать разнообразные методы, включая индивидуальные занятия и закреплять знания в различных видах деятельности. .

Подборка дидактических игр.

При разработке представленной системы учитываются как этапы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, так и особенности руководства сюжетно-дидактическими играми .

Источник

Читайте также:  какие упражнения делать когда защемило в пояснице
Adblock
detector