Меню

игровое упражнение составь число правильно

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику»

Ольга Льдинова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц.

2. Раскладывать число 10 на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

3. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.

4. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

1. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

2. Развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями.

Демонстрационный материал: елочки, украшенные геометрическими фигурами; сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, коврики, игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, пирожки.

1. Дидактическая игра «Назови соседей».

2. Игровое упражнение «Составь число».

3. Игровое упражнение «Сложи фигуру».

4. Беседа «Телефоны экстренной помощи».

1. Сюрпризный момент (посылка).

2. Игровое упражнение «Назови число».

3. Игровое упражнение «Запомни номер».

4. Игровое упражнение «Учимся измерять».

6. Игровое упражнение «Поленья».

7. Игровое упражнение «Елочки».

8. Игровое упражнение «Разложи правильно».

9. Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Ход занятия

Доброе утро, ребята!

Вы к занятию все готовы?

Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

С Луны сиреневый дружок

Он приземлился на лужок,

Друзей найти хотел.

Он любит солнце и цветы,

И очень хочет, как и ты,

Хорошим кем-то стать. (кто же это).

Дети: Лунтик!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, помогите мне, пожалуйста, ребята, решить их.

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь — ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

Помогите, — просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

III Часть. Игровое упражнение «Учимся измерять»

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом.Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу,что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку,шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество.Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Читайте также:  какие упражнения противопоказаны при коксартрозе

Повторение пройденного материала

Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски.Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Игровое упражнение «Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).

Игровое упражнение «Елочки»

Воспитатель обращает внимание на елочки: «Скоро новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами».

Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.

Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 8.

Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак,).

Сколько квадратов и какого они цвета (4?

Сколько овалов и какого они цвета (7? Сравните (47 или 74).

Сколько ромбов и какого они цвета (3?

Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3).

Воспитатель: «Здорово, отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Лунтик прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь всего зверей,

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

• Понравилось ли вам занятие?

• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

• Вы запомнили номера экстренных служб?

Раздается стук в дверь. Появляется Лунтик: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и очень умные ребята. Спасибо вам».

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра» № Содержание работы.

Источник

Путешествие на планету математики.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Программное содержание:

1. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Читайте также:  как убрать жир с низа живота в домашних условиях девушке упражнения

2. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

5. Закреплять количественный счёт в пределах 5.

6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Раздаточный материал:

1. Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка).

2. Карточки с кружками от 1 до 7.

3. Домики с цифрами на каждого ребёнка. (цифры 3,4, 5).

4. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 3 – 4 штуки на каждого ребёнка).

Воспитатель: Ребята, в это зимнее утро, я хочу пожелать вам здоровья, а что для этого нужно сделать? (Поздороваться, здороваемся, передавая мяч).

В: Посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Появляется Буратино, звучит запись в которой он просит о помощи).

Б: Дети, на нашей планете математике случилось несчастье, злой колдун заколдовал всех жителей . для того что бы расколдовать их нужно пройти 6 этапов, я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Д: Обязательно поможем!

1 часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5 из единиц?».

2 часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Группа делиться на подгруппы по 7 человек. Каждая подгруппа берёт карточки определённого цвета. Дети под музыку двигаются по кругу, по её окончанию каждая подгруппа составляет свою неделю, начиняя с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путём переклички повторяется правильность выполнения задания.

3 часть. Игровое упражнение «Заселим жильцов в дом».

Воспитатель предлагает детям заселить жильцов в дом. Если у кого то возникли затруднения воспитатель помогает им.

4 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму квадрата, треугольника и прямоугольника.

Дети берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у неё четыре угла и четыре стороны).

5 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднят вверх левую (правую) руку, сделать наклон вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

6 часть. Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь».

По заданию воспитателя группа делится на 2 команды, воспитатель поочерёдно называет маршрут движения каждой команде:

1 команда: 2 шага направо, 5 шагов вперёд, 4 шага влево, 7 шагов назад, 2 шага вправо.

2 команда: 3 шага направо, 6 шагов вперёд, 2 шага направо, 10 шагов назад, 10 шагов налево.

Если команды правильно выполняют задания, то они находят спрятанные медальки.

Буратино благодарит детей за то, что они помогли ему и прощается с детьми.

Источник

Конспект для старшей — подготовительной группы Тема: «Порядковый счёт до 10. Число 5. Дни недели.

Тема: Порядковый счёт до 10. Число 5. Дни недели.

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Демонстрационный материал: Веер из 10 лепестков разного цвета, карточки с разноцветными шарами, игрушка Незнайка, волшебные облака с названиями дней недели, карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: Наборы треугольников и четырехугольников, набор кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10.

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. А кто это, узнаете если отгадаете загадку! Слушайте внимательно!

Читайте также:  физические упражнения для здоровья сердца

Уверен он в себе, забавный неумейка

От природы он врунишка и зазнайка

А ну-ка угадать скорей сумейка

Известен коротышка под именем (Незнайка).

-Да, ребята, совершенно верно, это Незнайка. Скучно стало Незнайке сидеть дома, и он решил прийти к нам в гости. Незнайка любит заниматься математикой и выполнять различные задания, но есть такие задания, с которыми он не может справиться. Поможем Незнайке? (Да).

1. Задание. Геометрические фигуры.

— И так ребята, первое задание! – У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо будет выложить перед собой геометрическую фигуру предметов, которые я буду называть.

Например: Тарелка. Какой она формы – круглая, значит, выкладываем круг. Дальше сами (дверь, крыша дома, бумажная салфетка).

— Какие геометрические фигуры ты выложил. (Круг, прямоугольник,треугольник, квадрат).

— Сколько всего геометрических фигур вы выложили? (4).

— Молодцы! Справились с первым заданием.

2. Задание. Игровое упражнение «Собираем веер».

Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 10. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 10 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.

Игровое упражнение «Игра с веером».

Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

3. Задание. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

Воспитатель предлагает детям найти цифру

Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – тихо сядем мы опять.

4. Задание. Игровое упражнение «Прятки».

Воспитатель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные шарики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки».

Воспитатель прячет по 1 шарику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось шариков, и показывают соответствующую цифру.

Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

5. Задание. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т.д.

6 Задание. Игровое упражнение «Дни недели».

— Дети, что это за волшебные облака? Послушайте загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Появляется передний. (Дни недели).

— Сколько дней в неделе? (7). Давайте назовём их. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

— Какой сегодня день недели? (Четверг – 4 день недели).

— Какого цвета четвёртое облако?

— А какой будет завтра день недели? Какого цвета пятое облако?

— Какой день недели был вчера? Какого цвета третье облако?

— Очень хорошо! Справились и с этим заданием.

— Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Незнайка).

— Что мы делали сегодня на занятии? (Выполняли различные задания, находили геометрические фигуры предметов, собирали веер из цифр, играли в прятки, составляли число 5, считали дни недели по волшебным облакам, играли ).

— Сегодня вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. И за это получаете звёздочку. Незнайка благодарит за интересно проведённое время с вами, ему очень понравилось как вы все отвечали, молодцы! Спасибо! На этом наше занятие закончено.

Источник

Adblock
detector