Меню

игровое упражнение скажи наоборот по фэмп

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ по формирование математических представлений у дошкольников

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ

по формирование математических представлений у дошкольников

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На земле нарисованы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свою номер — фигуру , обозначенный определенной геометрической фигурой. У ваших авто мобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить авто мобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор».

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками. Игру можно провести с музыкальным сопровождением.

Подвижная игра «Найди свой скворечник»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и развешивает на разных деревьях или на земле нарисованы круг, квадрат, треугольник.

Дети берут у воспитателя с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться врассыпную по своему участку, по сигналу находят и бегут к своим скворечникам те, кого у рук ах круг к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, у кого треугольн ик, — к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Игровое упражнение «Определи правильно»

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч, который должен ответить на него. Например: «Что выше: д етского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина»? и т.д.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспита тель раскладывает на земле листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает веду щего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Д ети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага , 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сунду чок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Не ошибись ».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сза ди) от воспитателя.

«Какой рукой точнее?»

Задание: попасть мячом в цель, например: в щит, расположенный на расстоянии не более полутора метров, в устойчивую корзинку (коробку), в нарисованный на земле круг. Практическое значение упражнения: дети учатся различать правую и левую руку, осваивают метание как один из основных видов движе ния, тренируются в пространственной точности двигательных реакций. (С этой же целью можно предложить прокатить мяч, шарик в ворота. Дальность расстояния не должна в начале превышать одного метра).

«Переложи камешки в другую руку».

Несколько камешков (5—6) следует по одному перекладывать из одной руки в другую. В процессе выполнения задания ребенок различает свои руки, обозначает их. Одновременно он учится различать термины «один» и «много», а также «счет».

«Какой рукой дальше?»

Задание: прокатить или бросить мяч как можно дальше, сначала пра вой рукой, потом левой. В ходе выполнения уп ражнения уточняются представления детей о расстоянии (далеко — близко, дальше — ближе), о направлении движения мяча (мяч катится вперед, в сторону, назад).

Игровое упражнение «Сосчитай пальцы на своей руке».

Детям предлагают сосчитать пальцы на левой и на правой руке. При этом задают вопрос! «По скольку пальцев на каждой руке «Покажите 1 палец! 3 (4, 5) пальца!»

Дидактическая игра «Я знаю 5 имен. ».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы долж ны назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика). На каждое имя — один удар мячом об землю. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

Игра «Кого больше, меньше».

Педагог вызывает 4 девочек и 5 мальчиков. Девочкам предлагает встать на расстоянии вытянутой руки (далеко друг от друга), а мальчикам — рядом (вплотную друг к другу). Затем спрашивает: «Кого больше (меньше)?» Дети считают мальчиков и девочек, сравнивают их количество. Далее мальчики и девочки встают в пары, выясняют, кто остался без пар почему.

Читайте также:  упражнения для позвоночника на турнике видео

Дидактическая игра «Кто ушел».

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчи таться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке сто ят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой играющих.

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названого числа до 10.

Игровое упражнение «Определи по росту»

Воспитатель вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Затем вызывает вторую подгруппу.

Педагог вызывает 4 детей, предлагает им встать друг за другом по росту, начиная с того, кто ниже всех. Другой четверке детей он предлагает встать по росту, начиная с того, кто выше всех. Другим детям предлагает назвать рост детей по порядку. После этого предлагает детям выбрать себе пару по росту.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога — короткая дорога) и возвращает мяч.

Подвижная игра «День – ночь»

Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», де ти выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

Игра повторяется 3—4 раза.

Дидактическая игра «Кто, где стоит».

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ве дущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по от ношению к нему.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

Игра «Найдите такой же»

Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев. ), и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные пред меты воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали. Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

На участке предложите мальчикам найти камушки, девоч кам собрать маленькие прутики. Спросите, кто больше со брал: мальчики или девочки, как можно это узнать.

Предложите детям нарисовать на земле или асфальте тре угольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д.).

Предложите детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы два крыла, две лапки; у соба ки два глаза, два уха. Спросите детей, чего у них по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки. Ребенок может не только назвать, но и показать их.

Намочите утром песок в песочнице, приготовьте формоч ки разного размера. На прогулке предложите детям сделать куличики. Сравните их по величине. Найдите одинаковые. Спросите: сколько каких куличиков? Каких куличиков боль ше? Меньше?

На прогулке соберите опавшие листья в небольшие буке ты. Затем предложите детям отгадать, в каком букете боль ше листьев. После ответов ребята должны доказать их пра вильность (обосновать ответ). Не подсказывайте, как это сделать. Пусть дети самостоятельно найдут способ решения, т.е. разложат листья один под другим или наложат листья одного из букетов на листья другого.

Предложите детям на участке собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие. Спросите: как узнать, каких листьев больше? Что для это го надо сделать.

Нарисуйте на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложите детям перепрыгнуть через них. Спросите: через какие дорожки легче перепрыгнуть? Почему?

Читайте также:  упражнения по русскому языку 4 класс 1 четверть с ответами

Обратите внимание детей на толстые и тонкие стволы де ревьев. Дети, обхватив их руками, могут определить, какие из них толще. Предложите найти толстые и тонкие сучья, тонкие ветки, высокие и низкие предметы.

С вечера залейте формочки цветной водой, положите петель ки из веревочек. Оставьте формочки на улице, чтобы вода за мерзла. Утром украсьте елку на улице цветными льдинками. Если нет елки, украсить можно и кустик. Предложите детям найти одинаковые. Спросите: сколько каких льдинок на елке? Какая выше всех? Ниже? Найдите одинаковые льдинки.

На прогулке предложите детям покататься с горки. Уточ ните, сколько детей спустилось с горки, кто был первым, третьим. Спросите, кто забрался выше всех, кто ниже; кто первым поднялся на горку, кто вторым, сколько всего детей поднялось на горку.

На прогулке с небольшой группой детей можно поиграть в игру «Кто скорее соберет камушки».

Предложите детям найти высокие и низкие деревья на уча стке. Уточните их названия. Посмотрите, как расположены ветки, какой они длины, толщины, какие ветки наверху и какие внизу.

На земле начертите пять клеток в один ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камушек, ве точку и т.д. Дети закрывают глаза, в это время предметы меняются местами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, поль зуясь порядковым счетом, должны сказать, в которой по сче ту клетке произошли изменения.

Источник

картотека игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
картотека по математике (младшая группа) на тему

Картотека игр и упражнений по ФЭМП создана для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста

  • Активное воздействие на всестороннее развитие детей;
  • Обогащение новыми представлениями и понятиями;
  • Закрепление математических знаний ;
  • Активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Цель : познакомить детей с частями суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»,

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

«Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно!»

Спят медведи и слоны,

Все вокруг спать должны,

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает – когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет – когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает?

Солнце печёт, липа цветет,

Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

«Посмотрим друг на друга»

Цель : закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Содержание : у детей в руках игрушки: у кого-то – одна игрушка, у второго – три игрушки, у следующего – ни одной и т.д. Дети смотрят друг на друга и говорят сколько игрушек у соседа.

Цель : закрепит умение различать шар и куб.

Содержание : воспитатель бьет по мячу и говорит: «Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет».

Дети отгадывают, что это мяч. Воспитатель выясняет у детей почему мяч скачет (круглый, резиновый) и загадывает новую загадку : «Его бьют, а он не плачет, почему-то он не скачет» (куб). Дети отгадывают, затем выясняют, почему куб не может кататься и скакать. Рассматривают, какие особенности имеет куб (состоит из квадратов, сторон и углов).

Цель : развивать способность внимательно рассматривать картинку и запоминать увиденное.

Содержание : дети рассматривают несложные изображения предметов, например: домик и треугольной крышей и двумя окнами, кораблик, три ёлочки ( большая, поменьше и еще меньше) и т.п. Воспитатель: «Я буду показывать картинку, потом буду прятать, а вы должны запомнить и нарисовать».

Цель : помочь усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел.

Содержание : воспитатель произносит слова и выполняет движения, дети повторяют:

«Пять воробьёв на заборе сидели.

(показать пять пальцев)

Один улетел, а другие запели.

(загнуть один палец)

И пели, пока не сморила усталость,

(загнуть один палец)

Один улетел, и их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали,

Один улетел, и их двое осталось».

(загнуть один палец)

Цель : развитие образного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Содержание : на листе бумаги нарисовано пол рисунка. Нужно дорисовать рисунок так, чтобы одна половина была похожа на вторую.

«Кукла Маша купила мебель»

Цель : учит ориентироваться в пространстве, закрепит знание геометрических фигур.

Содержание : стол, стул, диван заменяются геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник. Дети должны подумать, какая фигура будет вместо стола, какая вместо стула, какая вместо дивана. Дети вместе с воспитателем расставляют «мебель» в «комнате».

Цель : развитие мышления, внимания.

Содержание : воспитатель предлагает детям рассмотреть две игрушки и говорит чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например: рыбка и утка похожи тем, что они любят воду, есть глаза, а отличаются тем, что рыбка маленькая, а утка большая покрыта чешуёй, а утка — перьями и т .п.

Цель : тренировать зрительную память, учить составлять алгоритм, закреплять знание геометрических фигур.

Содержание : Кошечка принесла картинку с узором и хочет поиграть с детьми. Воспитатель показывает картинку с узором из геометрических фигур. Дети рассматривают, а затем рисуют точно такой же.

«Угадай кого загадали»

Цель : учить ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлоги

Содержание : посадить ребенка в центре, а игрушки разместить вокруг. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить где какая находится. Загадывается одна игрушка.

Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой и т.д.). Ребенок должен назвать игрушку.

Цель : закрепит представление о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Содержание : дети сидят полукругом, воспитатель , при помощи куклы, производит действия, по которым дети должны определить части суток: кукла встает с постели, одевается, расчесывается (утро), обедает (день) и т.д. Затем воспитатель называет действия : «кукла умывается» — предлагает ребенку сделать это действие и назвать часть суток. Затем показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток это происходит.

Цель : учит группировать предметы по цвету.

Содержание : на стульчиках разложены бумажные самолетики разных цветов. Вопросы: сколько всего самолетов? Какого они цвета? По сколько самолетов на каждом стуле? Затем детям предлагается взять в руки самолет и присесть на стульчик. По команде : «Полетели красные , желтые …» — дети выполняют игровые действия. В такой же последовательности самолеты приземляются.

Цель : развивать умение анализировать; развивать речь детей.

Содержание: как сказать по-другому: не холодно – тепло; небольшой – маленький; недлинный – короткий; небыстрый – медленный; немного – мало; не громко – тихо и т.д.

«Что изменилось или чего не стало»

Цель : развивать память, воображение; активизировать в речи детей предлоги.

Содержание : на столе стоят игрушки. Дети рассматривают их и запоминают место расположения. Воспитатель меняет местами игрушки (игрушку) или прячет игрушку. Задается вопрос: «Чего не стало или что изменилось?»

«Где звенит колокольчик»

Цель : развивать пространственные представления у детей.

Содержание : дети сидят на ковре с закрытыми глазами. Воспитатель останавливается по очереди у каждого ребенка и звенит колокольчиком то справа, то слева, то вверху, то снизу. Ребенок определяет местонахождение колокольчика.

Цель : закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Содержание : воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).

Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

Цель : учить отгадывать загадки и понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector