Меню

игровое упражнение назови предыдущее и последующее число

Занятие по математике в детском саду. Тема: «Предыдущее и последующее числа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

— подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;

— сравнивать величины по массе с помощью весов;

— составлять в тетрадях предметные изображения сложной конфигурации.

2. Закрепить умение:

— находить следующее и предыдущее числа;

— симметрично располагать предметы на плоскости.

Скачать:

Вложение Размер
matem_sleduyushchee.docx 149.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в детском саду.

Тема: «Предыдущее и последующее числа»

— подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;

— сравнивать величины по массе с помощью весов;

— составлять в тетрадях предметные изображения сложной конфигурации.

2. Закрепить умение:

— находить следующее и предыдущее числа;

— симметрично располагать предметы на плоскости.

Демонстрационный материал : игрушка Каркуша; карточки-схемы; овощи и фрукты (игрушки или картинки); корзинка; мешочки (4 штуки) с солью и сахаром; весы (2 штуки).

Раздаточный материал : набор геометрических фигур; лист с орнаментом с левой стороны; тетради в клеточку; карандаши.

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группу входит Каркуша.

Каркуша . Здравствуйте, дети! Я Каркуша, буду с вами сегодня играть в разные игры. Первая игра называется «Раз, два, три — числа назови!». Я буду говорить число, а вы должны назвать числа, которые идут за этим числом. (Каркуша играет с детьми.) А сейчас я скажу число, а вы должны назвать числа, которые находятся перед этим числом.

— Сегодня Филя и Степашка попросили меня зайти в магазин и купить овощи и фрукты, а какие, не сказали. Вот только положили мне записки, из которых можно узнать, что купить. Поможете мне, ребята?

Дети находят овощи и фрукты по данным схемам и кладут их в корзинку Каркуши (муляжи или иллюстрации).

— Кар-кар-кар! Какие вы молодцы, мне и думать уже ни о чем не надо! Спасибо за помощь!

Дети проходят за столы, на которых лежат набор геометрических фигур и лист с орнаментом с левой стороны.

— Сегодня я встретила на улице человечка, которого нарисовала, но с правой стороны мой рисунок стерся. Помогите мне его восстановить с помощью геометрических фигур.

Каркуша благодарит детей за выполненное задание и предлагает им разделиться на 2 команды.

— Я сегодня одна осталась в доме, и мне предстоит еще замесить тесто на пироги. В рецепте сказано, что для пирога нужно сахара большее количество, а соли — меньшее. В каких же мешочках соль, а в каких сахар? Помогите мне разобраться.

Дети пытаются взвесить мешочки в руках, чтобы определить массу. Но разница в массе незначительная. Каркуша выясняет, как можно определить массу продукта (с помощью весов).

— Давайте и мы взвесим мешочки. Какой мешочек больше весит, в том и сахар. А какой мешочек меньше весит, в том соль.

Воспитатель ставит для каждой команды весы и вместе с детьми взвешивает мешочки, определяя по стрелке и цифрам массу. Каркуша благодарит детей за помощь.

— А в тетрадях вы умеете выполнять задание? Я тоже часто дома делаю задания, которые мне присылают ребята. Сегодня я предлагаю вам нарисовать в тетрадях Филю возле своей будки.

Дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет активизация познавательной деятельности дошкольников, которая способствует развитию таких мыслительных операций, .

Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты .

Учимся различать один и много предметов, формируем представление о свойствах предмета.

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза.

Источник

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе по математике по программе «От рождения до школы», которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в пределах 10, обучение определять последующее и предыдущее число для каждого исла натурального ряда в пределах 10, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему

«Путешествие в королевство Математики»

Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;

Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Упражнять в решении задач;

Развивать сообразительность, внимание, воображение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : карточки с цифрами, 4 домика, мяч; геометрические фигуры, картинки для дид .игры «Найди лишний предмет», музыкальное сопровождение;

Раздаточный материал : геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

1часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Сегодня у нас необычный день- мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?

В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 10.

Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

2 часть. Вот первый домик жителей королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» . Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

— Какие числа живут рядом с 5?

— Назови соседа числа 6 справа?

— Назови соседа числа 7 слева?

— Какое число живет слева от числа 8?

— Назови соседей числа 97

Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен

3 часть. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры — большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Работа на листе бумаги.

А круги всегда любят меняться местами. Давайте поможем им найти свое место.

Красный круг- в центре листа.

Зеленый круг- в левом верхнем углу.

Желтый круг- в правом верхнем углу.

Синий круг- в нижнем правом углу.

2 круга вверху листа.

2 круга внизу листа.

Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, ( присели на пол)

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали ( движения головой)

И все дружно вместе встали. ( встали)

4 часть. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

На обед грибы нашел:

в плетеной корзине?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

5 часть. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

6 часть Я приглашаю всех на ковер — самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально — коммуникативному развитию.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» .

Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание.

Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об.

Источник

Последующие и предыдущие числа
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Данное занятие позволяет закреплять представления об отношениях между числами, понятия о последующих и предыдущих числах; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 9.

Скачать:

Вложение Размер
Последующие и предыдущие числа 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления об отношениях между числами, понятия о последующих и предыдущих числах; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 9.
Демонстрационный материал: планеты, с изображенными на ней цифрами.
Раздаточный материал: набор карточек с цифрами от 0 до 9,практическое

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествовать.

— Сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. (каждому ребенку раздается практическое задание)

— Каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить.

— Соединив их, мы получим транспорт, на котором отправимся путешествовать.
— Какой вид транспорта у нас получился? (ракету)

Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,
Один, два, три полетим сегодня мы!

— Куда же мы отправимся путешествовать? (в космос)

— Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит шум мотора ракеты).

Давайте узнаем, кто из вас быстрее прилетит в открытый космос?

— Кто первым разложит числовой ряд, тот быстрее всех окажется в космосе.

(каждый ребенок перед собой раскладывает числовой ряд от 0 до 9)
— Вот мы и оказались в космосе.

— А чего много в космосе? (планет)
— Посмотрите на планеты. У нас каждая планета имеет свой номер.

— Покажите пожалуйста карточку, которая соответствует номеру данной планеты.

— Поднимите карточку с номером планеты, которая является предыдущей данной.

— Теперь поднимите карточку с номером планеты, которая является последующей данной.

(педагог, используя разные номера планет, проводит это задание несколько раз)

(после задание педагог проводит физкультминутку «Ракета»)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (дети из рук образуют «купол ракеты»)

На носки поднимись ,(дети поднимаются на носки)

А потом руки вниз. (дети опускают руки вниз)

Один, два, три , четыре – (насчет поднимают руки вверх, образуя «купол ракеты»)

Вот летит ракета ввысь! (дети подпрыгивают)

(физкультминутка поводится 2 раза)

— Педагог раздает каждому ребенку планету с изображенным на ней числом. Ребенок должен выложить соседей числа, указанный на планете и сказать какое число является предыдущим, а какое последующим.
— Нам пора возвращаться в детский сад.

— Для того чтобы вернуться мы с вами должны убрать наши цифры по заданию.

-Уберите карточку, которая соответствует предыдущему числу числа 2 (1)

— Уберите карточку, которая соответствует последующему числу числа 3 (4)

-Уберите карточку, которая соответствует числу, у которого соседи числа 7 и 9 (8)

— Уберите карточки, которые соответствуют числам, которые являются соседями числа 1 (0 и 2)

— Уберите карточку, которая соответствует предыдущему числу числа 6 (5)

-Уберите карточку, которая соответствует числу, у которого соседи числа 2 и 4 (3)

— Уберите карточку, которая соответствует последующему числу числа 8 (9)

— Уберите карточку, которая соответствует предыдущему числу числа 7 (6)

— У кого осталась карточка с цифрой 7, тот все сделала правильно

— Вот мы и вернулись в детский сад.
— Ребята вы хотели бы еще путешествовать? Да. Совершим путешествие на следующих занятиях.

Источник

Читайте также:  какими упражнениями убрать бока живот и спину
Adblock
detector