Меню

игровое упражнение любят звери чистоту любят люди красоту

Конспект ООД » Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

конспект » Игрушки любят чистоту»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nood_igrushki_lyubyat_chistotu.docx 20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Непосредственно организационно образовательной деятельности

по социально — коммуникативному развитию

(формирование трудовых навыков)

для воспитанников 3-4 лет

«Игрушки любят чистоту»

Подготовила и провела В. В. Белая,

Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно — бытового труда, направленных на заботу (мытье игрушек).

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Ввести в активную речь детей слова: Мишка, медвежата, тазик, вода, пчелка, цветок.

1.Игровой приём: Мишка с мешком

2. Основная часть: Беседа о любимых игрушках, беседа о процессе труда.

3. Практическая часть: Мытьё игрушек

  1. Грязные игрушки
  2. Персонаж Мишка

Материалы : грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

I Вводная часть (мотивационный)

Воспитатель начинает читать стихотворение Зои Петровой

«Игрушки дружат с нами»

Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые?

Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи , веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?

Воспитатель: А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Ответ детей: ……………………
Воспитатель: Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать?

(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

(Воспитатель вместе с детьми выставляют тазики для мытья игрушек)
Воспитатель: Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться .

( Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

Ответ детей: ……………………
Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть?

Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Источник

План на тему: «Наши защитники» Старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наши защитники» в старшей группе детского сада

Скачать:

Вложение Размер
nashi_zashchitniki_starshaya_-_kopiya_2.doc 355 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки : см. «Картотека прогулок: «Март». Прогулки № 10-14. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика, коррекционная работа: комплекс №25, дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Кто больше знает вежливых слов»; беседа «Части тела»; Сюжетно-ролевая игра «Больница».

С Ангелиной, Ромой закрепить знания о родителях (имена мам и пап).

— игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой»;

Внести иллюстрации с изображением девочек, мальчиков.

— оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),

— рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мыло и вода – мои лучшие друзья». Цель: Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни; • Обогащать и активизировать словарь по теме;Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы; Развивать связную речь, воображение; Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Коррекционная работа, — рассматривание альбома «Весна»; — ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

Поупражнять Вадика, Витю У. в изображении предметов овальной и круглой формы.

— дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»;

Внесение альбома «Весна»;

Коррекционная работа, Экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры.

— игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»;

— беседа о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми;

Продолжать учить Андрея, Карину во время умывания держать руки лодочкой, не разбрызгивать воду.

Центр активности: мед. кабинет, игровая зона.

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утр. Гимнастика, — дидактические игры «Кто чем питается», «Путаница».

— развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»;

Витю Б., Арсения, Злату привлечь к рассматриванию книг с изображением детей в разных ситуациях.

— игровое упражнение «Любят звери чистоту, любят люди красоту»;

Внести материал для Д/и «Кто чем питается», «Путаница», альбом «О дружбе»

Рекомендовать родителям совместно с детьми оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. работника.

Познавательное развитие ФЭМП

«КВАДРАТ». ЦЕЛЬ: 1.Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.2.Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.3.Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

— прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»; «Голоса животных»; Коррекционная работа.

Напомнить Каролине, Егору, что нужно закатать рукава перед тем ,как идти мыть руки.

— разговор о пользе молочных продуктов;

— ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются»;

Внесение муз. аппаратуры для прослушивания аудиозаписей.

— игры с правилами «Ищу друзей»;

— сюжетно-ролевые игры: «Ковер мира», «Лучший друг»;

— Коррекционная работа. — проведение дидактической игры «Я и моё тело»;

-загадывание загадок о спорте, спортивных предметах;

— организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека.

Поупражнять Артема И., Алину в перекатывании мяча друг другу в прямом направлении.

Внесение дидактической игры «Я и моё тело»; иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнатика; — ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;

— свободное рисование с использованием трафаретов;

Закреплять умение здороваться с воспитателем, няней Вадима и Катю

разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

Внести трафареты животных для рисования

Предложить принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. работника

Худ. творчество (рисование)

«Овощи» Цель: Упражнять детей рисовать и вырезать готовые предметы, путем плавного закругления.

Учить подбирать цвета.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

— чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;

— — рассматривание иллюстраций «Весенняя капель»

Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помеще¬нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице;

Закрепить основные цвета с Ангелиной и Артемом

— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; — игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Внесение альбома: — «Весенняя капель»

ЛФК ,Гимнастика пробуждения, «кор. работа держаться за перила. рассматривание иллюстраций «Весенняя капель» .Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь¬ми и не брать у них угощения и различные предметы,

— проведение игры «Мишка простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Внесения видеоплеера для воспроизведения мультфильма

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика, коррекционная ра-бота. Упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики «Наша семья»;

Рассматривание иллюстраций, игрушек в каче-стве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. На картинках показывать состояния людей и животных: ра-дуется, грустит и т. д. сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние чело-века (плакать, смеяться, радоваться)

Напоминать Даше, Оле о том, что за столом нужно сидеть с ровной спиной.

Разговоры с детьми об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом;

Внесение Книг, иллюстраций с изображением людей и животных с различными состояниями: печали, радости.

Предложить родителям: — чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

— оформить «книжки-малютки» о здоровье,

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе». Беседа «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

Физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. работника

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди.

Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».

Напомнить Андрею, что нужно спускаться по лестнице осторожно, держась за перила.

образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

Внесение книг и иллюстраций на весеннюю тематику.

— рассматривание книжек- малышек «Весна»; Рисование карандашами на свободную тему, Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», Сюжетно-ролевая игра «Больница». Подвижная игра: «Самолеты»

Формировать умение различать большие и маленькие предметы, назвать их размер

Внести материал для рисования.

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика; проведение бесед об утренней погоде;

Коррекционная работа, — слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. Дид. Игра: «Чудесный мешочек»

— ситуативный разговор по образцу воспитателя «Как я заболел-(а)»;

— рассказ воспитателя «Как я покупала лекарства»;

Закреплять умение здороваться с воспитателем, няней Вадима и Катю

разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

Атрибуты для дидактических игр

Предложить родителям побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

См. по плану муз. работника

Худ. творчество (лепка\аппликация)

Лепка «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Вос-питывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

— разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

Закрепить основные цвета с Ангелиной и Артемом

— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

— проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

— организация сюжетно-ролевых игр «Семья» и др.; коррекционная работа.

— организация театрализованной деятельности;

— совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке,

— проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;

— проведение дыхательной гимнастики «Подуй на бабочек»

— проведение игры с палочками.

Напомнить Алёне и Егору куда нужно складывать игрушки

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Опытно-исследовательская деятельность «Мыло и вода — мои лучшие друзья»

• Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

• Обогащать и активизировать словарь по теме;

• Развивать умение работать в микрогруппе;

• Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

• Развивать связную речь, воображение;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Стружка, микробы, обмылок .

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь было хорошее настроение. На нашей встрече мы поговорим : про микробы и как с ними бороться, про мыло , его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. И я предлагаю подойти ко мне и надеть фартуки для проведения экспериментов.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

Делать все внимательно!

(Стук в дверь, появляется Пятачок)

Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки? Сейчас мы проверим. Послушайте загадку :

Я бываю всех цветов.

Руки моешь! Очень мило,

Значит, пригодится ( мыло )

Пятачок : И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши проверку на микробы проходили? Прохожу с планшетом, на экране различные микробы. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы все проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.

О, ужас! Что творится!

Повсюду справа, слева

Какая же опасность

Нет! Мыло , только мыло

Сейчас нам пригодится!

Поговорим про мыло .

Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте… Покрутите… Понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева , а теперь — на мыло соседа справа . Что можно сказать о нем? Какого оно цвета? Какой формы? Как вы думаете, почему мыло пахнет ? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи) . А для чего человеку нужно мыло ? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать белье, чтобы не было микробов, из-за которых человек может заболеть). Все правильно, ничего не упустили. Обо всем сказали.

А теперь, конечно же, надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (с-с-с, смочить руки водой, взять мыло , намылить, положить мыло , намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой (с-с-с, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место.

Предлагаю всем встать около своих стульев. Проводится пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую указательным пальцем.)

Каждый пальчик по порядку (дотронуться до каждого пальца другой руки.)

Вот намылила большой, сполоснув потом водой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать» большие пальцы).

Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску. (то же – с указательными пальцами) .

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно. (то же – со средними пальцами) .

Безымянный терла пастой – кожа стала сразу красной (то же – с безымянными пальцами) .

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцы).

Воспитатель : А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.

Мыло бывает ? Душистое

Мыло бывает ? Хозяйственное

Мыло бывает ? Твердое

Мыло бывает ? Жидкое

Мыло бывает ? Детское

Мыло бывает ? Разного цвета, разной формы.

Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини – музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

Не только от микробов

И быть участниками эксперимента

Еще нас приглашает!

Оно смешит порою, и слезы вызывает.

Моторику у деток развивает.

Постановка исследовательской задачи :

Как вы думаете, что можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдём к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности :

1 :Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2 :Не пробуй на вкус ничего, никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

3 :И никогда, никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт № 1 : Посмотрите, ребята, мыло можно поделить , порезать, а мы с вами сегодня попробуем на тереть мыло на тёрке . Тёрка острая, поэтому, чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я . Что я делаю (Трёте мыло на тёрке ) . Что у нас сыплется (стружка) .У вас натёртое мыло лежит на тарелочке . Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, лёгкая.

Опыт № 2 : Какого цвета вода в стакане (прозрачная, переливается на свету) .А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось ( Вода стала белая , мутная) .

Опыт №3 : Попробуйте взбить воду ложкой. Что же получилось? ( Мыло превратилось в пену ) .

Опыт №4 : А теперь мы возьмём трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем.

Внимание! Носом воздух мы вдыхаем, воду в трубку выдыхаем!

Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Пузыри можно выдувать не только через специальное кольцо, но и через различные предметы, например : газетную трубочку, воронку, обрезанное горлышко пластиковой бутылки.

Пятачок : Ребята, я совсем забыл! Я знаю одну очень интересную сказку про волшебного мыльного пузыря. И сейчас я вам её расскажу.

(Пятачок читает детям сказку) .

Сказка о мыльном пузыре.

Жил был мыльный пузырь! Этот мыльный пузырь был не только яркий и красочный, а ещё и необыкновенно волшебный! Он порхал по белому свету и совершал добрые хорошие поступки – исполнял желания,веселил и радовал, играл с детьми и животными, указывал путь. Он многое умел, он мог всё!

Непогоду обратить в погожий денёк, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, подарить небу радугу, а ребёнку – любимую игрушку. Всё! И даже больше! Потому что был он в о л ш е б н ы й!

Мыльный пузырь парил в воздухе, кружась в необыкновенном танце.

Я краше всех на свете! — кричал он.

— Фи! — воскликнул Солнечный свет, — Ты же пустой внутри!

— Ну и что, что пустой? Зато я так красиво могу привлекать к себе внимание!

— А я спрячусь за тучку, и от твоей красоты не останется и следа! —

стал пугать его Солнечный свет.

А наш пузырь старался не замечать насмешек и угроз.

Неужели такая мелочь как страх могла его отвлечь от добрых дел? Конечно, нет. И он летел навстречу своим волшебным приключениям, новым друзьям , всем тем, кому были очень нужны его добрые волшебные дела.

Он стал большой, огромный, очень-очень. Казалось, что ещё чуть-чуть, ещё одно доброе волшебство и наша сказка лишится своего Пузыря. А без него ведь и сказка – не сказка!

— Но ведь моя жизнь так скоротечна, что пусть лучше дети поймают и лопнут меня, смеясь от радости и счастья, чем просто лопнуть от малюсенького ветерка, который меня даже не заметит!

— И чему ты тогда радуешься, маленький мыльный пузырь?

— Я радуюсь тому, что за один миг могу подарить детям множество улыбок и радости. Тому, что я прихожу и ухожу под звуки счастливых голосов, и оставляю после себя только приятные воспоминания, потому что плохие воспоминания могут испортить мнение даже о Солнечном свете,- едва успел ответить пузырь перед тем, как лопнуть…

Пятачок : Ребята, а вы знаете, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей» .(проводится подвижная игра «Поймай пузыри» )

1.Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

2.Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

3.Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.

4.Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.

5. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, геометрические фигуры, книги, кубики.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Сашу, Славу, Дарью. Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Артемом, Сашей.

СХЕМА РАССАДКИ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

В.: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?».

На треугольник похож? (нет)

Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут?

Вот они и познакомились.

« Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»

« Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»

«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик…)»

В.: Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?

В.: Ребята, у вас на столе есть фигуры круга, треугольника и квадрата. Покажите мне пожалуйста, зеленый квадрат?

Синий круг? Красный треугольник? Желтый квадрат?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

В.: Ребята посмотрите на рисунок ,здесь нарисована фигура. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить эти фигуры на столе.

В.: Ребята, а сейчас мы не садимся, а возвращаемся посмотреть как дела у геометрических фигур, с которыми мы познакомились.

А с кем мы познакомились?

Д.: С треугольником, кругом, и квадратом. В.: Правильно. Квадрат, треугольник и круг, придумали для нас математическую игру «Четвертый лишний», давайте поиграем.

В.: Ребята посмотрите на листок и скажите пожалуйста какой предмет лишний и почему ?

В.: Ребята, а у геометрических фигурах есть для нас , еще одна игра. Она называется «Найди похожий на квадрат». Вам нужно, из этой корзины, найти и взять предмет похожий на квадрат.

В.: А теперь поднимите руку с предметом вверх и покажите мне. Молодцы.

В.: Ребята какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?

Д.: Круг, квадрат, треугольник.

В.: У круга есть углы? (нет). Он какой? (круглый).

А у треугольника сколько углов? (три) Стороны? (три) У квадрата сколько углов? (четыре) Сторон? (четыре)

Какие игры вам больше всех понравились?

Ребята, вам занятие понравилось?

«Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением « овощи » , прилагательные «кислый» , «сладкий» , «горький» , «соленый» .

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Упражнять детей рисовать и вырезать готовые предметы, путем плавного закругления.

5. Учить подбирать цвета.

Костюм «Незнайки» , корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы) /можно муляжи/. Тарелки с нарезанными овощами . Бумага, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клеевые кисточки, клей, тряпочки, клеенки для аппликации и рисования. Конверт с письмом. /

— рассматривание овощей , прорисовывание овощей и вырезание их

— чтение и заучивание стихов, потешек об овощах ;

Используемые виды деятельности :

— изобразительная деятельность (аппликация или рисование на выбор детей) .

Место проведения : групповое помещение .

Воспитатель : Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила по дороге «НЕЗНАЙКУ» . Мне стало интересно , куда он так рано отправился.

Стала расспрашивать его. А он мне передал вот этот конверт.

На конверте написано : «Детский сад № 144, средняя группа «. Оказывается, что он приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?

Дети отправляются в гости к «Незнайке» .

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Ох, и заждался я вас.

Воспитатель : Ребята, мы с вами поздороваемся с «Незнайкой» так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика – разминка для рук.

Здравствуй, солнце золотое — дети трут ладошки

Здравствуй, небо голубое — руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок — кистями рук поддерживают

Здравствуй, утро — правая рука в сторону

Здравствуй, день — руки к груди и вперед — в стороны.

Здравствуй «Незнайка» – мы пришли.

Незнайка : Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы со мной поздоровались. Мне что то так грустно стало и я решил вас пригласить к себе в гости, чтоб поиграть с вами. А для этого приготовил для вас много разных запасов. Это — овощи . Разложены они по корзинам. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – я не знаю. Отгадаете? Еще хочу загадать загадки, я и их не мог отгадать. Вы отгадать, мне поможете? /Каждая корзина накрыта салфеткой. /

Дети : Да, постараемся отгадать!

Незнайка : Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла.

Дети отгадывают загадки, после чего Незнайка снимает с

Незнайка Молодцы, правда правильно отгадали. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Незнайка : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Незнайка : Правильно, и точно огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Незнайка : Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины) . Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)

Вверху зелено, внизу красно.

Незнайка : Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Незнайка : Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук.

Расскажите мне про него (ответы детей) .

Незнайка : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Все-то вы про

овощи знаете . А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил для вас кусочки овощей вкусные-превкусные . Только одно условие : пробовать вы их будете с закрытыми глазами.

Дети : Да, договорились!

Незнайка : Ну, тогда закрывайте глаза, и начинаем пробовать.

Проводится дидактическая игра «Угадай вкус».

Незнайка : А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?

Какое на вкус? Вам понравилось?

А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов , которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи ,

то вырастите здоровыми и сильными.

А вы знаете, где растут овощи ?

Дети : На огороде, на грядке.

Незнайка : Какие вы все умные, я не знал, что овощи растут на огороде , я думал в магазине.

Воспитатель : Ребята, скажите. А что можно приготовить из овощей ?

Дети : /ответы детей/

Незнайка : А как делаются салаты вы мне покажите?

Проводится физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим…

/Все движения выполняются по тексту. /

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту порубили

Мы морковку натерли

Мы капусту посолили

Воспитатель : Ребята, мы «Незнайке» тоже подарок сделаем? Я предлагаю вам выбрать инструменты : карандаши или цветную бумагу, ножницы, клей чтоб вы, нарисовали и вырезали овощи . А чтобы «Незнайке» удобно было их нести, мы их сложим в корзину. Вы согласны?

Воспитатель : «Незнайка» , присаживайся поудобнее и понаблюдай, как ребята будут рисовать, вырезывать и наклеивать овощи .

Дети рисуют, вырезывают из бумаги овощи , складывают в корзину.

После окончания работы, дети дарят корзину «Незнайке» .

Незнайка : Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. С вами играть и наблюдать как вы трудитесь все дружно, даже мне захотелось. Я обязательно попробую также сделать, как вы. Приходите ко мне еще в гости. Мне так было весело с вами. До свидания.

Дети : Мы обязательно еще придем, к тебе в гости. До свидания.

Примечание : мои предложения. Как быстро можно выполнить задуманную работу.

1)сделать заготовки (по типу раскрасок) где овощи прорисовать контурными линиями

2)заготовки с нарисованными овощами на цветной бумаге . Дети вырезают по контуру.

3)1 большая корзина наклеенная на ватмане, в которую дети наклеивают овощи (нарисовали и вырезали) .

Конспект занятия в средней группе по теме « Овощи и фрукты »

Лепка тема : » Овощи и фрукты «

Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

Овощи -Помидор — огурец , лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —

Фрукты — яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь .

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь — сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. ( Овощи , фрукты )

• Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

• А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом :

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

— Что это и это? (это яблоко, это помидор)

— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)

Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи .

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .

Источник

Читайте также:  методы и методические приемы обучения гимнастическими упражнениями
Adblock
detector