Меню

игровое музыкальное упражнение птички летают муз л баранниковой

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птички прилетели»

Александра Сорокина
Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птички прилетели»

Музыкальное занятие «Птички прилетели»

(первая младшая группа)

-развитие умений начинать, выполнять и заканчивать движения вместе с музыкой – пьесами Р. Рустамова «Птички летают»;

— слушание до конца песни разного содержания и характера — «Птичка», слова А. Барто, «Вороны», в обработке М. Раухвергера; подпевание окончаниям фраз ;ознакомление с подвижной игрой «Птичка»;

— обращать внимание на смену времени года, изменения в природе; развивать воображение при рассматривании красочной иллюстрации, участвовать в диалоге со взрослым в игре «Птички прилетели»;

— развитие умений выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве; доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Дети входят в зал под марш М. Раухвергера «Ножками затопали» и останавливаются в центре зала.

Муз. рук. : Я рада видеть вас снова в музыкальном зале.

(Муз. рук. поёт попевку, дети стараются подпеть)

Муз. рук. Представьте себе, что вы не просто дети, а маленькие птички, которые летают и клюют зёрнышки.

Педагог исполняет пьесу Р. Рустамова «Птички летают». Дети свободно

перемещаются по комнате в разных направлениях, взмахивая руками. С окончанием музыки останавливаются на месте.

Муз. рук. : А сейчас «птички клюют зёрнышки».

С началом пьесы Р. Рустамова «Птички клюют» дети приседают и постукивают пальцами по коленям. Музыка стихает, дети заканчивают игру и повторяют упражнение «Птички летают».

Муз. рук. : А теперь птичкам нужно отдохнуть. (дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию – ранняя весна в лесу.

Отошли прочь холода,*

Вот и кончилась зима.

Звонко капают капели,

Птички весело запели:

«Наконец пришла весна!

Зинь-зинь-зинь! Чив-чив, ура!»

Воспитатель берёт в руки игрушечную птичку и показывает ее детям, напевая песню «Птичка» на музыку М. Раухвергера. В конце песни на слова «Ай!» разводит руками в стороны, прячет игрушку за спину.

Воспитатель: Где наша птичка?

Дети (разводят руками). Нет её.

Воспитатель. Давайте птичку назад позовём… (Напевает без музыки.)

Птичка, где ты, прилетай!

С нами, птичка, поиграй!

Надевает шапочку вороны. Размахивая руками-«крыльями», изображает

птицу, напевая детскую песенку «Вороны».

Вот под ёлкой, под пушистой,

Скачут по снегу вороны:

Музыкальный руководитель ещё раз исполняет песенку «Вороны». Дети размахивают «крыльями» и подпевают на слова «Кар! Кар! Кар!». Игра повторяется с выполнением характерных движений.

На слова первых двух музыкальных фраз дети присаживаются на корточки.

На окончание песни «Летают» – свободно перемещаются по залу.

Жаль, пора нам расставаться,

Пора в группу возвращаться.

До свидания, ребята.

Дети прощаются и, продолжая имитировать птиц, выходят из зала.

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Развлечения для малышей «Птичка» «ПТИЧКА»На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Читайте также:  игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи

Источник

Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»

Елена Добрина
Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»

Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»

1. Закреплять представление детей о возможности графически передавать движение мелодии.

2. Продолжать учить петь лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию.

3. Закреплять знания о птицах живущих на земле, на воде, а также перелётных, зимующих,домашних имеющих типичное строение : две ноги, два крыла, клюв, перья.

4. Продолжать учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену настроений, моменты изобразительности в произведениях.

5. Расширять словарный запас.

6. Закреплять умение самостоятельно передавать ритм с помощью хлопков.

7. Учить самостоятельно выполнять знакомые плясовые движения, проявлять творческую активность.

8. Закреплять умение детей складывать из бумаги фигурки птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с распевания.

На доске нарисован нотный стан на 2 –й линейке выкладываем трех нарисованных птичек.

Музыкальный руководитель: На улице рядом с дорогой тянулись электрические провода. На одном проводе сидели три воробья и пели одну и тоже песенку «Чив – чив- чив». Сидели долго. Первому воробью надоело это и он перелетел повыше и спел такую песенку. «Чив –чив». Поднимаем вверх. Второму надоело сидеть на одном месте, и он перелетел на провод пониже и спел. «Чив –чив» Опускаем вниз. А третий сказал мне и тут хорошо и остался сидеть на месте и спел свою песенку

«Чив –чив». Ребята, запомните пение каждого воробья. (Вызываю ребёнка показать соответствующий рисунок и спеть этот мотив).

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А куда-то я попал?

Муз,.рук: Здравствуй, Незнайка! Ты попал в детский сад на музыкальное занятие.

Незнайка : (Незнайка смотрит на фланелеграф). Ой, кто это у вас жуки?

Муз,.рук: Почему ты так решил?

Незнайка : Да потому что у них крылья и ноги есть.

Муз.рук: Ребята, что это Незнайка говорит? Он прав? Кто изображён на картинке? Птицы.

Незнайка : Ребята, а как вы узнали, что это птицы? Научите меня!

Муз,.рук: Ребята, научим Незнайку!

Муз.рук: А чтобы по интересней рассказать Незнайке про птиц, я предлагаю, отправится в путешествие. Незнайка, ты должен нам помогать и выполнять вместе нами все задания. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой.

Ребята проходят в зал. Включается музыка с пением птиц.

Муз.рук: Вот он чудесный лес!

Музыкальный руководитель подводит детей к дереву, на котором сидит кукушка и звонит в «волшебный» колокольчик.

Незнайка: Кто это там залез так высоко?

Муз.рук: — Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Что это за птица?

Муз.рук: Да, это кукушка. Давайте споем про нее песенку.

Дети поют песню «Артистка» (муз. Д. Кабалевского, сл. Викторова)

Муз.рук: Молодцы, ребята! Какая по характеру музыка? А почему от пения кукушки все гости спрятались в кусты? Да, гости устали слушать ку-ку да ку-ку. Вот,Незнайка, у нас есть такая птица Кукушка. И как она поёт свои песни?

Читайте также:  физические упражнения для лечения остеохондроза шеи

Незнайка: Ку-ку, ку-ку.

Муз.рук: Молодцы, пойдем дальше.

Подходим к стене там висят картинки с изображением птиц.

Муз.р: (Звонит в колокольчик). Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите, какие птицы изображены на картинках. Незнайка ошибается, дети поправляют его.

Незнайка: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запоминаете? А я всё равно не понял, почему вы их называете птицами?

Муз.рук: А теперь по порядку расскажем Незнайке про птиц чем похожи и чем отличаются птицы. Давайте расскажем про ноги птиц. Достаю картинку с изображением цапли. Ребята, что это за птица? Почему у цапли длинные ноги? Живёт на болоте. Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги.

Незнайка: А у этой птицы какие ноги?

Муз.рук: Ребята, что это за птица? Пеликан. Почему у пеликана ноги с перепонками? Живёт на воде. Птицы, которые плавают имеют ноги с перепонками.

Незнайка: А это, что за красочная птица? Попугай.

Муз.рук: Почему у попугая маленькие ножки с цепкими коготками? Живёт на дереве, цепляется за ветки. Что ещё у птиц разного? (клювы). Для чего пеликану такой большой клюв? Он питается рыбой, заглатывает её целиком. А может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? Он достают из- под коры личинок и насекомых. Почему у попугая и у клёста такие крепкие загнутые клювы? Расщёлкивают клювом семечки. Что ещё разного у птиц? Цвет перьев. А что ещё есть у птиц? Крылья.

Крылья бывают разные большие и маленькие.

Незнайка: Нет, так можно запутаться! Всё у птиц разное, а название одинаковое птицы.

Муз.рук: Незнайка, посмотри на птиц и скажи, чем же похожи птицы, а дети тебе помогут.

Дети: Ноги у всех птиц разные но у всех по 2 ноги, крылья тоже разные но у всех по – крыла, есть клюв, перья разного цвета. Ребята, какие мы с вами знаем птиц? Водоплавающие, насекомоядные, хищные.

Муз.рук: А ещё, в наших края есть птицы перелетные и зимующие. Назовите перелётных птиц: ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи, жаворонки, А теперь зимующих синицы, сороки, дятлы, воробьи, голуби, вороны

Муз.рук: Молодцы, ребята, я думаю, что Незнайка разобрался кто же такие птицы. Пойдем дальше.

Муз. рук звонит в колокольчик Что это за конверт? (Весит конверт на нём нарисованная синичка) Синичка нам приготовила карточки- схемы. Ребята, давайте покажем, как птички летают и как крылья разминают. Незнайка, доставай карточки — схемы и показывай ребятам.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Птички» по карточкам- схемам.

Муз.рук: Молодцы, ребята! Пойдём дальше. Звонит в колокольчик.

Муз.р: Ой ребята, мы пришли на волшебную поляну. Посмотрите какие красивые цветочки, но цветочки не простые, а с загадками кто отгадает птицу тот берёт подушечку проходит на ковёр и садится.

Детям Незнайка загадывает загадки, а некоторым детям Незнайка описывает птицу и дети должны отгадать.

Читайте также:  future continuous and future perfect перевод упражнения

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд — приятель!»

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и. (Совы.)

Зимой на ветках яблоки!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Трещала с самого утра:

«Пор — р — ра! Пор — р — ра!»

Такая с ней морока, когда трещит. (Сорока.)

Ты с модницей этой, конечно,знаком:

Вертушке на месте никак не сидится

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится. (Синица.)

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка. (Воробей.)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач —

Ест букашек разных. (Грач.)

Как снег бела, как сажа черна,

Повертелась — и в лес. (Сорока)

Мой хвост раскрыт, как веер,

Живу я в жарких странах,

Там каждый меня знает. (Павлин.)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Муз.р : Ну вот пришло время отдохнуть и послушать. А какую мы с вами слушали пьесу, где слышны птичьи голоса. «Песня жаворонка» П. И. Чайковский. Ребята, давайте расскажем правила Незнайке, как нужно слушать музыку (не мешать, не разговаривать.) А сейчас послушаем ещё раз.

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковский.

Муз.рук: Жаворонок с виду скромная птичка, а как красиво поёт! Взлетит в небо, и несётся над полями, над лесами навстречу солнышку. Как поёт жаворонок? Какая по характеру музыка? Музыка всё время звучала одинаково? Сколько частей в пьесе?

Муз.р: Какая музыка? (Живая, радостная, звонкая, игривая, нежная)

Муз. р. И птицы тоже поют все по- разному. А давайте с вами попробуем сочинить пение птиц, каждая из которой выводит трели по – разному, с различным ритмическим рисунком. Будьте внимательны и постарайтесь точно повторить хлопками придуманный мною ритм песни каждой птицы А ты Незнайка, слушай и повторяй вместе с детьми.

Проводится упражнение «У кого какая песня».

Муз.рук : А играть вы умеете? Я тоже знаю игру, давайте поиграем.

Проводится игра «Чиж»

Муз.рук: Ребята, посмотрите какая красивая картина нарисована, но только она совсем пустая давайте из бумаги сделаем с вами птиц и поселим их.

Муз.рук: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие? Какие птицы бывают? А какое произведение мы с вами послушали? Кто сочинил музыку? Я думаю, что Незнайка всё понял и больше птиц не спутает ни с какими животными.

Дети под музыку улетают из зала.

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Доминантное занятие «В гостях у Незнайки» Сценарий Доминантное занятие Тема: Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Цель:.

Источник

Adblock
detector