Меню

игровая гимнастика упражнения с музыкальным сопровождением

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Утренняя зарядка – это упражнения, которые проделываются после сна. Главная цель утренней гимнастики – взбодрить тело, привести его в тонус, подготовиться к новому дню, получить заряд бодрости и позитива. С помощью утренней зарядки организм постепенно переходит от сна к рабочему состоянию.

Чтобы улучшить эффективность зарядки, чтобы взбодриться еще сильнее, люди используют музыку. Если с помощью упражнений мы наполняем энергией тело, то музыка способствует пробуждению мозга. Кроме того, выполнять упражнения под музыку всегда веселее, динамичнее, активнее.

Комплекс утренней гимнастики с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста состоит из 3 частей:

— вводная (ходьба, бег)

— основная (ОРУ);

— заключительная — востановление дыхания .

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika_s_muzykalnym_soprovozhdeniem.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением для детей старшего дошкольного возраста

1. Ходьба по кругу с выполнением заданий

2. бег по кругу в чередовании с ходьбой

И.п. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед, 2 – ИП, 3 – назад, 4 – ИП, 5 – вправо, 6 – ИП, 7 – влево, 8 — ИП

И.п. Широкая стойка, руки в стороны. 1- руки вперед скрестив, 2 – ИП, 3,4 – то же.

И.п. Широкая стойка, руки за спиной.

1- наклон, руки в стороны; 2- ИП; 3,4 – то же.

И.п. ОС. Прыжки на месте, с по очередным подниманием рук перед головой.

7. «восстанавливаем дыхание»

И.п. О.С. ходьба на месте

И.п. Стойка ноги врозь, руки внизу сцеплены «в замке»

1- руки вправо, выпрямились, 2 – вверх, 3 – влево, 4 -ИП

И.п. ОС. Прыжки вперед назад.

10. «восстанавливаем дыхание»

И.п. О.С. ходьба на месте

И.п. О.С. 1 – сгибаем правое колено и тянем к груди, 2 – ИП, 3 — сгибаем левое колено и тянем к груди, 4 — ИП

И.п. ОС. Прыжки с поворотами, с по очередным подниманием рук перед головой.

Источник

Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика»

Галина Ильина
Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика»

Музыкально – игровая гимнастика

Мастер класс для воспитателей

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается. Малыши склонны к подражанию, копированию действий человека, птиц, животных. В первой младшей группе утреннюю гимнастику я провожу в группе, и мы, с музыкальным руководителем, стали подбирать народные мелодии, соответствующие упражнениям, стихам — физминуткам и детям это понравилось. Такая гимнастика объединила физкультуру, музыку и театрализацию.

Музыкально – игровая гимнастика – одна из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Она интересна детям как игра. Здесь ребёнку надо быть внимательным к ритму и к тексту, ведь я не могу подсказать когда надо менять движения. Для малышей подсказка звучит в игровой стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Я могу его использовать полностью, а могу частично. Вводная часть, игра прекрасно вписываются в музыкальное занятие.

Общеразвивающие упражнения и игры подходят и для театрализованных занятий. Если к комплексу добавить основные движения, то получается физкультурное занятие под музыку. Возможности применения упражнений игровой гимнастики довольно широки.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях и под умелым руководством воспитателя и музыкального руководителя гимнастику мы используем в дошкольном учреждении.

Комплексы музыкально – игровой гимнастики направлены на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста. Игровой метод придаёт воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыкально – игровая гимнастика помогает развитию организма, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение создаёт необходимый двигательный режим, психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.

Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно — сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Эмоциональность – достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения музыкально – игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными комплектующими, которые отвечают возрастным особенностям дошкольника.

Комплексы утренней гимнастики я меняю два раза в месяц. Комплекс музыкально – игровой гимнастики я использую в течении месяца при условии проведения гимнастики под музыку два раза в неделю. Но если комплекс музыкально – игровой гимнастики использую на других занятиях, то меняю его недели через 2-3. Всё зависит от того, как дети усвоили этот комплекс, и от их интереса к нему. Разумеется от комплекса к комплексу должно быть какое-то усложнение. И не надо совсем исключать мелодию из текста. Дети должны уметь слышать не только слова, но и саму музыку. Немалую часть в музыкальном сопровождении занимает программная музыка. Например, можно начать гимнастику с ритмичной ходьбы под марш, который дети слышали на музыкальном занятии. В движении они гораздо быстрее усваивают характер музыки. Или на музыкальном занятии дети разучили подвижную музыкальную игру, а затем я её включаю в какой-либо комплекс утренней музыкально-игровой гимнастики. Дети могут ознакомиться с несколькими частями того или иного комплекса. Когда придёт время, разрозненные части соединятся в одно целое и дети запомнят все движения.

Общеразвивающие упражнения я провожу как физминутки, когда дети не могут выйти на улицу из-за непогоды. Если я беру две игры, то одна должна быть малоподвижной, дети должны помнить, что они находятся в помещении. Во время занятий музыкально-игровой гимнастикой у детей включается воображение и они входят в образ. Без подсобных средств ребёнку проще играть в сюжетно-ролевые игры.

Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Источник

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Марина Васильевна Барагунова
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Цель: Закреплять умения у детей легко ходить и бегать боковым приставным галопом. Продолжать формировать правильную осанку, умения осознано выполнять движения.

Задачи: Обучающие: Продолжать повторять с детьми ходьбу на носках, на пятках. Продолжать упражнять в ходьбе и беге по одному, ходьба тройками.

Развивающие: Развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений выносливость в беге.

Ритмичность в выполнении движений.

Воспитывающие: Воспитывать организованность, желание выполнять физические упражнения.

Оборудование: кольца из плотного картона, обернутые лентой.

Дети входят в зал выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФК: Построились по порядку,

На утреннюю зарядку.

И друг другу улыбнулись.

Ходьба в колонне по одному, на носках,

на пятках,на внешней стороне стопы, ходьба, ходьба с ускорением.

Бег,боковой галоп в правую сторону, в левую сторону,бег.

(Ходьба берем кольца, идем тройками.)

Построение в три колонны.

1. И. п-ноги вместе, кольцо в правой руке внизу.

1-поворот головы вправо

3-поворот головы влево. (8 раз)

2. И. п. -ноги вместе, руки с кольцом внизу

1-руки с кольцом поднимаем вверх, ногу правую отводим назад.

3-руки с кольцом поднимаем вверх, ногу левую отводим назад.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки с кольцами перед грудью.

1-поворот в правую сторону, вытягиваем руки с кольцом.

3-поворот в левую сторону, вытягиваем руки с кольцом

4. И. п -ноги вместе, руки перед грудью.

1-наклониться, коснуться кольцом носка правой ноги

3-наклониться, коснуться кольцом носка левой ноги.

5. И. п-ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке, руки в стороны

1-передать кольцо из правой руки в левую под коленом.

3-предать кольцо из левой руки в правую под коленом

6. И. п-ноги на ширине стоп, руки с кольцом внизу

1-присесть, руки вытянуть с кольцом вперед

7. И. п. -сидя на полу ноги разведены в стороны, руки с кольцом перед грудью.

1-вытянуть руки вперед, кольцом коснуться пола.

8. И. п. -ноги вместе руки с кольцом опущены вниз

1-ноги в стороны, руки с кольцом вытягиваем вперед.

2-Ходьба на месте (8раз)

Перестроение из колонны в круг. Ходьба. Упражнение на дыхание

Инструктор по ФК: Мы зарядкой занимались,

На носочки поднимались

Глубоко сейчас вдохнем

Выдохнем и отдохнем.

(Под музыку спокойным шагом дети выходят из зала)

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением. Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением. Учитель — Логопед Л. А. Солопова Тема: Весна Задачи: Развитие слухового.

Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика выполняется ребёнком в трусиках, майке и тапочках, в хорошо проветренном помещении, летом лучше всего на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.

Утренняя гимнастика с кольцом «Мы-водители» Утренняя гимнастика с кольцом «Мы водители» В подготовительной группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Утренняя гимнастика. Упражнения с обручем Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом.

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.

Источник

Читайте также:  предметы которые используются в общеразвивающих упражнениях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector