Меню

игра на музыкальных инструментах в детском саду упражнения

Картотека. Упражнения для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
картотека по музыке по теме

Картотека упражнений для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Вложение Размер
_kartoteka_uprazhneniy_dlya_obucheniya_detey_igre_na_muzykalnyh_instrumentah.docx 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Обыгрывание стихов, попевок в движении, с помощью звучащих жестов и жестов-символов, игры с ладошками, пальчиками, палочками.

— Придумать с детьми ритмический рисунок, прохлопать стихотворение.

— Повторять ритмический рисунок, имитируя игру на каком-либо инструменте.

— Разделить детей на 2 — 4 команды (по видам инструментов). Каждая команда исполняет свою фразу из стихотворения, свой ритмический рисунок (с помощью педагога).

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

  1. Бубен Вася в руки взял,

Очень громко заиграл:

А потом он побежал,

Бубен Ирочке отдал.

Вот как Ирочка играет,

В бубен четко ударяет:

Вот Иринушка пошла,

Бубен Оленьке дала.

Так стучит молоток.

Ударять кулаком о кулак четвертями.

он грохочет и стучит

Добрый день, я барабан.

Шаг умеют отбивать,

Всех сзываю танцевать.

Добрый день, я барабан.

  1. Ой ты, заяц косой — вот так!

Не ходи ты за мной – вот так!

В огород попадёшь – вот так!

Всю капусту сгрызёшь – вот так,

Как поймаю тебя – вот так,

Да и хвост откручу – вот так!

  1. Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

И кастрюлями гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Капой,

Все кастрюли отобрали,

Что припрятал я в углу

Рад подольше постучать,

Что-то хочет, что-то хочет

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

О работе речь ведёт.

Каждый гвоздик, каждый гвоздик

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Расчудесный наш дружок,

Все мы любим очень-очень,

Твой весёлый говорок.

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Быстро так, быстро так.

Кап да кап, кап да кап.

Дождик льёт на поля,

Всё промокло вокруг.

А дождинки, как слезинки,

Стали с нами играть.

Подбежали к нашим детям

И давай их поливать.

11. Ли-мон, (два щелчка)

А-пель-син (три притопа)

Бан-нан, (два удара по груди)

Ман-да-рин. (три притопа)

(Под музыку менять порядок движений, затем предложить всё перемешать, каждый в своём порядке выполняет движения)

Часики идут, часики идут, часики лениться не дают.

Часики идут, часики идут, часики минуты берегут. (ритмичные движения, имитация игры на музыкальных инструментах)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальн.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем.

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе.

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет.

Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные и шумовые инстр.

Источник

Буклет «Игры и упражнения с музыкальными инструментами»
методическая разработка на тему

Буклет содержит игры и упражнения с музыкальными инструментами для дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
buklet_muzykalnye_instrumenty.docx 111.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ударяют ложкой о ложку перед собой
3. Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.
Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»
4. Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой
5. С вами мы сейчас, ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной
6. Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками
7. Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой — отдыхают
Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.

Упражнения при обучении игре на металлофоне и ксилофоне.

Цель: познакомить с металлофоном (ксилофоном) и способам игры на нём.

  1. Играть на металлофоне двумя руками, как хочется, под аккомпанемент педагога. С

окончанием музыки прекратить играть.

  1. Играть только одной рукой, потом другой, ударяя по пластинкам вразнобой.
  2. Играть одной рукой все пластинки подряд вверх, затем вниз. Повторить другой рукой.
  3. Сыграть снизу – вверх одной рукой, ударяя по каждой пластинке 2 раза, сверху – вниз таким же образом. Повторить тоже другой рукой.
  4. Играть через пластинки, меняя руки: правая – левая, по два удара по пластинке, потом по три удара по пластинке.
  5. Поставить обе палочки на середину металлофона: играть произвольно, разводя руки в стороны, затем соединяя обратно ударяя палочками одновременно.
  6. Поставить обе палочки на первые две пластинки и подниматься вверх, ударяя палочками одновременно, повторить так же вниз.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Источник

Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами
картотека по музыке по теме

Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям

Скачать:

Вложение Размер
Игры с музыкальными инструментами 24.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

В картотеку игр педагогам

Игры с музыкальными инструментами

Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на различных шумовых инструментах.

Игры с музыкальными инструментами

«Вот все ребята собрались» (младший, средний возраст)

— игра на закрепление приемов игры на музыкальных инструментах.

Перед началом игры целесообразно провести дидактическую игру «Угадай, на чем играю», узнанные по тембру музыкальные инструменты выкладываются на стол. Музыкальный руководитель поет на мелодию «В лесу родилась елочка»:

Вот все ребята собрались, и музыка звучит,

А Саша (называется любой ребенок) барабан берет и палочкой стучит.

(Выходит названный ребенок, выбирает из 4-5 инструментов заданный и начинает играть под 2 часть — подвижную плясовую)

Таким образом вызываются еще дети, каждый из них берет названный инструмент и играет. В конце все играют одновременно.

«Бубен» Фрида (младший и средний возраст)

Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.

Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)

На проигрыш – прием «встряхивание»

Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.

Как ладошкой ударяет!

Поиграла, вот и все,

Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)

«Танец с бубнами» (младший и средний возраст)

Задачи: формировать умение двигаться и звенеть бубном, реагировать на смену частей музыки

Дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыки останавливаются и играют на бубнах. Если бубнов всем не хватает, то сыгравшие ребята отдают бубны другим детям.

«Игра с бубнами» (средний и старший возраст)

Задачи: учить слышать смену частей музыки (3 контрастные части), развиватьчувство ритма, навыки игры на бубнах, формировать чувство ансамбля, умение ориентироваться в пространстве.

Игра проходит в сопровождении фортепиано. На 1 часть музыки (спокойную) дети, стоящие в кругу, приседают и закрывают глаза, воспитатель кладет за спины 3-4 ребятам бубны. С началом второй громкой плясовой части дети, обнаружив у себя за спиной бубен, выходят в круг и ударяют в бубны, остальные дети пляшут. На 3ью часть (легкую, подвижную) «музыканты» встряхивают бубны, дети легко бегут по кругу.

Игра повторяется с началом 1 части

«Оркестр» украинская народная мелодия (средний возраст)

Задачи: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.

Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.

«Пока звучит музыка»(средний и старший возраст)

Задачи: способствовать развитию слухового внимания

Пока звучит музыка, дети произвольно играют, как только музыка перестает звучать – перестают играть и дети.

Задачи: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности.

На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.

Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)

Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.

Задачи: способствовать развитию слухового внимания, памяти, проявлению творческого начала

Педагог произвольно играет на одном инструменте, дети отвечают, играя на своих инструментах.

Вариант 1: педагог «беседует» с одним ребенком.

Вариант2: двое детей «беседуют» друг с другом.

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма

Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.

Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.

Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.

«Эхо» (старший возраст)

Задачи: развивать чувство ритма, динамический слух

Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.

Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием. Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.

«Внимание»(средний и старший возраст)

Задачи: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма

Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов: ложки, колокольчики, бубны, маракасы.

Усложнение: педагог может играть за небольшой настольной ширмой, чтобы дети не видели, какой инструмент звучит.

«Дирижер»(средний и старший возраст)

Задачи: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.

У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.

«Игра в кругу»(старший возраст)

Задачи: способствовать развитию слухового внимания, выдержки

Дети сидят на стульях (или на полу) по кругу. В руках у них музыкальные инструменты. Каждый ребенок играет на своем инструменте один раз, потом следующий т.д. Паузы между исполнением быть не должно.

Усложнение: играть с закрытыми глазами. Ребенок должен ударить в свой инструмент после того, как услышит звучание инструмента соседа. Инструменты должны чередоваться, например: у первого ребенка бубен, у следующего маракасы, дальше колокольчик, рубель, металлофон, дудочка.

«Побегаем, поиграем»(средний, старший возраст)

Задачи: закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах (бубны, коробочки, шаркунки, румбы, ложки, маракасы, бубенчики и т.д.), учить реагировать на смену частей музыки, формировать умение играть по ритмосхемам (старший возраст)

Стулья стоят по кругу, на стульях инструменты. Дети легко, на носочках бегут по кругу за стульями, с окончанием музыки садятся на стул, около которого остановились. Звучит веселая музыка, дети играют произвольно или ритмический рисунок, который показывает педагог (в том числе и в графическом изображении).

Вариант: дети играют на инструментах, сидя на стульях, с окончанием музыки встают, оставляя свой инструмент на стуле, и переходят к другому стульчику. Игра повторяется. Таким образом, дети поиграют на всех музыкальных инструментах.

«Делай с музыкой»(старший возраст)

Задачи: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.

На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.

Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.

«Набираем в оркестр» (старший возраст)

Задачи: способствовать формированию слухового внимания, чувство ритма.

Дети сидят по кругу ( на полу или стульях). У каждого музыкальный инструмент. Педагог сидит вместе с детьми и под музыкальное сопровождение начинает играть на своем инструменте, потом произносит: «Витя!» — и Витя играет вместе с педагогом. Педагог далее называет имя другого ребенка, потом следующего. Когда он назовет всех детей – получается оркестр. Не обязательно называть подряд имена детей, сидящих рядом. Дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога.

«Игра с бубном»(средний, старший возраст)

Задачи: способствовать проявлению фантазии, творчества, ритмичности

Дети встают врассыпную. У одного ребенка (ведущего) бубен, на котором он играет. Под веселую музыку дети танцуют, кто как хочет, с окончанием музыки замирают в разных позах. Ведущий выбирает того, чья поза ему больше понравилась и отдает ему бубен.

А. Педагог играет на фортепиано. Ведущий с бубном проходит мимо детей и «играет на них» (по спинке,коленке, локтю, руке). Ведущий должен стараться играть ритмично. Затем отдает бубен тому ребенку, который оказался последним в его игре.

Б. Ведущий без бубна. У всех детей бубны. Они танцуют, с окончанием музыки замирают в любой позе. Ведущий проходит мимо них и играет на их бубнах. Он должен стараться играть ритмично, без пауз; возможно, ему придется быстро пробежать от одного ребенка до другого.

В. Проговаривать стихотворение и играть на бубнах.

Бубен, бубен, пре-великий

Ты шутник и весельчак! (Э.Огнецвет)

Г. Проиграть на бубнах и прочитать стих цепочкой, то есть один ребенок произносит только одну строчку или слово.

Игры на развитие тембрового слуха

(младший, средний, старший возраст по мере усложнения)

За ширмой на столе разложены инструменты.

А. Желающий ребенок играет на любом инструменте.

Б. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога (задание усложняется, т.к. к детскому инструменту прибавляется звук пианино или того инструмента, на котором играет педагог)

В. Двое детей играют на музыкальных инструментах (на разных)

Г. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога.

Д. Трое детей играют на музыкальных инструментах.

Е. Та же игра, но с аккомпанементом педагога.

Источник

Читайте также:  управление процессом самостоятельных занятий физическими упражнениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector