Меню

физические упражнения и игры для развития ловкости

Упражнения, при помощи которых легко развить ловкость

Ловкостью называется умение человека двигаться в быстром темпе в одном направлении, а затем моментально снижать скорость и менять свое положение за несколько секунд. При помощи этого параметра можно отличить просто способного спортсмена от отличного. Мы подскажем вам эффективные упражнения для развития ловкости, только выполняйте их неспешно, постепенно наращивая темп, концентрируйтесь на правильной технике. Какими бы вы видами спорта не увлекались, эти упражнения помогут улучшить результаты за счет укрепления тех групп суставов и мышц, которые в обычной жизни не используются или подвергаются совсем низким нагрузкам.

Плиометрические препятствия на ловкость

Спортсмены выключают плиометрические прыжковые упражнения в график своих тренировок для того, чтобы увеличить силу и усовершенствовать координацию. Бег с барьерами эффективен не только для легкоатлетов, он также может повысить силу и прыжковые способности игроков в баскетбол, представителей лыжного спорта и фигуристов. Не забывайте перед выполнением делать разминку, чтобы избежать травм.

  • Создайте группу препятствий на расстоянии 60 сантиметров.
  • Поставьте ноги на ширине бедер, подпрыгните вверх и вперед, преодолевая каждый барьер. При опускании вниз касайтесь земли подушечками стоп.
  • После того, как вы оказались на земле снова подпрыгните и преодолейте следующее препятствие, размахивая вперед руками.
  • Сделайте 10-12 выполнений в одном подходе. Выделите одну минуту на отдых и выполните еще два подхода.

Вы можете делать это упражнение сначала правой, а после левой ногой. По мере улучшения формы расставляйте барьеры подальше друг от друга.

Упражнения на ловкость с использованием скоростной лестницы

Скоростная лестница – это переносной снаряд, который используется при выполнении таких упражнений на развитие ловкости: бег вперед с высоко поднятыми коленями и боковой бег с одной стороны в другую.

Бег вперед с поднятыми коленями

Данное упражнение идеально подходит для усовершенствования показателей скорости и координации движения ног, оно выполняется следующим образом:

  • Пробегитесь по лестнице с высоко поднятыми коленями, дотрагиваясь к каждой ступеньки.
  • При приземлении опускайтесь на подушечки стоп, размахивайте вперед руками.
  • Выполните три подхода.

Боковой бег

Это упражнение необходимо включить в тренировочную спортивную программу, так как оно улучшает стабильность колен и голеностопных суставов. Порядок выполнения:

  • Шагайте по лестнице из одного конца в другой, одной ногой за раз.
  • Коснитесь каждой ступеньки лестницы двумя ногами.
  • Опускайтесь на подушечки стоп.
  • Повторите справа налево и слева направо, всего три подхода.

Плиометрические упражнения с коробкой

Данные упражнения – верный метод развить взрывную силу и увеличить скоростные показатели при беге. Вам нужен будет куб с наполнением или без него, высотой 35-90 см. Предлагаем вам сразу несколько вариантов упражнений с использованием ящика.

Читайте также: Как плиометрические тренировки влияют на увеличение силы и мощности в нижней части тела

Зашагивания на платформу

Боковые шаги

Прыжки на коробку

Боковые плиометрические прыжки

Данное упражнение помогает развить динамическую силу, координацию и баланс, при этом используется только собственный вес спортсмена. Боковые прыжки важны для людей, которым нужно развивать координацию и боковую силу.

Постепенно вы сможете увеличивать высоту своего барьера.

Прыжки с группировкой

Данное упражнение улучшает ловкость и силу и не требует использования дополнительного оборудования. Оно не только делает крепче четырехглавую мышцу, но и использует мышцы кора.

Упражнения с твистером

Данный тип упражнений усиливает динамическую силу ног, одновременно увеличивая силу и стабильность в области коленей и лодыжек. Это упражнение – отличный вариант для тех видов спорта, в которых необходима быстрая смена направления и уверенного приземления (футбол, баскетбол, лыжный спорт).

Для выполнения данных упражнений вам нужно приобрести специальный мат квадратной формы с нанесенными точками либо же самостоятельно отметить пять точек на полу.

Рекомендуем вам выполнить следующие три упражнения.

  • Поставьте ступни на две точки на одной стороне квадрата.
  • Прыгайте двумя ногами к центральной точке, а затем прыгайте к двум точкам, которые расположены на противоположном конце квадрата.
  • За один подход выполните шесть повторений.
  • Необходимо сделать три подхода.
  • Следуйте тому же порядку действий, что и в предыдущем упражнении, но не прыгайте назад, а подпрыгните и сделайте разворот на 180 градусов, перед тем как снова занять исходное положение.
  • Сделайте три подхода по шесть выполнений.
  • Поставьте ступни на две точки, которые расположены на одной стороне квадрата.
  • Далее проделайте следующие действия: переместите правую ногу в центральную точку, левую ногу в переднюю точку, правую ногу в переднюю точку, левую ногу в переднюю точку, правую ногу обратно в начальную точку и левую ногу обратно на стартовую позицию.
  • Увеличивая темп, сделайте шесть повторений за один подход.
  • Сделайте три подхода.
Читайте также:  физические упражнения для дошкольников фото

Источник

Подвижные игры на развитие ловкости
картотека по физкультуре

Отражать ракеткой летящий навстречу волан.

Скачать:

Вложение Размер
pod_igry_na_lovkost.docx 30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие ловкости:

Отражать ракеткой летящий навстречу волан.

Дети располагаются в 1-2 круга лицом друг к другу на расстоянии вытянутых в стороны рук. У каждого ракетка. Выбирается водящий. Он встает с внешней стороны круга и поочередно бросает волан кому-нибудь из играющих. Тот отбивает его. Если ребенок промахнулся и волан упал внутрь круга, он становится водящим.

Воспитатель все время проверяет, чтобы соблюдалась достаточная дистанция между играющими, следит, чтобы водящий подбрасывал волан высоко и удобно для отражения, вводит новые варианты: то же, но водящий находится внутри круга; бросать волан через одного; бросать неожиданно, называя, кому бросаешь; держать ракетку при отражении волана левой рукой.

В эту игру интереснее играть на природе, поскольку в данной ситуации детям легче представить себе необходимую для игры атмосферу приключений и опасностей. Можно использовать уличное спортивное оборудование, например: горизонтальные лестницы, не высокие рукоходы и т.д. Найдите два достаточно близко стоящих дерева и укрепите между ними веревочную лестницу на высоте примерно 60-70см от земли, или два каната на разной высоте. Затем выберите среди детей «проводника» и «тигра», тогда как все остальные дети будут «заблудившимися путниками» или «пропавшей экспедицией», в общем, теми, кого и предстоит спасти «проводнику».

Перед началом игры поставьте «проводника» у одного дерева, а всех остальных, кроме «тигра», у другого. Согласно правилам игры, все «путники» должны перебраться на тот берег, однако они не могут этого сделать без «проводника», т.е. «проводник» должен перебраться по «мосту» на другую сторону, взять с собой одного из «путников», вернуться с ним обратно, а потом пойти за другим «путником». Но для усложнения игры, на «берегу», на котором находятся «путники», живет «голодный тигр», который и мешает им благополучно перейти на тот берег. Он гоняется за «путниками», и те, кого он поймает, остаются на этой стороне и уже не могут перебраться на другую. При этом тигр не может заходить в безопасный круг, расположенный перед мостом и имеющий радиус около 1 м. Однако и «путники» не могут находиться в этом круге дольше 10 секунд, причем там могут находиться одновременно только два «путника». Игра продолжается до тех пор, пока все» путники не окажутся или пойманы «тигром», или перевезены «проводником» на другой берег. Выигравшей командой считается команда, в чьем составе окажется больше игроков.

Играющие собираются на одной стороне площадки за чертой. Воспитатель вызывает 5-6 играющих, они выходят к черте и каждый получает по две дощечки (30х20 см). На противоположной стороне площадки на одной лини раскладываются султанчики. Между играющими и предметами расположено болото. Дети должны перебраться через болото по дощечкам, не намочив ног (наступая только на дощечки). По команде воспитателя «начинай!» играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на неё, затем переходят на другую дощечку, берут сзади лежащую, чтобы снова положить её впереди себя и т.п. Перейдя болото, дети собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Затем дети кладут султанчики обратно, возвращаются на места и передают дощечки следующим.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не бросали дощечки на пол, а осторожно клали их. Когда дети научатся ловко передвигаться по дощечкам, можно провести соревнование в звеньях.

Цель игры. Подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Описание игры. Дети распределяются в две команды, в каждой команде по два звена, звенья одной команды встают в шеренги (напротив друг друга) на расстояние вытянутых в стороны рук. Расстояние между звеньями команд один метр. У детей одного звена каждой команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам своей команды, стоящим, напротив, в другом звене. Те в свою очередь повторяют задания в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Побеждает та команда, которая четко выполняла задания (меньше было падений мяча, точнее прокатывание).

Методические приемы. Показав упражнение, воспитатель встает между шеренгами (у одного из краев), подает сигнал для бросков, помогает ловить мячи, исправляет наиболее распространённые ошибки в бросках (легко держать мяч, свободно держать руки, не выпячивая ладони во время ловли мяча); дает варианты игры: ловить мяч после хлопка в ладоши, ловить мяч после поворота кругом и т.д.

Цель игры. Точно перебрасывать и ловить мяч.

Описание игры. Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та подгруппа, у которой число падений мяча будет наименьшим. Игра может проходить по сигналу воспитателя: «начали!». Дети одновременно перебрасывают мяч.

Цель игры. Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель.

Описание игры. Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2-х метрах от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Методические приемы. Воспитатель находится сбоку от играющих, следит за соблюдением правил, дополняет основную игру вариантами: при броске левой рукой предлагает подойти поближе тем, кто не попадает в обруч; Бросать в обруч, опущенный на пол; бросать в обруч после отскока мяча от пола.

7. «Навстречу противнику»

Подготовка. На площадке параллельно лицевым линиям на расстоянии 2-3 метров от них чертятся линии «домов». Расстояние между линиями домов 20-40 м. Играющие делятся на 2 равные команды, и каждая выстраивается в шеренгу за линией дома. Таким образом, обе команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 20 – 40 м. Каждая команда получает какое – либо название, например, одна команда – «Вымпел», другая — «Стрела». Руководитель встает в середине у боковой черты.

Описание игры. Руководитель объявляет: «команды «Вымпел» и «Стрела», в поле шагом марш». Обе команды идут развернутым строем на встречу друг другу. Идут вперед до тех пор, пока не будет дан сигнал свистком. По одному свистку команда «Вымпел» поворачивается и убегает к себе в дом (за линию). По двум свисткам убегает команда «Стрела». При этом другая команда ловит противника до черты их дома. Пойманные подсчитываются, а затем отпускаются и продолжают играть за свою команду. Так играют 5-8 раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных в той и другой команде. Побеждает команда, поймавшая большее количество игроков за одинаковое количество игр.

1. Наступать можно только после команды «Шагом марш!».

2. Поворачиваться и убегать можно только по свистку. Каждый кто нарушил это правило, считается пойманным.

3. Ловить можно только после сигнала свистком. Чтобы не было столкновений, не надо подводить противников ближе чем на 3 метра.

8. «Перемени предмет»
Цель. Продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.

Ход игры. Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, — мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается, и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.
Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.
Игра повторяется до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес. При повторении игры дети могут переходить из одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.

9. «Ловишка бери ленту»

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры.

Играющие становя в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторон.По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» — дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Перед каждым повторением игры дети могут идти по кругу со словами: «Мы, веселые ребята, любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!».

10. «Белки, шишки и орехи»

Количество игроков: любое

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.

Ход игры: В игре принимают участие 8-10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

Источник

Adblock
detector