Меню

физические упражнения для школьников в школе

Утренняя зарядка для школьника

Если вы или ваш ребенок думаете, что утренняя зарядка — это необязательная мелочь, от которой можно отказаться в пользу лишних 10 минут сна, то вы очень сильно заблуждаетесь.

Почему? Сейчас расскажем!

Зачем нам нужна зарядка?

Физические упражнения особенно необходимы школьникам, которые полдня (5-6 часов) почти всю неделю просиживают за партами. А дома они снова садятся за стол делать уроки. У ребенка падает тонус. Низкая двигательная активность ведет к целому ряду заболеваний. Учитывая, что скелет ребенка еще не сформирован, особенно страдает позвоночник, «недовольный» такой нагрузкой. Противостоять этому помогают спортивные упражнения, но лишь тогда, когда вы делаете их регулярно. Почему бы не начать беречь здоровье прямо с утра?

Организм просыпается

10-минутный комплекс несложных физических упражнений очень сильно влияет на дальнейший день. Делая зарядку, вы посылаете сигнал своему организму, что пора просыпаться. Ведь тело после 8 часов сна утром находится в очень расслабленном состоянии. Зарядка — это лучший способ включить организм, включить мозг для активной жизни в течение предстоящего дня.

Продуктивность повышается

Зарядка повышает продуктивность. Бодрый и активный ученик более восприимчив к наукам, нежели полусонный и рассеянный школьник. Поэтому хорошо усваивает знания и учится только на «пятерки».

Иммунитет укрепляется

Зарядка укрепляет иммунитет. Дети, которые с утра посвящают десять минут физическим упражнениям, болеют гораздо реже тех, кто не любит спорт.

Стрессоустойчивость растет

Утренняя физкультура повышает стрессоустойчивость ребенка (а она ему пригодится в школе).

Дисциплина зашкаливает

Ну, и, наконец, зарядка дисциплинирует школьника.

Как видите, сплошные плюсы. Минус же только один: нужно встать на 10 минут раньше.

Как приучить ребенка к зарядке?

Лучше всего — личным примером. Глядя на то, как родители совершают прыжки на месте или наклоны вперед, ребенок начнет повторять этот «ритуал» ежедневно. Если же ваше чадо не хочет быть здоровым — нужно его заставить! Вернее, приучить. Как можно воздействовать на ребенка? Мотивировать его должны его увлечения. Если он любит смотреть мультфильмы, значит, он должен смотреть их после зарядки. Если любит конфеты — то получит только после физкультуры.

Можно заинтересовать ребёнка, превратив зарядку в игру. Например, вы кровожадные пираты и собираетесь захватить корабль с грузом золота. Вам предстоит жаркая схватка! Поэтому обязательно нужно размять руки (возьмите сабли), шею (оденьте треуголку) и ноги (ботфорты не обязательны). Включите соответствующую музыку и — на абордаж!

10 упражнений для утренней зарядки

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На каждое упражнение — 1-2 минуты.

  • 1. Поверните голову вправо, потом — прямо и влево. Затем наклоните голову вправо, выпрямите и наклоняйте влево. Делайте все аккуратно и медленно.
  • 2. Ноги вместе, руки по швам. На вдохе тянемся руками вверх и приподнимаемся на носки.
  • 3. Плечи нужно поднять вверх, а потом — опустить их вниз. Можно «поплавать»: выполнять руками движения пловца. Еще можно приложить пальцы рук к плечам, после чего делать движения по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую. Или же поднять руку вверх, а другую опустить вниз. После чего выполняем мах опущенной рукой вверх, а поднятой, соответственно вниз.
  • 4. Наклоны. На вдохе вперёд, тянемся к полу. На выдохе — выпрямляемся.
  • 5. Повороты туловища. Поворачиваем его в одну сторону, потом — в другую.
  • 6. Наклоны в стороны. Поочередно наклоняем туловище влево и вправо.
  • 7. Прыжки на месте. Подпрыгиваем, приземляемся и выпрямляем корпус. Можно прыгать поочередно на одной ноге.
  • 8. Приседания. Спина должна быть прямая, пятки не отрываем от пола, при приседании вытягиваем руки вперед, параллельно полу.
  • 9. Ласточка. Руки — в стороны, опора на одну ногу, после чего туловище наклоняем параллельно полу. Теперь — то же самое, но на другой ноге.
  • 10. Растяжка. Приседаем на одну ногу, другую вытягиваем в сторону. Тянемся к ней обеими руками. После чего меняем опорную ногу.

10 упражнений — слишком много? Тогда смотрите полноценный комплекс всего из 5 упражнений . Их вполне можно чередовать.

А как ваш ребенок делает зарядку? Поделитесь своим комплексом упражнений в комментариях.

Источник

Зарядка для школьников дома и в классе

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Читайте также:  какие упражнения нужно делать для увеличения груди

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  • Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
  • Зарядка в классе

    Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

    1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
    2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
    3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
    4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
    5. Прыжки на месте 10-15 раз.

    Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

    Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

    Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

    Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

    Читайте также:  педагогический учет в процессе занятий физическими упражнениями

    Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

    Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

    Понравилась статья?
    Следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Источник

    КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

    Комплекс ОРУ без предметов

    для детей младшего школьного возраста

    Ходьба и её разновидности : с высоким подниманием колена, руки на поясе;

    в полуприседе, руки в стороны;

    с поочередными наклонами туловища.

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, отведены назад.

    1-4 – раскачивание рук вперед- назад, поднимая их всё выше и выше.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

    1- со словами «РАЗ»- туловище влево, руками обхватить себя за плечи( ноги не

    2- повернуться прямо , руки в стороны

    Повторить 5 раз в каждую сторону.

    И.п.- основная стойка (О.С.). руки в стороны.

    1-2 –присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.

    3-4 – выпрямиться, руки в стороны, прогнуться. ( 6-8 раз)

    1-2 – подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

    3-4 –опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз ( 6-8 раз).

    И.п.- о.с., руки на поясе.

    На 8 счетов- прыжки на месте, легко на носках; на 8 счетов- ходьба на месте.

    Комплекс ОРУ « СИЛАЧИ»

    для детей младшего школьного возраста

    1 . Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

    2 . Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

    4 . Непродолжительный бег, до 2 мин.

    5. Ходьба и перестроение в круг для выполнения ОРУ.

    6 . И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы

    сжаты в кулаки, смотреть прямо.

    1- руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;

    2- с напряжением. Руки к плечам, пальцы сжать в

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-3 — наклонится вперед, со словами « тук- тук» постучать правым кулаком о левый;

    4- выпрямится, руки на пояс, хорошо прогнуться- вдох.

    8. И.п.- лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты.

    1-2 — поднять руки вверх- в стороны; поднять ноги – прогнуться;

    3-4 — вернуться в и.п.- выдох.

    10. Ходьба «змейкой» со сменой направ

    Комплекс упражнений №1

    для формирования правильной осанки

    И.П.- встать к стене, касаясь её затылком, лопаткой, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, шаг назад; повторить несколько раз.

    И.П. – то же. Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п.. Встать на свои места в две шеренги.

    И.П.- основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой, вернуться в и.п.. То же сгибая левую ногу вперед. Повтор 10 – 12 раз.

    И.П.- основная стойка. Присесть на носках, колени развести. Сина прямая, руки вперед- в стороны- положение приземление при прыжке; вернуться в и.п. Повтор 10-12 раз.

    И.П.- основная стойка. Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх. Мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в и.п. Повтор 10 – 12 раз.

    То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед.

    Перестроение в одну ширенгу – вторая ширенга делает 2 шага вперед.

    Бег в чередовании с ходьбой.

    Комплекс упражнений № 2

    для формирование правильной осанки

    И.П. – касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед. шаг назад; повторить несколько раз.

    И.П. – упор стоя на коленях. Спина слегка прогнута. Наклоняя голов вперед, согнуть спину, вернуться в и.п. (кошечка).

    И.П. – стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх. Вернуться в и.п.. То же вправо. ( насос).

    И.П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.

    И.П. – сидя на полу, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперед, поднять правую ногу и конутья пальцев рук носком вернуться в и.п.. То же левой ногой.

    И.П. — стоя на носках, левая нога перед правой, руки на поясе. Прыжки, меняя положение ног.

    Полоса препятствий « РАЗВЕДЧИКИ».

    Первая скамейка : ходьба на носках, руки вверх, соскок вперед.

    Вторая скамейка : ходьба, руки в стороны, соскок влево.

    Наклонная скамья : на четвереньках переход на гимнастическую стенку.

    Стенка: по третьей рейке от пола, лицом к стене, приставным шагом.

    « По кочкам»: бег с прыжками через набивной мяи с приземлением в квадрат на обе ноги, поворот налево.

    Длинная вращающаяся скакалка : пробежать под скакалкой.

    Первая скамейка: ходьба, высоко поднимая колени и с хлопком под поднятой коленкой, соскок вперед с хлопком над головой.

    Читайте также:  комплексы упражнений на фитболе для малышей

    Вторая скамейка : ходьба, руки на поясе, соскок вправо.

    Наклонная скамья : на четвереньках, переход на гимнастическую стенку.

    Стенка : первые два пролёта — передвижение правым боком к стенке, лицом вперед ; следующие два пролёта – левым боком к стенке, спиной вперед.

    По кочкам : то же упражнение, как и в 1 круге.

    Скакалка : пробежать под скакалкой

    Комплекс упражнений с гимнастической палкой

    И.П. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх, посмотреть на неё – вдох. 3-4 – опустить палку — выдох.

    И.П. – ноги на ширине ступни, палка за спиной на лопатках.

    1 – наклон влево- выдох.

    2 – выпрямится, прогнуться- выдох.

    И.П.- сидя на полу, ноги вместе прямые, руки с палкой перед грудью.

    1-4 –прокатить палку по ногам до носков, наклон головы к ногам- выдох.

    5-8 – прокатить палку в обратном направлении, поднять палку к груди, прогнуться- выдох.

    И.П. – стоя, ноги вместе, руки с палкой над головой.

    1 – поднять согнутую левую ногу, руки вперед.

    2 – с палкой, прижать колено к груди – выдох.

    4- поднять руки с палкой вверх – вдох.

    И.П.- стоя . ноги вместе, палка перед грудью.

    1 – прыжок, ноги в стороны, палку вверх.

    2 – ноги вместе, палку к груди.

    Бег в высоким подниманием коленей, руки с палкой вытянуты вперед перед грудью.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с мячом.

    Играющие стоят в кругу, лицом к центру. На расстоянии 1 шага друг от друга, передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснётся мяча. Становится водящим.

    Точно в мишень ( подвижная цель).

    Играющие образуют большой круг и становятся друг от друга на расстоянии 2-3 шага . Перед носками игроков, стоящих в кругу, проводится черта. В круг выходит водящий, игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.

    Игрокам нельзя переступать черту. Если водящий поймает мяч, то это попаданием не считается.

    Играющие становятся в круг. Выбирается водящий и встаёт в центр круга с мячом в руках. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот в свою очередь должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место.

    Если ребёнок поймал мяч, он становится водящим и также бросает мяч.

    Если же он не успел поймать мяч, дети разбегаются, а ребёнок, подняв мяч с земли, кричит : «СТОП!» и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот в кого попали мячом ,становится водящим, игра продолжается.

    Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого – игрок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные разбегаются по площадке, становятся к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами.

    По сигналу « ВСЕ К СВОИМ ФЛАЖКАМ!», дети открывают глаза, ищут свои флажки и быстро бегут к своему флажку и образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

    Кол- во играющих : 20- 30 человек.

    Место: зал, площадка.

    Значение: игра помогает усвоить строевые команды и перестроение, воспитывает внимание и быстроту реакции.

    Играющие строятся в одну ширенгу. Руководитель даёт различные команды. Нужно выполнять только те, перед которыми будет сказано слово « КЛАСС!». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых внимательных.

    Дети стают в круг и берутся за руки. Водящий отворачиваются и игроки начинают запутываться перелезая, как только можно, не РАЗМЫКАЯ рук.

    Затем водящий должен распутать этот клубок, так же не размыкая рук.

    Кол- во играющих: 20-30- чел.

    Место: зал, площадка.

    Подготовка: На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два « дома».

    Два водящих- «морозы»- становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

    Два «мороза» говорят:

    Мы два брата молодые,

    Я – мороз красный нос,

    Я – мороз синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пустится?

    Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!

    С этими словами дети бегут в противоположный дом. Морозы пятнают их « замораживают». Пойманные дети отходят в сторону. После нескольких перебежек «морозы» меняются. Выигрывают те, которых не поймали.

    1.Перебегать только после фразы- « …и не страшен нам мороз».

    2. Нельзя возвращаться в дом.

    У ребят порядок строгий

    Ученики ходят по залу и говорят слова:

    У ребят порядок строгий,

    Знают все свои места,

    Ну трубите веселее:

    Тра- та-та, тра- та- та!

    По окончании слов, подаётся команда « Становись!». Все должны построится в колонну и идти в колонне на пяточках, руки за головой, спина прямая. Ученики, прошедшие в колонне с плохой осанкой ( опустив голову, сгорбившись), проигрывают.

    Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного запрещенного ( прыжка или , например, хлопка).

    Источник

    Adblock
    detector