Меню

физические упражнения для школьников начальных классов

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возраста

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Комплекс ОРУ без предметов

для детей младшего школьного возраста

Ходьба и её разновидности : с высоким подниманием колена, руки на поясе;

в полуприседе, руки в стороны;

с поочередными наклонами туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, отведены назад.

1-4 – раскачивание рук вперед- назад, поднимая их всё выше и выше.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1- со словами «РАЗ»- туловище влево, руками обхватить себя за плечи( ноги не

2- повернуться прямо , руки в стороны

Повторить 5 раз в каждую сторону.

И.п.- основная стойка (О.С.). руки в стороны.

1-2 –присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.

3-4 – выпрямиться, руки в стороны, прогнуться. ( 6-8 раз)

1-2 – подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

3-4 –опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз ( 6-8 раз).

И.п.- о.с., руки на поясе.

На 8 счетов- прыжки на месте, легко на носках; на 8 счетов- ходьба на месте.

Комплекс ОРУ « СИЛАЧИ»

для детей младшего школьного возраста

1 . Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

2 . Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

4 . Непродолжительный бег, до 2 мин.

5. Ходьба и перестроение в круг для выполнения ОРУ.

6 . И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы

сжаты в кулаки, смотреть прямо.

1- руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;

2- с напряжением. Руки к плечам, пальцы сжать в

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 — наклонится вперед, со словами « тук- тук» постучать правым кулаком о левый;

4- выпрямится, руки на пояс, хорошо прогнуться- вдох.

8. И.п.- лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты.

1-2 — поднять руки вверх- в стороны; поднять ноги – прогнуться;

3-4 — вернуться в и.п.- выдох.

10. Ходьба «змейкой» со сменой направ

Комплекс упражнений №1

для формирования правильной осанки

И.П.- встать к стене, касаясь её затылком, лопаткой, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, шаг назад; повторить несколько раз.

И.П. – то же. Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п.. Встать на свои места в две шеренги.

И.П.- основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой, вернуться в и.п.. То же сгибая левую ногу вперед. Повтор 10 – 12 раз.

И.П.- основная стойка. Присесть на носках, колени развести. Сина прямая, руки вперед- в стороны- положение приземление при прыжке; вернуться в и.п. Повтор 10-12 раз.

И.П.- основная стойка. Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх. Мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в и.п. Повтор 10 – 12 раз.

То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед.

Перестроение в одну ширенгу – вторая ширенга делает 2 шага вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Комплекс упражнений № 2

для формирование правильной осанки

И.П. – касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед. шаг назад; повторить несколько раз.

И.П. – упор стоя на коленях. Спина слегка прогнута. Наклоняя голов вперед, согнуть спину, вернуться в и.п. (кошечка).

И.П. – стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх. Вернуться в и.п.. То же вправо. ( насос).

И.П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.

И.П. – сидя на полу, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперед, поднять правую ногу и конутья пальцев рук носком вернуться в и.п.. То же левой ногой.

И.П. — стоя на носках, левая нога перед правой, руки на поясе. Прыжки, меняя положение ног.

Полоса препятствий « РАЗВЕДЧИКИ».

Первая скамейка : ходьба на носках, руки вверх, соскок вперед.

Вторая скамейка : ходьба, руки в стороны, соскок влево.

Наклонная скамья : на четвереньках переход на гимнастическую стенку.

Стенка: по третьей рейке от пола, лицом к стене, приставным шагом.

« По кочкам»: бег с прыжками через набивной мяи с приземлением в квадрат на обе ноги, поворот налево.

Длинная вращающаяся скакалка : пробежать под скакалкой.

Первая скамейка: ходьба, высоко поднимая колени и с хлопком под поднятой коленкой, соскок вперед с хлопком над головой.

Вторая скамейка : ходьба, руки на поясе, соскок вправо.

Наклонная скамья : на четвереньках, переход на гимнастическую стенку.

Стенка : первые два пролёта — передвижение правым боком к стенке, лицом вперед ; следующие два пролёта – левым боком к стенке, спиной вперед.

По кочкам : то же упражнение, как и в 1 круге.

Скакалка : пробежать под скакалкой

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

И.П. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх, посмотреть на неё – вдох. 3-4 – опустить палку — выдох.

И.П. – ноги на ширине ступни, палка за спиной на лопатках.

1 – наклон влево- выдох.

2 – выпрямится, прогнуться- выдох.

И.П.- сидя на полу, ноги вместе прямые, руки с палкой перед грудью.

1-4 –прокатить палку по ногам до носков, наклон головы к ногам- выдох.

5-8 – прокатить палку в обратном направлении, поднять палку к груди, прогнуться- выдох.

И.П. – стоя, ноги вместе, руки с палкой над головой.

1 – поднять согнутую левую ногу, руки вперед.

Читайте также:  аэробика упражнения для похудения в домашних условиях видео

2 – с палкой, прижать колено к груди – выдох.

4- поднять руки с палкой вверх – вдох.

И.П.- стоя . ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок, ноги в стороны, палку вверх.

2 – ноги вместе, палку к груди.

Бег в высоким подниманием коленей, руки с палкой вытянуты вперед перед грудью.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с мячом.

Играющие стоят в кругу, лицом к центру. На расстоянии 1 шага друг от друга, передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснётся мяча. Становится водящим.

Точно в мишень ( подвижная цель).

Играющие образуют большой круг и становятся друг от друга на расстоянии 2-3 шага . Перед носками игроков, стоящих в кругу, проводится черта. В круг выходит водящий, игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.

Игрокам нельзя переступать черту. Если водящий поймает мяч, то это попаданием не считается.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий и встаёт в центр круга с мячом в руках. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот в свою очередь должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место.

Если ребёнок поймал мяч, он становится водящим и также бросает мяч.

Если же он не успел поймать мяч, дети разбегаются, а ребёнок, подняв мяч с земли, кричит : «СТОП!» и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот в кого попали мячом ,становится водящим, игра продолжается.

Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого – игрок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные разбегаются по площадке, становятся к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами.

По сигналу « ВСЕ К СВОИМ ФЛАЖКАМ!», дети открывают глаза, ищут свои флажки и быстро бегут к своему флажку и образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Кол- во играющих : 20- 30 человек.

Место: зал, площадка.

Значение: игра помогает усвоить строевые команды и перестроение, воспитывает внимание и быстроту реакции.

Играющие строятся в одну ширенгу. Руководитель даёт различные команды. Нужно выполнять только те, перед которыми будет сказано слово « КЛАСС!». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых внимательных.

Дети стают в круг и берутся за руки. Водящий отворачиваются и игроки начинают запутываться перелезая, как только можно, не РАЗМЫКАЯ рук.

Затем водящий должен распутать этот клубок, так же не размыкая рук.

Кол- во играющих: 20-30- чел.

Место: зал, площадка.

Подготовка: На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два « дома».

Два водящих- «морозы»- становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

Два «мороза» говорят:

Мы два брата молодые,

Я – мороз красный нос,

Я – мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

С этими словами дети бегут в противоположный дом. Морозы пятнают их « замораживают». Пойманные дети отходят в сторону. После нескольких перебежек «морозы» меняются. Выигрывают те, которых не поймали.

1.Перебегать только после фразы- « …и не страшен нам мороз».

2. Нельзя возвращаться в дом.

У ребят порядок строгий

Ученики ходят по залу и говорят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну трубите веселее:

Тра- та-та, тра- та- та!

По окончании слов, подаётся команда « Становись!». Все должны построится в колонну и идти в колонне на пяточках, руки за головой, спина прямая. Ученики, прошедшие в колонне с плохой осанкой ( опустив голову, сгорбившись), проигрывают.

Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного запрещенного ( прыжка или , например, хлопка).

Источник

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей младшего школьного возраста
методическая разработка по физкультуре

Комплекс ОРУ для младших школьников с различными частными задачами.

Скачать:

Вложение Размер
oru.docx 24.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Методические приемы обучения, воспитания, организации

1. Формирование правильной осанки

И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх наружу, правую назад на носок, прогнуться 3-4 – и.п. 5-8 – то же с левой ноги

2. Укрепление мышц ног

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх

1 – выпад вправо, руки в стороны

3-4 – то же с другой ноги

3. Укрепление мышц туловища

И.п. – ноги врозь, руки в стороны

4. Развитие силы мышц рук и плечевого пояса

5-6 – разгибание рук

5. Укрепление косых мышц туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, левая вверх

3 – наклон влево, левая наверху

6. Укрепление мышц спины и брюшного пресса

И.п. – упор стоя на коленях

1-3 – три маха правой

5-8 – то же с другой ноги

7. Увеличение подвижности суставов, развитие силы мышц ног

И.п. – выпад правой вперёд, руки на поясе

1-3- пружинистые покачивания

4 – смена положения ног прыжком

5-8 то же с другой ноги

8. Повышение уровня функционального состояния организма

И.п. – о.с., руки на пояс

1-4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на правой

9-12 – прыжки на двух ногах

13-16 — шаги на месте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязательным условием формирования речи любого ребенка является сохранность слухового восприятия. Проводимая мною диагностика речи показала, что у всех учащихся н.

Перед начальной образовательной школой на сегодняшний день в условиях современного образования и требований ФГОС второго поколения встала важна проблема: организация образовательного проце.

Ритмика — это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят.

Упражнения на релаксацию детей младшего школьного возраста — материал как для педагогов, так и для родителей .

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дает.

Упражнения на релаксацию детей младшего школьного возраста — материал как для родителей, так и для педагогов.

В файле размещены фотографии, на которых представлен комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей младшего школьного возраста.

Источник

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий по физической культур, 1-11 классы

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней зарядки.

Подтягивание (6-8 раз).

Наклоны вперед (6-8 раз).

Наклоны в стороны (6-8 раз).

Наклоны назад (6-8 раз).

Приседание (8-10 раз).

Подтягивание согнутых ног (6 раз).

Круги руками вперед и назад (6-8 раз).

Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз).

Комплекс упражнений №2.

Общеразвивающие упражнения на осанку.

«Штангист». Исходное положение – стойка, ноги врозь. 1 – руки к плечам ладонями вперед, пальцы в кулак, 2 – прогнуться, руки вверх и посмотреть на них (вдох), 3 – руки к плечам, 4 – исходное положение (выдох). 6-8 раз

«Самолет». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево, 2 – исходное положение, 3 – наклон влево, 4 – исходное положение. 6-8 раз.

«Дровосек». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены. 1 – наклон вперед, руки вниз (выдох), 2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.

«Зайчишка». Исходное положение – основная стойка. 1 – присед (выдох), 2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.

«Свернувшаяся змея». Исходное положение – основная стойка. 1-3 – присед, обхватить колени руками (вдох), 2 – исходное положение (выдох). 6-8 раз.

«Ласточка». Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. 1- приподнять туловище, руки назад (вдох), 2 – исходное положение (выдох). 6-8 раз.

Комплекс упражнений № 3.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц живота (кол-во повторений 6-8 раз)

Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).

Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц спины (кол-во повторений 6-8 раз).

Исходное положения – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз. Попеременно менять положение рук.

Исходное положения – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны.

Исходное положение – стойка, ноги врозь, с наклоном туловища вперед. Отведение прямых рук в стороны (вдох), вернуться в исходное положение (выдох).

Комплекс упражнений № 4.

Катание на лыжах с горок, прогулки на лыжах вместе с родителями.

Упражнения на развитие силовой выносливости.

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Поднимание на носках, руки вверх — в стороны (10-12 раз).

Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).

Наклоны вперед и назад (8-10 раз).

Круговые движения туловищем (10-12 раз).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).

Приседание (10-12 раз).

Выпады ногами в стороны (10-12 раз).

Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Комплекс упражнений № 2.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц живота (кол-во повторений 6-8 раз)

Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).

Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Комплекс упражнений №3.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц спины.

Исходное положение – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз. Попеременно менять положение рук.

Исходное положение – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны.

Исходное положение – стойка, ноги врозь, с наклоном туловища вперед. Отведение прямых рук в стороны (вдох), вернуться в исходное положение (выдох).

Подтягивание на перекладине широким хватом (мальчики).

Исходное положение – широкая стойка, ноги врозь. Подъём прямых рук вперед, вверх (вдох), быстрое опускание рук между ног (фиксированный выдох – «дровосек»).

Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, поднять руки вверх и оторвать ноги от пола. На выдохе вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, приподняв голову и захватив руками ступни согнутых в коленных суставах. На выдохе вернуться в исходное положение.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц шеи.

Исходное положение – стойка ноги вместе, руки на пояс. Наклон головы вперед и назад.

Исходное положение – то же. Поворот головы вправо и влево.

Исходное положение — то же. Вращение головой в одну и другую сторону.

Упражнение в самосопротивлении при поворотах и наклонах головы, используя в качестве сопротивления противодействие рук.

Комплекс упражнений №4.

Катание на лыжах с гор.

Упражнения на развитие силовой выносливости (количество повторений 12-20 раз).

Отжимания и отталкивания руками от опоры – скамейки, дерева, края стула, стола

То же, что и в упражнении 1, но из положения в упоре сзади.

Выпрыгивания вверх из приседа или полусприседа.

Прыжки продвижением вперед из приседа или полусприседа.

Из положения выпада смена ног прыжком

Прогибания и наклоны из исходных положений – стоя, сидя, лежа.

Стоя, одна нога на гимнастической скамейке (пне, бревне), смена ног прыжком вверх.

Многократные скачки и прыжки с ноги на ногу.

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней гимнастики (количество повторений 8-10 раз)

Поднимание ног и потягивание.

Круги согнутыми и прямыми руками.

Поднимание поочередно прямых ног.

Пружинистые наклоны вперед.

Прогибание в упоре лежа сзади.

Из упора присев упор лежа.

Поднимание прямых ног лежа на спине.

Выпады ногами в стороны.

Прыжки с отведением ног в стороны.

Комплекс упражнений №2. (количество повторений 8-10 раз)

Упражнения для развития прямых мышц живота.

1 – Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову, локти развернуть.

поднять верхнюю часть туловища, голову прижать к груди.

2 – Исходное положение.

— за голову, согнутые в локтях;

— ноги согнуты;
— угол 90 градусов;

— ноги вверх прямые (ноги вверх).

Упражнения для развития боковых мышц живота (количество повторений 10-12 раз).

Исходное положение – лежа на левом боку с упором в предплечье, 1 – поднять корпус до упора на кисть, согнуть правую ногу к груди, правой рукой потянуться вдоль тела, 2 – исходное положение, то же в другую сторону.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты, правая нога на левом бедре, левая рука за голову, правая рука в сторону прямая, 1 – поднимаем туловище, касаясь левым локтем правого колена, 2 – исходное положение, 10 раз, то же в другую сторону.

Комплекс упражнений №3.

Упражнения для мышц глаз.

Посмотреть вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза. Повторить все упражнения. 6-12 раз.

Посмотреть вверх, прямо, вниз. 3 раза. Закрыть глаза. Повторить 6-8 раз.

Посмотреть вправо, влево. 3 раза. Закрыть глаза. 6-9 раз.

Посмотреть вправо, прямо, влево, прямо. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Посмотреть вверх – вправо, вниз – влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Посмотреть вниз — вправо, вверх – влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4 -6 раз.

Вращать глазами по кругу, сначала влево, затем вправо. 4 – 6 раз в каждую сторону.

Посмотреть на кончик пальца, держа его примерно в 30 см от лица, затем в пространство. 4-6 раз.

Посмотреть на кончик пальца, затем в пространство. 4-6 раз.

Смотреть пристально, не моргая, на предмет, стараясь вглядеться в него. Но без напряжения. Несколько секунд.

Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз, снова сомкнуть и т.д. 15-30 секунд.

Массировать веки, поглаживая их мягко указательным и большим пальцами в направлении от носа к внешним углам глаз. 15-30 секунд.

Все эти упражнения при регулярном их выполнении укрепляют глазные мышцы, увеличивают циркуляцию крови в органе зрения, а значит улучшают его питание.

Комплекс упражнений №4.

На ногах находятся крупные, мощные мышечные группы, предназначенные природой для выполнения физических нагрузок, они нуждаются в постоянных упражнениях.

Развитие боковых мышц бедра

Исходное положение – лежа на правом боку, правую руку под голову, положение ног под углом 90 градусов (между бедром и туловищем), носки на себя (количество повторений 10-12 раз)

Поднимание – опускание левой ноги, бедро-голень-стопа – одно целое, поднимать не высоко, параллельно полу.

«Сжигание»: не трясти ногой, не опуская ногу, работать ногой на каждый счет.

Сгибание-разгибание левой ноги.

Потягивание к себе, разгибание (до конца не разгибать)

То же лежа на левом боку. Упражнения выполнять правой ногой.

Упражнения для развития мышц бедра сзади и ягодичных мышц.

Исходное положение – стоя на коленях, спина прямая, живот крепко втянуть.

— правая нога параллельна полу, сгибание-разгибание правой ноги, стопа на себя (бедро не опускать вниз).

— подъем правой ноги (пяткой) вверх.

1 – потянуть правое колено к груди, 2 – мах правой ногой назад (не прогибаясь в спине). То же левой ногой стоя на правом колене. (10 раз)

Лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища, 1 – поднять таз, выйдя в упор на плечах (сжать ягодичные мышцы), 2 – исходное положение (ягодичные мышцы расслабить), повторить 20 раз.

Упражнения для икроножных мышц.

Исходное положение – стоя у стула, ноги врозь, 1 – подняться на носки, 2 – исходное положение, повторить 8-10 раз, «сжигание» — работа на каждый счет.

Положение стоп:
— параллельно друг другу, носки вперед;
— носки развернуты в стороны;

Упражнения для развития мышц груди (количество повторений 8-10 раз).

Источник

Adblock
detector