Меню

физические упражнения для родителей с детьми

«Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями Выполнила: Дорожкина О.А. Д / С №8

В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей. Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении.

Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности. Организатором этой работы может стать дошкольное учреждение, и в первую очередь – инструктора по физической культуре

Цель Оказание психологической поддержки родителям и детям, пропаганда здорового образа жизни, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу

Задачи физкультурных занятий родителей и детей Содействие вербальному и невербальному общению; Содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; Развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора; Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях

У родителей: У детей: Формирование практических умений в области физического воспитания; Повышение уровня педагогической и психологической культуры Формирование правильной осанки и содействие профилактике плоскостопия; Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков; Развитие мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей; Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха; Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения; Формирование навыков выразительности, пластичности в движении; Развитие ручной умелости и мелкой моторики

Физкультурные занятия детей и родителей Предварительная работа 1.Анкетирование родителей для того, чтобы определить количество занятий в год, день недели и время проведения занятий. В результате обработки анкет занятия проводятся 6-8 раз в год, вторник или четверг в 16.30., участвует от 10 — 15 родителей 2. Составление объявлений для родителей 3. Изготовление детьми пригласительных билетов. Форма пригласительных билетов подсказывает родителям тему предстоящего занятия (фигурка клоуна – «Цирк», кораблик из оригами – «Морское путешествие и т. д.) 4. Перед началом занятия с родителями проводится беседа с целью ознакомления взрослых с здоровьесберегающими техниками и приемами

Форма занятий Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Были разработаны конспекты сюжетных и игровых форм физкультурных занятий родителей с детьми (приложение). В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с сюжетом («Магазин игрушек», «Зоопарк», «Осенью в деревне», «Цирк» и др.). Содержание занятий игровой формы на темы «Играем пальчиками», «Спортландия» включены игры соревновательного характера, игры-эстафеты, подвижные игры.

Способы организации детско-родительских пар Помощник Тренер Партнер Ребенок Взрослый

Психофизические средства, используемые на занятиях «Гимнастика вдвоем» — это физические упражнения, которые выполняются в детско-родительской паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.

Проблемные ситуации и творческие задания Взрослый вместе с ребенком выполняют основные движения по карточкам; демонстрируют свой способ передвижения в паре «через овраг» («Морское путешествие»); придумывают новое упражнение – «фигуру артиста» в детско-родительской паре («Цирк»); изображают свой вариант позы в паре – «палатки» в подвижной игре «Гроза» («Туристы в лесу»); придумывают вариант уже знакомой подвижной игры («Спортландия»)

Музыкально-подвижные игры «Веселые клоуны», «Цирковые артисты», «Гроза», «Солнышко и дождик», «Акробаты», «Эквилибристы» и др. Игровой самомассаж и массаж Упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия: самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей

Читайте также:  упражнения на диагностику и развитие памяти

Музыкально-ритмические упражнения – «Улыбка», «Вместе с нами», «Спортом занимаемся…», «Раз-два-три…», «Цыплята», «Цап-цап», «Аэробика», «Танцуйте, сидя», «Звееробика» и др.; Психогимнастические этюды и релаксационные упражнения под музыку

Методические приемы обучения На протяжении всего занятия руководитель физического воспитания дает четкие указания детско-родительской паре. При проведении общеразвивающих упражнений объясняет и показывает упражнения в паре с воспитателем или демонстрирует упражнение на детско-родительской паре. Педагог контролирует выполнение упражнений и помогает взрослым и детям выполнять упражнения правильно. Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. Взрослый и ребенок советуются друг с другом, сообща придумывают упражнения, высказывают друг другу пожелания в конце занятия, а также обнимают и целуют друг друга.

Музыкальное сопровождение на занятиях Музыка позволяет сделать каждое занятие эмоциональным, интересным, увлекательным и неповторимым. Она сопровождает на протяжении всего занятия с небольшим интервалом на объяснение и показ новых, трудных упражнений, помогает взрослым и детям войти в образ, будь то «цирковые артисты» или «туристы» и выразить свои чувства и эмоции через движение

Наглядно-агитационные средства I. Буклеты – эффективная форма текстовой информации, которая позволяет создать у родителей интерес к совместным физкультурным занятиям с детьми и повысить педагогический уровень взрослых по вопросам физического воспитания собственного ребенка. Например, «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Окончательно своды стопы формируются к 3-4 годам, однако до 6-7 лет отмечается слабость мышечно-связочного аппарата. Уважаемые родители, для предупреждения плоскостопия необходимо, чтобы ребенок чаще: 1.) ходил босиком: Разными способами: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; По разной поверхности: по песку, гравию, по шипованным коврикам, по сухой поверхности, влажной и т. д.; 2.) выполнял упражнения, сидя на полу: «Гусеница», «Ежик», «Гармошка», «Зайка»; 3.) выполнял упражнения с предметами: из исходного положения «сидя на полу» с мячом, кеглей, палкой; 4.) выполнял самомассаж стопы с помощью шипованного мячика. Уважаемые родители! Делайте ребенку массаж стопы.

Массаж ног и стопы ребенка помогает: Снимать детские стрессы; Осуществлять профилактику плоскостопия; Активизировать жизнедеятельность внутренних органов детского организма. В часы досуга! В паре с ребенком можно выполнить комплекс физических упражнений «Веселые обезьянки». Взрослый выступает в роли партнера ребенка. «Смотри в обруч». Стоя лицом друг к другу, взявшись за обруч, ноги на ширине плеч. Взрослый и ребенок поднимают обруч вверх. Возвращаются в и. п. «Наклонись за обручем». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч; руками держат обруч перед собой. Выполняют наклоны в стороны. «Ложись, вставай!». Сидя друг напротив друга, держась руками за обруч. Взрослый наклоняется вперед – ребенок ложится на спину; ребенок наклоняется вперед – взрослый ложится на спину. «Не задень обруч». Сидя друг напротив друга, ноги согнуты в коленях перед обручем; руки в упор сзади. Ребенок и взрослый одновременно выпрямляют ноги разводят их. «Прыгай веселей!» И.п.- взрослый и ребенок стоят друг напротив друга возле обруча. Прыжки вокруг обруча.

II. Рукописная книга. Уважаемые родители! Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги» на тему: «Привычки здорового образа жизни нашей семьи». Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нем ответы на следующие вопросы: Что означает для Вас понятие «Здоровый образ жизни?» (4-5 составляющих); Вспомните, пожалуйста, как Ваши родители формировали у Вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?; Какие привычки здорового образа жизни сформированы у Вас?; Какие привычки к здоровому образу жизни Вы формируете у Вашего ребенка? Что Вы делаете вместе с ребенком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни? Задание для всей семьи. Уважаемые родители! Поговорите с вашим ребенком о том, что означает быть здоровым и что надо делать, чтобы не болеть. А затем вместе с ним нарисуйте (на листе формата А4) любимое ваше занятие совместно с ребенком, которое позволяет быть здоровыми и физически крепкими.

Читайте также:  упражнения для спины при грыжах позвоночника схема

Источник

Физическое воспитания ребенка в семье

Двигательные навыки, формирование основных физических качеств закладываются у детей в раннем детстве. В физических упражнениях есть весомая эмоциональная составляющая, лежащая в основе духовного воспитания. Она влияет на взаимоотношения детей и родителей, на гармоничное вливание ребенка в детский коллектив.

Продуманным физическим воспитанием в семье достигается несколько целей :

  • Укрепление здоровья малышей.
  • Физическое развитие, становление положительных черт характера.
  • Установление крепких эмоциональных связей во время совместной деятельности.

Без здоровой семьи нет здорового общества

О роли семьи в физическом воспитании ребенка сказано много. Несмотря на известность вечных постулатов, что здоровье закладывается еще в утробе матери, ребенка нужно начинать воспитывать в то время, когда он еще лежит «поперек лавки», наблюдается печальная картина.

Уже у младших школьников заметны искривления осанки, плохое зрение. Много детей болезненных, неуравновешенных, с избытком массы тела. Большинство подвижным играм со сверстниками предпочитают компьютер. Занятым родителям проще обойтись на ужин пиццей, чем задумываться о правильном питании, а выйти на воздух с собакой, мячом – подвиг, отложенный до воскресенья.

Самый передовой педагогический коллектив не исправит проблемы родом из раннего детства. Основа успешного воспитания – семейный уклад. Здесь зарождается интерес ребенка к спорту, активность будущего гражданина во всех сферах деятельности. На этом пути составляющими побед станут здоровый образ жизни, коллективные прогулки и занятия, игры. Глубокому восприятию воспитательных установок способствует только личный пример. Курящий и болтающийся на турнике папа воспитает примерно такого же сына. Если мама кормит по утрам бутербродами, а не кашей, детям дана установка не пачкаться и не шуметь – ждите болезней, проблем во взаимоотношениях.

Спортивные занятия как эффективное средство физического развития

Основная задача родителей — физическое совершенствование своих чад, чтобы к зрелому возрасту они оказались подготовленными к жизни, с крепким здоровьем, на всех этапах развития их физический уровень соответствовал возрасту. Личность формируется в тандеме физического воспитания с иными видами деятельности. Отсутствие двигательной активности проявляется в задержке роста, снижает уровень адаптации, рабочие способности организма.

В сфере родительских забот условия, соответствующие требованиям режима, гигиены. Во время занятий рисованием, моделированием, игрой на музыкальном инструменте нужно следить за правильным выполнением движений, постановкой корпуса малыша. Маме и папе необходимо иметь представление, каким должен быть комплекс утренней гимнастики, как должны выглядеть подвижные игры для того или иного возраста, пола.

У детей физическое развитие идет параллельно с формированием личности. Если взрослые не упрекают, а подбадривают, это благоприятствует правильному эмоциональному настрою, помогает справиться со страхом, неуверенностью. Малыши радуются моментам такого общения, между членами семьи налаживаются прочные связи.

Как дома организовать спортивные занятия

Занятия физкультурой проводят минимум дважды в неделю, работают коллективно, с обязательным участием взрослых. Мама и папа должны быть организаторами. Во время спортивных упражнений учитывают возраст, показатели здоровья, предварительную физическую подготовленность. Для поддержания интереса игры чередуют с прогулками, физкультминутками. Инвентарь готовят заранее, беспокоятся о безопасности мероприятий.

Чем раньше, тем лучше

Первые упражнения проводят с грудничком, когда он только появляется дома. Потягивания, массаж, хватание и удержание пальцев, подтягивание – все это уже элементы спорта. Сначала ребенок пытается доползти до яркой игрушки, через год-другой ловит мяч, перепрыгивает через препятствие, позднее побеждает в школьной эстафете с разнообразными упражнениями.

В каждой семье, и не только там, где воспитываются мальчики, желательно иметь спортивный уголок. В игре, соревнованиях друг с другом дети постепенно достигают гармоничного телосложения, учатся дружбе, усваивают азы взаимовыручки, ответственности.

Закаливание

Закаливание укрепляет устойчивость организма к окружающим вредным факторам. Оздоровительное действие оказывает одно только ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе. Дети и подростки должны гулять 2-4 часа в день.

В зимнее время ребят одевают тепло, но чтобы одежда не стесняла их, позволяла двигаться, не давала потеть. Летом пользуются возможностью походить босиком по траве, песку, камушкам у берега. Поначалу время прогулок кратковременно, позже их продлевают.

Читайте также:  упражнения для поясничного отдела позвоночника упражнения при межпозвонковой грыже

Комнату, где играют, спят дети нужно чаще проветривать. Желательно приучить молодежь спать с открытой форточкой, в помещении для подвижных игр температура не выше 17°C.

Закаливание будет иметь эффект лишь при условии систематичности, последовательности процедур. Начинают летом, используя солнце, воздух во время подвижных игр. Купают детей в открытых прогретых водоемах, дома применяют контрастное обливание. С подростками можно посещать парную.

Режим дня

Определенный распорядок пойдет на пользу здоровью и учебе. Нервная система детей до конца не сформирована, истощается от чрезмерных нагрузок. Внимание, работоспособность школьника падает. Родители должны помочь своему отпрыску усвоить, что правильные привычки, режим – его помощники.

Что значит организовать режим:

  • сон в строго отведенные часы с жестким контролем отбоя, подъема;
  • прием пищи в определенные часы;
  • установленное время на приготовление домашнего задания;
  • наличие в плане часов для прогулки на улице, занятий по интересам, общения со сверстниками.

Питание

Больше овощей, фруктов, уменьшить потребление рафинированных продуктов. Дети должны питаться разнообразно, свежей, доброкачественной пищей. Избыток сладостей, консервы не приносят пользы. Есть желательно 4-5 раз в сутки, в рационе должны присутствовать белки, жиры, углеводы, достаточное количество витаминов, минералов.

Блюда для детей лучше тушить, варить, готовить в пароварке. Жареное и сдобренное большим количеством специй жирное мясо – не лучшее меню даже для взрослого. Для ребенка полезны легкие мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, побольше зелени, фрукты вместо сладостей, контроль за соблюдением питьевого режима.

Формы физического воспитания в семье

Методы и подходы к физическому воспитанию разнообразны, главный принцип – игровая форма занятий. Шутки, доброжелательная обстановка, участие взрослых всегда предпочтительны. Во время игр детям необходимо проявление эмоций, фантазии, тогда занятия пойдут на пользу, будут желанны.

С самыми маленькими игры носят больше имитационный характер. Малыши машут «крыльями» как воробышки, прыгают как зайчики, изображают цаплю и кошечку. На первых занятиях не обязательно безупречное выполнение упражнений. Малышам лучше не переутомляться, иначе они потеряют интерес к активным играм.

С ребятами постарше совершенствуют ходьбу, бег, прыжки, дают задания на улучшение координации, выносливости организма, развитие основных мышц. Подвижные игры также подбирают в соответствии с возрастом.

Какие виды спорта доступны детям в дошкольном возрасте

В физическом становлении детей дошкольный период наиболее важен. Для формирования сложных навыков движений полезно заниматься плаванием, учить ребят стоять на лыжах и коньках, держать равновесие на велосипеде. В детском саду сложно обеспечить каждому ребенку страховку и индивидуальную помощь, поэтому такие виды в основном практикуются в семье.

Плаванием можно заниматься буквально с рождения. Оно равномерно развивает все группы мышц, хорошо влияет на дыхательную систему, формирует выносливость, дает закалку. Особенно полезно для тех, кто часто простужается.

Лыжи способствуют силе и координации движений. Свежий морозный воздух обогащает кислородом, закаливает.

Художественная гимнастика, коньки формируют осанку, грацию, помогают сбросить вес, развивают чувство ритма.

Легкая атлетика также положительно влияет на гармоничное развитие, формирует красивую фигуру, гиперактивным детям помогает реализовать лишнюю энергию.

Боевыми искусствами можно заниматься с раннего возраста. Они дают азы философии, учат спокойствию, сдержанности, ловкости. Полезны детям, плохо справляющимся со стрессами, агрессивным.

Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни

В период, когда детям прививаются основные навыки физической культуры, нужно не отвратить их неумелыми действиями от занятий спортом. Родителям необходимо соблюдать принципиальные условия:

  • Дать малышу почувствовать свой успех. Испытав успех в малом, он будет стремиться к большему.
  • Проводить занятия в игровой форме , в процессе игры у детей не ослабеет интерес к упражнениям.
  • Соблюдать систематичность занятий. Когда занятия регулярны, они выработают постепенно привычку и потребность в активных действиях.

Переходят от простого к сложному только после закрепления материала. Испытав разочарование на непосильном задании, ребенок не захочет совершенствоваться.

Источник

Adblock
detector