Меню

физические упражнения для оздоровления дошкольников

ЛФК для дошкольников

Татьяна Дьячкова
ЛФК для дошкольников

Огромной проблемой современных детей является сидение за компьютером, снижение количества времени, посвященного подвижным играм и спорту.

Между тем, физическая активность – непременное условие развития здорового организма, формирования правильной осанки, повышения иммунитета и выносливости.

Наиболее удобная форма занятий – в дошкольных учреждениях, где обеспечивается максимальный охват детского населения. Причины внедрения в детсадах Значительное ухудшение состояния здоровья детей, как новорожденных, так и дошкольного возраста. Ухудшение общей экологической обстановки, провоцирующей снижение детского иммунитета. Повышенная занятость родителей по месту работы и их некомпетентность в проблемах детского здоровья, не всегда удобный режим работы кабинетов ЛФК при поликлиниках.

Разными авторами разработаны программы ЛФК для дошкольников. Все они объединены сходными целями и задачами. Основная цель программ – формирование личности, обладающей физическим и психическим здоровьем, раскрытие творческих способностей ребенка, укрепление здоровья.Задачи: привитие детям здорового образа жизни; профилактика развития нарушений осанки, формирования плоскостопия; выработка выносливости и силы мышц, координации движений; укрепление сердца, сосудов, органов дыхания.

Формы занятий с детьми

Каждое занятие можно подразделить на несколько частей:

Вводная или организационная часть. Состоит из бесед об укреплении здоровья, небольших заданий в форме игры, упражнений, корректирующих осанку и плоскостопие. Всего 7 минут. Выполнять в медленном или умеренном темпе.

Главная часть. Формирование различных навыков движения – жизненно необходимых и специализированных. Улучшение волевых качеств, укрепление мышц. Состоит, в том числе, из упражнений лежа, подвижных игр. Количество повторов необходимо увязывать с самочувствием детей. Общая продолжительность – 12 минут.

Заключительная часть – 3 минуты. Расслабляющие и отвлекающие упражнения, воспитывающие координацию, внимание, гимнастика для восстановления дыхания, спокойные игры.

Кроме гимнастики должна быть создана комплексная система физических упражнений. В течение всего дневного времени пребывания в детском саду необходимо поддерживать двигательную активность – физкультурные минутки, гимнастика для пальчиков, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, спортивные развлечения, праздники, лечебно-корригирующие упражнения, массаж.

Профилактические мероприятия и лечение плоскостопия должны выполняться

• занятия босиком (содержат дополнительный закаливающий эффект);

• ходьба по коврикам для массажа, ребристым дорожкам, песку, мелкой и крупной гальке,

• использование наклонных поверхностей.

При этом происходит формирование свода стопы, результатом чего является уменьшение болей в ногах, развивается рессорная функция стоп, происходит укрепление всех мышц ног, совершенствуется координация движений.

Малышам, начинающим осваивать спортивные упражнения, рекомендуются подвижные игры и гимнастические упражнения. Предпочтение отдается кувыркам, стойкам, прыжкам, которые дети всегда выполняют с удовольствием. Одновременно они способствуют умственному, эмоциональному развитию. Занятия можно проводить с использованием веревок, мячей, обручей, других предметов. Музыка внесет в атмосферу гимнастики комфортный эмоциональный фон.

Комплекс упражнений для дошкольников 3-4 лет:

1. Развести ноги на ширину плеч, стоя на полу. Производить наклоны с поднятыми вверх руками. Выполнить 6 раз.

2. Присесть и выполнять имитацию сбора цветов, грибов или ягод, выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. Лечь на спину. Перевернуться на живот, опять на спину. Повтор 6 раз, чередуя стороны.

4. В положении стоя руки свести перед грудью. Прыгать на месте.

5. Упражнение «велосипед», лежа на спине.

6. Присесть, показать руками клевание зерен птичками. Затем выпрямиться. Выполнить 6 раз.

Важно! Необходимо контролировать осанку, правильную постановку ног. Спину максимально выпрямлять, опора на полную стопу.

Комплекс упражнений для дошкольников 4-5 лет:

1. Позиция стоя, руки на поясе. Поворачивать туловище в разные стороны с одновременным разведением рук.

2. Сесть на пол, скрещивая ноги «по-турецки». Наклониться вперед, хлопая руками по полу, прогнуться еще ниже с повторным хлопком, выпрямиться.

Читайте также:  какие упражнения лучше всего сжигают жир на животе для мужчин

3. Лечь на спину, руки за затылком, локти поднять вверх. Выполнять повороты на бок и обратно на спину.

4. Встать, руки на пояс. Прыжки с одновременным поворотом вокруг своей оси. В положении стоя держать перед собой мяч в опущенных руках.

5. Приседания с подниманием мяча в вытянутых вперед руках. Держать спину прямо, смотреть на мяч.

6. В этом же положении держать мяч в одной руке. Поднимая руки прямо перед собой, перекладывать мяч в другую руку.

Важно! Особое внимание рекомендуется уделить упражнениям для профилактики плоскостопия. Для этого начинать гимнастику нужно с хождения на носочках, затем – на пятках.

Детям 5-7 лет В старшем дошкольном возрасте задачи физкультуры меняются. Она должна помочь подготовить организм к школьным нагрузкам. Дети уже владеют всеми видами движений, хорошо координированы, могут выполнять усложненные упражнения. Но развитие опорно-двигательной системы продолжается. Гимнастический комплекс должен содержать наклоны, бег, прыжки, приседания и т. д. Занятия нужно строить в увлекательной форме, чтобы дети получали максимум удовольствия от физкультуры.

1. Встать, развести ноги на ширину плеч, руки опустить. Наклон вперед с попыткой достать пятку правой ноги. После выпрямления – пятку другой ноги. При выполнении упражнения ноги можно слегка сгибать в коленях.

2. Руки протянуть вперед. Поднять ногу, согнутую под прямым углом, носок оттягивать вниз. Одновременно руки отводятся назад махом. Повторять 5 раз, чередуя ноги.

3. Позиция – стоя лицом к стене, руками упереться в стену перед грудью. Наклон до пола с перебором руками по стене, выпрямиться аналогичным образом.

4. Стоя лицом к стене, руки держать на поясе. Поднять согнутую ногу, коснуться стены ступней, выпрямиться, повторить с другой ногой.

5. Встать спиной к стене, руки в стороны. Спина и ладони должны прикасаться к стене. Прямые руки ножницами скрестить впереди, вернуться в первоначальное положение.

Важно! Обращать внимание на правильное дыхание. Выдох производить на усилии, вдох на возврате в первоначальное положение.

Контроль со стороны медицинского персонала проводится в сентябре, когда начинается отчетный период, и в мае. Результаты проверок определяют воздействие ЛФК на организм детей. Положительный эффект означает улучшение физических показателей.Всего проводится несколько типов контроля:

1. Предварительный. Устный опрос для получения сведений о накопленных знаниях и навыках, мониторинг физических показателей.

2. Периодический. Выполняется путём периодической проверки хода занятий наблюдением.

3. Итоговый. Контрольные испытания и проверка преподавателем физкультуры и медицинским персоналом.

Чему должен научиться ребенок:

• Знания. Дошкольник должен знать, как вести себя на занятиях лечебной физкультурой, что такое ЛФК, ее роль в физическом развитии и здоровье. Какова должна быть правильная осанка. Как и для чего принимать воздушные и солнечные ванны. Требования гигиены при выполнении ЛФК, в том числе в домашних условиях. Усвоить правила игр, предложенных на занятиях.

• Умения. Четко выполнять все физические упражнения, делать их самостоятельно дома. Играть в любые подвижные игры.

Дети должны продемонстрировать правильное выполнение спортивных упражнений из любых позиций, дыхательную гимнастику. На основании проверки будет зафиксирован рост физических показателей ребенка.

Заключение. Под влиянием ЛФК происходит стимуляция функционирования организма, независимо от направленности конкретных упражнений, благодаря усилению процессов обмена веществ. Улучшается подвижность всех суставов, снижаются воспаления, ускоряется заживление ран. Помимо того, развиваются волевые качества, выносливость, организм закаливается.

Читайте также:  упражнения по английскому языку для 2 класса с глаголом can

Лэпбук «Математика для дошкольников» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Фотоотчет о научном шоу для дошкольников Сегодня двенадцатого июля в нашем детском саду прошло удивительное мероприятие для дошкольников опыты на основе заморозки. Очень интересное.

Картотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Лэпбук для дошкольников «Лето» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию Лэпбук «Время года — ЛЕТО!». Он замыкает собою годовой круг — теперь у нас есть тематические.

Лэпбук по ФЭМП для дошкольников Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться.

Опыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Источник

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Просторное место для занятий

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Основной комплекс

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Читайте также:  надрыв сухожилия плечевого сустава упражнения

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник

Adblock
detector