Меню

физические упражнения для дыхания для школьников

«Дыхательные упражнения в заключительной части урока»

«Дыхательные упражнения в заключительной части урока»

Выполнил: учитель высшей категории Данькова С.Б.

Особенности методики проведения заключительной части урока физической культуры

Заключительная часть урока имеет восстановительную направленность. Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся. Продолжительность заключительной части 3-5 мин.: в младших классах — 5 мин., в старших — 3 мин.

Физические упражнения выполняются для снятия напряжения, на дыхание, на внимание, не связанные с интенсивными нагрузками, танцевальные элементы.

К числу образовательных задач, типичных для заключительной части урока, особенно на ранних этапах физического воспитания, относятся: обучить умению постепенно снижать интенсивность упражнения, анализировать проделанную работу, переключаться на последующую деятельность. Для заключительной части подбираются обычно легко дозируемые упражнения: умеренный бег, ходьба, элементарные движения, танцевальные элементы.

Заключительная часть урока может состоять из нескольких подразделов: упражнения на дыхание, упражнение на расслабление мышц, упражнения на внимание, подвижные игры и т.д. Учитель подводит итоги урока, оценивает дисциплину, дает домашнее задание. Домашнее задание может быть общим и индивидуальным. Оно должно быть доступным, без опасности травматизма. Домашнее задание может быть направлено на закрепление пройденного материала, развитие физических качеств, исправление индивидуальных отклонений в физическом развитии, может содействовать активному и здоровому отдыху (подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам), соблюдение объема двигательной активности.

Задачи оздоровительного часа ориентированы не только на знакомство с основами физических упражнений, но прежде всего на активное использование средств физической культуры, адаптированных к индивидуальным особенностям учащихся.

Дыхательная гимнастика выполняется мальчиками и девочками одновременно. Преимущество предлагаемых комплексов состоит в том, что их могут выполнять дети разного возраста — как основной, так и средней (полной) школы. Регулярное выполнение предложенных упражнений позволяет избавиться от многих негативных явлений, связанных с простудными заболеваниями, ослаблением дыхательной системы, быстрой утомляемостью.

Полное дыхание. Из положения основной стойки выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается», выпячивается вперед, грудная клетка расширяется. При выдохе, наоборот, живот втягивается, грудная клетка максимально сжимается. Упражнение выполняется 30-40 секунд.

Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. Выполнить выдох через рот «порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции».

Комплекс дыхательной гимнастики

Внимание! Предложенные комплексы с задержками дыхания выполняются только здоровыми школьниками, имеющими хорошуюподготовленность. Школьники, не имеющие достаточной подготовки, делают упражнения без задержки дыхания

• Стать прямо, держа руки по сторонам тела.

• Сделать полный глубокий вдох через нос.

• Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

• Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.

• Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

• Стать прямо, держа руки прямо перед собой.

• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.

• Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание.

• С силой выдохнуть воздух через рот.

• Стать прямо, руки вытянуть перед собой.

Читайте также:  игры и упражнения на развитие эмоций ребенка

• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.

• Быстро махнуть руками, делая ими круг назад. Затем сделать такое же движение руками в обратную сторону, все время удерживая дыхание.

• С силой выдохнуть воздух через рот.

• Выполнить упор лежа на гимнастической скамейке, держа руки по сторонам тела с обращенными к скамейке ладонями.

• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание.

• Продолжая задерживать дыхание, напрячь все тело и подняться на руках так, чтобы тело держалось на ладонях и кончиках пальцев ног.

• Медленно опуститься в прежнее положение. Повторить это движение 2-3 раза.

• С силой выдохнуть воздух через рот.

Стать прямо перед стеной, приложив к ней ладони.

• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание.

• Продолжая задерживать дыхание, приблизить грудь к стене, держа весь свой вес на руках.

• Медленно отодвинуться назад, делая это при помощи мускулов рук и держа все тело напряженным.

• С силой выдохнуть воздух через рот.

Задачи занятий на данном этапе остаются неизменными, однако приоритет в развитии физкультурно-оздоровительных форм на данном этапе подготовки отдается пользующимся популярностью среди старших школьников видам физической активности. Приоритетная цель физкультурно-оздоровительного занятия в средней (полной) школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Упражнение «Ладошки». Исходное положение: стоя, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладони зрителю» — «поза экстрасенса». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделать 8 резких, ритмичных вдохов носом (то есть «шмыгнуть» 8 раз). Затем руки опустить и отдохнуть 3-4 секунды — пауза. Сделать еще 8 коротких, шумных вдохов — и снова пауза. Норма: «прошмыгать» носом 4 раза по 8 вдохов-выдохов. Помните! Активный вдох носом — абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот.

Упражнение «Погончики». Исходное положение: стоя, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкать кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены — выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимать. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3-4 секунды — и снова 8 вдохов-движений. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

Упражнение «Насос». Исходное положение: стоя, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Сделать легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно — шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова наклон и короткий, шумный вдох «с пола». Представлять, что накачивается шина автомобиля. Наклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не наклоняются, достаточно наклона в пояс. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. «Накачивать шину» нужно в темпоритме строевого шага. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений. Наклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха пассивно через рот.

Читайте также:  левосторонний грудной сколиоз 2 степени упражнения

Упражнение «Кошка». Исходное положение: стоя, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделать танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо — влево, вдох справа -вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибать и выпрямлять (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делать хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

Упражнение «Обними плечи». Исходное положение: встать, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросать руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгать» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху — правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох «с потолка»). Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

Источник

Дыхательные упражнения
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дыхательное упражнение , на релаксацию. Упражнение на развитие правильного дыхания у детей .

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelnye_uprazhneniya.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задержка дыхания

Очень важное упражнение, способствующее развитию дыхательных мускулов. Регулярное выполнение упражнения приведет к расширению грудной клетки. Согласно практике йогов, временная задержка дыхания приносит огромную пользу не только дыхательным органам, но также органам пищеварения, системе кровообращения, нервной системе.

Схема выполнения упражнения по задержке дыхания:

  1. Стать прямо.
  2. Сделать полный вдох.
  3. Задержать воздух в груди, насколько возможно дольше.
  4. С силой выдохнуть воздух через раскрытый рот.
  5. Выполнить очистительное дыхание.

Начинающий может задерживать дыхание только на очень короткое время, но небольшая практика значительно увеличит его возможности.

2. Активация легких

Это упражнение предназначено для того, чтобы активировать работу поглощающих кислород клеток. Начинающим категорически не рекомендуется злоупотреблять этим упражнением; вообще, это упражнение должно проделываться с большой осторожностью. В случае возникновения признаков даже легкого головокружения рекомендуется прервать выполнение упражнения и немного отдохнуть.

Схема выполнения упражнения:

  1. Стать прямо, руки вытянуты вдоль тела.
  2. Сделать медленный очень глубокий вдох.
  3. Когда легкие переполняются воздухом, задержать дыхание и ударять по груди ладонями рук.
  4. Медленно выдохнуть, выдыхая, медленно ударять по груди кончиками.
  5. Выполнить очистительное дыхание.

Это упражнение активирует поглощение кислорода легочными клетками и повышает общий тонус организма.

3. Растягивание ребер

Ребра очень важны для правильного дыхания, поэтому необходимо выполнение специальных упражнений для придания им большей эластичности.

Схема выполнения упражнения:

  1. Стать прямо.
  2. Прижать руки к сторонам груди, насколько возможно выше под мышками так, чтобы большие пальцы были обращены к спине, ладони лежали с боков, и остальные пальцы были обращены к передней части груди, т. е. как бы сжать свою грудь руками с боков, но не нажимая сильно руками.
  3. Сделать полный вдох.
  4. Задержать воздух в легких на небольшое время.
  5. Медленно начинать сжимать руками ребра, в то же время, не спеша, выдыхая воздух.
  6. Выполнить очистительное дыхание.

4. Расширение грудной клетки

От недостатка физических нагрузок и гиподинамии объем грудной клетки уменьшается. Это упражнение очень полезно для восстановления нормального объема грудной клетки.

Схема выполнения упражнения:

  1. Стать прямо.
  2. Сделать полный вдох.
  3. Задержать воздух.
  4. Вытянуть обе руки вперед и держать оба кулака сжатыми на уровне плеч.
  5. Одним движением отвести руки назад.
  6. Перевести руки в четвертое положение, затем в пятое, повторять быстро несколько раз, все время сжимая кулаки и напрягая мускулы рук.
  7. Резко выдохнуть воздух через открытый рот.
  8. Выполнить очистительное дыхание.

5. Дыхательное упражнение на ходу

Упражнение можно выполнять во время прогулки, и вообще в любое подходящее время.

Схема выполнения упражнения

  1. Идти с высоко поднятой головой, и со слегка вытянутым вперед подбородком, отводя плечи назад и обращая внимание на то, чтобы шаги были равной длины.
  2. Сделать полный вдох, мысленно считая до восьми и делая за это время восемь шагов так, чтобы счет соответствовал шагам, вдох должен растянуться на время восьми шагов.
  3. Медленно выдохнуть воздух через ноздри, так же считая до восьми и делая за это время восемь шагов.
  4. Задержать дыхание, продолжая идти и считая до восьми.
  5. Повторять это упражнение до тех пор, пока вы почувствуете, что устали. После перерыва следует продолжить. Повторяйте несколько раз в день.

Если выполнять это упражнение трудно, можно сократить время вдоха, выдоха и задержки дыхания до продолжительности четырех шагов.

6. Утреннее упражнение

Упражнение помогает перейти от сна к состоянию активности.

Схема выполнения упражнения:

  1. Стать прямо, подняв голову, втянув живот, отведя плечи назад, руки со сжатыми кулаками вытянуты вдоль тела.
  2. Медленно приподняться на пальцах ног, очень медленно делая полный вдох.
  3. Оставаясь в этом положении на несколько секунд задержать дыхание.
  4. Медленно вернуться в первоначальное положение, в то же время очень медленно выдыхая воздух через ноздри.
  5. Выполнить очистительное дыхание.

Повторить упражнение несколько раз.

7. Упражнения для активации кровообращения

Схема выполнения упражнения:

  1. Встать прямо.
  2. Сделать полный вдох, задержать дыхание.
  3. Слегка наклониться вперед, взять за два конца в руки палку или трость, постепенно увеличивать силу сжатия.
  4. Выпустить палку и выпрямиться, медленно выдыхая воздух.
  5. Повторить упражнение несколько раз.
  6. Выполнить очистительное дыхание.

Выполнять это упражнение можно и без палки, только представляя ее себе, но вкладывая всю силу в воображаемое сжимание. Это упражнение быстро нормализует артериальное и венозное кровообращение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья знакомит с разнообразными дыхательными упражнениями для детей.

В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Эта гимнастика — единс.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей младшего школь.

Данный материал предназначен для учителей физической культуры.

Данный материал предназначен для учителей физической культуры.

Физкультминутка, состоящая из дыхательных упражений с элементами игры-сказки.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз.

Источник

Adblock
detector