Меню

физические упражнения для дошкольников с нарушениями

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии
методическая разработка (физкультура) по теме

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии

Особенности развития движений

Задачи физического воспитания

Рекомендации к подбору и проведению упражнений

Примеры игр и упражнений

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_zanyatiy_fizicheskimi_uprazhneniyami_s_detmi_imeyushchimi_narusheniya_v_razvitii.docx 29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии

Особенности развития движений

Задачи физического воспитания

Рекомендации к подбору и проведению упражнений

Примеры игр и упражнений

При ходьбе и беге дети излишне напрягают мышцы тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Недостатки в координации движений наблюдаются и в прыжках. Поэтому они долго не могут научиться прыгать на одной ноге, перепрыгивать с места на место на двух ногах и т.п. Прыжки вызывают у них чрезмерное напряжение и сосредоточенность. При метаниях некоторые умственно отсталые дети очень резко сжимают мяч и производят движение рукой, не выпуская мяча.

У дошкольников с нарушением интеллекта ярко наблюдается выраженная недостаточность статической координации . Они испытывают большие затруднения в принятии определенной позы, не могут выдержать ее более 1-2 с. Во время удержания позы они качаются, падают, сходят с места и т.п. У них наблюдается общая напряженность мышц.

Развитие основных движений, умственное развитие, в частности совершенствование внимания, восприятия, памяти, речи и т.д. Формирование правильной осанки, развитие координации и точности движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма.

Для дошкольников с умственной отсталостью необходимы разнообразные упражнения, развивающие у них координацию и точность движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

На первых годах обучения, а также при разучивании новых движений целесообразно использовать не только показ движения, но и совместное его выполнение с ребенком. При этом выполняемые действия должны сопровождаться словесным объяснением. Словесную инструкцию можно использовать лишь тогда, когда дети владеют движениями, могут их самостоятельно выполнить, хотя сначала предварительно целесообразно демонстрировать детям каждое называемое действие.

Упражнения, вызывающие процесс торможения (внезапная остановка, перемена положения тела); упражнения на ловкость, быстроту реакции; прыжки с поворотами; круговые движения головой; упражнения со скакалкой; бег, ходьба с закрытыми глазами; упражнения на дыхание и расслабление.

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Цель: развитие быстроты реакции, равновесия, способности детей к звукоподражанию.

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Нарушение зрения отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, развитии функций равновесия и ориентации в пространстве. Нарушения зрения приводят к отклонениям в формировании чувства ритма.

Формирование пространственной ориентировки и развитие движений. Охрана остаточного зрения, а также его развитие и использование.

Дети могут участвовать почти во всех играх совместно с детьми, обладающими нормальным зрением. Однако для детей, страдающих высокой степенью близорукости и некоторыми другими глазными заболеваниями, следует ограничивать (после консультации с офтальмологом) физическую нагрузку и участие в играх, требующих резких движений.

На занятиях с детьми, имеющими зрительную патологию, педагог должен тщательно продумывать свое местонахождение в зале во время объяснения и выполнения детьми различных заданий.

Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, формирование осанки, расслабление; упражнения с цветными предметами.

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.

Цель: развитие слуховой памяти и меткости.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: площадка без препятствий размером 5×5 метров, колокольчик.

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Глухие и слабослышащие дети отличаются от своих слышащих сверстников отставанием в физическом развитии, формировании движений, а также нарушениями в осанке. Слабослышащие и глухие дети отстают от слышащих сверстников по координации движений. В ходьбе они широко расставляют ноги, шаркают, неустойчивы, замедленны в движениях. Для бега глухих и слабослышащих детей, так же как и для ходьбы, характерны специфические особенности: шарканье ногами, боковые раскачивания, раскоординация движений, неустойчивость, непрямолинейность и др. Многие дети не могут сделать подряд несколько прыжков на месте. Они теряют равновесие, слишком напрягаются, отталкиваются поочередно то одной, то другой ногой и т.д. В прыжках дети не умеют правильно приземляться, делают это жестко, на прямых ноги, на полную ступню. Лазанье по гимнастической стенке у детей с нарушениями слуха отличается раскоординацей, замедленностью, неуверенностью, боязнью высоты.

Формировать у детей устойчивость, равновесие при ходьбе, беге и прыжках, формировать правильную осанку. Учить отличать громкие, ритмичные, частые и редкие звуковые сигналы и соотносить их с бегом и ходьбой. Воспитывать у детей чувства ритма.

В каждое занятие физическими упражнениями обязательно включается ходьба, бег, широко применяются прыжковые упражнения. Различные упражнения на формирование осанки в обязательном порядке включаются во все занятия: упражнения, выполняемые детьми в исходном положении лежа на животе, подтягивания на руках по гимнастической скамейке и наклонной доске. Также на занятиях широко применяются задания, специально направленные на тренировку равновесия. Занятия со слабослышащими дошкольниками сопровождаются звуковыми сигналами.

Цель: развитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами.

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.

Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Для большинства детей характерна повышенная утомляемость. Они с трудом сосредотачиваются на занятии, быстро становятся вялыми или раздражительными, при неудачах отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство: они начинают суетиться, усиленно жестикулировать, гримасничать; у них насильственные движения, появляется слюнотечение. Произвольная деятельность у таких детей формируется очень медленно. Малая подвижность в повседневной деятельности замедляет формирование двигательных навыков и умений, значительно обедняет двигательный опыт ребенка.

Создавать условий для самостоятельной двигательной активности детей. Учить детей согласовывать свои движения с заданным ритмом. Развивать двигательные навыки, которые более всего необходимы в жизни, а именно навыки и умения, обеспечивающим ребенку ходьбу, предметно-практическую деятельность, самообслуживание.

При проведении фронтальных занятий по развитию движений и подвижных игр следует избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, так как это утомляет детей и снижает их двигательную активность. Не следует также чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения. В ходе физкультурных занятий нельзя проводить упражнения, которые могут вызвать переразгибание суставов, усилить приведение и внутренний поворот бедер, асимметричное положение головы и конечностей, а также те, выполнение которых требует длительного наклона головы вниз, постоянного использования руки и ноги.

Крайне важно избегать даже незначительных ушибов головы.

Среди корригирующих упражнений наибольшее значение имеют дыхательные упражнения на расслабление; нормализацию поз положений головы и конечностей; развитие координации движений, функций равновесия; коррекцию прямостояния и ходьбы, развитие ритма и пространственной организации движений. Многие движения полезно выполнять под счет, хлопки, музыку.

В ходе выполнения движений не должно быть длительной задержки дыхания у детей.

Используются также игры с фитболом — способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные навыки, положительно влияют на эмоционально-волевую сферу.

Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений.

Цель: развитие координации движений и точности попадания мяча в цель.

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, умения концентрировать и переключать внимание, согласованности действий.

Ходьба по кругу, руки на поясе.

Большие ноги идут по дороге:

Все идут, идут, идут

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Там звери разные живут,

Кто же будит всех вокруг?

Ходьба с хлопками перед собой.

В зависимости от типа речевого расстройства психомоторное развитие этих детей может практически не отличается от здоровых детей, могут быть нарушены темпоритмические характеристики (при заикании), дети с таким сложным дефектом, как алалия, отстают от своих сверстников по всем компонентам психомоторики (статическая и динамическая координация, одновременность и точность движений и т.д.) на один-два года.

Тяжелая походка (на всю стопу), боковое раскачивание тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.

Учить детей выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь. Учить правильно дышать при выполнении физических упражнений. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти.

Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, т. е. при проговаривании различных стихотворных текстов. Полезно разучивать комплексы под пение или с фортепиано, где музыкальный руководитель играет «под детей». Упражнения на активное расслабление и напряжение мышц необходимы в работе с этой категорией детей. Упражнения на формирование правильной осанки. Также необходимы дыхательные упражнения.

Физическое воспитание в группах заикания имеет особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Физкультурные занятия должны учитывать все речевые режимы. Например, в период шепотной речи занятия строятся так, чтобы основная часть упражнений выполнялась лежа на полу. Используются игры малой подвижности, большой объем занимают упражнения на расслабление. Этот режим длится в течение октября и ноября. В этот период уделяется повышенное внимание индивидуальным занятиям каждого ребенка. В дальнейшем, с переходом на режим сопряженной речи, деятельность детей на занятиях становиться более активной.

Упражнения на развитие мелкой моторики также должны занимать значительное место в процессе физического воспитания дошкольников.

Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

Цель: развитие тактильной чувствительности ладоней, внимания, пространственных представлений.

«Чья лошадка быстрее»

Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение зрения и слуха, их координация с движениями туловища и конечностей.

Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.

Цель: формирование правильного носового дыхания.

Цель: формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.

Цель: развитие внимания, координации, умение сохранять правильную осанку и равновесие.

Речитативно-игровая композиция «Город-угадайка»

  1. Гимнастика/ под редакцией М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — М., 2001г.
  2. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общей ред. Л.В. Шапковой. – М., 2002г.
  1. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ по теме: «ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ». По материалам учебного пособия для студентов средних педагогических учебных заведений «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский цент «Академия», 2010. Составитель: Громова Г.С., преподаватель методики физического воспитания и развития детей.

Источник

Картотека » Оздоровительные упражнения» для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата.
картотека (подготовительная группа) на тему

Исследования показывают что, дети с нарушением опорно — двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у здоровых детей, происходит усвоение учебной программы, у таких детей замедлена моторика речи, наблюдается недостаточная сформированность всех компонентов речевой системы, координации движений, зачастую, им присущи недостаточная коммуникативная активность, слабо выраженные двигательные умения и навыки, за счет сниженной умственной работоспособности у детей затрудняется формирование познавательного опыта.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_ozdorovitelnye_uprazhneniya.doc 307.5 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно – двигательного аппарата

Исследования показывают что, дети с нарушением опорно — двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у здоровых детей, происходит усвоение учебной программы, у таких детей замедлена моторика речи, наблюдается недостаточная сформированность всех компонентов речевой системы, координации движений, зачастую, им присущи недостаточная коммуникативная активность, слабо выраженные двигательные умения и навыки, за счет сниженной умственной работоспособности у детей затрудняется формирование познавательного опыта. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является включение в организацию коррекционно – развивающей деятельности современных здоровьесберегающих технологий.

Целью проведения динамических пауз, гимнастики для глаз, пальчиковых игр и упражнений, коррекционных упражнений является повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха перед занятиями, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кистей рук.

Данная картотека включает в себя игровые упражнения простые по содержанию, хорошо знакомые детям на различные группы мышц содержат элементы корригирующей гимнастики, психогимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики. Продолжительность игровых оздоровительных упражнений для детей старшего дошкольного возраста не более 10 минут.

Основной целью использования педагогами или родителями в работе с детьми картотеки «Оздоровительные упражнения» является предупреждение мышечного и зрительного переутомления, а так же развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, анализа, синтеза, глазо – двигательной координации, пальцевой моторики, кинестетических ощущений. Картотека «Оздоровительные упражнения» составлена в помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родительскому сообществу.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Цель: повышение двигательной активности; глазодвигательной координации; развитие артикуляционной моторики, силы воздушной струи.

Солнечный мой заинька,

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

Щечки теплыми лучами

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводя вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

Все больного навещают,

Все больного угощают:

Кто сушенной земляникой.

Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево.

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево.

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Каждый ребенок берет зайчика в руки или любой предмет

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела,

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Слоненок наш закрыл глаза –

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом.

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца.

Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет.

Смотрит вправо – никого,

Смотрит влево – никого.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко переводят взгляд вправо-влево.

Выполняют круговые вращения глазами.

Резко переводят взгляд вверх-вниз.

Мягко поглаживают веки указательными пальцами.

А в Африке, а в Африке,

Сидит и плачет в Африке

Он в Африке, он в Африке

И на море из Африки

Не едет ли в кораблике

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

Да здравствует милая Африка!

Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.

Переводят взгляд вверх – вниз.

Складывают пальцы «трубочкой» смотрят в «подзорную трубу» сначала правым глазам, потом левым.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Будем буквы мы искать,

Будем глазки укреплять.

Вот я вижу: букву Б

Держит белочка в руке.

Переводят взгляд вверх-вниз.

Переводят взгляд вправо-влево.

Комплексы коррекционных упражнений

Цель: способствовать повышению двигательной активности; укрепление сводов стопы; развитие двигательно – моторной координации

Чуть слышно осень наступает,

Плоды на ветках созревают.

Уж ягод сладких полон лес.

И дождь осенний льет с небес.

Сад давно уж нас зовет…

Мы отправимся в поход.

Вот дорога впереди.

Боком надо нам пройти.

Высоко ноги поднимая,

Ступеньки к озеру спешат,

Прыгать нам они велят.

По дорожке земляной

Затем обычною ходьбой.

Врассыпную все идем.

Скоро-скоро сад найдем.

Увидали сад и побежали.

Что в саду мы увидали?

Яблоки под деревом найдем

Дети яблоню потрясут –

Яблоки качаться начнут.

Яблоню мы потрясли,

Заглянем под ветки:

Нет ли яблок, детки?

Яблоко с ветки упало

И запрыгало, поскакало.

Яблок много мы собрали

И немножечко устали.

По саду долго мы гуляли,

Свежим воздухом дышали,

Руки в стороны, к плечам –

Не нужна усталость нам.

Руки вверх, вниз, вперед –

Пора заканчивать поход.

Идут приставным шагом боком.

Шагают с высоким подъемом колена.

Прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.

Идут обычным шагом.

Бегут по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки.

Останавливаются, повернувшись лицом в круг.

И.п .- основная стойка. 1 – руки вперед, вверх, подняться на носки.

2 – вернуться в и.п. повторить 6 – 8 раз.

И.п. – сесть с прямыми ногами, руки внизу, впереди. 1 – развести руки в стороны, назад. 2 – вернуться в и.п. повторить 6 – 8 раз.

И.п. – сесть, ноги врозь, руки вниз. 1 – руки в стороны — назад. 2- руки вперед – вниз. Повторить 5 – 6 раз.

И.п. – лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

1 – 4 – раскачивание вперед – назад. Повторить 5 – 6 раз.

И.п. – опора на колени и кисти рук.

1 – руки согнуть в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать подлезание вперед

2 – вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

Прыжки по показу ведущего.

Идут спокойно врассыпную, поднимая руки в стороны, вверх, вниз, к плечам.

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышц позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Что за странный колобок

На окошке появился?

И.п.: лечь на спину, а затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои ступни ног.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять —

Развалились все опять.

Вытянуть ноги и лечь на спину.

Цели: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы.

Давайте представим, что наши ножки — ножницы. И.п.: лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. (Второй вариант: и.п. — лежа на спине

«Плавание на байдарках»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки!

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (Второй вариант: с продвижением вперед).

Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши’ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, .

Скачут, не жалея ножки.

«Пингвины на льдинах»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.

Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали -немножко.
А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

Между ступнями зажаты маленькие кубики или мешочки с песком. Дети выполняют движения под речевое сопровождение.

«Великаны и гномики»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Ходьба по залу. «Великаны» — идти на носочках, руки вверх. «Гномики» — идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая!

«Все спортом занимаются»

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Все вокруг стараются,

С веточки на веточку:

Прыг-скок, прыг – скок!

Все вокруг стараются,

Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.

Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.

Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

Одна рука вверх, другая вниз.

Менять положение рук.

Прыжки на месте, вперед назад.

Одна рука вверх, другая вниз.

Менять положение рук.

Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Под огромною сосной

На полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечке посидим,

А потом все дружно сядем

И иголки все покажем.

И домой все побежали.

Произносить звуки (фрр-фрр- фрр)

Бег в полуприседе на носках, руки в упоре на бедрах, спина круглая.

Присесть, вытягивая шею вверх.

Присесть с упором на кисти рук, голову опустить, спина круглая – «показываем иголки».

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Отправляется в полет.

Развести руки в стороны, ладонями вверх.

Выполнять поворот вправо и произносить звук (ж0.

Встать прямо, опустить руки, пауза.

Поднять голову – вдох. Выполнить поворот влево и выдох на звук (ж).

Встать прямо и опустить руки – пауза.

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

У мишки дом огромный.

У мышки – очень маленький.

Он же к ней не попадет.

Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох.

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука (ш).

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.

В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги – прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели – елки.

Они пониже, но такие, же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они – совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.)

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.П. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удержать 1 – 2 с, затем вернуться в и.п. Повторить то же с левой ногой.

Цели: воспитание и формирование навыка правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышечного аппарата стоп.

И.п. – о.с.: принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом (влево, вправо).

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

И.п.: лежа на спине, вытянуть сомкнутые ноги. Приподнять ноги и голову одновременно и удерживать 1 – 2 с, спина прижата к ковру.

(Второй вариант: спина отрывается от пола и приподнимается вместе с головой).

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Движением ног вперед отбросить мяч сидящему напротив ребенку. Он ловит его руками, а затем ногами резко отбрасывает мяч своему партнеру. (Варианты: ловить отбрасываемый мяч ногами, прокатывать его то одной, то другой ногой, сбивать мячом кегли, которые стоят на равном расстоянии между играющими). После игры ведущий предлагает детям лечь на спину, поднять руки и потянуться. Затем повернуться на живот и снова потянуться (поднять голову и посмотреть вперед).

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. Передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять.

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.п. – о.с.: стоя, затем присев на корточки, ходить «гусиным шагом», руки положить на колени. Спину держать ровно.

1. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия», М: «Творческий Центр», 2004г.

2. Е.Н. Вареник «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет», М: «Творческий Центр», 2002 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр.

№ п/пФормы коррекционной работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно.

Консультация для родителей.

Для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный — игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор.

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо.

Источник

Читайте также:  книга сборник 2 упражнений 2 класс математика
Adblock
detector