Меню

физические упражнения для детей второго года жизни

Упражнения для детей 2 лет

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Упражнения для детей 2 лет, как и любая правильная физическая нагрузка для детей всех возрастных категорий, направлены на их гармоничное развитие и укрепление здоровья.

По мере роста двигательная активность ребенка возрастает, хотя малыш-двухлетка еще плохо координирует движения, теряет равновесие, часто падает. Но навыки постоянного совершенствуются, и помогают этому упражнения для детей 2 лет, адекватные их физическим возможностям.

[1], [2]

Учитываем особенности

Предлагая ребенку выполнять упражнения для детей 2 лет, следует учитывать анатомо-физиологические особенности и уровень развития костно-мышечной системы, характерные для этого возраста:

  • из-за своеобразных пропорций тела у детей этого возраста (ноги короче, чем туловище) центр тяжести смещен вверх;
  • костная ткань у двухлетних детей имеет преимущественно пластинчатое строение, минеральных веществ в ней намного меньше по сравнению с взрослыми, кости мягкие и эластичные;
  • скелет растет быстрее мышц;
  • масса скелетных мышц в общей массе тела (по сравнению с периодом новорожденности) уменьшается примерно на 4-6%;
  • развитие мышц рук и ног значительно отстает от развития мышц туловища;
  • развитие мышц рук (плеча и предплечья) идет быстрее, чем развитие мышц ног;
  • из всех мышц туловища быстрее всего растут поверхностные мышцы спины, а также большая ягодичная мышца;
  • глубокие мышцы спины развиты слабо;
  • ходьба и бег не дифференцируются;
  • одновременные прыжки обеими ногами дети данной возрастной категории выполнять не могут из-за несовершенного рефлекторного механизма координации деятельности сгибательных и разгибательных мышц (реципрокной иннервации мышц).

Польза упражнений для детей 2 лет

Польза упражнений для детей 2 лет заключается в том, что они способствуют нормальному формированию опорно-двигательного аппарата, делают кости прочнее, а мышцы сильнее.

Слабость мышечного корсета и связочного аппарата, к которой приводит недостаток движения, чреват постепенным и необратимым развитием неправильной осанки. А неправильная осанка вызывает боковое искривление позвоночника (сколиоз), при котором нарушается нормальная работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Какими бы простыми ни казались упражнения для детей 2 лет, а также принципы общефизического развития детей ясельного и дошкольного возраста, но педиатры единогласно утверждают: они способствуют укреплению здоровья, повышают функциональные резервы сердца и легких, улучшают церебральное кровообращение и общий метаболизм.

Приучая малышей к регулярному выполнению физических упражнений для детей 2 лет, родители закладывают прочный фундамент их здоровья в будущем.

[3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]

Комплекс упражнений для детей 2 лет

Чтобы ребенок охотно выполнял комплекс упражнений для детей 2 лет, родители должны проводить занятия в форме игры и сами в ней активно участвовать. Ключевая деятельность двух-трехлетнего ребенка – предметная (действия с игрушками и различными предметами), поэтому нужно использовать в ходе зарядки-игры игрушки.

Дети такого возраста быстро устают, поэтому достаточно 3-4 упражнений, которые выполняются не более пяти раз, а все занятие должно занимать не более 15 минут. Помните, что детям до трех лет спрыгивать даже с небольшой высоты нельзя, потому что свод стопы еще слабый и его не нужно перегружать.

Итак, комплекс упражнений для детей 2 лет может состоять из следующих элементов.

  1. «Ходим по дорожке» (развивает походку и равновесие). На пол кладется полоса плотной бумаги или ткани, или две веревки (параллельно, на расстоянии 25 см друг от друга). Ребенок должен несколько раз пройти по этой «дорожке», сохраняя равновесие и не выходя за ее пределы. При этом можно организовать игру, поместив на другом конце дорожки игрушку, до которой ребенок должен дойти и принести взрослому.
  2. Переступаем через препятствие (развивает правильную походку и мышцы ног). На пол кладется палочка или маленькая игрушка, чрез которую малыш должен несколько раз переступить. А можно поиграть так: при словах «идут наши ножки по ровной дорожке» ребенок идет нормально, а при словах «а теперь идут по камешкам» ребенок должен перешагивать, поднимая колени высоко.
  3. Собираем кубики (развивает мускулатуру ног). На полу разбросать 6-8 кубиков и поставить емкость (корзинку, пластиковый таз или ведро). Ребенку дается задание собрать все кубики – наклоняясь за каждым или приседая.
  4. Ходим на четвереньках (как кот, собачка или любое другое животное). Это упражнение хорошо развивает все мышцы и координацию движений ребенка.
  5. Летаем как птичка (развивает мускулы плечевого пояса). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «птичка полетела» поднимает руки в стороны и делает маховые движения прямыми руками, передвигаясь по комнате.
  6. Растет цветочек (развивает мускулы плечевого пояса, ног и спины). Ребенок должен присесть на корточки и после слов взрослого «дождик идет, цветочек растет» встает с корточек, выпрямляет спину, поднимает руки вверх и встает на цыпочки.
  7. Ветер дует, дерево качается (развивает мышцы рук и туловища). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «ветер дует, дерево качается» поднимает руки вверх и выполняет наклоны туловища вправо-влево.
  8. Плывем как рыбка (развивает пресс, мышцы спины и шеи). Ребенок должен лечь на живот с согнутыми под грудью руками. По команде взрослого ребенок должен прогнуть спину и, выпрямив руки вперед, приподнять поднять голову и грудь.
  9. Катись-катись мячик (развивает мышцы туловища). Ребенок должен ходить и перекатывать по полу большой мяч, наклоняясь вперед и толкая его руками.
  10. Футбол (развивает все мышцы, равновесие и координацию движений). Поскольку ребенок еще не бегает, то нужно катать мяч по полу толчками ног — во время ходьбы.
Читайте также:  какие упражнение для позвоночника с грыжами грудного отдела

Фантазии родителей преград нет! Учитывая особенности своих детей, можно придумать массу интересных игр на основе физических упражнений. Включая в комплекс упражнений для детей 2 лет новые движения, необходимо помнить о том, что костно-мышечная система ребенка находится в процессе активного роста и развития. Физические упражнения для детей 2 лет должны доставлять им радость движения и удовольствие от общения с родителями.

[13], [14], [15], [16], [17], [18]

Источник

Картотека общеразвивающих упражнений для детей группы раннего возраста (2 — 3 года)
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Картотека общеразвивающих упражнений длязанятий физкультуры с детьми раннего возраста. Картотека созданна по метадическим разработкам Г. И. Винниковой (используемая литература: занятия с детьми 2- 3 лет: первые шаги в математику, развитие движения Г. В. Винниковой М., ТЦ Сфера 2010год.

Скачать:

Вложение Размер
oru_yasli.docx 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 1

  1. И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
  2. То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
  3. Бег («птички летают»).
  4. Ходьба за воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 2

  1. И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.
  5. Ходьба за воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 3

  1. И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
  5. Спокойная ходьба между стульями за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 4

Дети выполняют упражнения, расположенные в разных местах комнаты (врассыпную).

  1. И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
  5. Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 5

  1. И, п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головай, помахать и опустить на колени то же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого»), выпрямиться, опустить платочек. Повторить 4-6 раз
  3. И, п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руки вперед, опустить. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  4. И. п. :подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 5

  1. И, п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головай, помахать и опустить на колени то же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого»), выпрямиться, опустить платочек. Повторить 4-6 раз
  3. И, п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руки вперед, опустить. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  4. И. п. :подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 6

  1. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
  5. Ходьба. Положить кубики на место.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 6

  1. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
  5. Ходьба. Положить кубики на место.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 7

  1. И, п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить их на пол. Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.
  4. И, п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки («белочки играют с шишками»). Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.
  5. Подскоки на месте («белочки веселятся»). (20-25с.)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 8

  1. И, п.: встать свободно, руки опущены. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
  2. И, п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: лежа на спине , ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить ноги на пол. Повторить 4-6 раз.
  4. Бег врассыпную с ленточкой в руках.
  5. Спокойная ходьба

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 9

  1. И, п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками. Присесть, глядя вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.
  2. И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4 -6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек.
  5. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой (2-3 раза) каждой рукой.
  6. Спокойная ходьба.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 10

  1. И, п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  3. И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
  4. Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)
  5. Ходьба. Положить флажок.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 11

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
  5. Ходьба за (инструктором) воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения № 12(с погремушками)

  1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
  2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз.
  4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 13

  1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять руками за концы ленты, выпрямиться и поднять ее вверх над головой. Затем наклониться положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: лежа на спине, взять руками за концы ленты и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4- 6 раз.
  3. Подскоки на месте, держа ленту в руке.
  4. Ходьба друг за другом. Положить ленту.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 14

  1. И, п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить мешочек на голову и придерживать обеими руками, не торопясь, присесть, выпрямиться. Смотреть вперед. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в и.п. Повторить 3 -4 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба на месте.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 15

  1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
  5. Ходьба друг за другом.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 16

  1. И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, ноги на ширина плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
  5. Ходьба друг за другом («идем домой»)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 17

  1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
  2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба друг за другом.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 18

  1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
  3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
  5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 19

  1. И, п.: стоя, ноги расставить по шире, платочек держать руками за углы. Наклониться вперёд, помахать платочком несколько раз вправо – влево («поласкаем белье»), затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.
  2. И. п. : стоя, ноги врозь, платочек держать руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперёд, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза.
  3. И. п.: лёжа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки, опустить. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (20-30с.)
  5. Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Источник

Adblock
detector