Меню

автоматизированный способ поведения вырабатываемый в процессе упражнения

Как добиться самодисциплины: уроки и советы по развитию своей дисциплины

Самодисциплина в жизни так же важна, как и сила воли, решительность и стремление к поставленной цели. Для чего может помочь умение держать себя в кулаке? Развитое качество самодисциплины поднимает самооценку, позволяет управлять своей жизнью и получать от нее удовольствие, а также помогает контролировать эмоции и порывы, делает человека собранным и уравновешенным. Без сомнений, на такого делового партнера или сотрудника компании хочется положиться: можно не сомневаться, что он не подведет.

О том, как держать самого себя в узде, Все Курсы Ком интересно и доходчиво расскажет в данной статье.

Не ждать вдохновения

Муза – дама капризная, и лучше не дожидаться, когда она снизойдет, а научиться приобретать ее уже во время процесса. Хитрость подсознания в том, что если ожидать, когда появится настроение делать то или иное дело – вдохновение не будет показываться максимально долго. К тому же некоторые вещи не требуют никакого вдохновения. Чтобы воспитать в себе упрямство и извлечь из этого двойную пользу, выработайте полезные каждодневные привычки, не требующие вдохновения. Например, каждый день – утром или вечером – совершайте комплекс определенных упражнений. Старайтесь ни за что не пропустить ни одной тренировки. Кстати, регулярная двигательная деятельность будет еще одним шагом к воспитанию самодисциплины, но об этом — ниже.

Вступайте в противоречие

Учитесь спорить с собой и настаивать, когда понимаете, что это необходимо. Едва лень начнет завладевать телом, следует приступать к активным действиям. Если тело не хочет повиноваться – заставьте делать его то, что ему не хочется больше всего в данный момент – мойте посуду, выносите мусор, убирайте за домашним животным. Заодно сделаете порядок!
Учитесь наказывать себя. Если не успели сделать комплекс упражнений утром – делайте их вечером, перед сном. Умение отказывать самому себе и быть строгим – почерк, которым важно овладеть. Здесь, конечно, существуют ограничения – уборка в два часа ночи явно не придется по нраву ни домочадцам, ни соседям. Откажитесь от вредных привычек. Это поднимет самооценку и поможет в достижении цели. Не переборщите со строгостью. Спорьте с собой, когда понимаете, что не правы. Когда на протяжении долгого времени все хорошо – можно себя и чем-нибудь побаловать.

Простые цели

Не представляйте выполнение определенной задачи как пытку, сколь бы сложной эта задача ни была. Научитесь выполнять нужные дела попутно, не особо задумываясь над тем, сколько пользы они принесут – их просто нужно сделать. Выполняя какое-то дело, держите все время в голове его конечный этап. Это позволит подсознанию проложить промежуточные ступеньки для выполнения задачи. Поможет держать себя в тонусе упражнение, называемое стойкой морского пехотинца. Нужно подойти к стене или любой вертикальной поверхности и стать к ней спиной, касаясь пятками, ягодицами, лопатками, локтями и затылком. Таким образом нужно простоять 10 минут каждый день – не так уж много для тренировки силы воли и пассивного поведения тела. Спустя несколько дней станет заметно, что спина начинает распрямляться, а с этим приходят ясность мысли, настроение, новые идеи и силы.

Тренировка воли = тренировка мышц

Именно такую закономерность поддерживают многие современные психологи-исследователи. Действительно, если подумать, рассвет мысли или выход из творческого застоя обычно сопровождается тем, что человек перестал сидеть на месте и пошел в зал, пробежался по парку, принял контрастный душ. Очень хорошо, если в вашем личном окружении есть кто-то, кто будет подталкивать вас больше двигаться — как ни странно, даже если человек не прилагает ни капли силы воли к выполнению действия, но выполняет его, он также тренирует самодисциплину. Замечательно, если в вашей семье есть собака — поручитесь выгуливать ее, освободив от этой обязанности домочадцев — и почувствуете себя гораздо лучше.

Читайте также:  как развить коммуникативные способности упражнения

Работа на публику

Еще одним хорошим упражнением для развития самоконтроля может стать работа на воображаемую публику. Представьте, что снимаете кино о своей жизни. Следите за собой, представляйте, будто в течение всего дня за вами критически наблюдают зрители. Даже когда остаетесь одни, следите за своим внешним видом и поведением. Следите за собой: как ходите, стоите, торопитесь, разговариваете, на что и как отвлекаетесь. Контролируйте нежелательные порывы, нигде не ковыряйтесь, следите за прямой спиной, не позволяя себе расслабляться. Наблюдайте за собой якобы со стороны, ведите себя так, как хотите, чтобы вас видели другие.

Минимизируйте стресс

Как утверждают психологи, повышению силы воли будет способствовать снижение уровня стресса, поэтому постарайтесь минимизировать его присутствие в своей жизни. Это сэкономит силы и, возможно, даже обеспечит дополнительное вдохновение. Опять же, ходите на спортивные тренировки – физические упражнения, особенно, если они нравятся человеку и подходят ему, расслабляют не хуже хорошего массажа.
Много интересного и полезного говорит автор этого видео:
Сложнее всего перестроиться, привыкнуть к тому, кто в теле хозяин – человек или его лень – будет первые 21 день. Именно столько времени, утверждают психологи, закрепляется любая привычка. Это срок, который следует скрепя зубы выдержать. Дальше – проще. Показателем того, что все получается, будет то, что переключаться на другое дело и сидеть за одним неотрывно и качественно станет намного легче.
Перестаньте постоянно упрекать себя в слабоволии, лучше отмечайте, сколько всего успели сделать за отведенный промежуток времени. Научитесь замечать, насколько продуктивно проводите свой день. Все время следует помнить, что все это вы делаете для себя, а не кого-то.

Источник

Обучающие тесты по педагогике (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

а) учебная мотивация

Правильный ответ: б) инициативность, д) восприимчивость. Показателями обучаемости являются б) инициативность д) восприимчивость

14. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение

Правильный ответ: а) контролировать б) планировать в) моделировать

г) оценивать. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение а) контролировать б) планировать в) моделировать

15. Параметрами действия являются

а) мера совершения действия

б) мера свернутости действия

в) мера самостоятельности

г) мера освоения действия

д) мера обобщенности действия

е) все перечисленные

Правильный ответ: Параметрами действия являются: в) мера самостоятельности; г) мера освоения действия; д) мера обобщенности действия

16. Обучаемость характеризует

а) степень овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками

б) актуальный уровень развития

в) зону ближайшего развития?

г) совокупность интеллектуальных свойств обучаемого

Правильный ответ: Обучаемость характеризует: в) зону ближайшего развития

17. Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

Читайте также:  групповые психологические упражнения для подростков

Правильный ответ: б) неверно Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

18. С каким уровнем усвоения соотносится этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций?

Правильный ответ: Этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций соотносится с уровнем усвоения б) знания

19. Для эмоционально-импровизационного стиля характерно

а) быстрый темп при опросе

б) неформальные вопросы

в) отбор наиболее интересного материала

г) поэтапная отработка всего учебного материала

д) коллективные обсуждения

е) систематичность закрепления материала

Правильный ответ: Для эмоционально-импровизационного стиля характерно: а) быстрый темп при опросе; б) неформальные вопросы; в) отбор наиболее интересного материала

20. Понятие «психологический возраст» включает в себя показатели

а) психического развития

в) органического развития

г) психологические новообразования

д) динамики развития

Правильный ответ: Понятие «психологический возраст» включает в себя показатели: г) психологические новообразования; д) динамики развития

21. Ведущая деятельность дошкольного возраста — это

а) сюжетно-ролевая игра

б) предметно-орудийная деятельность

в) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

д) интимно-личностное общение со сверстниками

Правильный ответ: Ведущая деятельность дошкольного возраста – это: а) сюжетно-ролевая игра

22. К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят

а) наглядно-действенное мышление

б) выделение «Я», возникновение самосознания

в) возникновение способности к замещению и использованию знака

г) возникновение иерархии мотивов

д) возникновение произвольности

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят: г) возникновение иерархии мотивов; д) возникновение произвольности

23. Ведущая деятельность младшего школьного возраста — это

а) предметно-орудийная деятельность

б) сюжетно-ролевая игра

в) учебная деятельность

г) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

д) интимно-личностное общение со сверстниками

Правильный ответ: Ведущая деятельность младшего школьного возраста — это в) учебная деятельность

24. К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят

б) преодоление эгоцентрической позиции

в) возникновение учебного мотива

г) овладение нравственными нормами

д) способность к планированию собственного поведения

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят: а) рефлексию; в) возникновение учебного мотива; г) овладение нравственными нормами

25. Ведущая деятельность подросткового возраста — это

а) учебная деятельность

б) интимно-личностное общение со сверстниками

в) сюжетно-ролевая игра

г) предметно-орудийная деятельность

д) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

Правильный ответ: Ведущая деятельность подросткового возраста — это б) интимно-личностное общение со сверстниками

26. К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят

а) половую идентификацию

б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению

в) возникновение понятийных обобщений

г) чувство взрослости

д) формирование нравственного мировоззрения

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят: б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению; г) чувство взрослости; д) формирование нравственного мировоззрения

27. Ведущая деятельность юношеского возраста — это

а) сюжетно-ролевая игра

б) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

в) психологически интимное общение

со значимым сверстником противоположного пола

г) учебно-профессиональная деятельность

д) предметно-орудийная деятельность

Правильный ответ: Ведущая деятельность юношеского возраста – это: в) психологически интимное общение со значимым сверстником противоположного пола; г) учебно-профессиональная деятельность

28. К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят

а) профессиональное самоопределение

б) формирование временной перспективы

в) личностное самоопределение

г) формирование собственных личностных интересов

д) овладение процессом образования понятий

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят в) личностное самоопределение

29. Основными задачами ранней взрослости являются

Читайте также:  какие упражнения для похудения делают в бассейне

а) приобретение автономии от родителей

б) усвоение новых знаний

в) построение идеальной модели семьи

г) сензитивность к социальным оценкам

д) формирование стабильной личностной структуры

в соответствии с принятой идеальной моделью будущего

Правильный ответ: Основными задачами ранней взрослости являются: а) приобретение автономии от родителей; в) построение идеальной модели семьи; д) формирование стабильной личностной структуры

30. Основными задачами зрелости являются

а) интимно-личностное общение

б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени

в) построение новой системы отношений с окружающими людьми

г) формирование самосознания

д) реализация поставленных жизненных целей

Правильный ответ: Основными задачами зрелости являются: б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени; в) построение новой системы отношений с окружающими людьми; д) реализация поставленных жизненных целей

31. Основными задачами старости являются

а) сохранение интегративной структуры личности

б) создание стабильной структуры жизненных отношений

в) реализация личностного самоопределения

г) пересмотр жизненного пути

д) подготовка к окончанию жизненного пути

Правильный ответ: Основными задачами старости являются: а) сохранение интегративной структуры личности; г) пересмотр жизненного пути; д) подготовка к окончанию жизненного пути

32. Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения — это

б) интеллектуальное поведение

Правильный ответ: Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения – это: в) навык

33. Психическое развитие учащегося совершается

Источник

В процессе воспитания

Учет национальных и региональных традиций

Национальный фактор играет огромную роль в процессе формирования и проявления индивидных, личностных и субъектно-деятельностных качеств человека. Под его воздействием развивается совершенно своеобразный индивид с присущим только его «этническому типу» умом, чувствами, волей, способностями, интересами, настроениями, привычками, формами поведения. Этнопсихологические и этнокультурные особенности определяют:

· своеобразие форм и способов воспитательных воздействий, их сочетание;

· продолжительность воспитательных воздействий;

· соотношение коллективной, групповой и индивидуальной работы;

· характер предъявления педагогических требований и т.д.

Особенно велика роль в организации воспитательного процесса национальных традиций. Многие нюансы воспитательной работы определяются исторически сложившимися традициями в отношении к педагогической деятельности у представителей различных этнических групп, установками и стереотипами, закреплёнными всем ходом исторического и культурного развития.

Проявление этнопсихологических и этнокультурных особенностей, в том числе национальных и религиозных традиций, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Поэтому целесообразно воспитательную работу осуществлять с учётом национальных и религиозных традиций. Необходима педагогическая диагностика, направленная на изучение представителей различных этнических общностей.

Формы воспитательной работы, в основе которых лежат народные традиции, обращены, прежде всего, к эмоциям и чувствам детей и подростков и способствуют выработке целостного взгляда на культуру народа. В содержательном плане понятие «культура межнационального и межэтнического общения» включает:

· знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей;

· соблюдение традиционных форм межнационального общения;

· социально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения представителей других национальностей;

· потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного сотрудничества и взаимопонимания в ходе межнационального взаимодействия;

· способность противостоять антиподам культуры межнационального общения;

· умение занимать непредвзятую позицию при оценке других людей, их этнокультурных особенностей и форм их проявления.

Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 324 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector