Меню

автоматизация звуков в игровых упражнениях с шариками су джок

Упражнения с шариком и кольцами Су — Джок.
картотека на тему

Упражнения на развитие мелкой моторики и речи.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_s_sharikom_i_s_koltsami_su.docx 20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

Весь в иголках ежик.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

9. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

10. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

12. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

13. «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

14. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

15. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

16. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

17. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

18. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Где ты был (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

19. Пальчиковая игра «Пальчики — мальчики»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

20. Пальчиковая игра «Ёжик»

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

21. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два — пальчик указательный очень обаятельный.

Три — пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре — безымянный пальчик очень славный.

Пять — мизинчик маленький счастливчик.

22. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)

23. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

24. Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су — Джок между ладоней)

25. Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

26. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

27. Пальчиковая игра «Родные братья»

Ивану большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) .

v Су-Джок терапия.Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является Су.

В сборнике представлены упражнения с массажными шариками Су-джок в стихотворной форме по лексическим темам.

Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.

СуДжок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок &mda.

Картотека занятий и игр с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок).

Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за.

Источник

Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика «Су-джок» при автоматизации и дифференциации звуков.

Скачать:

Вложение Размер
массажный шарик «Су-джок» в работе логопеда 51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование массажного шарика «Су-джок»

на индивидуальных логопедических занятиях

при автоматизации и дифференциации звуков

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцов писал: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи».

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. На сегодняшний день логопеды, родители, воспитатели, учителя имеют большой практический материал, который способствует эффективному речевому развитию ребенка, который можно условно разделить на две группы: помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, и опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровье сберегающие технологии.

Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача всестороннего развития детей, использование в работе здоровьесберегающих технологий и подготовка дошкольников к поступлению в школу. Одним из необходимых условий для реализации этих задач является чистая и грамотная речь, формирование и совершенствование мелкой моторики рук у детей, используя различные методы и приемы. И поэтому, использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков с детьми с ОВЗ имеет особое значение.

Анализ литературы, опыт работы и результативность использования традиционных методов таких как: повторение поставленного звука, «Звуковые дорожки», «Звуковые песенки», игры с поставленным звуком и многое другое, выявил возможность и необходимость использования массажного шарика «Су-джок» при автоматизации заданного звука.

Су-джок терапия является и одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, которые можно применять при автоматизации и закреплении поставленных звуков.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу, разработавшего Су-Джок терапию («Су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа), обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.), что является еще одним из положительных моментов для использования шарика на индивидуальных логопедических занятиях.

Главные достоинства использования массажного шарика:

  • Высокая эффективность развития мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи.
  • Абсолютная безопасность применения
  • Универсальность метода
  • Доступность метода для каждого человека
  • Простота применения
  • Вариативность использования
  • Автоматизировать поставленный звук изолированно;
  • Автоматизировать поставленный звук в слогах;
  • познакомить детей с массажным шариком «Су-джок», пружинками;
  • развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость;
  • развивать координацию речи с движением, чувства ритма.

Примерные игры с массажным шариком при автоматизации и дифференциации звуков:

Автоматизация поставленного звука изолированно

Катать шарик по часовой стрелке по середине между ладошек и произносить поставленный звук. Например: звук С

Катать шарик против часовой стрелке по середине между ладошек и произносить поставленный звук. Например: звук З

Катать шарик вдоль ладошек (правая рука сверху или наоборот) и произносить поставленный звук. Например: звук Ш.

Катать шарик вдоль ладоней, при этом локти разведены в стороны, левая рука снизу ладонью вверх, а правая рука сверху, ладонью вниз, между ладонями массажный шарик и произносить поставленный звук. Например: звук Щ.

Сжимать массажный шарик правой (левой) рукой и произносить звук. Например: Ж

Накалывать по очереди пальцы рук на шипики массажного шарика и произносить поставленный звук. Например: звук Ц.

Удерживать массажный шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний) и произносить поставленный звук. Например: звук Ч.

Перекидывать шарик между рук и произносить поставленный звук. Например: звук Г.

Надевать пружинку на палец и произносить протяжно поставленный звук. Например: Р.

Автоматизация поставленного звука в слогах

Сначала слоги берутся одинаковые, а потом разные. Можно использовать изолированно (прямые и обратные слоги), например: СА СА СА АС АС АС, можно песенками: СА-СА-СА, СЫ-СЫ-СЫ и так далее.

Катать шарик по часовой стрелке по середине между ладошек и произносить поставленный звук в разных слогах. Например: слоги СА, СА, СА, СА, СО, СО, СО, СО и так далее. АС, АС, АС, ОС, ОС, ОС и так далее.

Катать шарик против часовой стрелке по середине между ладошек и произносить поставленный звук в слогах. Например: слоги ЗА, ЗА, ЗА, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЭ, ЗЭ и так далее.

Катать шарик вдоль ладошек (правая рука сверху или наоборот) и произносить поставленный звук в слоге. Например: слог ША, ША, ША, АШ, АШ, АШ, АШ.

Катать шарик вдоль ладоней, при этом локти разведены в стороны, левая рука снизу ладонью вверх, а правая рука сверху, ладонью вниз, между ладонями массажный шарик и произносить поставленный звук в слоге. Например: звук ЩА.

Сжимать массажный шарик правой (левой) рукой и произносить слог с поставленным звуком. Например: ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖИ, ЖИ, ЖИ.

Накалывать по очереди пальцы рук на шипики массажного шарика и произносить поставленный звук в слоге. Например: слог ЦА, ЦА, ЦА, ЦУ, ЦУ, ЦУ.

Перекидывать шарик между рук и произносить поставленный звук в слоге. Например: слог ГА.

Надевать пружинку на палец и произносить протяжно поставленный звук в слоге. Например: РА.

Дифференциация поставленного звука в слогах

Катать шарик по часовой стрелке по середине между ладошек и произносить поставленные звуки в разных слогах. Например:

СА-ЗА, СА-ЗА, СА-ЗА. СЫ-ЗЫ, СЫ-ЗЫ, СЫ-ЗЫ…

СА-ЦА, СА-ЦА, СА-ЦА ЦУ-СУ, ЦУ-СУ, ЦУ-СУ…

СИ-ЗИ, СИ-ЗИ, СИ-ЗИ ОС-ОЦ, ОС-ОЦ, ОС-ОЦ…

СА-ША, СА-ША, СА-ША СЭ-ШЕ, СЭ-ШЕ, СЭ-ШЕ…

ЗА-ЖА, ЗА-ЖА, ЗА-ЖА ЖИ-ЗЫ, ЖИ-ЗЫ, ЖИ-ЗЫ…

ША-ЖА, ША-ЖА, ША-ЖА ЧА-ЩА, ЧА-ЩА, ЧА-ЩА…

ЧИ-ТИ, ЧИ-ТИ, ЧИ-ТИ АЧ-АТЬ, АЧ-АТЬ, АЧ-АТЬ…

ЛА-РА, ЛА-РА, ЛА-РА ИЛ-ИР, ИЛ-ИР, ИЛ-ИР… И ДР.

Катать шарик против часовой стрелке по середине между ладошек и произносить поставленные звуки в слогах. Пример см. выше.

Катать шарик вдоль ладошек (правая рука сверху или наоборот) и произносить поставленные звуки в слогах.

Катать шарик вдоль ладоней, при этом локти разведены в стороны, левая рука снизу ладонью вверх, а правая рука сверху, ладонью вниз, между ладонями массажный шарик и произносить поставленные звуки в слогах. Например: слоги ЧА-ЩА.

Сжимать массажный шарик правой (левой) рукой и произносить слоги с поставленными звуками.

Накалывать по очереди пальцы рук на шипики массажного шарика (шарик держит в правой руке и по очереди накалывает пальцы левой руки, затем наоборот) и произносить поставленные звуки в слоге.

Перекидывать шарик между рук и произносить поставленные звуки в слогах.

Надевать пружинку на палец и произносить протяжно поставленный звук в слоге. Например: надеваем пружину на палец и произносим (СА), а когда снимает (ЗА).

В результате использования массажного шарика Су-Джок:

— осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

— стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

— развивается координация движений и мелкая моторика;

— развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия — это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна.

Подборка детских игр с использованию массажных шариков СУ-ДЖОК.

информация для логопедов.

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия — это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто.

Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за.

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика «су-джок» в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с.

Источник

Читайте также:  ошибки в употреблении числительных упражнения
Adblock
detector