Меню

автодром правильное выполнение упражнений

Как откатать площадку (автодром) без ошибок?

Этот вопрос волнует многих новичков, которые сдали экзамен на знание правил дорожного движения, и максимально приблизились к следующему этапу – экзамену по маневрированию на автодроме.

Какие упражнения

Современные автодромы содержат шесть упражнений: «змейка», «повороты по 90 градусов», «разворот в ограниченном пространстве», «параллельная парковка», «горка», «заезд в бокс задним ходом».

На экзамене, как правило, кандидат в водители должен выполнить 5 из перечисленных упражнений. Их очередность устанавливает инспектор, который принимает экзамен. Он же и решает, какое из упражнений исключить из списка обязательных.

Как проходит экзамен?

У всех автошкол свои причуды, но как правило для сдачи экзамена выбирают утренние часы выходного дня. Инспектор проверяет всю необходимую документацию, и ученики автошколы дружно шагают к месту сдачи экзамена. При себе надо иметь только паспорт и посадочный талон, если стоимость сдачи не включена в общую сумму за обучение в автошколе.

Очередность – устанавливается самими учениками, поэтому у вас всегда есть возможность отсрочить «судный час», если вы волнуетесь. Посмотрите сначала на более опытных ребят, которые будут кататься в первой тройке.

Внимательно смотрите, как выполнят упражнения они. Возможно, взгляд со стороны поможет вам вовремя осознать какие-то собственные упущения.

Начинают сдачу экзамена с традиционной горки, или въезда на эстакаду, как еще называют это упражнение.

Горка

Ваша задача – сесть в авто, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать сидение и зеркала, и лишь затем включить световые приборы на авто, предупреждая инспектора о готовности. Не начинайте движения без команды принимающего экзамен. Как только увидите «отмашку» — двигайтесь до черты, затем фиксируйте автомобиль стояночным тормозом, включайте нейтральную передачу и убирайте ноги с педалей.

Это будет означать, что вы готовы к старту. Позади авто, на расстоянии 30 см от заднего бампера, будет установлена стояка. Ваша задача, страгиваясь с места, не допустить отката авто. Для этого старайтесь стартовать с места: больше газу! На выезде с эстакады не забудьте остановиться максимально точно у финишной черты.

Это нарушение считается грубейшим в обоих случаях: если пересекли линию, или сильно не доехали до нее.

Змейка и Повороты по 90 градусов

Считаются самыми легкими упражнениями. Старайтесь просто не торопиться, и направляйте авто ровно посередине «дороги», обозначенной фишками.

Разворот в ограниченном пространстве

Чтобы делать его без ошибок, запомните одну важную вещь: вы не обязаны беречь автомобиль автошколы, в частности его резину. Поэтому не стесняясь выкручиваем руль на месте, иначе вам просто может не хватить сил и времени повернуть колеса до упора в движении.

Парковка

Упражнение, которое тоже будет легким, если следовать правилам. Вы должны максимально близко подъехать к передней ограничительной линии. Затем сделать один полный оборот руля (или чуть больше, в зависимости от модели авто – просто запомните это положение, которого хватит для нормального въезда на парковку). Руль поворачиваем на месте, включает заднюю передачу и медленно трогаемся. Смотрите в левое зеркало: в нем попеременно появятся три фишки, обозначающие углы и середину задней ограничительной линии. Как только в зеркале показалась третья – выворачивайте руль влево.

Чтобы безошибочно въехать в гараж, направьте автомобиль ровно посередине направляющей «дороги». Как только ось правого переднего колеса поравняется с фишкой, обозначающей правый угол гаража, поворачивайте влево, и направляйте авто так, чтобы угловая «вешка» была в аккурат напротив середины капота. Остановитесь, верните руль в прямое положение, включите заднюю передачу, и двигайтесь назад по прямой, пока задний правый угол авто не поравняется с правой угловой фишкой. Затем выкручивайте руль вправо, пока авто не встанет прямо напротив въезда. Если боитесь прозевать момент – притормозите, выровняйте колеса автомобиля в прямое положение, и продолжая движение задним ходом, заезжайте в гараж.

Источник

Секреты полигонов автошкол или как просто сдать на права

Для того, чтобы научиться надежно водить транспортное средство, необходимо соответствующее оборудованное место, на территории которого ученик сможет отрабатывать свои первые маневры. Как правило, для этого используется полигон для автошколы. Они предназначены для выполнения целого ряда разнообразных заданий в полной безопасности как для начинающего водителя, так и для других участников дорожного движения.

Читайте также:  какие упражнения нужно делать чтоб научиться подтягиваться на турнике

Полигон для автошколы: понятие

На этой площадке можно смоделировать реальное дорожное движение, что позволяет будущему водителю постепенно освоить наиболее важные для него маневры.

Необходимость наличия у автошколы соответствующего полигона для обучения вождению обусловлена целым рядом факторов, таких как:

  • Неопытный водитель не может выполнить перечень требуемых от него заданий в условиях реальной дорожной ситуации. Вследствие этого для начала ему необходимо изучать маневры на закрытой территории, где не будет других участников дорожного движения.
  • Обучающийся водитель далеко не во всех случаях может корректным образом обращаться с транспортным средством, зная теорию. Инструктор должен в таких ситуациях объяснять ученику, как ему выполнять свои действия. Если данный процесс происходит на дорогах общего назначения, существует риск возникновения небезопасных ситуаций для других участников дорожного движения.
  • Выполнение некоторых маневров в городских условиях невозможно. При этом они могут быть довольно важными для неопытного водителя. Это касается, к примеру, езды задним ходом, змейки и т.д.

Таким образом, полигон для автошколы – это очень важная для учреждения территория, которая позволяет неопытным ученикам обрести соответствующие навыки вождения транспортных средств. После наличия практики они уже в сопровождении инструктора могут покидать данный автодром, выезжая на дороги общего назначения в населенных пунктах или же за их пределами.

Упражнения на полигоне для автошколы

В настоящее время существует целый ряд различных упражнений, которые начинающий водитель должен освоить на специально оборудованных полигонах для автошкол. Важными являются такие маневры, как:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • разворот;
  • змейка;
  • эстакада;
  • параллельная парковка;
  • повороты;
  • перекресток и др.

Каждый из вышеперечисленных маневров повышают технику водителя, делая его более подготовленным к условиям реальной дорожной ситуации. Прежде чем начать то или иное упражнение на полигоне, необходимо обязательно обратить внимание на теорию, объясняющую, каким образом его лучше выполнять.

Въезд в бокс задним ходом

Пошаговый порядок выполнения въезда в бокс задним ходом заключается в следующем:

  • В соответствии с командой инструктора ученик должен начать выполнять маневр с обозначенного старта.
  • Далее водитель должен двигать по прямой линии практически до окончания поворота. После этого ему нужно остановиться, чтобы линия, обозначающая бокс, примерно находилась на середине окна передней двери автомобиля (это зависит от радиуса поворота ТС).
  • Повернув рулевое колесо машины в крайнее левое положение (если это конструктивно разрешается производителем), водитель должен немного отъехать вперед.
  • Повернув рулевое колесо машины в крайнее право положение (если это конструктивно разрешается производителем), ученик должен, контролируя угол поворота посредством правого зеркала заднего вида, сдать назад.
  • Когда автомобиль задней своей частью будет в боксе, водитель должен остановить и выровнять колеса.
  • Сдав назад, водитель должен полностью заехать в бокс и остановиться. Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу и зафиксировать посредством ручного тормоза.

Соответствующим образом по указанию инструктора ученик должен выехать из бокса.

Разворот в ограниченном пространстве

Порядок выполнения разворота на полигоне автошколы следующий:

  • Первоначально ученику необходимо подъехать к линии начала маневра.
  • Автомобиль нужно остановить непосредственно на линии.
  • Далее транспортным средством необходимо развернуться в пределах границ начерченного на дорожном покрытии треугольника. При этом допускается лишь одноразовое включение передачи заднего хода.
  • В конце нужно подъехать непосредственно к линии окончания маневра и остановиться на ней.

Таким образом, разворот – это более простое задание, чем въезд в бокс задним ходом.

Змейка

Цель данного упражнения заключается в максимально корректном преодолении дистанции таким образом, чтобы не сбить ни одного поставленного конуса. Ширина площадки должна быть не больше длины автомобиля водителя. Ученик ни в коем случае при этом не должен пересекать линии своей траектории.

Алгоритм действий водителя при выполнении змейки должен быть следующим:

  • Вначале ученику необходимо подъехать к линии старта и остановиться на ней.
  • Дальше водитель должен начать двигать зигзагообразной линии в соответствии с нарисованной на дорожном полотне траекторией, не сбивая конусы.
  • Все преграды нужно объезжать как можно более осторожно и аккуратно, но при этом не слишком медленно.
Читайте также:  упражнения для похудения щек чтобы были скулы

За неверные движения или сбитые конусы водителю засчитываются штрафные очки.

Эстакада

Правильное выполнение данного упражнения происходит следующим образом:

  • Сначала водитель должен подъехать к стартовой линии и остановиться на ней, пребывая на горизонтальной плоскости.
  • Далее, начав движение, ученик должен выехать на эстакаду и остановиться в обозначенном месте на подъеме.
  • После остановки транспортное средство нужно зафиксировать, используя стояночный или же рабочий тормоз.
  • Далее водитель должен начать движение, не сильно откатившись назад по подъему, чтобы не пересечь указанную за автомобилем линию.
  • В конце ученик должен остановиться на горизонтальной плоскости, съехав с эстакады.

Продолжительность возможного отката автомобиля напрямую зависит от уклона выезда на эстакаду.

Параллельная парковка

Процесс выполнения данного задания происходит по такой схеме:

  • Водитель должен двигаться задним ходом параллельно линии конусов.
  • Проехав старт, ученику необходимо остановить автомобиль.
  • Повернув руль в крайнее право положение, водитель еще раз должен начать двигаться назад, контролируя траекторию левым зеркалом заднего вида.
  • При достижении нужного угла поворота, ученик должен остановиться, выровнять колеса и начать движение назад.
  • Когда левое заднее колесо окажется в кармане, в который осуществляется заезд, водителю нужно остановить машину.
  • Далее необходимо повернуть рулевое колеса в крайнее правое положение. После этого надо двигаться назад, пока автомобиль не будет в кармане стоять параллельно его стороне.

В конце необходимо зафиксировать автомобиль на месте с использованием ручного тормоза.

Этот обучающий видеоролик поможет вам понять, как правильно выполнить упражнение «Параллельная парковка» на полигоне:

Поворот на 90 градусов

Порядок выполнения данного задания следующий:

  • Водитель должен остановиться на стартовой линии, не пересекая ее.
  • Далее ученику нужно начать движение вперед к правой стороне.
  • Достигнув обозначенной отметки, водитель должен осуществить поворот.
  • Далее следует движение вперед до следующей отметки, по достижении которой нужно проделать еще один поворот.
  • В конце остается только достигнуть финишной линии, остановиться и зафиксировать автомобиль.

Во время выполнения данного задания запрещается включать передачу заднего хода автомобиля.

Регулируемый перекресток

На автоматизированных полигонах автошкол также возможно выполнение задания, касающиеся проезда регулируемого перекрестка. Для этого ученику необходимо преодолеть его в соответствии со всеми указаниями светофоров, разметки и дорожных знаков. При этом водителю нельзя нарушать действующие правила дорожного движения транспортных средств.

Максимальное время сдачи полигона для автошколы

На выполнения каждого задания у начинающего водителя на полигоне есть не более 2 минут. Дополнительно также инструктор выделяет время своему ученику на движения между разными локациями, предназначенными для тех или иных заданий, со скоростью, не превышающую 10 километров в час.

Важно! Обратите внимание на то, что каждая автошкола самостоятельно определяет максимальное время сдачи полигона в зависимости от количества выполняемых маневров, дальность расположения локаций между собой и т.д.

Расчет максимального времени сдачи полигона происходит следующим образом:

  • На выполнение каждого маневра требуется всего лишь 2 минуты. Если перед учеником 7 заданий, ему понадобится 14 минут.
  • Между всеми локациями, предназначенными для выполнения маневров, маршрут протяженностью 250 метров. В общем водителю понадобится 250*6 = 1500 метров. Если максимально разрешенная скорость движения составляет 10 километров в час (166,7 метров в минуту), ученику на поездки требуется 1500/166,7 = 8,99 минуты (примерно 9 минут).
  • Общая продолжительность выполнения всех заданий полигона автошколы составляет 14+9 = 23 минуты.

Инструктор перед проведением оценивания водителя должен предоставить ему информацию, касающуюся максимального времени прохождения экзамена.

Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы

К основным проблемам неопытных водителей можно отнести такие действия, как:

  • Заезд за пределы площадки для выполнения задания.
  • Прикосновение к конусам, ограничивающих траекторию движения.
  • Включение той или иной передачи большее количество раз, чем это требует задание.
  • Превышение максимальной скорости движения.
  • Отсутствие фиксации автомобили ручным тормозом после завершения маневра.
  • Чрезмерный откат на эстакаде.
  • Превышение времени выполнения маневра.
Читайте также:  комплекс упражнений в тренажер зале для похудения

Прежде чем выполнять задание, инструктор должен указать ученику на наиболее типичные ошибки, которые он может осуществить.

Полигон автошколы – это специально оборудованное место, которое предназначенное для наработки практических навыков выполнения важных маневров неопытными водителями. Использование данной территории позволяет уберечь ученика и других участников дорожного движения от угрозы их безопасности.

Источник

Упражнения в школе на автодроме

Прежде чем вы сядете за руль и поедете по городским дорогам — пусть даже под неусыпным надзором инструктора — вы должны попрактиковаться на автодроме, где вы гарантированно не устроите ДТП. После практики вам предстоит сдать экзамен: выполнить определенные упражнения на автодроме. Если вы их сдали, вас допускают до городского экзамена.

Здесь мы расскажем о том, что же вам реально предстоит на автодроме, к чему готовиться, как выполняются упражнения и зачем они вообще нужны.

Упражнения на автодроме: более подробно

На текущий момент если вы пойдете учиться на водителя, вам придется продемонстрировать свои практические умения в 7 упражнениях на автодроме.

“Горка”

Очень важное упражнение на автодроме! Его суть заключается в следующем: остановившись на горке, вам затем нужно тронуться заново, но при этом не допустить отката автомобиля. Это в идеале — если даже откат и будет, то вы не должны сбить контрольную вешку, которую поставит инспектор после того, как вы остановитесь на горке.

Практическое значение упражнения очень велико: такая ситуация может возникнуть на любой дороге. От вашего мастерства водителя в этом случае зависит то, случится ли ДТП по вашей вине.

“Въезд в бокс”

Суть упражнения: вы должны заехать в воображаемый бокс задним ходом, при этом не сбить вешку. По факту упражнение является имитацией парковки задним ходом — подобная ситуация тоже очень распространена и подобные навыки могут потребоваться в любую секунду.

“Параллельная парковка”

По сути это упражнение является парковкой задним ходом, но от въезда в бокс оно отличается. Здесь предполагается, что ваш автомобиль стоит параллельно тому месту, где вам его необходимо поставить на стоянку. Въезд в бокс предполагает маневрирование с помощью поворотов. Данное упражнение на автодроме тоже имеет ценность, поскольку нередки ситуации на реальной дороге, когда вам надо поставить автомобиль на стоянку, используя технику параллельной парковки.

“Змейка”

Здесь вы демонстрируете свой навык руления. Представьте, что вы едете по серпантину — где-нибудь на горной дороге. Серпантин характеризуется частыми крутыми поворотами. Малейшая неточность — и даже страшно представить, что может быть. Именно этот навык вы должны продемонстрировать в упражнении “Змейка”. Ваша задача — выполнить маневры таким образом, чтобы не сбить ни одну из вешек.

“Повороты”

Тоже упражнение на руление. Если в “Змейке” представлены более плавные повороты, то здесь всё “жестко”: под 90 градусов.

“Разворот”

Всё просто: вам дано ограниченное пространство, в котором вам необходимо развернуться. Ситуация, которая может возникнуть в любой момент. Но если на дороге вы можете задеть автомобиль и будет ДТП, здесь вы можете только лишь задеть вешки. Но вы не должны этого делать — в противном случае инспектор не засчитает успешное выполнение упражнения.

“Перекресток”

Данное упражнение на автодроме может предложено кандидату только в том случае, если автодром является автоматизированным. Сейчас пока таких довольно мало. Суть упражнения заключается в том, что вы просто должны проехать через перекресток в заданном направлении. При этом всё как на реальной дороге: езда на красный сигнал светофора запрещена. Выехать за пределы стоп-линии вы тоже не имеете права.

Заключение

Вождение на площадке для начинающих является очень важным этапом. Оно подготавливает кандидата в водители к выезду в город. Выполнить все представленные упражнения без ошибок — задача не для того, чтобы получить хорошую отметку от инспектора. Это само собой разумеется в том случае, если вы действительно настроены на правильное вождение и сами себя к этому готовите.

Упражнения на автодроме (Видео)

Источник

Adblock
detector