Меню

английский упражнения третий год обучения

Рабочая программа третий год обучения «Английский язык»

Городского округа Балашиха

Директор МБОУ «Гимназия №2»

_____________________ А.Б. Ларькина

Рабочая программа по английскому языку

(углубленное изучение предметной области «Иностранный язык»)

Составитель: Шуморкина Дарья Сергеевна

учитель английского языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Рабочая программа предусматривает формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: исполь­зование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных уча­щимся 9 классов и способствующих самостоя­тельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специаль­ных учебных умений, таких, как нахождение клю­чевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; уме­ние пользоваться двуязычными словарями; участ­вовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература, русский, география и история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.

Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего образования.

В результате изучения английского языка в 9 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Результаты обучения английскому языку в 9 классов изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе являются:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Учащимися 8 класса основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

— вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

— использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

— делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

Ученик получит возможность научиться:

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

— говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

— полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

Читайте также:  упражнения для укрепления ручек грудничка

— понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

— выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

Ученик получит возможность научиться:

соотносить содержание услышанного с личным опытом;

делать выводы по содержанию услышанного;

выражать собственное мнение по поводу услышанного.

уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

— читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

— читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

— читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

Ученик получит возможность научиться:

— интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

— извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

— делать выборочный перевод с английского языка на русский;

— соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

— заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

— писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

— кратко излагать результаты проектной деятельности;

— делать записи (выписки из текста);

— фиксировать устные высказывания в письменной форме;

Ученик получит возможность научиться:

— заполнять таблицы, делая выписки из текста;

— кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

— использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

распознавать слова, записанные разными шрифтами;

сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

Ученик получит возможность научиться:

использовать словарь для уточнения написания слова;

оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

Ученик получит возможность научиться:

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

Читайте также:  как быстро уснуть если не хочешь спать упражнения

знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

Ученик получит возможность научиться:

выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов , артиклей, существительных , местоимений, числительных, предлогов);

уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка

C оциокультурные знания, навыки, умения

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки); готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводить демонстрационные опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации;

овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений, видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта;

овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Рабочая программа предусматривает формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: исполь­зование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных уча­щимся 9 классов и способствующих самостоя­тельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специаль­ных учебных умений, таких, как нахождение клю­чевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; уме­ние пользоваться двуязычными словарями; участ­вовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература, русский, география и история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.

Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего образования.

В результате изучения английского языка в 9 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Основное содержание программы

Весь учебный материал данного УМК для 9‐го класса разделен на 5 основных разделов: «Путешествуя в России и за границей» (9ч); «Посещая Великобританию» (9ч); «Биография» (9ч); «Традиции, праздники, фестивали» (9ч); «Этот прекрасный мир» (9ч); «Как мы выглядим» (9ч); «В школу, из школы» (14ч)

Читайте также:  упражнения чтобы научить ребенка кататься на горных лыжах

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Название разделов и тем

Раздел 1. Путешествуя в России и за границей(9ч).

Повторение материала за прошлый год.

Посещение разных стран и городов. Систематизация знаний по теме «Прошедшее время»

Достопримечательности посещаемых мест. Развитие навыков употребления модальных глаголов.

Воспоминания о путешествиях. Развитие навыков построения вопроса в прошедшем времени.

Отдых летом. Обучение монологическому высказыванию.

Причины путешествий. Развитие навыков использования артиклей с географическими названиями.

Обобщающий урок по теме «Путешествуя в России и за границей».

Проверочная работа по теме «Путешествуя в России и за границей».

Раздел 2. Посещая Великобританию(9ч).

Поездка за границу. Развитие навыков аудирования.

Озёрный край. Актуализация знаний по теме «Наречия количества».

Достопримечательности Лондона. Введение конструкций для сравнения существительных.

Крупные города Англии. Развитие навыков употребления сравнительных степеней прилагательных.

Объекты культурного мирового значения. Развитие навыков аудирования.

Беседа по теме «Я люблю путешествовать».

Обобщающий урок по теме «Посещая Великобританию».

Проверочная работа по теме «Посещая Великобританию».

Защита проекта на тему «Достопримечательности моего города».

Как найти дорогу. Употребление порядковых числительных.

Биография Гарри Баркера. Абсолютная форма местоимений.

Занятия людей. Построение придаточные предложений.

Известные люди. Развитие навыков употребления множественного числа существительного.

Хобби и привычки. Придаточные определительные предложения.

Беседа по теме «Расскажи мне о себе».

Обобщающий урок по теме «Биография».

Триместровая контрольная работа.

Защита проекта на тему «Известные личности твоей страны».

Раздел 4. Традиции, праздники, фестивали(9ч).

Покупка подарков. Прошедшее длительное время.

Праздники Великобритании. Развитие навыка детального чтения.

Фестивали Великобритании. Обучение аудированию с общим пониманием текста.

Символы праздников. Разница между простым прошедшим и прошедшим длительным временами.

Новый год и Рождество. Развитие навыков употребления предлогов при обстоятельствах времени.

Беседа по теме «Новый год в странах мира».

Обобщающий урок по теме «Традиции, праздники, фестивали».

Проверочная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали».

Защита проекта на тему «Мой любимый праздник».

Раздел 5. Этот прекрасный мир(9ч).

День рождения королевы. Развитие навыков поискового чтения.

Погода. Развитие навыков говорения.

Климат в разных частях Европы. Условные придаточные.

Осень. Активизация знаний по теме «Условные придаточные».

Твоё любимое время года. Развитие монологичесой речи.

Беседа о теме «Окружающий нас мир».

Обобщающий урок по теме «Этот прекрасный мир».

Проверочная работа по теме «Этот прекрасный мир».

Защита проекта на тему «Круговорот времён года». Анализ контрольной работы.

Раздел 6. Как мы выглядим(9ч).

Части тела. Словообразование.

Какой ты? Модальные глаголы.

Черты характера. Актуализация знаний по теме «Модальные глаголы».

Предметы одежды. Разделительные вопросы.

Человек и его одежда. Развитие навыков употребления разделительных вопросов.

Беседа по теме «Каков я в твоих глазах?»

Обобщающий урок по теме «Как мы выглядим».

Проверочная работа по теме «Как мы выглядим».

Защита проекта на тему «Традиционная одежда». Анализ контрольной работы.

Раздел 7. В школу, из школы(13ч).

Школьные принадлежности. Исчисляемы и неисчисляемые существительные.

Школы Англии и Уэльса. Глаголы говорения.

Школьные предметы. Развитие навыков аудирования.

Школы России. Словообразование.

Летние каникулы. Вопросы к подлежащему.

Беседа по теме «Школьные годы».

Обобщающий урок по теме «В школу, из школы».

Проверочная работа по теме «В школу, из школы».

Защита проекта на тему «Школьные традиции». Анализ контрольной работы.

Актуализация полученных знаний.

Итоговая контрольная работа по темам разделов 1-7.

Резервный урок. Настоящее время глагола. Повторение.

Резервный урок. Прошедшее время глагола. Повторение.

Резервный урок. Будущее время глагола. Повторение.

Источник

Adblock
detector