Меню

алгоритм выполнения физического упражнения

Алгоритм классического занятия физической культурой в доу

Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать:

¢ поставленные задачи, ¢возраст детей, ¢состояние их здоровья, ¢физическое развитие, подготовленность, ¢время года, ¢климото-метеорологические условия, ¢место занятия в режиме дня, ¢наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм классического занятия физической культурой в доу»

АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ .

При первом подходе их разделяют на две основные группы :

  • занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,
  • и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

При втором подходе выделяют :

  • обучающие,
  • развивающие,
  • оздоровительные занятия.

При третьем подходе выделяют две группы занятий:

  • так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

  • Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
  • В младшей группе занятие длится 15 мин.,
  • в средней – 20 мин.,
  • в старшей – 25-30 мин.,
  • в подготовительной – 30 мин.

  • Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;
  • Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
  • Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

НО ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА СУЩЕСТВУЮТ И СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы

  • научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала, приемам элементарной страховки;
  • правильному использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на

  • развитие физических качеств детей.

В старшей группе у детей следует развивать

  • высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

В подготовительной к школе группе основной задачей педагога является

  • создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ЛЮБОГО ВИДА

  • это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.
  • это доставить детям максимум удовольствия от движений .

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕПРИНЯТАЯ И СОДЕРЖИТ ТРИ ЧАСТИ:

  • вводную (18 % общего времени занятия) ;
  • основную (67 % общего времени занятия) ;
  • заключительная (15 % общего времени занятия) .

В содержание вводной части входят:

  • ходьба,
  • бег,
  • подскоки,
  • перестроения,
  • повороты;
  • упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу;
  • танцевальные шаги.
Читайте также:  упражнение чтобы развивать экстрасенсорные способности

  • В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ с предметами и без них.
  • После ОРУ следуют упражнения в основных движениях ОВД:

-упражнения в равновесии.

  • В основную часть занятия входит подвижная игра , усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

  • В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);
  • В средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;
  • В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;
  • В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.
  • В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе.
  • Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОВД НА ЗАНЯТИИ.

  • 1. Фронтальный.
  • 2. Групповой.
  • 3. Индивидуальный.

В заключительной части проводятся:

  • спокойная ходьба,
  • дыхательные упражнения,
  • малоподвижные игры,
  • хороводы.

Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов.

Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы.

Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.

Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать:

  • поставленные задачи,
  • возраст детей,
  • состояние их здоровья,
  • физическое развитие, подготовленность,
  • время года,
  • климото-метеорологические условия,
  • место занятия в режиме дня,
  • наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.

Источник

В каком порядке выполнять упражнения на тренировке?

Наверное, перед каждым начинающим атлетом вставал вопрос: в какой последовательности выполнять упражнения на тренировке. Кстати, очень важный вопрос. Потому что эта последовательность сильно влияет на эффективность занятий. Чтобы добиваться достойных результатов необходимо правильно выстраивать схему тренировок.

Порядок выполнения упражнений

Запомните главное правило: начинайте всегда с самых тяжелых упражнений , затем переходите к более легким. Если Вы тренируете сегодня ноги, то начинайте с приседаний, оставив подъемы на носки на конец занятия. Но не наоборот.

Запомнив это правило, давайте посмотрим, каким образом может быть выстроен порядок выполнения упражнений в силовом тренинге:

— Последовательно . Классика. Сначала Вы делает все подходы первого упражнения. Затем второго, третьего и т.д.

— Чередуя между собой. Такой порядок выполнения упражнений, как правило, применяется опытными атлетами на тренировках мышц-антагонистов. К примеру, на тренировках грудных мышц и спины упражнения можно выполнять поочерёдно на противоположные группы мышц либо объединяя их в суперсеты (жим штанги лежа/подтягивания, жимы гантелей под углом/тяга к поясу в наклоне и т.п.). Программа тренировок мышц-антагонистов основывается на чередовании подходов или упражнений на мышцы-антагонисты.

Читайте также:  комплекс упражнений для болей в тазобедренном суставе

— По кругу . По такому порядку выполняются упражнения на все группы мышц последовательно, т.е. одно за одним практически без передышки. Начиная с самых сложных (приседаний, становой тяги) и заканчивая упражнениями попроще (подъемы на бицепс, подъемы из-за головы). После каждого круга стоит отдохнуть 3-5 минут, затем по новой.

Надеюсь, Вы получили для себя ответ на вопрос, который был поставлен в названии этой статьи. Главное помните: всегда начинайте тренировку с самых тяжелых базовых движений. Пока Вы полны сил и энергии. А заканчивайте тренировку упражнениями полегче.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

Источник

Порядок выполнения упражнений

Источник: «Программы тренировок», научное изд.
Автор: профессор, доктор наук Тудор Бомпа, 2016 г.

Содержание

Порядок выполнения упражнений [ править | править код ]

Основным фактором, определяющим порядок выполнения упражнений, является моторная сложность. Фактически сложные многосуставные упражнения, в которых главные движущие мышцы задействуются в кинетической последовательности, по аналогии со спортивным действием, должны всегда выполняться во время тренировки в первую очередь, пока нервная система еще не угнетена. Таким образом, при выборе количества упражнений тренерам по силовой и физической подготовке следует учитывать главные движущие мышцы, участвующие в выполнении определенных движений, и располагать упражнения в порядке их моторной сложности.

Силовые тренировки спортсменов подпали под чрезмерное влияние бодибилдинга. Например, в большинстве книг и статей, посвященных силовым тренировкам, предлагается выполнять работу с группами крупных мышц только после работы с группами малых мышц, в результате чего тренировка групп крупных мышц становится менее эффективной. В составе групп крупных мышц находятся главные движущие мышцы для определенного вида спорта, тренировка которых должна в обязательном порядке осуществляться в то время, когда спортсмен еще не чувствует утомления.

Еще одной неправильно используемой тренировочной методикой, позаимствованной из бодибилдинга, является метод предварительного утомления. При использовании данной методики спортсмены нагружают главные движущие мышцы за счёт выполнения односуставных упражнений (например, сгибание ног) перед тем, как выполнить мультисуставные упражнения (например, приседания). Несмотря на то, что данная теория может подходить для бодибилдеров, современные исследования ставят под сомнение ее полезность для различных видов спорта [1] .

Тренерам следует избегать использования данного метода даже на этапе гипертрофии. Вместо этого главную роль в программе силовых спортивных тренировок должны играть мультисуставные упражнения, при выполнении которых главные движущие мышцы работают совместно. Односуставные -упражнения могут использоваться на ранней стадии подготовительного этапа, например, во время анатомической адаптации, при этом данные упражнения должны планироваться на заключительный отрезок тренировки. Вся суть спортивной тренировки заключается в выработке силы, мощности и выносливости, а не в улучшении внешнего вида спортсмена.

При выполнении упражнений на развитие специфической силы, симулирующих алгоритм движения, характерный для определенного вида спорта, повторяются схожие движения, за счет чего происходит обучение спортсмена. Имитация технических навыков также включает в себя задействование цепочки мышц в составе алгоритма движения по аналогии с участием данных мышц при занятии определенным видом спорта. Например, для волейболиста целесообразно одновременно выполнять упражнения в полуприседе и подъем на носки стоя, поскольку при ударе по мячу в прыжке и во время блокировки спортсмен выполняет такие же движения. При этом задействованная цепочка мышц выполняет работу в той же последовательности, как и во время прыжка спортсмена. Соответственно, для волейболиста не важно, в какой последовательности работают группы малых мышц или группы крупных мышц: имеет значение только имитация движения, специфического для данного вида спорта, и работа цепочки мышц именно таким образом, как и во время удара по мячу в прыжке и при блокировке.

Читайте также:  общие условия проведения тренинговых упражнений

Варианты выбора порядка выполнения упражнений [ править | править код ]

Существует два варианта выбора порядка выполнения упражнений, определяемых тренером: вертикальный и горизонтальный. В соответствии с первым вариантом спортсмен может следовать порядку выполнения упражнений сверху вниз, т.е. в вертикальной последовательности, или в соответствии с силовой схемой, как указано в дневной программе. При использовании данного метода происходит более качественное восстановление задействованных мышечных групп, и к моменту повторного выполнения первого упражнения мышцы успевают полностью восстановиться. Для обеспечения более качественного восстановления должно происходить чередование работы мышц-агонистов и мышц-антагонистов или мышц верхней части тела и мышц нижней части тела. Если нагрузка распределяется на все части тела, предлагается следующий порядок: толчок нижней частью тела, толчок верхней частью тела, тяга нижней частью тела, тяга верхней частью тела.

При использовании второго варианта спортсмен выполняет все подходы первого упражнения, после чего переходит ко второму упражнению, т.е. наблюдается горизонтальная последовательность. Если спортсмен работает с малым резервом или вообще без резерва (подходы выполняются на уровне концентрического отказа или близком к нему), или если продолжительность перерывов на отдых недостаточна, в результате использования данной последовательности может возникнуть сильное локальное утомление к моменту выполнения всех подходов одного упражнения. Как следствие, вместо тренировки мощности или максимальной силы может развиться гипертрофия, и в случае выполнения тренировочных сессий на максимальную силу с продолжительными перерывами для отдыха, общая продолжительность тренировочных сессий может быть чрезмерной. Наилучшим решением является объединение противоположных групп мышц и выполнение подходов попеременно; данная методика, которая называется «перескок подхода», является гибридом вертикальной и горизонтальной последовательности. За счет данной методики сокращается продолжительность сессии и вдвое ускоряется восстановление между подходами одного упражнения. В таблице показано, как методика «перескок подхода» помогает сократить продолжительность тренировки и при этом способствует сохранению объема выполняемой работы.

Сравнение последовательности выполнения выборочных упражнений

Источник

Adblock
detector