Меню

акварель базовые упражнения тоновая растяжка в один цвет урок 2

Выкраски и растяжки — первые упражнения акварелью

Вот, Вы обзавелись необходимым стартовым набором художника .. Что же дальше?

Предлагаю начать с базовых упражнений, которые помогут ближе познакомиться с красками и их свойствами.

Выкраски

Не смотря на то, что упаковка уже содержит «превью» краски, все же сделать собственные выкраски необходимо. Во-первых фабрично напечатанные цвета на наборе — всегда имеют погрешность цветопередачи, а во-вторых — самостоятельное исследование позволяет лучше чувствоать и запоминать цвет. Кроме того — на разной бумаге акварель может повести себя по-разному — насыщенность, зернистость, впитываемость — все это будет варьироваться и поэтому выкраски лучше делать на той бумаге, которую Вы планируете использовать в живописании.

Растяжки

Примерно тоже самое, что и выкраски, но с градиентной размывкой. Хорошее упражнение, чтобы выяснить как краска взаимодействует с водой. Некоторые пигменты быстро теряют насыщенность, некоторые — напротив — сложно разбавляются. А также можно заметить насколько цвет быстро пристает к бумаге — некоторым достаточно пару секунд — это самый сложный для работы вариант — такие пигменты образуют на бумаге эффект ступенчатого перехода, а чтобы сделать качественный градиент, придется постараться. Но в тоже время есть цвета, которые прекрасно ведут себя при размывании. Еще в этом упражнении Вы заметите те оттенки, которые дают высокую грануляцию и зернистость, что тоже поможет в дальнейшем избежать неприятных сюрпризов при работе над большим проектом.

Упражнения на смешения красок

Очень полезно увидеть, как разные пигменты ведут себя при непосредственном взаимодействии. Такие задания рекомендуется выполнять перед любой работой, чтобы убедится в гармоничном смешении уже выбранной палитры, чтобы избежать «грязи».

Однако, в целях общего ознакомления можно заморочится и сделать целую таблицу, как на фото ниже:

Все это далеко не бессмысленная трата времени, особенно, если Вы вообще не рисовали прежде. Знакомство с красками должно проходить на практике и лучше, если это будет целенаправленно заложенное время, чем опыты и разочарования от экспериментов с большими работами.

Подписывайтесь на мой блог — вы найдете здесь еще больше упражнений и видео-уроков по акварели, скетчингу, а также обзоры полезных книг и ресурсов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (79)
  • БИБЛИОТЕКА (235)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (26)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (90)
  • _Орнамент. Узоры. (44)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (534)
  • _Масляная жив-сь (58)
  • _Уроки Рисования (225)
  • _Акварель +УР (149)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (89)
  • _Цветоведение (15)
  • РОСПИСЬ. М-К (338)
  • _Ткань. Трикотаж (94)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (107)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (270)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (126)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (130)
  • _Галерея. Разное. (25)
  • _Уроки. МК. (68)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (95)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (21)
  • МАТЕРИАЛЫ (136)
  • _Для Рисования (41)
  • _Для Росписи (31)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (147)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
  • _Интересное. Полезное. (44)
  • _Мотиватор. Позитив. (50)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)
Читайте также:  упражнения на пресс для начинающих программа

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Акварель: базовые упражнения.

Акварель: базовые упражнения

Это цитата от ITDalee ! Благодарю Вас за этот чудесный материал!

Я слишком долго игнорировала необходимость прокачивать скил рисования акварелью. Не единожды убедившись, что этот материал мне наиболее приятнее и комфортнее, я ограничивалась интуитивными попытками сделать красиво. Можно списать это на природную нерешительность или благоприобретенную лень, не суть важно. Важно то, что вопрос назрел и вызрел, чтобы заниматься им обстоятельно. Я решила покорять акварельное мастерство путем долгой планомерной осады — попрощалась с близкими, запаслась харчами и оружием массового воображения. Начать решила с того, чем старательно брезговала всю жизнь — с базовых упражнений, которые в нормальном состоянии навевают только скуку и желание заняться чем-то поинтереснее. Но надо, надо. После 12 задания марафона убедилась, что кроме творческого вдохновения [само собой разумеющееся] меня стимулирует кропотливая монотонная работа. Так что как-нибудь уж эти упражнения осилю.

Упражнение 1: растяжки. Я поставила его перво-наперво тк считаю, что перед последующими ухищрениями нужно познакомиться с имеющимися цветами в наборе. Недавно я решила собрать походный мини-вариант красок, чтобы не таскать с собой огромную коробку и всегда иметь под рукой любимые цвета. Так что, будем на практике выяснять, какие цвета — любимые.

Сначала на листе делаем водяную дорожку, кляксу или конкретно очерченную область. Смочите краску, наберите густо на кисточку и оставьте конкретное такое пятно на одной стороны мокрой полосы. Кистью распределите цвет от кляксы с затуханием до белого. Можно добавить воду, если слишком густо, или наоборот — снять салфеткой лишнюю воду. Важно — делать все быстро и не вазюкать на одном месте. Чтобы задание было не совсем скучным, можно сделать наглядную палитру, повторяющую расположение цветов в наборе, сделать рядом красивые подписи-расшифровки с названием цветов. Или наоборот — сгруппировать цвета в наборы [зеленые к зеленым, синие к синим] или удачные цветовые подборки.

Упражнение 2: цветовой круг Иттена. Я долго выбирала, какое именно пособие по колористике меня впечатляет и остановилась на варианте цветового круга с треугольниками. На мой взгляд, здесь все очень конкретно и наглядно: какие цвета базовые, какие из них получаются при смешивании и пр. Собственно, это упражнение для базового тестирования навыка смешивания цветов.

В центре находится треугольник с тремя первоосновами — желтый (кадмий желтый светлый), синий (церулеум синий или кобальт синий светлый), красный (кадмий красный светлый или киноварь), из которых при должном старании можно получить все, что душеньки вздумается. Они так и называются — первичные цвета. Вершины треугольника указывают на три аналогичных сектора круга. После того, как намалевали их в палитре и нарисовали исходные данные, приступаем к смешиванию. Синий+желтый = меньший зеленый треугольник в центре. Желтый+красный = меньший оранжевый треугольник в центре и т.д. Это называется — вторичные цвета. Каждый полученный цвет треугольник занимает свое место в круге. Последний этап — смешивание полученных — третичных (производных) цветов. К этому моменты сектора круга закрашены через один, так что очень понятно, что с чем смешиваем (цвета справа и слева от незакрашенной области)

Читайте также:  спортивный комплекс упражнений для всей семьи

Мне хочется сделать стандартный круг Иттена и вариант с базовыми цветами своих любимых оттенков тк кадмиями я практически не пользуюсь.

В целях повышения образованности могу предложить две книжки. Довольно скучные, почти без картинок, хе-хе. Но мало ли у вас будет приступ изучения матчасти:

Упражнение 3: смешивание цветов. Больше всего мне понравилось именно это задание т.к. там присутствует и большое поле для экспериментов и расчерчивание моих любимых квадратиков с последующей заливкой. Собственно, этому блоку я планирую уделить максимум времени.

Каждую сторону листа бумаги разделить на N равных частей и соединить их линиями. Получается сетка из прямоугольников. Количество ячеек по горизонтали и вертикали зависит только от уровня вашей усидчивости. Верхний ряд и крайний левый заполняем понравившимися цветами. Дальше, как в игре морской бой, на местах пересечения раскрашиваем квадратик тем цветом, который получится при смешивании двух образующих. Для этого задания понадобится намешать довольно больое количество исходных цветов и иметь при себе просторную палитру для экспериментов. По желанию можно подписать названия цветов верхнего и левого ряда, чтобы иметь удобную подсказку на будущее.

Пример, где в верхнем и левом ряду одинаковые цвета:

Смешивание цветов от shelter85 Обязательно зайдите по ссылке и пролистайте все. Получите огромную порцию вдохновения и примеров, какие цвета взять как основу для смешивания.

Упражнение 4: заливка. Задание самое скучное, некрасивое, но очень полезное. Как показала практика, я довольно ловко владею лессировкой и смешиванием красок, но полный нуб, когда дело доходит до заливки цветом больших фрагментов. Собственно, именно поэтому у моих акварельных цветочков нет фона. Будем исправляться.

Расчертим несколько квадратов для тренировки, например 10х10 см. Первый квадрат для равномерной однотонной заливки. Второй — для заливки, в которой насыщенный цвет со временем сходит на нет. Третий — для градиентной заливки, в которой один цвет плавно переходит в другой. Градиентных заливок можно сделать много тк задание довольно интересное и зрелищное. Можно потренироваться делать своеобразные закаты и восходы, небо и поля и пр-пр-пр. Цвета уже смешивали так что будет интересно. Полезные ссылки с уроками, как это все делать правильно:

Упражнение 5: лессировочная решетка. Еще один вариант смешивания цветов, но не в ванночках палитры, а непосредственно на бумаге. Принцип простой: наносим один цвет, ждем когда высохнет, наносим второй цвет поверх (вторым слоем). В принципе, это упражнение делать необязательно, но лессировка — одна из основных акварельных техник, и будет лучше, если попробовать ее на квадратиках, а не на конкретном рисунке. Пример лессировочной решетки из 9 цветов — очень наглядный и поэтапный урок.

Читайте также:  комплекс упражнений для формирования правильной осанки в детском саду

Еще одно видео по однотонной лессировке от Krzysztof Espero Kowalski:

И как обычно порция вдохновения, чтобы окончательно не впасть в тоску:

Напоминаю, что у нас есть группа Марафона в контакте , где можно выкладывать свои работы и следить за новыми заданиями. И местечко , посвященное исключительно вдохновению.

Источник

Акварель онлайн. Сегодня — только практика! Цветовые растяжки и зачем они художнику

Меня зовут Ольга, я дизайнер, художник, иконописец и писатель. Каждый день на своём канале я учу вас рисовать, начиная с азов и ещё рассказываю истории из своей жизни. Вы можете задать мне любые вопросы в комментариях и написать о том, о чем хотели бы спросить. Открыта для общения.

А мы продолжаем живопись онлайн. И сегодня в нашей программе — цветовые растяжки. По ссылке читаем теорию, а сегодня — практика.

1. Берём лист акварельной бумаги – формата А3 или А 4.

(Сразу скажу – лучше рисовать на больших листах – вы тогда чувствуете масштабность работы и всего, что происходит, и со временем научитесь не бояться большого белого пространства).

НО если пока чувствуете себя всё-таки неуверенно – возьмите лист поменьше – 210*297.

2. Делим лист на 4 части – у нас будут 4 растяжки:

1) От жёлтого к зелёному

2) От красного к синему

3) От оранжевого к жёлтому

4) От белого – к голубому.

3. Как делаем – на палитре отдельно навести побольше два выбранных цвета, допустим, жёлтый и зелёный. Краска на палитре должна образовать две цветные лужицы. Перед нанесением акварели просто покройте прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зелёной, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

4. Как делаем последнюю, четвёртую растяжку, если белила в акварели использовать нельзя? Очень просто, белым цветом нам будет служить сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой. Можете попробовать оба варианта.

Как выглядит цветовая растяжка я уже показывала — в предыдущем посте, с теорией . Покажу здесь ещё раз. Цветовая растяжка от

Источник

Adblock
detector