Меню

актерское мастерство упражнения на оценку

10 полезных актерских упражнений для прокачки, которые ребенок может делать где угодно! И взрослый!

Актерское мастерство — это один из топовых навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми — это все актерское мастерство. Полный комплекс! Меня часто спрашивают клиенты, а как мой ребенок может еще прокачивать навыки актерского мастерства, кроме как на занятии и уча дома тексты ролей? (Про это я рекомендую прочитать мою статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии» ) Я расскажу вам несколько эффективных и полезных упражнений, которые вообще полезно выполнять, даже если вы не занимаетесь актерским мастерством, но для актерского мастерства они имеют тройную эффективность! Кстати, их могут делать даже взрослые и во взрослой жизни они тоже будут полезны!

Упражнение 1. Разминка лица. На лице человека более 300 мышц! Это больше чем в любой другой части организма. Если их регулярно разминать, то они расслабляются. Если расслабляется большая часть мышц организма (на лице) — расслабляется большая часть нервной системы, снимаются зажимы, организм отдыхает и релаксирует. Поэтому, важно уметь расслаблять и напрягать лицо. Например, представьте что вы укусили кислый лимон, скривите и напрягите лицо на 10 секунд , сохраните эту «маску», потом постарайтесь полностью расслабить лицо. И так можно сделать 4 раза по 10 секунд. Это займет не очень много время, но принесет большую пользу и хорошее настроение. Можно гримасничать как угодно, строить рожи, изображать разные эмоции, задерживать их на лице, вытягивать мышцы. Удобнее всего делать утром и вечером перед зеркалом после чистки зубов. Чем полезно для актеров — снимает лицевые зажимы, тренирует каждую мышцу, ведь каждая за что-то отвечает: одна за мимику, другие за дикцию, третьи за артикуляцию. А все это важно в актерском мастерстве.

Упражнение 2. Сжатие мышц/расслабление. Для того чтобы привести тело в гармоничное состояние без зажимов и напряжения, нужно проработать все места, где они живут. Это простое упражнение рекомендуют все психологи, если вы чувствуете тяжесть в какой-то части тела, например шее, груди, горле, челюсти и любой другой. Упражнение эффективно и легко снимает зажим и тяжесть, и делать его можно абсолютно в любом месте. Принцип — нужно сильно сжать мышцу, удержать сжатие, потом её расслабить. Можно сжимать/разжимать одну мышцу, можно компоновать по несколько, можно сразу все тело (но тогда это будет заметно и вы не сможете делать это, например, на улице). Если делаете все тело сразу -сильно зажмите челюсть, плечи подтяните к ушам, грудную клетку выставите вперед, пальцы сожмите в кулаки, ягодицы втяните, колени тоже втяните, носки на себя. Сожмите все мышцы одновременно на 10 секунд, потом расслабьте на 10 секунд и так 4 раза. А после расслабьтесь полностью. Актерам это упражнение поможет почувствовать все тело, каждую мышцу, и снять зажимы. Зажимы есть у всех и в театральных вузах и актерских студиях активно работают над их снятием, чтобы актер владел своим телом. А взрослым просто расслабиться.

Упражнение 3. Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям « сбросили замки!». Смысл упражнения — замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час — полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.

  • Концентрируем на «замках» внимание.
  • Тело непроизвольно делает «замок».
  • Мы замечаем этот «замок».
  • Снимаем «замок», делаем открытую позу.

Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.

Упражнение 4. Наблюдение за людьми. Актеры- люди наблюдательные, ведь им необходимо постоянно перевоплощаться в других людей и играть другую судьбу. Где это брать? Везде! На улице, в метро, в магазине, в ТЦ! Смотришь на человека и наблюдаешь за его физическим и внутренним состоянием. Как двигается,о чем думает,кем работает и т.д. Можно еще самостоятельно придумывать и продумывать его судьбу. Нужно задавать себе вопросы, а почему он так одет, почему у него именно такая прическа, и пытаться находить причинно-следственные связи. Пытаться отыскать правду, а не сразу безоговорочно эмоционально оценивать «зеленые волосы- дурак», «зеленые волосы, таак маленький незаметный значок продиджи, значит поклонник группы, большой поклонник, раз волосы покрасил». Со временем это будет получаться все лучше и лучше и все больше будет правильной оценки. Тут важно подвергать самого себя сомнению, задавать много вопросов и не превращаться в старую бабку, которая всегда все знает и может, одарив взглядом, сказать, кто наркоман, а кто идиот.

Читайте также:  познавательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Упражнение 5. Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.

Упражнение 6. Зеркалить людей. Вокруг этого «страшного» упражнения построена «страшная» техника НЛП, написаны миллионы книг и с его помощью можно всех загипнотизировать и захватить мир. Если серьезно, то оно так же полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов. Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.

Упражнение 7. Йога в приложении в смартфоне. А вы знали, что о силе йоги еще писал сам Станиславский? Он считал её прекрасным способом развития физической силы актерского тела. И я в свой магистерской диссертации в Щепкинском институте посвятила главу йоге, как способу снятия психофизических зажимов. Предпочитаю йогу рассматривать без эзотерики, просветления и прочей космической фантастики. Как физкультуру, как прекрасную физическую зарядку и развитие гибкости. Как говорится «мы на столько молоды, насколько гибки». Для себя я нашла классное приложение для телефона по йоге для занятий дома по утрам. Называется Daily Yoga. Оно работает по платной подписке. Очень много программ и видео, программа считает сколько времени ты занимаешься, можно все тонко настраивать. Можно использовать детям с 7 лет. Для более маленьких лучше ходить на специальные занятия. И не советую погружаться в мантры, чакры и прочие трактовки йоги, никакой пользы сейчас от этого не будет. Ищите приложения и занятия, где упор на упражнения. В Daily Yoga упор именно на физкультуру и гибкость. Для актеров гибкость очень важна.

Упражнение 8. Изучение английского через приложения. Да, да, это тоже имеет отношение к актерскому мастерству. Почему? Потому что единственная причина по которой в Голливуде нет российских актеров или есть, но они играют бандитов или русских — это незнание актерами английского языка или неумение говорить на английском без акцента. Шварценеггеру со слезами удалось побороть свой немецкий акцент, хотя первый его полнометражный фильм создателям пришлось переозвучивать, но ни одному российскому актеру пока этого не удалось. Возможно, ваши дети станут первыми, если будут активно заниматься английским. Ведь получилось же у немцев, китайцев, французов и прочих народов. Даже если ребенок учит английский в школе или на доп. занятиях, скачайте ему приложение и пусть сидит не в ютубе, а делает упражнения. Мне, например, очень нравится то, что делает компания Puzzle English. У них очень крутые структурированные приложения. Метод Титчера для основ и грамматики, сам Puzzle English для переводов и упражнений, Сериалы. Для актера-ребенка изучение английского открывает огромные перспективы.

Упражнение 9. Учить наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочти чт- нибудь» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.

Читайте также:  упражнения для снятия гиперактивности у детей

Упражнение 10. Видеть что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. Прекрасный мой учитель Виньямин Михайлович Фельштинский один раз дал прекрасное задание «каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какое-то красивое платье или девушку. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали в которых много прекрасного. И так я находила каждый день что-то прекрасное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.

Все эти упражнения помогут молодому актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной прокачкой навыков. Теперь можно ехать в автобусе и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не тупо созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому прокачать в себе харизму и навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалом!

Эту статью можно показать своему актеру-ребенку, либо рассказать ему об этих упражнениях.

Источник

Самоучитель актерского мастерства: ОЦЕНКА

    Понаблюдайте за людьми, когда они что-то неожиданное «увидели», «услышали», «узнали», «поняли», найдите у них момент физической неподвижности, “замирания”.*

* ПРИМЕЧАНИЕ После реальной оценки в жизни человек обычно как- то изменяется (согласно классификации Ершова изменения укладываются в следующие параметры: мобилизация, пристройка, вес), используйте это правило для проверки овладения Вами оценкой.

Наблюдайте в жизни и овладейте органичным “замиранием” в процессе выполнения какого-либо дела*: при чтении газеты, при ходьбе.

* ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо уточнить понятие «дело», встречающееся здесь и далее, Под «делом» понимается какой-либо процесс, имеющий начало и конец и требующий от субъекта концентрации внимания на препятствиях, встречающихся при реализации. С этой позиции та или иная деятельность может «быть делом», а может и «не быть». Например, управление машиной не является делом при обычных обстоятельствах, но может быть делом при обучении вождению, преследовании и т.д.

При выполнении упражнений необходимо (это особенно видно со стороны) контролировать занимается ли человек делом или нет (если нет — то ни о каких параметрах поведения речи не идет)

  • Наблюдайте в жизни и овладейте органичным “замиранием” в разговоре.
  • Попробуйте сыграть этюд по схеме: что-то делал — вдруг произошло (увидел, услышал, заметил, понял) что-то неожиданное – стало необходимо срочно заняться вновь возникшим, “новым” делом.*

    * ПРИМЕЧАНИЕ Для успешного овладения “оценкой” во всех упражнениях необходимо добиваться сосредоточенного внимания на деле, предшествующем “оценке”, т.е. “важности дела” для персонажа.

  • Сыграйте этюд по схеме: что-то делал — вдруг произошло (увидел, услышал, заметил, понял) что-то неожиданное – стало необходимо внести “поправки” в свою деятельность, как-то изменить ее для успешного достижения цели.
  • Сыграйте этюд по схеме: что-то делал — вдруг произошло (увидел, услышал, заметил, понял) что-то неожиданное –необходимо “скрыть” то, что данное обстоятельство серь6езно влияет на всю Вашу жизнедеятельность.*

    * ПРИМЕЧАНИЕ На первых порах проще овладеть «оценкой» вделах, требующих «срочных”, простых физических действий (выключить чайник, открыть, схватить, бежать, прятаться и т.д. Постепенно «добавляйте», обстоятельства, делающие “оценку” не такой простой и однозначной, треубующие некоторого времени (обычно доли секунды, иногда, в редких случаях и секунды) для принятия решения.

  • «Три дела одновременно». Наметьте три каких-либо дела, требующие сосредоточенного внимания (Например: собираться в поход, следить за готовящейся пищей, говорить по телефону), выполняйте их “одновременно». Если получится добиться того, чтобы все три дела были для Вас достаточно важны (не отмахиваться ни от одного) «оценки” сами возникнут в неожиданных для Вас местах.
  • «Важный разговор». После каждой реплики партнера делайте более или менее крупную оценку.
  • Пулеметная очередь оценок. На любое слово партнера, на любой предмет сделайте ряд оценок с общим подтекстом «не может быть!», «неужели!».
  • “Большая оценка”. Придумайте обстоятельство, кардинально меняющее судьбу Вашего персонажа. (В людой пьесе, почти у каждого персонажа есть такие обстоятельства). Наметьте дело, которым занят персонаж до возникновения этого обстоятельства и после. Сыграйте момент долгой органичной неподвижности, в процессе которого, персонаж “уясняет» происшедшее и принимает решение заняться новым делом.
  • Читайте также:  развивающие упражнения для первого класса

    Источник

    Практическое занятие. по теме: Сценическое отношение и оценка факта

    по теме: Сценическое отношение и оценка факта.

    Цель – научиться выстраивать правильные сценические отношения и оценивать факты.

    Задачи:

    1. Выявить значение сценического действия и оценки факта в мастерстве актера.

    2. Научить находить правильные отношения и оценки факта, которые требуют предлагаемые обстоятельства

    1. Повторить пройденный теоретический материал.

    2. Практические упражнения.

    3. Домашнее задание.

    Упражнение на перемену отношения к предмету.

    Дать ученику предмет и предложить внимательно его изучить. Когда внимание исполнителя достигнет определенной степени интенсивности и у него появиться очевидный интерес к объекту, нужно усложнить задание.

    В этих упражнениях предмет не настоящий, а «подставной», но отношение к нему ищется подлинное. Предлагается предметы более или менее подходящие по форме к тем, к которым надо найти отношение.

    Предлагаемые обстоятельства упражнения должны быть созданы самими студентами.

    Вот несколько примеров перемены отношения к предмету.

    а) печатный станок подпольной большевистской типографии;

    6) формалистическая скульптура;

    в) образец бракованной продукции.

    Взять несколько вещей (шляп, косынок, поясов, часов):

    а) выбираю вещь для себя;

    б) выбираю для подарка дорогому человеку;

    в) выбираю, выполняя поручение неприятного человека.

    Смотрю Чемоданчик — «телевизор»:

    а) спортивное состязание;

    в) последние известия по интересному для меня вопросу.

    Упражнение на отношение к месту действия

    Исполнителям предлагается, находясь на сцене, почувствовать себя как в каком-либо месте.

    1. В кабинете врача.

    2. В приемной зубного врача.

    5. В гостях у известного художника.

    6. В музее восковых фигур.

    Прежде чем начать действовать, исполнитель должен самым тщательным образом оправдать задание и ответить при помощи своей фантазии на ряд вопросов: Давно ли пришел сюда? Каким образом и для чего? Где находился и что делал до своего прихода в данное место? Долго ли намерен здесь пробыть и что буду делать? Когда уйду отсюда?

    Упражнение на отношение к месту действия плюс обстоятельство

    1. Человек сидит в саду летом (жарко) или зимой (холодно).

    2. Стоит у витрины продуктового магазина (голоден).

    3. Ждет автобуса (долго не идет).

    4. Входит в комнату, где лежит тяжелобольной.

    5. Стоит у развалин своего дома, разрушенного бомбежкой.

    4. Упражнение на отношение к партнеру

    Упражнения идут без слов. Отсутствие слов должно быть оправдано обстоятельствами этюда. Но не надо молчать, во что бы то ни стало и превращать молчание в неправду. Если захочется говорить — говорите!

    На скамейке в парке сидят он и она:

    а) незнакомы, но интересуются друг другом;

    б) брат и сестра поссорились;

    Приемная поликлиники. Две девушки (текст по мере необходимости):

    а) первая ждет приема; входит вторая; у нее очень болит зуб; первая сочувственно следит за ней и уступает свою очередь;

    б) первая ждет приема; входит вторая; у нее жар, она очень плохо себя чувствует; первая, боясь заразиться, уходит.

    Строгий преподаватель, который не позволяет разговаривать во время урока, дал письменную работу (текст по мере надобности).

    Домашнее задание.Этюд на оценку факта

    Этюды строятся так, чтобы в них случалось какое-либо событие или неожиданность, изменяющая течение жизни в этюде, заставляющая оценить новое положение вещей и начать действие в новом самочувствии и ритме. Предлагаемые обстоятельства должны быть оправданы исполнителем заранее, перед этюдом, так же можно предложить студенту не придумывать заранее, как он оценит событие, а находить выход из положения на сцене.

    Таким образом, идет развитие воображения, находчивости, поисков правдивого отношения. Все ранее пройденное: внимание, свобода мышц, предлагаемые обстоятельства, воображение, перемена отношения к предмету и месту действия, собирается в этих этюдах и является основой творческой импровизации.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2800 ; Нарушение авторских прав?

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Источник

    Adblock
    detector