Меню

актерские тренинги упражнения на фантазию

Актерские упражнения на развитие воображения.

Игры и театральные трененги в работе с детьми на занятиях

Скачать:

Вложение Размер
aktyorskie_uprazhneniya.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Актерские упражнения на развитие воображения.

Цель: Стимулирование творческой активности и воображения во время тренинга.

1. Разминка воображения в непринужденных играх этого профиля;

2. Активация интеллектуальных способностей;

3. «Разогрев» актерских чувств (актерское, сценическое самочувствие);

4. Развитие коллективности, работа в команде.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: «Что общего?»

Участники игры делятся на две команды. Надо попытаться найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями.

Например: Что общего между кошкой и яблоком?

Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать, висеть на дереве, их обоих любят люди и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: «Хамелеон»

Участники игры делятся на две команды. Группам предлагается какое-нибудь утверждение. Например: «человек произошел от обезьяны». Сначала надо найти как можно больше доводов, подтверждающих правоту этого утверждения, а затем найти такое же количество доводов, опровергающих его.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: «Обратная сторона медали»

Участники игры делятся на две команды. Участникам тренинга предлагается попробовать отказаться от привычных ярлыков, шаблонных точек зрения.

Все уверены в том, что обжечься утюгом — это плохо. Попробуйте найти в этом свои положительные стороны.

Представьте, что вы нашли на улице миллион долларов. Почему это плохо? Кто назовет больше вариантов?

УПРАЖНЕНИЕ № 4: «Афоризмы»

Участники игры делятся на две команды. Надо обдумать, высказанные ведущим, «афоризмы» (они взяты, что называется, «с потолка») и объяснить, почему они вполне правомочны: «Творчество подобно заточке ножа» или «Творчество — это лист дерева, упавший в реку». Постарайтесь дать как можно больше обоснований. Выигрывает тот, кто больше назовет объяснений.

Затем можно попробовать самому стать автором афоризмов. Закончите мысль: «Любовь — это. », «Счастье — это. », «Вражда — это. ».

Попробуйте выполнить другой вариант этого упражнения: придумайте свое продолжение афоризмов великих людей. Например: как бы вы закончили такую фразу: «Человечеству, чтобы стать счастливым, нужна единственная вещь -. (скамеечка, что бы сесть и подумать», — так сказал Сократ). А что скажете вы?

УПРАЖНЕНИЕ № 5: «Метафоры»

Участники игры делятся на две команды. Ведущий произносит: «Гаснут. », что может гаснуть? Звезды, окна, силы, глаза, свечи . Все участники тренинга описывают те внутренние видения, которые возникли при произношении слова — «раздражителя». Приветствуется метафоричность мышления, оригинальные видения.

Что может «кипеть», «стучать», «разлетаться»?

Упражнения № 1 – 5 может проводиться и покомандном варианте.

УПРАЖНЕНИЕ№ 6: «Интерпретация»

Участники игры делятся на две команды. Для проведения этого упражнения потребуются подборка репродукций малоизвестных полотен великих мастеров живописи (портреты, жанровая живопись) и несколько листов плотной бумаги.

Педагог предлагает участникам тренинга внимательно рассмотреть какую-нибудь деталь картины (лицо, руки или предмет), прикрыв остальные ее части листами бумаги. Теперь пусть попробуют мысленно, с помощью воображения, «дорисовать» картину, восстановить ее сюжет, смысл, колорит, композицию, характеры героев и т.д. Затем можно сравнить ту историю, которая возникла, с первоисточником.

УПРАЖНЕНИЕ № 7: «Теория в образах или «аллегория» («Желтый крокодил»)

Участники игры делятся на две команды. Одной команде необходимо придумать наглядное, образное выражение того или иного теоретического термина, понятия, а другой команде его расшифровать. Например, как можно показать «сверхзадачу», «интерпретацию», «альтернативу», «сквозное действие», «сквозное контрдействие», «проблема», «круг предлагаемых обстоятельств», «сценография» и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ № 8: «Археологи»

Пусть каждый из участников тренинга возьмет какой-нибудь случайный (не свой!) предмет, скажем, платок, ключ, кольцо и т.д.

Представьте, что вы археолог и при раскопках нашли эту «старинную» вещь. Что она расскажет вам о своем хозяине, о тех бытовых, исторических реалиях, в которых он жил? Обращайте внимание на мельчайшие детали, подробности, обогатите ваши наблюдения вымыслом, воображением.

УПРАЖНЕНИЕ № 9: «Наводчик»

Участники игры делятся на две команды. Одна команда прячет тайком от другой небольшой предмет в пределах аудитории. Та, другая, должна угадать место, где спрятан предмет. Чтобы облегчить себе поиски, она может попросить три подсказки, но вопросы и ответы должны быть ассоциативными.

Например: «На какое блюдо похоже то, место, где спрятан предмет?», «На какой вид транспорта похоже это место?», «С каким видом спорта это место ассоциируется?».

«Наводчики», те, кто прятал этот предмет, посовещавшись, должны дать ответ — ассоциацию, а поисковая команда — «расшифровать» подсказку.

УПРАЖНЕНИЕ № 10: «Робинзон Крузо»

На площадке раскладываются несколько случайно взятых предметов. По команде ведущего участники тренинга должны собрать как можно больше предметов. А теперь пусть представят себя Робинзонами, собравшими после кораблекрушения эти вещи. Подключив воображение, Робинзоны должны придумать, как их можно использовать в течение трудных долгих лет на необитаемом острове. Кто придумает больше вариантов, тот и победил, т.е. «выжил» на острове.

Источник

Театральные тренинги для развития воображения и фантазии

«Театральные тренинги для развития воображения и фантазии»

Цель: Развитие творческого воображения и фантазии, ассоциативного и образного мышления.

Упр. 1: «вижу, что дано, отношусь как задано»

Даётся предмет, например, мячик, кегли, книга, шляпа и т.п. Нужно через действия представить и оправдать действиями и поверить, что мячик–это яблоко, горячая картошка, ёлочная игрушка, кислый лимон и т.п.

На следующее занятие предлагаются другие предметы. Например, книга – старая Библия, коробка с конфетами, кегля – хрустальная ваза, кувшин с Джином, граната. Дети сами придумывают из предлагаемых предметов что это может быть.

Упр. 2: «Три слова»: из трёх слов, например, слон, картина, дерево составить как можно больше предложений. Составить из этих же слов – рассказ, сказку.

Из данных слов за 2-3 минуты составить небольшой законченный рассказ. Можно его разыграть в этюде. Слова берутся произвольно, называются самими детьми. Можно работать в творческих микро-группах.

а) Нарисовать фантастическое дерево и дать название,

б) Нарисовать фантастическое животное и дать название.

Упр. 5: «Продолжи рассказ».

Даётся начало рассказа, например: «Иван Петрович- учитель истории, вошёл в класс. Дети стоят у своих парт, приветствуя его. Вдруг….»

«незнайка и Шпунтик вышли в сад. Светило солнце. Винтик

сидел за рулём автомобиля. Вдруг….»

Все сидят в полукруге. Руководитель держит в руках лист чистой бумаги. Один пытается вообразить себе нарисованную на нём картину, он начинает детально описывать её, а все остальные стараются «увидеть» на листе то, о чём он говорит. Затем рассказ о картине продолжает второй, третий и т.д., дополняя уже «написанное» новыми деталями. Когда «картина» дойдёт до последнего, кто-то из ребят рассказывает всё, что на ней нарисовано.

Упр. 7: «Снимаем фильм».

Все сидят в полукруге. Договариваемся в каком жанре будем снимать фильм: детектив, сказка, ужасы, комедию и т.п. Первый начинает придумывать сюжет, второй продолжает и т.д. В фильме должны быть: завязка, развитие действия, конфликт, кульминация, развязка.

Один из членов группы выходит за дверь. Оставшиеся договариваются о ком пойдёт речь. Водящий должен определить о ком идёт речь, кого загадала группа, задавая вопросы: «Если бы это была мебель. книга. посуда. дерево. фрукт. одежда? и т.п. остальные, отвечая на эти вопросы, называют определённые предметы с соответствующими эпитетами, в известной степени отражающие сущность этого человека, которого должен угадать водящий. Учитывать, что мнения субъективные.

Упр. 9: «Как это происходит?»

(Кинолента воображения на основе литературного произведения). Прочитать небольшой отрывок из литературного произведения, где разворачивается какое-то событие. Представить в своём воображении, как это происходит. Нужно ничего не пропустить, всё увидеть и услышать, ярко, конкретно. Вообразить и представить обстановку быта, одежду. Услышать голос персонажей, их интонации, чувства, мысли.

Упр. 10: «Этюды на три слова, три предмета»

Произвольно называются слова, записываются на бумажки и перемешиваются. Микро-группы выбирают три слова и готовят в течение 10-15 минут этюды, соединяя в единый сюжет все три слова. Также даются три предметы – сочиняются этюда и показываются.

Упр. 11: «Что было бы, если бы…»

— Наш город начал летать,

— Все продукты превратились в мороженое,

— Во всём мире исчезла бумага,

— У всех жителей города оторвались пуговицы,

— Ваш лифт взлетел на Луну,

— К вам постучался крокодил и попросил соли.

Упр. 12: «Придумать историю из одного задуманного слова»:

Например, «Чао!», «ириска», «Кока-кола», «Мама» и т.д.

Упр. 13: «Старая сказка в заданном ключе».

Разыграть сказку о том, как:

— Курочка Ряба подружилась с Пяточком,

— Красная Шапочка переоделась Серым Волком,

— Домовёнок нашёл золотой ключик,

— Незнайка попал в Королевство кривых зеркал,

— Чипполино влюбился в Золушку.

Упр. 14: «Сказка по картинке».

Построить рассказ, сочинить этюд с несколько, произвольно выбранных картинок. Разыграть сказку по 3, 5, 7 и более картинок.

Источник

Упражнения по актерскому мастерству. Воображение и фантазия

Обучение сценическому искусству предполагает всестороннее развитие актера, поэтому в образовательную программу театральных вузов включено множество предметов.

Особенности актерского воображения и фантазии

Фантазия переносит человека в обстоятельства, которые никогда не существовали и не могут быть в действительности; воображение помогает воскресить в памяти пережитые моменты или же придумать новые, но основанные на реальных событиях. В каждом искусстве существует своя специфика воображения и фантазирования, например, воображение писателя не такое, как у художника.
Актерское воображение и фантазия имеют свои особенности, без которых невозможно играть на сцене. К ним относятся:

  • Способность внутренне проигрывать ситуацию. Актер не просто фантазирует, он детально воспроизводит в уме придуманные события, представляет, как это могло бы быть, если бы произошло на самом деле.
  • Неотделимость от фантазий. Представляя свой персонаж, актер не думает о нем как о третьем лице, все размышления происходят от первого лица, всегда используется «я».
  • Вера в правду вымысла. Чтобы быть искренним на сцене, актер должен верить своим фантазиям, здесь его можно сравнивать с ребенком, который несокрушимо верит в придуманный им мир.
  • Многогранность чувств. Если в музыке первостепенное значение имеют слуховые чувства, в живописи – зрительные, то актер использует почти все известные чувства: зрение, слух, обоняние, осязание.

Навыки актера

Развитие актерского воображения непременно связано с выполнением каких-либо действий, поэтому актер должен развивать такие навыки:

  • Сценическую речь – с ее помощью артист налаживает контакт со зрителем, доносит свои мысли и переживания. Регулируя тембр голоса, используя разные звуковые диапазоны, грамотно применяя правила орфоэпии, актер формирует особую атмосферу на сцене, дает зрителю возможность понять его.
  • Память – она может быть эмоциональной и мускульной. Эмоциональная память – это способность повторно проживать чувства, которые когда-то возникли. На основании этих чувств, присоединяя воображение и фантазию, актер создает характер и ощущения своего персонажа. Мускульная память – это способность тела запоминать движения (жесты), которые сопровождают те или иные эмоции.
  • Внимание – помогает концентрировать сознание на реальных и вымышленных объектах, облегчает способность мыслить во время игры, контролировать логику действий персонажа.
  • Умение работать с партнером – сценическое взаимодействие с партнерами помогает раскрыть идею спектакля и характер персонажа, эффективное воздействие на зрителя происходит через живое общение с партнером.
  • Сценическую веру – убежденность актера в правде вымысла помогает сделать игру убедительной, заставляет зрителя поверить в происходящее на сцене. Сценическая вера дает актеру свободу, делает его игру естественной и органичной.

Задача актера – создать с помощью своего воображения и фантазии полноценный образ своего персонажа, добавить те характеристики, которые не может отразить на бумаге автор сценария.

Упражнения для развития фантазии

Развивать фантазию и воображение можно с помощью таких
упражнений:

  • Сесть на лавочку в людном месте и наблюдать за прохожими: выбрав одного человека, рассмотреть его внешний вид и манеру поведения, затем придумать ему имя, род занятий, пофантазировать о его жизни.
  • Попробовать подобрать как можно больше нестандартных ассоциаций к простым словам. Например, к слову «поэт». Большинство людей с этим словом связывают Пушкина, но актер должен постараться найти свежие и необычные ассоциации, которые идут в разрыв с шаблоном.
  • За одну минуту сказать как можно больше существительных, не связанных между собой (предложения из них составлять не нужно). Цель – произнести как можно больше слов с минимальными паузами между ними. Результат можно записывать на диктофон, можно просить партнера слушать.
  • Взять текст и прочитать его по-разному: громко, шепотом, медленно. Затем прочитать текст от имени ребенка, старичка, инопланетянина, заикающегося человека, какого-либо животного.
  • Взять на руки воображаемое животное, попытаться погладить его,удержать на руках. По характеру движений (животное маленькоеил большое,выскальзывает из рук, убегает, кусает и т.д.) партнеры или зрители должны угадать, что это за животное.
  • Попробовать перевоплотиться в знаменитость, ребенка, представителя какой-либо профессии, животное. Нужно совершать действия, которые характерны для объекта копирования. Зрители должны угадать предмет перевоплощения.
  • Взять три любых слова и составить с ними как можно больше предложений, записать их. Затем из предложений составить небольшой рассказ.
  • Попросить кого-нибудь сказать пару предложений в качестве начала рассказа. Затем продолжить историю, используя придуманные факты,которых не может быть в реальной жизни. Должен получиться логичный, связный рассказ.
  • Прочитать отрывок из книги, в котором разворачивается событие с участием нескольких персонажей. Закрыть глаза и представить, как будто все происходит на самом деле, стать участником этих событий. В своем воображении нужно нарисовать обстановку, одежду персонажей, попробовать «услышать» их голоса, отметить манеру поведения каждого, прочувствовать их мысли и ощущения.

Придуманные актером детали образа персонажа помогают раскрыть и высказать то, что не могут досказать автор и режиссер, другие создатели спектакля – здесь на актере лежит особая ответственность. Актерское воображение и фантазия должны быть активными – так творчество артиста будет глубоким и содержательным, а игра станет захватывающей и правдивой.

Источник

Читайте также:  обучающие упражнения передачи мяча в баскетболе
Adblock
detector