Меню

акробатика упражнения для стойки на руках

Цикл упражнений по обучению стойке на руках.
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) по теме

Методика обучения стойке на руках на основе коплекса подводящих упражнений

Скачать:

Вложение Размер
stoyka_na_rukakh.docx 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл упражнений по обучению стойке на руках.

Упражнение 1. Лечь на спину на полу, руки вверх. Одновременно оторвать руки, плечи и ноги от пола на 2–3 см. Удерживать 10 сек. Почувствуйте, как работает передняя поверхность туловища. Так будет и при стойке на руках.

Упражнение 2. Лечь на живот, руки вверх. Одновременно оторвать от пола руки, плечи и ноги на 2–3 см. Удерживать 10 сек. Почувствуйте, как работает задняя поверхность туловища. Так будет и при стойке на руках.

Если ученику не удается удерживать данные положения в течение 10 сек., – значит, у него недостаточно развиты мышцы брюшного пресса, с одной стороны, и мышц спины и ягодиц – с другой. Их можно развить, выполняя те же упражнения, постепенно увеличивая время удержания позы.

Упражнение 3. Упор лежа. Носок на стопе, руки строго прямые (под углом 90° к полу), пальцы рук растопырены, чуть повернуты друг к другу. Удерживать 10 сек. Корпус тела строго прямой. Передняя и задняя части туловища находятся в тонусе, как и в упражнениях 1 и 2.

Если не удается удерживать данное положение на прямых руках в течение 10 сек., – значит, трехглавые мышцы плеча недостаточно развиты. Развивать их нужно отжиманиями от пола, увеличивая амплитуду движений, количество повторений и совершенствуя технику.

Упражнение 4. Встать спиной к стене, руки вверх. Пятки ног и руки прижаты к стене. Максимально втягивая живот, вытянуться вверх (не отрывая пятки) всем корпусом, представив, что стопы приклеены к полу, а руки кто-то вытягивает наверх. Создать сильный тонус во всех мышцах, особенно в мышцах плеча, живота, спины, ягодиц и бедер. Удерживать 10 сек. Так будет и в стойке на руках.

При этом ученик должен превратиться в жесткую, прямую конструкцию, что позволит при стойке на руках стоять «на костях», а не на силе огромного количества мышц, что будет гораздо легче и позволит даже слабым ученикам выполнять это упражнение.

При его выполнении обратить внимание на расстояние между стеной и позвоночником в области крестца. Если в это пространство помещается больше, чем ваша кисть в вертикальном положении, – следует обратить внимание на позвоночник. В таком случае нужно выполнить упражнения для мышц спины. Подойдут также предложенные упражнения 1 и 2, если выполнять их минимум по 2 подхода, удерживая позы по 20 сек.

Упражнение 5. Встать лицом к стене на расстоянии 1,5 м. Ноги вместе, руки вверх. Напрячь мышцы. Шагом удобной ноги вперед поставить обе руки на пол на расстоянии одной кисти до стены и на таком же расстоянии одна от другой. После этого сразу сделать небольшой мах ногой так, чтобы обе ноги чуть-чуть оторвались от опоры. При постановке рук перевести взгляд на кончики пальцев рук. Руки на опоре, ноги – нет. Почти стойка на руках.

В упражнении обратить внимание на основные моменты стойки на руках:

– пальцы рук растопырены, чуть повернуты друг к другу;

– руки в локтях не сгибать;

– при постановке рук и махе ногой плечи и голову не подавать вперед;

– глаза должны смотреть на кончики пальцев рук, руки прижаты к голове (это более удобно);

– сохранять тонус мышц живота, спины, ягодиц, бедер, не прогибаться в пояснице.

Упражнение 6. Повторить предыдущее упражнение, увеличивая мах ногой до такой степени, чтобы она немного не касалась стены. При этом вторая (назовем ее опорной) нога также приподнимается выше, но не соединяется с маховой. Постепенно увеличить расстояние до стены, чтобы можно было делать свободный шаг ногой (как в жизни) и свободно сгибать колено для мягкой постановки рук на опору насколько возможно далеко и в то же время удобно.

Упражнение 7. Не изменяя и.п., выполняем стойку на руках, присоединяя опорную ногу к маховой. Постепенно поднимаем обе ноги выше, но не прислоняем к стене. В упражнении отрабатывается глубина маха ноги, который определяет, насколько точно удастся попасть в равновесие стойки. «Недомах» грозит тем, что стойки вообще не будет, а «перемах» – потерей равновесия.

Упражнение 8. Не изменяя и.п., выполняем стойку на руках. После маха обе ноги одновременно касаются стены очень мягко, при этом на мгновение первыми касаются стены пятки. Выровнять положение корпуса, проверить опорные моменты. Слегка оттолкнувшись от стены, встать в стойку на руках, попробовать удержать равновесие.

Упражнение 9. Увеличить начальное расстояние от стены еще на одну стопу. Расстояние, на котором руки находятся от стены, также увеличивается. Выполнить стойку, сразу попав в равновесие. При «недомахе» поставить на пол сначала опорную, а затем маховую ногу. При «перемахе» – дождаться, когда обе ноги коснутся стены, при этом четко соблюдая основные моменты. Затем оттолкнуться той ногой, которой удобнее, от стены, вернуться в и.п. Попробовать еще раз.

Упражнение повторяется до тех пор, пока не будет выполнена поставленная задача – удержать равновесие в стойке на руках на протяжении 2–3 сек.

Упражнение направлено на выработку чувства равновесия при стойке на руках и на преодоление чувства страха в случае потери равновесия. В этом случае нужно, прежде всего, удерживать основные моменты (подчинять себе изменяющуюся ситуацию, а не поддаваться ей). При завале на спину следует больше упираться кончиками пальцев на пол, при завале на живот – переместить пятки в направлении спины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока пофизической культуре № 36для учащихся 10-х классов (девушки)раздел программы «Лыжная подготовка» Тема урока: Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров.

Теоритические предпосылки и методика обучения приемов.

Конспект урока :» Создать оптимальные условия для обучения стойки на лопатках.».

Цель урока: Воспитание координационных способностей у учащихся при изучении спортивных игр и укрепления здоровья.Задачи урока:1. Обучению стойке баскетболиста ведению мяча на месте и в движении.

Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко.

Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ.

Источник

Как научиться стоять на руках: техника у стены и без

Стойка на руках относится к одним из самых сложных элементов гимнастики. Она требует немалой физической подготовки, равновесия, заставляя мышцы работать как в статике, так и в динамике. Тем не менее обучение стойке на руках обеспечит невероятно мощное развитие всей верхней части тела, с акцентом на мышцы плечевого пояса.

Польза и вред стойки на руках

Стойка на руках у стены или в свободном положении (без опоры) относится к гимнастическим элементам. Максимальную популяризацию упражнение обрело в кроссфите, где стойка на голове и руках используется во многих комплексах.

Основные преимущества и причины, чтобы делать стойку на руках:

  • Один из самых впечатляющих трюков, который демонстрирует высокий уровень физической подготовки.
  • Развивает почти все мышцы верхней части тела.
  • Создает гибкие и крепкие плечи, мышцы кора, спину.
  • Одновременно сочетает динамическую и статическую нагрузку, давая максимальную подготовку при выполнении элемента.
  • Укрепляет фиксирующие позвоночник мышцы и является отличной профилактикой межпозвоночных грыж и протрузий (только при грамотном подходе и не в период обострения проблем с дисками).
  • Развивает чувство равновесия и баланс.

Упражнение почти не имеет недостатков, за исключением некоторых особенностей:

  • Технически стойка на руках относится к очень сложным движениям. Потому для её освоения требуется высокий уровень подготовки.
  • Упражнение может быть травмоопасным для плеч и спины (при недостаточном освоении техники).

Также условным недостатком можно считать многоступенчатое обучение. Чтобы научиться стоять на руках необходимо выполнять ряд упражнений для укрепления некоторых мышц, а также постепенно усложнять технику, от самого легкого уровня до момента, когда удастся сделать стойку на руках в классическом варианте.

Какие мышцы работают при стойке на руках

Перед тем, как научиться стойке на руках, необходимо понимать, какие мышцы работают во время выполнения элемента. Это позволит подтянуть слабые и лимитирующие мышечные группы и укрепить основные работающие области дополнительными упражнениями.

В динамике задействуются:

В статическом режиме работают:

В целом, чтобы стоять на руках необходимо включать почти все мышцы тела, потому это движение относится к числу наиболее сложных гимнастических элементов.

Как научиться стоять на руках

Существует два пути, чтобы научиться делать стойку на руках:

  1. прогрессировать от самой простой техники к наиболее сложному варианту;
  2. или укреплять мышцы с помощью подсобных (подводящих) упражнений.

Постепенное прогрессирование

Первый путь более длительный и равномерный. Для этого используются техники выполнения стойки на руках с нарастающей сложностью:

  1. Частичная стойка на тумбе (руки опущены на пол).

  1. Полная или частичная стойка на голове возле стены (с подстраховкой рук).

  1. Позиция «ворон» (удерживание тела в горизонтальном положении с помощью рук).

  1. Подъем корпуса из позиции «ворон» (попытка встать в стойку на руках без полного выпрямления).

После этого мышцы будут готовы к тому, чтобы сделать стойку на руках без упрощений.

Подводящие упражнения

Вариант с подводящими упражнениями подразумевает выполнение ряда движений:

Также важно помнить, что все упражнения необходимо выполнять в исключительно силовом стиле. Чтобы быстро научиться стоять на руках, важна сила, гибкость и координация, а не мышечный объем (в данном случае он будет только мешать из-за увеличения веса тела). Потому все упражнения следует выполнять в пяти сетах по 5-6 упражнений с субмаксимальной нагрузкой.

Техника выхода в стойку на руках

Существует две основных техники:

  1. С полностью выпрямленным телом – «прямая» поза. Рекомендована для освоения атлетам с весом ниже 80 кг, как наиболее простой и безопасный вариант.
  2. С прогибом в спине или «банан» — удержание позиции с изгибом в пояснице. Атлетам с весом тела выше 80 кг рекомендуется начинать освоение техники именно с неё, так как этот вариант снизит нагрузку на поясничный отдел. Такая техника преобладает в кроссфите.

Несмотря на разницу в положении корпуса, каких-либо отличий в технике у стоек нет. Потому если вы научились правильно стоять на руках в одной позе, второй вариант также будет доступен (разница только в нагрузке и балансировке).

Техника выполнения:

  1. Согнитесь в талии и уприте обе руки в пол так, чтобы ладони находились ровно под плечами. Растопырьте пальцы в сторону, это обеспечит дополнительную устойчивость. При выполнении у стены руки должны находится за 20-23 см.
  2. Выполните резкий мах ногой, чтобы набрать инерцию. После этого сделайте мощный толчок второй ногой и зафиксируйте ноги в воздухе.
  3. Удерживайте положение как можно дольше, после чего вернитесь в исходное положение в том же порядке.
  • В упражнении важно контролировать силу инерции при забросе ног. При сильном толчке велик риск того, что ноги не удастся зафиксировать в верхней точке.
  • При удержании позиции с согнутой спиной правильное положение в пояснице принимается после заброса ног (непосредственно перед фиксацией).

Рекомендации

Упражнение относится к узкоспециализированным движением. Обычно его осваивают в гимнастике, кроссфите или калистенике. Движение может обеспечить мощное развитие всей верхней части тела (с акцентом на плечевой пояс), но требует длительного времени для освоения всех технических особенностей.

Чтобы научиться стоять на руках без стенки как можно быстрее, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Атлетам с массивными ногами сложнее освоить все элементы, потому для этого потребуется больше времени.
  • Крайне не рекомендуется начинать осваивать упражнение без опоры. Вариант со стеной не только безопаснее, но и эффективнее для начинающих.
  • При потере равновесия у опоры удерживайте равновесие за счет головы, а не носков.
  • Самым сложным в упражнении считается удержание равновесия, потому без мощных мышц кора и спины корректное выполнение вряд ли удастся.
  • Если вы ощущаете, что верно выполнить все фазы движения не удается из-за каких-то мышечных групп, рекомендуется дополнительно выполнять упражнения с весом для их укрепления.
  • Удерживайте плечи в естественном положении. Опускание, подъем или легкое вращение могут привести к серьезным травмам.

Видео: как научиться стоять на руках

Источник

Читайте также:  действия с многозначными числами 4 класс упражнения
Adblock
detector