Меню

акробатическое упражнение стойка на голове

Методика обучения стойки на голове.

Содержимое публикации

Методика обучения стойки на голове.

Стойка — вертикальное положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела.

Различают: стойку на плечах, на руках, на одной руке и др. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.

Стойка на руках относится к силовым статическим акробатическом элементам , при выполнении которых туловище и ноги гимнаста, составляющие одну несколько прогнутую линию, расположены перпендикулярно полу.

Название стойки свидетельствует о том, что при ее выполнении опора производится одновременно головой и руками.

Стойки могут выполняться тремя способами: махом, толчком и силой. При выполнении махом и толчком выйти в стойку легче, но удержать в ней равновесие труднее. Выполнять стойку силой и медленно труднее, но зато легче удержать равновесие.

Опорные точки образуют соответственно равносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернуты и обращены вперед. Значительная часть тела переносится на руки.

Из упора присев передать тяжесть тела на руки и опереться о пол верхней частью лба несколько впереди рук (места опоры руками и головой составляют равносторонний треугольник).

Сгибая ноги, подтянуть колени к груди и перейти в стойку на голове и руках согнув ноги. Медленно выпрямить ноги вверх, зафиксировав строго прямое положение тела. Держать стойку в течение 2 секунд, слегка отклонившись от вертикали в сторону рук.

1. Разобравшись с позицией головы и рук, поставьте одно колено на один из своих локтей. Если ваши руки согнуты правильно, то ваше колено должно стоять там с тем же удобством, как если бы вы поставили его, к примеру, на полку.Затем поставьте свое второе колено на второй локоть. Такую позицию называют «тренога». Вы должны быть очень устойчивым в этой позиции, как, собственно, и сама тренога. Если же вы чувствуете, что падаете (особенно – на спину), вернитесь в исходное положение и поменяйте позицию ваших рук и головы таким образом, чтобы образовался еще больший треугольник.

2.В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед, опереться головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполнить стойку в группировке – держать. Медленно выпрямить ноги – держать с помощью или с касанием опоры пятками.

3. Повторить те же действия, но из упора присев.

Руки должны быть расположены на достаточном удалении от головы и расставлены чуть шире, чем ширина плеч, при этом угол сгиба в локтях должен быть равен примерно 90 градусам (как на фото). Вес вашего тела должен быть равномерно распределен между вашей головой и обеими руками. Все это даст вам возможность поймать баланс и удерживать стойку намного лучше. Если вы выполняете это упражнение на жесткой поверхности .

Основной трудностью в исполнении стоек является сохранение равновесия.

При обучении стойкам необходимо обращать внимание детей на прямое положение тела для того, чтобы наряду с физической подготовкой и развитием ориентирования в пространстве сформировать умение принимать нужное положение тела в пространстве.

Страховка: Стоять сбоку удерживать за бедро и спину.

1.«Теория и методика гимнастики». Под редакцией профессора М.Л.Журавина, профессора Е. Г. Сайкиной

2.Урок физкультуры в современной школе. М. Советский спорт. 2005. Составитель — Г.А. Баландин

Читайте также:  упражнения для спины занятия аквааэробикой

Источник

Акробатические упражнения: стойка на голове, стойка на руках.

Тема урока: Акробатические упражнения: стойка на голове, стойка на руках.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение упражнений на равновесие.
4. Дальнейшее обучение упражнению стойка на голове, стойка на руках.

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения упражнений

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастические скамейки.

Дата и время проведения:

Вводная часть 10 минут

Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Рав няйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.

сообщение задачи урока

а) На пятках. (руки за голову, за пояс).

б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

в) В полуприсяде, руки на пояс.

г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции

Соблюдать дистанцию, интервал.

Дышать равномерно, следить за дыханием

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий

Стойки на голове — одни из основных акробатических упражнений для начинающих, укрепляющих мышцы шеи, туловища, рук, подводящих к выполнению стоек на руках. Используются в одиночных, парных и групповых упражнениях.

а) согнув ноги, прямая;

б) в полушпагате, согнувшись

Указания к выполнению:

Из упора присев, руки на ширине плеч, пальцы вперед, поставьте голову на 25—30 см от линии кистей и, не разводя локти, поднимите одну со гнутую ногу, а затем и другую.

Для предупреждения падения вперед (в сторону спины) больше при поднимайте голову и ставьте ее на лоб, а впоследствии прямо.

Изучать прямую стойку, полушпагатом, шпагатом и согнувшись можно лишь после прочного усвоения стойки согнув ноги силой и толчком, Например: сделать 5 стоек из 5-ти, удерживая каждую 5—8 сек.

Стойки на руках — упражнения, укрепляющие мышцы рук и туловища. Выполняются в вольных, парных и групповых упражнениях всех спортивных разрядов.

г) стойка полушпагатом.
Указания к выполнению:

Руки на ширине плеч, пальцы вперед, разведены и слегка согнуты,

Полустойка выполняется с опо рой коленями о локти как основное подводящее упражнение для освоения балансирования кистями. Удерживать 10—15 сек.

В стойке тело вертикально за креплено, колени выпрямлены, носки оттянуты, смотреть на кисти.

Стойка махом выполняется после широкого шага вперед махом одной и толчком другой ноги; руки ставятся на расстоянии шага от ноги.

Стойка толчком изучается из упора присев, руки на расстоянии полушага от ног. Выпрямлять ноги рекомендуется только тогда, когда вы научитесь удерживать стойку с согнутыми ногами 1—2 сек.

Читайте также:  упражнения для тренировки силы кистевых бросков

Для самостраховки начинайть изучать стойки у стены, В дальней шем научитесь при падении поворачи ваться на. 180° и вставать на одну ногу.

Стойку можно считать освоенной, если вы удерживаете ее не менее 3—4 сек. в каждой попытке. С целью совершенствования доводите время удержания до 10—15 сек.

Подвижная игра «Обгони мяч»

Оставшееся время 7-10 минут

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока, оценки за урок

Совершенствование упражнений пройденных на уроке

Организованный уход из спортивного зала.

И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны 2 — за голову; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—7 раз).

И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 —правую ногу в сторону, руки в сторону; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую прямую ногу; 2 — опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук друг от друга. За круг выходит водящий. Через 5—6 человек от того места по кругу, где находится водящий, одному из играющих дается волейбольный или резиновый мяч (весом не более 500 г).

После слов руководителя «Внимание — марш!» дети начинают передавать мяч от одного к другому. Водящий бежит в том направлении, куда передается мяч. Он старается, быстро обежав круг, встать на то место, где он начал бег, и притом прибежать раньше, чем мяч вернется вновь к игроку, начавшему передачу. Водящий выигрывает, если ему это удается сделать. После перебежки водящий встает на место игрока, начинавшего передачу, и получает от него мяч. Игрок, начинавший передачу, идет водить и становится за кругом. В дальнейшем игра повторяется и смена мест происходит в подобном же порядке.

Указания к игре. Водящий, бегая за кругом, не имеет права касаться руками стоящих в кругу игроков. Мяч должен передаваться из рук в руки каждому игроку. Запрещается перебрасывать мяч через одного или нескольких игроков. Если последнее имело место, тогда считается, что выиграл водящий, даже если передача мяча и была произведена быстрее, чем водящий обежал весь круг. Игрок, первым допустивший отступление от правил игры, становится водящим. Когда ученики освоят игру, ее можно проводить в двух различных кругах, в каждом из которых играют самостоятельно.

Источник

Акробатика. Обучение стойке на голове. Техника поэтапного выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения.

План-конспект урока по гимнастике в 9 классе.

Тема урока: Акробатика. Обучение стойке на голове. Техника поэтапного выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения.

Метод проведения урока: показ, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.1.Обучение и совершенствование техники стойки на голове.

Читайте также:  тренажер для второго подбородка упражнения

2.Развитие ловкость, координацию движений, гибкости.

3.Воспитание морально – волевых качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты.

1.Построение,рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2.Повороты на месте.

3.Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная.

4.Бег в различном темпе с подскоками, змейкой, приставными шагами.

5.Переход на ходьбу

6.Перестроение в колонну по 4, комплекс О.Р.У.

И.П.-о.с. 1. Дугами вперед руки вверх, потянуться, посмотреть на руки;2.и.п.; 3.круг головой вправо; 4.тоже влево.

И.П.- о.с. наклоны головы .

И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2-вращение в лучезапястном суставе;3-4-в локтевом суставе; 5-6-в плечевом.

И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1.наклон туловища влево, правая рука вверх; 2.и.п.; 3-4-тоже в другую сторону.

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4-круговые движения туловища вправо;5-8-тоже влево.

И.П.- сед на правой ноге, левая прямая в сторону.1-2-пернос центра тяжести на левую ногу; 3-4- тоже на правую.

И.П.- о.с., руки за голову.1-прыжок ноги в стороны; 2- прыжок ноги вместе ,и.п.

Спина прямая,плечи развернуты

Толкаться выше,помогать руками

Следить за дыханием

Наклоны точно в стороны,рука прямая

Прогнуться в пояснице.

Руки на колени, ногу выпрямлять.

Осанка, прыжки на носках

Упражнения на гибкость в парах:

На гимнастической стенке.

Стойка на голове (обучение).

Упор присев, опора на голову и две руки (треугольник), силой подъем корпуса и ног в вертикальное положение, носки оттянуть).

Упражнение на восстановление дыхания.

Эстафеты с элементами акробатики.

Выполнять с амплитудой

Построение. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Выберите книгу со скидкой:

Йога на каждый день

РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

Виды спорта (обучающие карточки)

Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.

Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Номер материала: ДБ-378367

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector