Урок физкультуры по теме «Акробатика» (7-й класс)
Класс: 7
Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: “акробатика с элементами гимнастики”.
- Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
- Развитие координации, гибкости, силы.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: повторно – обобщающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.
Межпредметная связь: ОБЖ, физика.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
|
| Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики. | |
Упражнение на внимание:
| Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд. | ||
| 0,5 круга | “В обход налево шагом – Марш!” Задать темп подсчётом. | |
| 2 раза | Для выполнения упражнения подать команду: “С выполнением задания – Марш!” | |
| 1 круг | Обратить внимание на дыхание | |
| 2 раза | Для перехода на бег подать команду: “Бегом – Марш!” |
Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”. Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.
- Движение шагом.
- Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.
1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.
1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.
1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 — поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.
1 – подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п.
1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.
1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.
1 – 4 – упор, лёжа прогнувшись.
5 – 8 – и.п.
1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.
Перестроение по отделениям.
- Перекаты в группировку лёжа.
- Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
- 27 минут
- 3 раза
- 3 раза
- Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
- Стойка, на голове согнув ноги.
- Кувырок назад.
- Мост из положения лёжа.
Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу.
- кувырок вперёд.
- кувырок назад в полушпагат.
- мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
- горизонтальное равновесие.
- лазание на гимнастической стенке,
- подтягивание на гимнастической скамейке,
Соблюдать дистанцию и интервал.
И.п. лёжа на животе.
- прыжки через скамейку правым, левым боком
- ходьба по бревну,
- ползание по-пластунски,
- передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
- вращение обруча,
- прыжки через скакалку,
- ходьба по канату, руки в стороны
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
“Массаж рук”.
“Моем” кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. “Стиральная доска” оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.
Источник
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики. Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнований по акробатике среди девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок — соревнование по акробатике в 7 классе | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по акробатике в 7 классе
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации.
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнования по акробатике среди девочек.
- Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.
- Развитие физических качеств — координации, гибкости, силы.
- Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Дата и время проведения: 15.11.2016; 14 30 – 15 15
Место проведения : спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, конусы, видеопроектор.
Учитель физической культуры Колчина Ольга Геннадьевна
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке и при выполнении акробатических упражнений.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
2 . Строевые упражнения :
Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.
3. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы;
Ходьба с заданием: класс в колонне по одному движется по зале. 1-8-ходьба под счет педагога, 1-8-все считают вслух, 1-8-идут молча, 1-8- продолжают идти с хлопками перед собой.
4.Бег; бег приставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперед; бег с заданием «Вызов номеров»: по сигналу учителя первые или вторые номера выбегают из колонны поворачиваются кругом и бегут в другом направлении, когда колонны встречаются учащиеся занимают свое первоначальное место.
Переходят на шаг, востонавливают дыхание.
5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два
ОРУ с музыкальным сопровождением
1.И.П.- о.с., руки на пояс
1 — наклон головы вправо
3 — наклон головы влево
5 — поворот головы вправо
7 — поворот головы влево
2.И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 — круговые вращения головы вправо
3.И.П – стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью
1 — руки вперед, ладони наружу
3 — руки вверх, ладони наружу
4.И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 — круговые вращения вперед
5.И.П. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу
3-4 – то же, левая вверху
5-6 – рывки согнутыми руками перед грудью
7-8 – рывки прямыми руками в стороны
6.И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2 – руки согнуть за спиной, правая сверху, левая снизу
5-6 – то же, левая сверху, правая снизу
7.И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо, левая над головой
2 – потянуться за левой влево-вперед
3 – наклон к правой ноге
5-8 – то же в другую сторону
8.И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – вращение туловищем вправо
5-8 – вращение туловищем влево
9.И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3 – наклон вперед, руки в стороны, пружинистые движения
Приседания, руки вперед
11.Прыжки на правой, на левой ноге, на двух, с поворотами на 180 0
Источник
Акробатические упражнения
•Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». • •Акробатика – это вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связянные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой или без опоры. • •Этот вид спорта не требует специального зала или сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив на полу плед или небольшой матрасик.
Просмотр содержимого документа
«Акробатические упражнения»
ученицей 7-в класса
города Нижнего Новгорода
Учитель Этинзон Л.Н.
- Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика».
- Акробатика – это вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связянные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой или без опоры.
- Этот вид спорта не требует специального зала или сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив на полу плед или небольшой матрасик.
- Акробатика появилась в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
- Раньше акробатами называли канатоходцев, танцовщиков, актеров, скоморохов, которые в своих выступлениях кувыркались, выполняли прыжки и перевороты. Артистов, выступавших в этом жанре, называли – «люди без костей».
- Акробатика составляла обязательную частью увеселительных зрелищ.
Основные группы акробатических упражнений
- К ним относятся перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.
- К ним относятся перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.
- К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.
- К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.
- К ним относятся упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
- К ним относятся упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т.е. опорные и безопорные перевороты.
Акробатические прыжки подразделяются на пять групп:
- Перекаты
- Кувырки
- Перевороты
- Полуперевороты
- Сальто
Перекаты – упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Они выполняются вперёд, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты используются как самостоятельные упражнения и как подготовительные при изучении более сложных упражнений. Они применяются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.
Кувырки – вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперёд, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырки вперёд могут выполняться и с полётом после толчка ногами.
Перевороты и полуперевороты
Перевороты – вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой. Различают: 1) собственно перевороты с фазой полёта (вперёд, назад, с разбега и с места); 2) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полёта.; 3) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полёта.
Полуперевороты в отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперёд и назад прыжком с одной части тела на другую.
Сальто – наиболее сложные акробатические прыжки. Это безопорные вращения в воздухе вперёд, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполняются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пируэт, твист.
Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнёров.
Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы:
- Одиночные упражнения – к ним относятся стойки, мосты, шпагаты.
- Парные упражнения – когда один партнёр (нижний) не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнёра.
- Групповые упражнения – акробатические пирамиды втроём, вчетвером, впятером и т.д.
Одиночные упражнения Стойки
Одиночные упражнения Мосты
Одиночные упражнения Шпагаты
Парные упражнения Женские пары
Парные упражнения Мужские пары
Парные упражнения Смешанные пары
- Акробатика положительно влияет на развитие координации движений, управление телом в пространстве и в полете.
- Установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, где требуется ловкость, смелость, решительность, ориентировка в пространстве, вестибулярная устойчивость и навыки самостраховки.
- Базовая акробатическая подготовка необходима спортсменам в разных видах спорта.
При подготовке презентации использовались материалы следующих сайтов:
Источник
➤ Adblockdetector