Меню

акробатический комплекс упражнений 7 класс

Урок физкультуры по теме «Акробатика» (7-й класс)

Класс: 7

Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: “акробатика с элементами гимнастики”.

  • Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
  • Развитие координации, гибкости, силы.
  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: повторно – обобщающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.

Межпредметная связь: ОБЖ, физика.

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно – методические указания)
  • Подготовительная часть.
  • Построение, сообщение задач урока
  • 13 минут
  • 1 минута
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.
Упражнение на внимание:

  • 1 – шаг левой ногой вперёд;
  • 2 – приставить правую;
  • 3 – шаг левой ногой назад;
  • 4- приставить правую;
  • 5-6 – поворот направо;
  • 7-8 – поворот налево.
  • Поворот направо.
Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд.
  • Движение в обход налево.
0,5 круга “В обход налево шагом – Марш!” Задать темп подсчётом.
  • На 8 счётов ходьба, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой.
2 раза Для выполнения упражнения подать команду: “С выполнением задания – Марш!”
  • Движение бегом.
1 круг Обратить внимание на дыхание
  • На 8 счётов бег с продвижением вперёд, 8 счётов бег на месте.
  • Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.
2 раза Для перехода на бег подать команду: “Бегом – Марш!”

Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”. Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.

  • Движение шагом.
1 круг Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”.
  • Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево. 5 раз Спина прямая, локти точно в стороны. Следить за дыханием. И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Следить за дыханием. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе, поворот сильнее. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 — поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо. 3 раза в каждую сторону Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать. И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.

1 – подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п. 6 раз Выше на носки, руки сильнее отвести назад, спина прямая. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п. 6 раз Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой. 4 раза в каждую сторону Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать. И.п. – упор, стоя согнувшись.

1 – 4 – упор, лёжа прогнувшись.
5 – 8 – и.п. 4 раза Опора на кисти рук, пальцы не сгибать. И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.

Перестроение по отделениям. 4 раза в каждую сторону Плечи расправить, спина прямая Основная часть.

  1. Перекаты в группировку лёжа.
  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
  • 27 минут
  • 3 раза
  • 3 раза
Задание выполняется фронтально всем классом. 3.Акробатические упражнения.

  • Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
6 минут Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

  • Стойка, на голове согнув ноги.
  • Кувырок назад.
  • Мост из положения лёжа.
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за правильной группировкой.

Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу. Девушки:

  • кувырок вперёд.
  • кувырок назад в полушпагат.
  • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
  • горизонтальное равновесие.
6 минут 4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. 6 минут 5. Выступление лучших учащихся. 6 минут 6. Гимнастическая полоса препятствий:

  • лазание на гимнастической стенке,
  • подтягивание на гимнастической скамейке,
10 минут Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.

  • прыжки через скамейку правым, левым боком
  • ходьба по бревну,
  • ползание по-пластунски,
10 раз Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного.
  • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
Передвижение выполнять на кистях.
  • вращение обруча,
10 раз
  • прыжки через скакалку,
10 раз Любым способом.
  • ходьба по канату, руки в стороны
Равновесие не терять.
  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
6 раз Спина прямая. Заключительная часть.

“Массаж рук”. 5 минут Выполняется сидя, ноги согнуты “по-турецки”.

“Моем” кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. “Стиральная доска” оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

Источник

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики. Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнований по акробатике среди девочек.

Скачать:

Вложение Размер
урок — соревнование по акробатике в 7 классе 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по акробатике в 7 классе

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации.

Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнования по акробатике среди девочек.

  1. Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.
  2. Развитие физических качеств — координации, гибкости, силы.
  3. Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата
  4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Дата и время проведения: 15.11.2016; 14 30 – 15 15

Место проведения : спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, конусы, видеопроектор.

Учитель физической культуры Колчина Ольга Геннадьевна

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке и при выполнении акробатических упражнений.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2 . Строевые упражнения :

Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы;

Ходьба с заданием: класс в колонне по одному движется по зале. 1-8-ходьба под счет педагога, 1-8-все считают вслух, 1-8-идут молча, 1-8- продолжают идти с хлопками перед собой.

4.Бег; бег приставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперед; бег с заданием «Вызов номеров»: по сигналу учителя первые или вторые номера выбегают из колонны поворачиваются кругом и бегут в другом направлении, когда колонны встречаются учащиеся занимают свое первоначальное место.

Переходят на шаг, востонавливают дыхание.

5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два

ОРУ с музыкальным сопровождением

1.И.П.- о.с., руки на пояс

1 — наклон головы вправо

3 — наклон головы влево

5 — поворот головы вправо

7 — поворот головы влево

2.И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 — круговые вращения головы вправо

3.И.П – стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью

1 — руки вперед, ладони наружу

3 — руки вверх, ладони наружу

4.И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 — круговые вращения вперед

5.И.П. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу

3-4 – то же, левая вверху

5-6 – рывки согнутыми руками перед грудью

7-8 – рывки прямыми руками в стороны

6.И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2 – руки согнуть за спиной, правая сверху, левая снизу

5-6 – то же, левая сверху, правая снизу

7.И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, левая над головой

2 – потянуться за левой влево-вперед

3 – наклон к правой ноге

5-8 – то же в другую сторону

8.И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение туловищем вправо

5-8 – вращение туловищем влево

9.И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон вперед, руки в стороны, пружинистые движения

Приседания, руки вперед

11.Прыжки на правой, на левой ноге, на двух, с поворотами на 180 0

Источник

Акробатические упражнения

•Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». • •Акробатика – это вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связянные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой или без опоры. • •Этот вид спорта не требует специального зала или сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив на полу плед или небольшой матрасик.

Просмотр содержимого документа
«Акробатические упражнения»

ученицей 7-в класса

города Нижнего Новгорода

Учитель Этинзон Л.Н.

  • Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика».
  • Акробатика – это вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связянные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой или без опоры.
  • Этот вид спорта не требует специального зала или сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив на полу плед или небольшой матрасик.

  • Акробатика появилась в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
  • Раньше акробатами называли канатоходцев, танцовщиков, актеров, скоморохов, которые в своих выступлениях кувыркались, выполняли прыжки и перевороты. Артистов, выступавших в этом жанре, называли – «люди без костей».
  • Акробатика составляла обязательную частью увеселительных зрелищ.

Основные группы акробатических упражнений

  • К ним относятся перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.
  • К ним относятся перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.
  • К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.
  • К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

  • К ним относятся упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
  • К ним относятся упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т.е. опорные и безопорные перевороты.

Акробатические прыжки подразделяются на пять групп:

  • Перекаты
  • Кувырки
  • Перевороты
  • Полуперевороты
  • Сальто

Перекаты – упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Они выполняются вперёд, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты используются как самостоятельные упражнения и как подготовительные при изучении более сложных упражнений. Они применяются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.

Кувырки – вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперёд, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырки вперёд могут выполняться и с полётом после толчка ногами.

Перевороты и полуперевороты

Перевороты – вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой. Различают: 1) собственно перевороты с фазой полёта (вперёд, назад, с разбега и с места); 2) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полёта.; 3) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полёта.

Полуперевороты в отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперёд и назад прыжком с одной части тела на другую.

Сальто – наиболее сложные акробатические прыжки. Это безопорные вращения в воздухе вперёд, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполняются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пируэт, твист.

Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнёров.

Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы:

  • Одиночные упражнения – к ним относятся стойки, мосты, шпагаты.
  • Парные упражнения – когда один партнёр (нижний) не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнёра.
  • Групповые упражнения – акробатические пирамиды втроём, вчетвером, впятером и т.д.

Одиночные упражнения Стойки

Одиночные упражнения Мосты

Одиночные упражнения Шпагаты

Парные упражнения Женские пары

Парные упражнения Мужские пары

Парные упражнения Смешанные пары

  • Акробатика положительно влияет на развитие координации движений, управление телом в пространстве и в полете.
  • Установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, где требуется ловкость, смелость, решительность, ориентировка в пространстве, вестибулярная устойчивость и навыки самостраховки.
  • Базовая акробатическая подготовка необходима спортсменам в разных видах спорта.

При подготовке презентации использовались материалы следующих сайтов:

Источник

Читайте также:  после упражнений на спину болит между лопатками
Adblock
detector