Меню

акробатические упражнения перекат назад в стойку на лопатках

Стойка на лопатках и подводящие упражнения.

Акробатика. История возникновения акробатики.

Акроба́тика (греч. ακροβατω — «хожу по краю») — раздел гимнастики c упражнениями на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку.

Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.

Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.

Сейчас акробатика подразделяется на: спортивную акробатику, связанную с соревнованиями и требующую должного умения балансировать и физической силы; и специальную, ориентированную на выработку у спортсменов таких качеств, как пластичность и проворность.

Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:

— перекаты — вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);

— кувырки — вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

— перевороты без фазы полета — движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону — «колесо»);

— перевороты с фазой полета — прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами.

Акробатические упражнения применяются в различных частях занятия в зависимости от поставленных задач. Чаще всего используются в разминке, так как способствуют подготовке суставов к выполнению сложных упражнений. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку.

Стойка на лопатках и подводящие упражнения.

Стойка, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, считается основным вариантом стойки на лопатках. К тому же стойка при этом поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи. Обычно стойка выполняется из положения, лежа на спине перекатом назад с подниманием прямых или согнутых ног.

Читайте также:  упражнение для развития координационной выносливости

Прежде чем приступить к изучению стойки на лопатках, необходимо развить всю группу мышц, которая принимает участие в ее выполнении. Требуется повысить уровень силы мышц спины, поясничной части, пресса, укрепить мышцы шеи. Для этого используются упражнения общеразвивающего характера типа наклонов, поворотов и вращений, сгибаний – разгибаний туловища с предметом и без предмета, с отегащениями и без отегащений, с использованием резиновых амортизаторов, экспандеров и различного вида тренажеров.

В уроке успешно применяется метод локального воздействия на какую-либо определенную группу мышц, методы повторных и динамических усилий.

Специальные упражнения желательно выполнять в положении характерном для стойки, например:

1. Лежа на спине поднимание и опускание ног; Встречное движение ног.

2. В висе согнувшись спиной к гимнастической стенке, поднимание и опускании ног; встречное движение ног.

3. Из виса согнувшись сзади на низкой перекладине переход в вис прогнувшись сзади и возвращение в исходное положение.

4. Из виса согнувшись на низких кольцах переход в вис прогнувшись и возвращение в исходное положение.

5. Из виса согнувшись поперек внутри брусьев переход в вис прогнувшись и возвращение в исходное положение и т.д.

При выполнении указанных упражнений целесообразно применять различные режимы работы мышц: динамический и его разновидности – уступающий и преодолевающий; статический, а также различное их сочетание.

Причем статические позы удерживать под различными углами положения тела относительно горизонта.

Собственно, стойку на лопатках выполнять из различных положений: из упора присев перекатом назад; из упора присев перекатом вперед; из основной стойки наклоном вперед; из основной стойки наклоном назад – перекат назад; махом одной толчком другой, перекат вперед и т.д.

Положение рук могут быть следующими: руки на поясе, руки за головой, руки на полу вверху, руки на полу в стороны; руки на полу сзади, руки вдоль тела и т.д.

Источник

Урок «Акробатические упражнения кувырок вперёд, кувырок назад».

Тема урока: Акробатические упражнения кувырок вперёд, кувырок назад.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение упражнений на предыдущем уроке.
4. Дальнейшее обучение упражнению кувырок вперёд, кувырок назад .

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения упражнений

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастические скамейки.

Дата и время проведения:

Вводная часть 10 минут

Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Рав няйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.

сообщение задачи урока

а) На пятках с грузом на голове. (руки за голову, за пояс).

б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

в) В полуприсяде, руки на пояс.

г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Читайте также:  упражнения для подтягивания груди для девушек

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции

Соблюдать дистанцию, интервал.

Дышать равномерно, следить за дыханием

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий

Кувырок вперед — выполняется из упора присев с легким толчком ног, руки поставить на шаг вперед. Встречая опору, согнуть руки, голову поставить на затылок и выполнить быстрый перекат вперед в и. п,

а) из упора стоя на коленях;

в) из упора лежа, подтягивая ноги силой;

г) из стойки ноги врозь с опорой на руки и без опоры;

д) из равновесия, не сгибая опорную ногу;

е) из положения выпада вперед с опорой на руки и без опоры;

ж) из стоики на голове;

з) из стойки на руках.
Указания к выполнению:

Изучение кувырков начинать после освоения перекатов вперед и назад в группировке.

В исходном положении (перед кувырком) руки должны ставиться на пол на расстоянии шага от ног. Близкая постановка рук приводит к удару спиной о пол.

Удар спиной о пол возможен и в тех случаях, когда выполняющий наклоняя голову, не сгибает руки или наклоняет голову преждевременно («прячет»), вследствие чего касается пола не затылком и шеей, а лопатками, что является грубой ошибкой.

4. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плотность группировки.

Освоив эти кувырки, придумайте самостоятельно и выполните 10— 20 кувырков вперед, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также выполнением различных прыжков до и после кувырка. Например:

а) прыжок вверх — кувырок вперед — прыжок вверх прогнувшись;

б) шагом вперед кувырок вперед— прыжок вверх с поворотом на 180°;

в) из стойки на голове кувырок вперед — прыжок с поворотом на 360°

Кувырок назад — выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в группировке; в конце переката руки ставятся ладонями на пол у плеч, ноги при этом остаются максимально согнутыми и ставятся за головой на носки, а руки разгибаются, поднимая выполняющего в положение упора присев

Последовательность разучивания: Из различных исходных положений:

в) из основной стойки приседая и группируясь;

г) приседая на одной ноге, с одно временным падением, назад;

д) из стойки на лопатках

Освоив кувырки назад в упор при сев, изучайть их из упора присев в различные конечные положения:

в) в упор стоя согнувшись ноги врозь;

г) на одну ногу в равновесие.
Указания к выполнению:

1. Перед тем как приступить к изу чению кувырка назад, вы должны освоить перекаты назад в группировке до опоры руками у плеч, а также сгибания и разгибания рук в упоре лежа. При выполнении перекатов проследить за тем, чтобы опора ладонями о пол была прочной (всей кистью). Закончив перекат назад и прочувствовав опору руками, встать перекатом вперед в группировке. То же сделать из основной стойки и после прыжка вверх.

Если кувырок назад получается не через голову, а через плечо или вовсе не получается, необходимо при бегнуть к помощи товарища или сделать кувырок в облегченных услови ях — «с горки» (например, на мате, положенном на гимнастическом мостике).

Касание коленями лица говорит о необходимости развести колени, а удар головой о пол — о том, что голову следует наклонить на грудь»

После этого самостоятельно при думайте и выполните 10—20 кувырков назад, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также наличием различных прыжков до и после кувырка. Например:

Читайте также:  какие упражнения для профилактики простатита

а) прыжок вверх с поворотом на 180° — кувырок назад в полушпагат;

б) прыжок вверх с поворотом на 360° — кувырок назад — прыжок вверх прогнувшись;

в) из седа кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь.

Источник

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, ,, мост ,, из положения лежа.» 4 класс

урока в разделе Гимнастика

по теме: «Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, ,, мост ,, из положения лежа.»

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности и личной ответственность за свои поступки

Формирование способности оценивать свои результаты, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих( культур-но-компететностного опыта)

Формирование умения выполне-ния кувырков вперед, назад,стойки на лопатках, ,, мост,, из положения лежа.

1. Формировать навыки работать в группе, развивать внимание, ловкость , координацию.

2. Воспитывать дисциплинирован-

1. Организовать работу в группах для отработки техники выполнения кувырков.

2. Тренировать мыслительные операции( рабо-та по алгоритму, анализ,синтез), внимание.

3. Закреплять знание техники выполнения дви-гательных действий

1. Повторить перестроение изодной шеренги в две.

2. Совершенствовать кувырки впе-ред,стойка на лопатках ,, мост.

3. Развивать умения самостоятель-но выполнять перекаты.

Планируемые результаты урока

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад,совершенствование техники выполнения стойка на лопатках. мост.,

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад, стойка налопатках. мост,, из положения лежа.

Универсальные
учебные действия

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Измерение ЧСС.(частота сердечных сокращений)

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

— Здоровье и душа не разделимы

Не плюнешь, не махнешь на них рукой

И промахи порой не поправимы

В здоровом теле лишь здоровый дух.

— Ребята, знаете ли вы , что необходимо для здорового образа жизни?

-Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

— Сегодня мы повторим строевую подготовку,

разучим комплекс ритмической гимнастики,

а также будем совершенствовать технику кувырка вперед,стойки на лопатках и ,, моста,,

-Повторяем правила техники безопасности и страховки

Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

( руки на пояс, спина прямая ).

* на пятках ( гимнастические палки за голову)

Источник

Adblock
detector