Акробатические упражнения 1-4 класс
Просмотр содержимого документа
«Акробатические упражнения 1-4 класс»
Для учащихся 1-4 класса
Учитель физической культуры Селицкая В.В.
«Обучение группировке…» Для того чтобы правильно выполнять акробатические упражнения, нужно уметь группироваться, лежа на спине и в приседе.
«Техника выполнения переката…»
«Перекат назад в группировке…»
«Техника выполнения кувырка вперед»
«Кувырок назад из упора присев…»
«Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках…»
«Кувырок назад по наклонной плоскости…»
«Кувырок вперед из упора присев…»
«Кувырок вперед в стойку на лопатках…»
«Кувырок вперед из упора стоя на коленях…»
«Мост» наклоном назад из стойки ноги врозь…»
«Стойка на голове и руках согнув ноги…»
«Кувырок назад в полушпагат…»
«Длинный кувырок вперед с места…»
«Кувырок назад в упор согнувшись, ноги врозь…»
«Мост» и поворот в упор присев…»
«Поворот из «моста» в упор…»
«Вскок в упор присев на коленях и махом руками вперед соскок…»
«Прыжок в упор присев и соскок прогнувшись…»
«Прыжок ноги врозь через гимнастического козла…»
Источник
Гимнастика (акробатика) 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Тема урока: Гимнастика (акробатика).
Цель урока: Развивать у учащихся ловкость, скоростно-силовые и координационные качества.
1) Совершенствовать ОФП учащихся;
2) Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса;
3) Воспитать у детей чувство коллективизма, дисциплины.
Инвентарь: гимнастические маты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: Гимнастика (акробатика).
Цель урока: Развивать у учащихся ловкость, скоростно-силовые и координационные качества.
- Совершенствовать ОФП учащихся;
- Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса;
- Воспитать у детей чувство коллективизма, дисциплины.
Инвентарь: гимнастические маты.
Организационно — методические указания
I.Подготовительная часть урока (10 минут)
1)Организация занимающихся для проведения урока
2)Формировать навык коллективных действий
3)Способствовать развитию эластичности мышечно – связочного аппарата голеностопного сустава
3)Содействовать выполнению совместных действий учащихся и сконцентрировать их внимание на точном выполнении команд
4)Нормализовать дыхание учащихся
5)Способствовать развитию подвижности в луче — запястных, локтевых и плечевых суставах, а также подготовить мышцы шеи к предстоящей нагрузке
6)Содействовать развитию гибкости мышц спины и мышц задней поверхности бедра
7)Способствовать развитию эластичности мышц брюшного пресса и мышц бедра
8)Способствовать развитию подвижности в тазобедренном суставе
1)Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног
2)способствовать развитию силы мышц рук
3)Способствовать укреплению мышц брюшного пресса
4)Способствовать укреплению мышц рук и статической выносливости мышц
5)Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц
1)Привести организм занимающихся в оптимальное эмоциональное состояние
2)Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке
Сообщение задач урока.
Ходьба строевым шагом
а)на носках руки вверх;
б)на пятках руки за спину;
в)на внешней стороне стопы;
г)на внутр. стороне стопы;
Бег в медленном темпе
а) приставным шагом правым боком;
в)с высоким подниманием бедра;
г)с захлёстыванием голени;
в) подскоки с круговыми движениями в плечевых суставах вперёд;
г) тоже с круговыми движениями назад
д) бег скрестным шагом правым боком;
е) тоже левым боком.
Ходьба в медленном темпе.
Упражнения на восстановление дыхания
а)круговые движения в луче – запястных суставах с одновременными наклонами головы (вперёд, назад, влево, вправо);
б)круговые движения в локтевых суставах;
в)круговые движения в плечевых суставах;
г)смена положений рук на каждый шаг.
Наклоны вперёд на каждый шаг
Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги
Махи на каждый шаг (правая к левой руке, левая к правой руке)
II.Основная часть урока
Станция 1: прыжки вверх из упора присев
Станция 2: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ( мальчики) , в упоре стоя на коленях (девочки)
Станция 3: из положения лёжа на спине в сед в группировке
Станция 4: вис на согнутых руках на гимнастической стенке
б)Упражнения на расслабление: посегментное расслабление мышц рук и ног ( встряхивание мышц рук и ног);
в)Упражнения на растягивание мышц рук и ног.
III.Заключительная часть урока
б)игра малой подвижности на внимание «Светофор»
а)построение в шеренгу, выявление активных ребят на уроке;
б)дать домашнее задание по пройденному материалу.
Источник
Гимнастика (акробатические упражнения)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Создать условия для проведения и соединение акробатических элементов, выполнение кувырков вперед и назад, активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы, формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни. Обучать технике равновесии на бревне (продемонстрировать произвольную композицию на бревне),совершенствовать технику акробатических элементов ( составить свою произвольную комбинацию), совершенствовать технику силовых упражнений укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка», развивать основные физические качества, координационные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_4kl.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуры 4 _А_ класса .
Учитель: Азязова Л.И.
Гимнастика (акробатические упражнения)
формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни.
Планируемые результаты данного урока
Новые понятия и термины, которые будут введены, в ходе урока.
Бревно гимнастическое, силачи,
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока
Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении, упражнений на матах;
Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка»);
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения гимнастических упражнений.
Метапредметные умения (УУД), которые будут
формироваться в ходе урока
Познавательные : характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Личностные: -активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.
Гимнастическое бревно, маты, скамейки, свисток, секундомер
1.Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правило безопасности на уроках гимнастики.
У. Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене.
Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?
У. Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер.( это значит тренироваться). Сегодня мы попробуем с вами побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будут акробатами силачами, канатоходцами и животными. Чтобы выполнять сложные трюки нужно соблюдать технику безопасности. Ребята, представите, что вы цирковые артисты и так, перед каждым выполнением артисты проводят разминку. И мы с вами начинаем разминку с ходьбы:
У. « Равняйсь», « Смирно», «направо, в обход налево по залу «шагом – марш».
Ходьба на носках, руки за голову; на носках с скрестным шагом, руки на поясе, с высоким подниманием колено, руки впереди; обычная ходьба с переходом на спортивную ходьбу.
Бегом «марш» ( бег обычный в медленном тепе), танцевальные движения «полька» (руки на поясе, три шага с правой ноги, корпус тела наклонить вправо, три шага с левой — наклонить влево)
Переходим на ходьбу: «Шагом — марш!» самостоятельно восстанавливаем дыхание.
Перестроение по отделениям (упражнение выполняется под музыку)
1. И. п. — стоя , руки внизу. Попеременное поднимание плеча вверх — вниз с наклоном головы, с пружинящим движением . (4-6раз)
2. И. п. — стоя , руки перед грудью. Рывком отвести в стороны руки, туловище повернуть направо с пружинящим движением. Вернутся в и. п, то же в противоположную сторону (4-6раз)
3. И. п. – стоя, руки перед грудью. Поднимания рук вверх, отводить назад поочередно правую и левую ногу, ставя на носок (4-6 раз)
4. И. п. — стоя, руки перед грудью. Пружинящие шаги в сторону с отведением рук в сторону — вверх (вправо, влево) (4-6 раз)
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. Подъем руки вверх с наклоном вперед и коснутся противоположной ноги (правой, левой) рукой (правой, левой),выполняем выпад сторону с отведением противоположной руки в сторону (4-6раз)
6. И. п.- сидя, опираясь руками о пол сзади. Продвижение на ягодицах вперед и назад (4-6раз)
7.И.п. — сидя на полу, руки, на поясе, ноги врозь. Три наклона вперед касаясь руками ног (4-6раз)
8.И.п. — лежа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в «замок». Приподнять верхнюю часть туловища, ноги врозь (4-6раз)
9.И.п.- лежа на животе, руки полочкой. Попеременная работа ногами (4-6раз)
10. Прыжок ноги вместе, прыжок на левой ноге то согнутую в колене, то прямую правую ногу вперед, то же другой ногой (4-6раз)
11.Упражнения на восстановление дыхание ( поднять руки вверх — вдох, вниз — выдох) (4раза)
У. Класс на право (налево) на учебные места «шагом марш»
Работа по отделениям (5минут)
Включаются в деловой ритм урока
Там были гимнасты, эквилибристы, силачи, акробаты, дрессировщики и т. д,
спину держим прямо, приподнять голову, плечи распрямить, стараясь тянуть носок.
Выполняем упражнения красиво, смотрим вперед
Источник