Меню

акробатические упражнения и техника безопасности на уроках гимнастики

Техника безопасности на занятиях по теме гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Физическая культура, 5 класс

Шойдаа Март-оол Шаалыевич

Техника безопасности на занятиях по теме гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения. Перестроения в колонну по четыре

Повторить строевые упражнения, перестроения. Усвоение теоретических знаний, терминологии по гимнастике.

Выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Длительность

Функции и виды деятельности учащихся

Функции и виды деятельности преподавателя

Промежу точный контроль

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

2 мин.

Готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Сообщение задач урока.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия познавательной деятельности

2 мин.

Ответы на вопросы.

Фронтальный опрос по содержанию и характеристики изучаемого материала.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления знаний и способов действий

2 мин.

Беседа по теме.

Развития гимнастики как вида спорта. Значение утренней гимнастики для укрепления здоровья.

Инструктаж по технике безопасности

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

4 мин.

Ответы на вопросы учителя.

Постановка вопросов:

1. Значение утренней гимнастики для укрепления здоровья ?

2.Какие виды гимнастики вы знаете?

3.Что такое строевые упражнение ?

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Подготовительная часть практической части урока

Повышение общей работоспособности организма

6-7 мин

Выполнение заданий учителя.

Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для повышения гибкости в плечевом суставе.

Учащиеся должны заранее переодеться на урок.

Контроль проведения ОРУ.

Основная часть практической части урока

. Строевые упражнения. Перестроения в колонну по четыре

Выполнение упражнений 1. в колонне

Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися.

Контроль выхода из строя, правильная постановка шага.

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

2 мин.

Построение в шеренгу по одному. Рефлексия.

Анализ урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 мин.

Делают запись в дневник.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Выберите книгу со скидкой:

Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-095384

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  упражнения лфк при палатном режиме при пневмонии

Источник

Техника безопасности на уроках гимнастики

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках гимнастики»

Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики


I. Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся:

отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

иметь коротко остриженные ногти;

заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

канат не должен иметь порывов и узлов;

бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;

жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;

перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий

переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.
Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления — в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.
Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

вытирать руки насухо, использовать магнезию;

выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

Читайте также:  виды лексические упражнения по английскому языку

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

Источник

Техника безопасности на гимнастике на уроках ФК

Техника безопасности на гимнастике на уроках ФК

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на гимнастике на уроках ФК»

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАНЯТИЙ ПО АКРОБАТИКЕ, СПОРТИВНОЙ
И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Общие требования охраны труда.

В качестве учителя, тренера, преподавателя (далее — преподавателя) для занятий акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой (далее — гимнастика) могут быть допущены лида, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к работе по состоянию здоровья.

Преподаватель несет полную ответственность за безопасность и сохранность здоровья обучающихся во время предусмотренных расписанием занятий по гимнастике.

К занятиям гимнастикой допускаются лица с 8-10 лет (акробатика, спортивная гимнастика — юноши), с 7-9 лет (художественная гимнастика, спортивная гимнастика — девушки), прошедшие медицинское обследование и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателя.

Во избежание перегрузок на занятиях гимнастикой, ведущих к травматизму и отрицательным последствиям, преподаватель должен получить в начале учебного года от медицинского работника полную информацию в письменном виде о состоянии здоровья каждого занимающегося.

После болезни или перенесенных травм возобновлять занятия можно только по разрешению врача’и проводить и» в сокращенном объеме:

Преподаватель, обучающиеся, должны строго соблюдать установленные в организации правила поведения, режим труда и отдыха, правила по обеспечению пожарной безопасности, гигиены и санитарии.

Во время занятий гимнастикой возможно воздействие опасных и вредных факторов:

некоординированные движения занимающегося ввиду отсутствия необходимых навыков;

неправильное приземление при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов;

несоблюдение интервалов при выполнении прыжков потоком;

нахождение на близком расстоянии во время страховки при выполнении упражнений обучающимся;

несоблюдение микроклиматических условий в спортивном зале во время занятий;

повышенная физическая динамическая нагрузка.

Для занятий гимнастикой все обучающиеся и преподаватель должны иметь комплект соответствующей спортивной одежды и обуви.

О каждом несчастном случае во время занятий преподаватель должен незамедлительно поставить в известность директора образовательной организации.

В случаеЧйегкой травмы учитель должен оказать помощь пострадавшему. К лицам, получившим средние и тяжелые травмы во время занятий, необходимо срочно вызвать скорую помощь, до прибытия скорой помощи пострадавшему должно быть обеспечено оказание первой доврачебной помощи в соответствии с инструкцией по первой доврачебной помощи, действующей в образовательной организации.

Обучающиеся, нарушившие правила безопасности, должны быть отстранены от занятий. Со всеми обучающимися перед очередным занятием проводится внеплановый инструктаж.

Преподаватель, не выполняющий или нарушающий инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Требования охраны труда перед началом занятий

Перед началом занятий гимнастический зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции.

проверить исправность и надежность крепления гимнастических снарядов и готовность зала к занятиям. Снаряды должны отвечать стандартам;

во время установки перекладины или брусьев разной высоты тщательно проверить места крепления грифа или жердей со стойками;

выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с

последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний. ,,

Гимнастический зал должен быть открыт не менее чем за 5 мин до начала занятий. Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя.

Читайте также:  упражнения для пресса для беременных с фитболом

Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17 °С, влажность — не более 30—40%.

Обучающиеся должны быть в соответствующей спортивной форме для занятий гимнастикой.

За порядок, дисциплину, своевременное построение группы к началу занятий отвечает преподаватель и дежурный группы.

Обучающиеся, опоздавшие к началу занятия, к занятиям не допускаются.

Требования охраны труда во время занятий

Занятия в гимнастическом зале начинаются и проходят согласно расписанию или в назначенное время преподавателем по согласованию с директором или представителем администрации образовательной организации.

Преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями обучающихся.

При занятиях гимнастикой должно быть исключено: ь

пренебрежительное отношение к вводной части урока, разминке;

неправильное обучение технике физических упражнений;

отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное ее применение;

плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);

В гимнастическом зале не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя. Установка и переноска снарядов в зале производится только по указанию преподавателя.

Преподаватель при освоении элементов и комбинаций гимнастических упражнений должен объяснить обучающимся правила страховки, самостраховки и меры предупреждения возможных травм.

Категорически запрещается ставить на страховку обучающегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.

Страхующий должен своевременно поддержать обучающегося в случае неудачной попытки выполнения упражнения, не дать ему упасть.

При выполнении упражнений на снарядах преподаватель должен следить за тем, чтобы гимнастические маты были возле снарядов в местах возможных падений и соскоков. Маты должны быть уложены с точной стыковкой без щелей между ними.

Для профилактики травматизма при выполнении гимнастических упражнений на бревне преподаватель, должен добиться от обучающихся уверенного выполнения упражнения на полу* затем на гимнастической скамейке; закрепить те,хрику исполнения на низком бревне и только после этого перейти на высокое.

Перед выполнением опорных прыжков обучающимися преподаватель должен проверить общее состояние места для опорных прыжков: устойчивость коня, надежность креплений, упругость и устойчивость мостика (мостик гимнастический должен быть подбит резиной для исключения его скольжения). После каждого прыжка проверяется состояние матов и дистанция от мостика до снаряда.

Для профилактики травм кистей (ладоней) должны использоваться кожаные накладки и магнезия.

На занятиях запрещается иметь в одежде и принадлежностях колющие и режущие предметы (булавки, заколки и т. п.)

Обучающимся запрещается стоять близко к спортивному снаряду при выполнении гимнастических упражнений одним их обучающихся (за исключением страхующего).

При выполнении упражнений потоком (один за другим) должны соблюдаться достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Преподаватель должен учитывать самочувствие обучающихся, реагировать на их жалобы о состоянии здоровья, своевременно освобождать их от выполнения упражнений для предотвращения травматизма.

При появлении во время занятий* ’ боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

Выход обучающихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.

Требования охраны труда в чрезвычайных ситуациях

При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании обучающегося преподаватель должен немедленно прекратить занятия и обеспечить оказание ему первой доврачебной помощи.

Одновременно нужно отправить посыльного из числа обучающихся для уведомления директора или представителя администрации образовательной организации, а также вызова медицинского работника и скорой помощи.

При обеспечении оказании первой доврачебной помощи следует руководствоваться инструкцией по первой доврачебной помощи, действующей в организации.

При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности.

Все обучающиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам.

При обнаружении пожара действия работников образовательной организации должны соответствовать требованиям инструкции nq Лпожарной безопасности, действующей в организации.

Поведение и действия всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть объективными, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет директор образовательной организации или назначенный им представитель администрации.

Требования охраны труда после окончания занятий

После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения, согласно схеме их размещения в зале. Гриф перекладины должен быть протерт сухой ветошью и зачищен мелкой наждачной бумагой.

Спортивный зал должен быть проветрен.

В раздевалке при спортивном зале обучающиеся должны переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь), тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

Источник

Adblock
detector