Меню

акробатические упражнения для детей 10 лет

Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста.
статья на тему

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_akrobaticheskih_uprazhneniy_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 66.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста

Ширманова Светлана Ивановна

педагог дополнительного образования

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Методические рекомендации: — в процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи и при систематичности, наглядности и использовании поощрений повышает свои возможности; — задача педагога заинтересовать, активизировать и поощрять детей; — переносить акробатические упражнения на спортивные снаряды только после полного освоения техники того или иного упражнения, приобретения ребенком умения сохранять равновесие на снаряде; — первоначальное обучение акробатическим упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе над движениями, чтобы помочь каждому ребенку; — обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Техника выполнения акробатических упражнений.

«Ванька-встанька». Техника выполнения. Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Последовательность обучения: 1.Из положения группировки, сидя перекат назад – вперед на спине. 2.Из положения группировки, сидя перекат назад перекатом вперед вернуться в и.п. 3.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке. 4.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом

вперед. 5.Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении

лежа на животе. 6.Их упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

«Самолет». И. п. — лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед. Техника выполнения . Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

«Колечко». И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Техника выполнения . Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину. Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

«Корзинка». И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. Техника выполнения . Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременно подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами. Страховка. Помочь детям захватить руками носки и потянуть ноги вверх.

Ласточка» с колена или кошка хвостик подняла . И.п. – упор на руках и коленях. Техника выполнения . Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие. Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

Стойка на лопатках («Березка» ).

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Техника выполнения . 1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки и на лопатки. 2. Стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки. 3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т.е. вернуться в и.п. Страховка. Помогать, детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки ног. Помогать правильно, ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.

«Птичка» . И.п. – лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Техника выполнения. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, носки вытянуть. Страховка . Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

Из положения, лежа на спине «мост ». Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Последовательность обучения.

1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками). 2.Освоить и.п. и наклон головы назад,

стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее. 3.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Страховка. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Равновесие на одной ноге, руки в стороны. Техника выполнения. Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

«Лебедь» или Выпад. И.п. — о.с.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед

на 2-3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося нам нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая – вниз, обе руки направлены назад за спину. Усложнение . Выпад с прогибанием туловища назад. (а). Выпад назад — выставленные ноги назад (б); Выпад с наклоном – соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с наклоном (в); Глубокий выпад – выпад с максимальным разведением ног (г). Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

«Улитка» или Полушпагат. И.п. – стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться

на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть пятку. Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

« Улитка» в домике. Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Шпагат (прямо). Техника выполнения.

Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно. (Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

Девочки ( от 4-5 лет ). И.п. – о.с. I. 1. «Старт пловца»; 2. Упор, стоя согнувшись; 3-4. Кувырок вперед упор присев, полуприсед. 5-6. Перекат назад, стойка на лопатках («березка»); 7-8. Держать. II. 1-2. Перекат в упор присев без помощи рук.3. Толчком ног шпагат на левую (правую). 4. Руки в стороны; 5-6. Держать. 7-8. Перемах правой (левой) в сед руки вверх. III. 1 — 2. Наклон вперед, разводя ноги врозь (90°), «складка». 3-4. Мост (держать); 5-6 Поворот кругом в упор присев. IV. 1-2. Встать в равновесие на левой (правой) держать; 3. Приставить ногу – «старт пловца»; 4. Прыжок, вверх прогнувшись; 5. Доскок руки вверх; 6. Основная стойка.

Девочки ( 5-7 лет ). И. п. – о.с. I. 1-2. Встать на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4. Равновесие на правой (левой) ноге, держать. 5.Через стойку на руках, кувырок вперед в присед. 6.Перекат назад, («березка»). 7.Медленное опускание ног в горизонтальное положение. 8.Сгибая руки и ноги — мост, держать. II. 1.Поворот кругом в упор присев. 2. Кувырок назад, ноги врозь. 3-4. Прямой шпагат, руки вверх. 5-6. Перекатом назад, кувырок назад, ноги вместе в упор присев. 7-8. Прыжок вверх, ноги вместе. III. 1-2. Переворот боком. 3-4. Боковая «волна» туловищем с поворотом на 90°. 5-6. Шаг левой, мах правой вперед, шаг правой, мах левой вперед. 7-8. Выпад вперед, руки в стороны – вверх.

Именно благодаря физическим упражнениям, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности.

  1. Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: Учебно–методическое пособие для студентов педагогических вузов, колледжей и руководителей физического воспитания дошкольных учреждений /Т.А. Гусева. — Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004. – 214с.
  2. Лях В.И. Гибкость и методика её развития / В.И. Лях. — Физкультура в школе. №1, 1999. — С. 25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте.

«Наши пальчики писали, наши пальчики устали…» Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелегкое это дело – выводить разные крючки и палочки.

Данный комплекс упражнений можно рекомендовать педагогам для занятий по ритмике на ФГОС.

Дыхательная гимнастика (1-4 класс).

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с .

Источник

техника акробатических упражнений
методическая разработка по физкультуре на тему

техника акробатическихупражнений по программе с 1 по 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
tehnika_akrobaticheskih_uprazhneniy.docx 27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Техника акробатических упражнений.

Строй — установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фланг – правая и левая оконечности строя. При поворотах названия флангов не меняется.

Фронт – сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормальным считается расстояние на вытянутую руку вперед.

Направляющий – учащийся, идущий в колонне первым.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

Шеренга – строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна – строй, — в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

При перестроении из 1 шеренги в две : вторые номера с левой ноги перестраиваются назад (на счет раз,два, три).

При перестроении из 1 колонны в 3 : вторые на месте, первые номера с правой ноги перестраиваются назад, третьи номера с левой ноги вперед.

Перестроение уступами из шеренги после расчета «Шесть,три ,на месте»

Перестроение дроблением и сведением: Подается команда « Через центр марш», по мере приближения направляющего к верхней границе зала подается команда « В колонну по одному направо ,налево в обход марш!» (дробление). При встрече колонн подается команда « Через центр в колонну по два – марш!» (сведение).

Обучение основным акробатическим упражнениям.

Группировка – подготовительное упражнение для выполнения кувырков, перекатов, сальто. Виды группировки: в приседе, сидя, лежа на спине и широкую группировку. Группировка выполняется из основной стойки, приседа, седа, из положения на спине, руки вверх. Из этих положений надо согнуть ноги в коленях, руками взяться за середину голеней и плотно подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить.

Перекаты – изучаются как самостоятельные упражнения и как подводящие к более сложным. Различают: перекаты вперед в плотной группировке, в положении лежа на спине (качалка), лежа прогнувшись на животе, из стойки на коленях прогнувшись, с опорой руками и без нее, из стойки на лопатках, перекаты назад из упора присев, из седа, из седа основной стойки через сед прямыми ногами в упор на лопатках, перекаты в сторону из упора стоя на коленях ( с опорой предплечьями), на одном колене, другую ногу в сторону на носок, в широкой группировке согнувшись, с группировкой в момент переката на спину, круговой перекат. Перекаты вперед и назад выполняются в плотной группировке. При перекате в сторону выпрямившись сначала фиксируется поза «выпрямившись» (лежа на спине , животе), затем выполнятся сам перекат. Перекаты изучаются фронтальным способом.

Кувырки. Кувырки вперед- из упора присев, с шага, из стойки ноги врозь, с опорой и без опоры руками., из упора лежа, с выпада и из горизонтального равновесия, из стойки на руках в упор присев, в сед, в стойку на лопатках, длинный кувырок, прыжком прогнувшись.

Кувырки назад – из седа, из упора присев, из основной стойки после седа с прямыми ногами- в упор стоя на одном и двух коленях, в полушпагат, у упор стоя, ноги врозь, назад согнувшись, ноги вместе и врозь, через стойку на руках, через плечо (согнувшись и прогнувшись), в парах, взявшись под руки, кувырок вперед без опоры из положения боком друг к другу, со скрестным хватом руками. Кувырок вдвоем вперед: первый лежит на спине, подняв прямые ноги, второй стоит лицом к нему у головы, голова между стоп, оба захватывают друг друга за голеностопы, второй наклоняется вперед, слегка отталкивается ногами, ставит ноги первого (согнутые в коленях) ступнями на пол на ширину плеч, и сгибая руки, делает кувырок, поднимая ногами партнера, первый встает и выполняет тоже самое.

Кувырок выполняемый вдвоем: стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, первый выполняет кувырок вперед, второй прыгает через него, ноги врозь, затем оба прыжком поворачиваются лицом друг к другу и кувырок выполняет второй, первый прыгает через него ноги врозь.

Кувырок вперед из упора присев. Наклоняясь вперед ,поставить руки впереди ступней на ширине плеч, и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату, оттолкнуться ногами и группируясь, мягко перекатиться вперед с круглой спиной до упора присев без дополнительной опоры руками.

Если не получается изучить по частям : 1. Плотную группировку перекатом на спине. 2.затем увеличивать амплитуду переходя в упор присев. Затем из упора присев, выполнятся 1-я половина кувырка до положения упора согнувшись (с прямыми ногами), после паузы за счет плотной группировки выполняется вторая половина упражнения. Использовать повышенную опору и наклонную плоскость.

Длинный кувырок: выполнятся из полуприседа ,руки назад. Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удаление рук при постановке на опору. Затем сгибая руки и наклоняя голову на грудь, перейти в упор на лопатках, выполнить группировку и закончить упр.

Выполняется по большой амплитуде, но без фазы полета.

Группировка выполняется только после касания опоры руками.

Амплитуду увеличивать постепенно, выполняя обычный кувырок вперед.

Кувырок прыжком: из положения полуприседа, руки назад. Толчком ног и махом рук вперед, делается прыжок вверх-вперед с приземлением на руки, затем, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, завершается кувырок приходом в упор присев. Обязательно наличие фазы полета. Страховка под грудь и ноги.

Кувырок вперед из стойки на руках : после выхода в стойку на руках надо посмотреть вперед, и не задерживаясь начать падение с прямыми руками и прямым телом. В конце падения наклонить голову на грудь, опираясь лопатками на мат и не сгибая тела, начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить кувырок.

Кувырок назад: из упора присев, опуститься в сед., не изменяя принятого положения группировки, перекатиться по мату назад, захватить руками ноги около коленных суставов, активным движением усилить вращение. К моменту касания затылком мата быстро поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам и разогнуть ноги до касания носками пола. Разгибанием рук облегчить переворачивание через голову, одновременно согнуть ноги, приняв упор присев.

Сед с прямыми ногами из основной стойки. Характерный элемент в кувырках назад. Из основной стойки делается наклон вперед, руки ставятся как можно дальше назад. Продолжая наклонятся вперед, выполнить сед с прямыми ногами, ставя прямые руки на опору. При разучивании сначала делать хороший наклон вперед, затем сед на высокую опору с помощью товарища, удерживая спереди за руки. Постепенно понижая опору и самостоятельно.

Кувырок назад согнувшись: Из основной стойки, наклоняясь вперед, выполняется сед с прямыми ногами, затем делается перекат на спину, с последующим переворачиванием через голову в упор стоя согнувшись (можно ноги врозь). Руки двигаются как при кувырке назад.

Кувырок назад прогнувшись через плечо: из седа с прямыми ногами, наклоняясь назад и одновременно поднимая ноги., надо перекатиться на лопатки, руки отвести в стороны и положить ладонями на пол, опираясь на руки, голову наклонить на левое плечо и поворачивая ладонь правой руки по ходу кувырка и разгибаясь через стойку на правом плече., мягко перекатиться через грудь и живот в упор на бедрах. В момент перехода через стойку на плече руки поставить ближе к туловищу, и опираясь на них смягчить перекат.

Кувырок назад через стойку: из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами .Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямить руки. После выхода в стойку можно, сгибаясь, перейти в упор стоя согнувшись, или сгибая руки, выполнить перекат в упор лежа., можно обратным движением сделать кувырок в группировке или согнувшись.

Мост выполняются опорой руками и ногами.. Начинают обучать из положения лежа на спине. Согнутые ноги ставят на ширине плеч, руки опираются у головы (пальцы к плечам). Из этого исходного положения разгибаются ноги и руки, голова отводится назад., плечи над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на руки и ноги. Постепенно сокращается расстояние между рук и ног. Далее изучают мост наклоном назад, стоя у гимнастической стенки ,с помощью товарища.

Равновесия могут быть : горизонтальное на правой ноге, переднее, боковое, с наклоном, кольцом, вертикальное (шпагатом).

Горизонтальное равновесия : из основной стойки. Для этого отвести ногу назад до упора, руки в стороны, туловище и голову держать прямо. Медленно наклонить туловище вперед, поднимая ногу назад до отказа, не ниже уровня плеч, сохранить прогнутое положение.

Упражнения в равновесии: расхождение вдвоем на узкой площади опоры. 2 способа расхождения

1)один принимает упор присев или ложится н живот поперек бревна, а другой перешагивает через него.

2)захватом за плечи, встречаясь, партнеры обхватывают плечи друг друга, выставляют вперед одноименные ноги до касания пятками или по команде одного, поднимаясь на носки и поддерживая друг друга, выполняют поворот кругом, после чего расходятся, расцепляя захват и делая по шагу назад.

Все упражнения изучают на полу, применяя целостный метод, потом на возвышении.

3)на гимнастической скамейке, рейке. Ходьба различная, повороты, ласточка, пистолет.

Стойки на лопатках, на голове и руках, на голове и предплечьях, на руках, на груди. на плече.

Стойка на лопатках: из различных исходных положений: из седа с прямыми ,согнутыми ногами, упора присев, упора стоя согнувшись. Надо сделать перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее поставить под спину., пальцами обхватить поясницу, принять устойчивое положение., разогнуть ноги вверх. Также можно делать с опорой прямыми руками об пол и вдоль туловища.

Стойка на голове и руках : выполнятся толчком ног, силой, махом одной, толчком другой. При выполнении из упора присев силой или толчком одной поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, затем разгибая ноги, выполнить стойку прямым телом. Голова ставится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равносторонний треугольник. Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры. Руки ставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обращены назад, пальца развернуты вперед-наружу.

Упражнения на гимнастическом бревне : технику сначала осваивают на полу, затем по начерченной линиии, га гимнастической скамейке, низком бревне. Затем на среднем и высоком бревне. Упра-я на бревне подразделяют на: вскоки, ,передвижения, повороты, прыжки, акрбатическте упражнения и соскоки.

Вскоки- обязательное начало упраж. Выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек (с конца бревна), с косого разбега, с использ. гимнастического мостика и без него. При обучении используют конь, гимнаст.скамейка, низ. И сред. Бревно.

Вскои из стойки продольно выполняются в упор, в упор правая (левая) н носок, в упор вне правой(левой) с одноименным перемахом, перемахом правой с поворотом налево в упор сидя ноги врозь. перемахом согнув ноги, упор сзади. И т.д.

Вскоки из стойки поперек с конца бревна можно выполнить : в упор сидя ноги врозь вне, в присед на одну, другую вперед на носок или вперед, кувырком вперед через стойку на руках.

Вскоки с косого разбега (боком к бревну) выполняются: у упор сидя на правом бедре, левую назад, в упор стоя на коленях, в упор стоя на одном колене, другую ногу назад, в упор присев….

Передвижения соединяют в единую комбинацию все элементы, выполняемые на бревне. Это виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальные шаги. С различными положениями рук, туловища, головы. Стопа ставится на среднюю линию, слегка наискось, чтобы чувствовать острый край бревна.

Виды ходьбы и бега: шаг с носка, ходьба на носках, полуприседая на опорной ноге, выпадами, с движением свободной ноги (прямой и согнутой) вперед, назад, в сторону или удерживая ее в крайне высоком положении, приставной, переменный шаг, бег на носках мелким шагом, небольшими прыжками с ноги на ногу, выводя прямые, согнутые ноги вперед, назад.

Подскоки: шаги с подскоком, выводя поочередно вперед назад прямые ,согнутые ноги.

Танцевальные шаги: галоп, полька, вальсовый, русский, попеременный шаг. Повороты выполняются на носках в положении стоя, в приседе, на двух, на одной ноге, в упорах присев, в упорах на коленях и седах, сначала изучаются на полу, потом на повышенной опоре.

Повороты на обеих ногах стоя выполняются направо, налево, кругом, из стойки продольно в стойку ноги скрестно и наоборот.

Повороты стоя на 1 ноге выполняются махом вперед или назад, согнутой или прямой ногой. Одноименные (в сторону опорной ноги), разноименные (в противоположную опорной ноге).

Повороты в упорах, упорах присев, в упорах на коленях ,седах сочетаются с вскоками, перемахами или переходами из низких положений в более высокие. В основном выполняются с опорой на руки. Из упора поворот в сед на бедро, из упора перемахом одной поворот в сед ноги врозь, из стойки на коленях поворот кругом в полушпагат.

Прыжки бывают на месте, с продвижением и поворотами.

К статическим упражнения относятся равновесия, стойки, мосты, шпагаты.

Равновесия: на носках, стойка на одной, другую назад, полуприсед на одной, другую назад, присед на одной , другую назад, стойка на одной, другую вперед-вверх, с наклоном назад, руки в сторону.

Соскоки завершают упражнения на бревне. Простые и через стойку с опорой или толчком одной, двумя руками.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину : После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения руками вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление. Последовательность разучивания :1. Прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед ив коленных и тазобедренных суставах, 2.из упора лежа толчком ног – в упор присев и энергичным толчком руками встать, 3.прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами на 90,180,360 гр., на дальность приземления. Страховка: стоя сбоку –спереди от козла, поддерживать гимнаста двумя руками за плечо.

Прыжок ноги врозь через коня в ширину: Одновременно с толчком руками развести ноги и согнуть в тазобедренных суставах. Сгибание закончится, как только ноги пройдут над телом коня. Стопорящий толчок руками позволяет высоко оттолкнуться от коня и взлететь высоко почти вертикально. Разучивание: 1. Прыжок ноги врозь с высоты. 2. Тоже сгибаясь — разгибаясь, 3. Прыжок ноги врозь через козла в ширину, 4. Прыжок ноги врозь, с приземлением на горку матов, уложенную вплотную к коню на одной с ним высоте.

Лазание по канату в 3 приема начинается из виса стоя хватом прямыми руками повыше над головой. Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в вис присев. Второй прием: разгибая ноги вперед и подтягиваясь на руках, прийти в вис стоя на согнутых руках. Третий прием: поочередно перехватить руки, прийти в вис стоя.

Упражнения в переползании: 1) переползание в упоре стоя согнувшись ноги врозь (опора на кисти рук и стопы ног)

2)переползание в упоре стоя на коленях (опора н кисти рук, колени , голени и стопы ног)

3)переползание в упоре стоя на коленях с порой на предплечья

4) переползание на боку (опора на предплечье и кисть другой руки, одноименная нога опирается бедном, голенью и стопой, лежащими на полу, другая согнута, опирается стопой, колено развернуто кверху).

5) по-пластунски (лежа на груди, опора на разведенные ноги врозь, одна прямая ,другая согнута, и кисти и предплечья согнутых рук, локти в стороны).

6) по-пластунски с помощью обеих руки и одной ноги, или одной руки, обеих ног

7) переползание с партнером на спине.

8) переползание с грузом.

Вис выполняется хватом сверху — обхватом грифа перекладины четырьмя пальцами сверху и большим пальцем снизу. Обратным хватом и смешанным хватом. Обучение начинают с виса на верхней рейке гимнастической стенки лицом и спиной к ней.

Вис стоя. Хватом сверху, ноги на полу.

Вис на согнутых руках

Вис прогнувшись. 1)Хватом сверху, ноги сзади на носках, спина прогнута. 2) выполняется спереди,(бедра касаются передней поверхностью грифа перекладины), сзади (бедра касаются задней поверхностью грифа перекладины), ноги врозь, левой или правой ,на подколенках. Тело висит вниз головой.

Вис согнувшись. 1) хватом сверху ноги спереди , немного согнуты в тазобедренных и коленных суставах на ступнях. 2)Тело максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, ноги находятся между рук, голова слегка наклонена вперед. Выполняется силой или из размахивания.

Вис сзади из положения виса согнувшись и прогнувшись опусканием ног и таза до предела вниз, допускается небольшое сгибание в тазобедренных суставах.

Упоры на перекладине чаще всего бывают смешанными, когда гимнаст опирается на нее не только руками , но и другими частями тела. Упор, упор присев, упор сзади, упор- правая или левая в сторону, с опорой ступней о перекладину, упор ноги врозь о перекладину, упор стоя согнувшись, упор стоя на коленях.

Лазание по гимнастической лестнице: 1) одноименным способом. Исходное положение: ноги на опоре, руки на жерди перед грудью хватом сверху (4 пальца сверху, большой палец снизу).2) на раз левая нога на первую жердь снизу левая рука на жердь выше. 3) на три тоже с правой ноги и руки.

2) разноименным способом. Исходное положение тоже, только левая нога и правая рука и наоборот.

Ползание по гимнастической скамейке:

В упоре присев (одноименным, разноименным способом), в упоре стоя на коленях (одноименным, разноименным способом), подтягивание руками в положении лежа на животе, подтягивание руками в положение лежа на спине.

Источник

Читайте также:  в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать
Adblock
detector